Тематическое планирование по теме новогодний калейдоскоп. Тематическая неделя «Новогодний калейдоскоп

Елена Лопатько
Проект «Новогодний калейдоскоп»

Проект по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию.

Разработала :

Лопатько Елена Александровна, воспитатель подготовительной группы.

Цитата по теме :

Снег зима рассыпала пушистый,

Душу охладить не смог мороз,

И сияет иней серебристый,

Будто лепестки волшебных роз.

Нет прекрасней зимнего подарка,

Хоть зима, в душе царит весна,

Солнце светит празднично и ярко,

Радует небес голубизна.

Анатолий Болутенко

Проблема : Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года , с привлечением к проблеме родителей, когда на улице нет снега, идут дожди и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения.

Тема проекта : «Новогодний калейдоскоп »

Актуальность. Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года , побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года , этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Цель : Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество , обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

Задачи :

1. Дать понятие детям, откуда появился праздник «Новый год» .

2. Познакомить детей и родителей с новым праздником "День Рождения Деда Мороза", рассказать детям историю празднования Нового года в России . Дать сведения, о том, где живет Дед Мороз.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.

4. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.

5. Воспитывать добросердечные отношения друг к другу.

6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности :

Игровой, двигательной, продуктивной,исследовательской, творческой, совместной.

Период проведения проекта : в рамках тематических недель «Новогодний калейдоскоп » с 23.11-28.11.2014г.

Новизна проекта состоит :

В расширении интерактивного и информационного поля взаимодействия с родителями;

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, а так же оказание помощи в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, учитывая его индивидуальную особенность развития;

Участники проекта :

1. дети и родители подготовительной группы (6-7 лет,

2. воспитатели : Лопатько Е. А., Бойко Л. А.

3. музыкальный руководитель : Афанасьева А. С.

Вид проекта… фронтальный , краткосрочный

Тип проекта : творчески-информационный

Методы : наглядный, словесный, практический, исследовательский.

Форма :

Ситуативный диалог.

Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта .

Проведение НОД

Чтение стихов о Новом годе ;

Рассматривание репродукций картин русских художников;

Творческая мастерская по изо-деятельности;

Дидактические игры

Проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

Выставки детских работ;

Консультации для родителей;

Культурно-досуговая программа «Спящая красавица»

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые)

Социальные партнеры

1 Ситуативный диалог «Откуда елка к нам пришла» ; «Всегда ли украшали ёлку к Новогоднему празднику ;

2 Беседа с детьми и родителями :

«Зимние мероприятия» ,

«Кто украсит наш город» (рассказать о традициях встречать Новый Год, формировать бережное отношение к результатам труда людей.)

«Защити себя сам» (знакомить детей с основами безопасности во время снегопада, гололёда, и др. погодных условиях зимой. Учить оказывать элементарную помощь в случае обморожения).

«О Великом Устюге»

Эко-прогулка «По зимним аллеям нашего города.»

Наблюдение :«Как хвойные деревья готовятся к зиме» (предложить детям рассмотреть веточки ели, аккуратно снять чешую с почки, расположенной на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать вывод о том, как ель готовится к наступлению холодов.

3 НОД рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии» (рисуем зимний танец)

4 Литературная гостиная для семейного чтения

«Зима в детских книжках» . Составление предложений по Новогодним открыткам .

Слушание легенд и сказок о Великом Устюге».

Составление рассказов на тему «Дед Мороз в Великом Устюге живет» .

Рассматривание иллюстраций книги «Новогодние пожелания » Е. Каргановой

родители и районная библиотека города

5 Дидактические игры : «Назови число» (для наглядности использовать ёлочные игрушки, снежки, «Витаминные домики» (закреплять знания о полезных св-вах витаминов и как они необходимы в зимний период.) «Когда это бывает?» (стимулировать у детей знания о временах года) . «Что изменилось?» (рассматривая картины поздней осени и зимы) .

Учить играть в словесную игру «Доскажи словечко» (использовать вопросы познавательного характера «А знаете ли вы…» (как называют Деда Мороза в других странах, откуда к нам пришла елка, кто придумал наряжать елку и др.)

6 Творческая мастерская Деда Мороза

«Дворец для снегурочки и Деда Мороза» (Лего-конструктор)

Закреплять умение вырезать снежинки из бумажных салфеток.

7 Работа в уголке экспериментирования «Защитное свойство снега»

Работа в уголке природы «Подкормка растений зимой»

8 Подвижные игры : «Быстрее мороза» , «Меткий стрелок» , Два Мороза», «Попрыгунчики-воробушки» , «Удержи равновесие» .

Родители

9 Выставка «Новогодние украшения » родители

10 Рисование «Волшебная птица» , «Зимний лес» ,«Новогодняя коза » ;

Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» ;

Лепка «Снеговик из сказки» .

11 Рассказы из личного опыта «Веселые новогодние соревнования » (закреплять знания о зиме, новогодних праздниках ; об их сказочных героях; воспитывать доброжелательное отношение меду детьми в игре; развивать умение слушать товарища.

12 Консультация для родителей «Зимние игры и забавы» . Порекомендовать составить письмо Дедушке Морозу»

13 Культурно-досуговая программа

«Спящая красавица»

14 Участие в конкурсе детских рисунков «Звездная Коза»

Ожидаемые результаты (продукт проекта ) :

Проект "Новогодний калейдоскоп " оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение "В преддверии Нового Года "!

Знания и представления детей о Новогоднем празднике , его обычаях, атрибутах и персонажах - расширились в процессе бесед, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов, дидактических играх.

Дал большой толчок в творческом развитие детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта .

Отлично проведённый Новогодний праздник .

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели : «Новогодний калейдоскоп» . Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.4. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой. Изготовление новогодних поделок «Новый год на пороге» Дата проведения итогового мероприятия: 22.12. 2017г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Нестерчук Наталья Александровна

День недели 1

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Групповая, подгрупповая

Понедельник 18 декабря

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;ТД / СКР;КД /СКР

Комплекс утренней гимнастики

Беседа Кто такой Дед Мороз?А Дед Мороз настоящий?

А где живет Дед Мороз? Во дворце?А почему наряжают ёлочку?А мы группу будем украшать к празднику? Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”.

Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.

Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.

Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Дежурство в уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды.

(Саша, Егор Т., Ксения) «Елочка» - работа с гео-метрическими треуголь-ными формами.(блоки Дьенеша) (Максим, Даша)

- Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник»

Раскраски на новогоднюю тему.

В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.

в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой Информация в родительский уголок

«Что подарить ребенку на новый год»

Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванью. 1 и 2 подгруппы.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Новогодний город»

Литература: «Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 251. Цель: Закрепить представление о зимних явлениях природы; упражнять в передаче сюжета; закреплять умение располагать изображения выше выше и ниже по всему листу бумаги, передавать колорит зимнего праздничного города.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек.

Игры со снегом. Расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Ситуативный разговор «Какие упражнения тренируют силу мышц ног (рук, спины)» .

Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель ( Инд. Работа: Никита, Глеб, Алёша)

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

2. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» Цель:обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в текст

Вечер:

ДД / ФР;ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР ;

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

- Тренинг по формированию основ ОБЖ . Беседа №11. Тема : «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»

Цель: повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года

Сюжетно-ролевая игра: «Почта» Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей. Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

- Д.и «Найди лишнего» Цель: закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор (Ульяна, Степан, Дарья).

Работа по заданию логопеда (Рома, Руслан, Тимофей.)

Атрибуты для с/р игры «Семья» , д/и, настольные игры по теме недели

Организованная образовательная деятельность

- Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное).

Прогулка.

Картотека прогулок, карточка № 10. Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз» Инд. работа. Д/и «Природа и человек» Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа с Сашей, Сеней, Даниилом, Ярославом.

- Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию.

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;ВХЛ / РР;ИД / СКР;ТД / СКР;КД /СКР

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет»

Цель: закреплять знания детей о зиме.

Д И «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они сделаны.

Дежурство в уголке природы Цель: продолжать знакомить с условными обозначениями при заполнении календаря.(Диана Б., Денис Б.) Инд. работа Д/игра «Найдите, что опишу» - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве ( Максим, Полина С., Матвей)

Внесение материала по теме недели.

- Рассматривание книг, альбомов ) картинок из цикла «Зима».

Д/и «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку», игры – штриховки, обводки для развития мелкой моторики рук, подготовки руки к письму

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Измерение» В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 68. Цель: Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости; закреплять умение составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять временные представления.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» - коллективная работа «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова стр. 104 Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

Наблюдение за ветром – уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; познакомить с причинами его возникновения, приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.

Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег - снежный…Зима-зимний…и др.)

П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке.

Трудовая деятельность: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание уха-живать за животными, правильно их кормить Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы(по желанию детей) Саша, Марина, Полина С., Дарья, Диана Г.

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;ИД / СКР

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. 2.Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

- Оздоровительная работа, закаливающие мероприятия;

Д/и: « Вокруг да около», - развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги.

П/и: « Найди что спрячу»- формировать умение ориентироваться в пространстве.

С/ р игра: «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей зимней одежды. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.

- Складывание из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете (Рома, Руслан)

Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг – учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги нуждающиеся в ремонте, трудовые операции.

Организованная образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира. "Русские праздники и новогодние традиции". «Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 239 Цель: систематизировать и закрепить знания детей о новогодних традициях, о русские праздниках. Познакомить детей с периодами зимы и зимними месяцами.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

Картотека прогулок, карточка № 5 Наблюдение за погодой Цель: развивать наблюдательность. Закреплять признаки зимы. Обратить внимание на изменения происходящие в природе. Инд. работа. Кира, Ксения, Даша.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;ВХЛ / РР;ИД /СКР;ТД / СКР;КД /СКР

Утренняя гимнастика. По плану инструктора по физической культуре.

Проведение интервью «Что я жду от Нового года?»

моделирование ситуации «Если что- то вдруг горит, а я один», «Если случилась с кем- то беда». Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон

«Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)Ко-…(ни) Ко-…(т)Ко-…(вер) Ка-…(ша)Ка-…(мень) Как-…(тус)Цели: развивать быстроту реакции, память. Полина Е., Кира, Алёша.

Работа в тетрадях – закреплять умение решать логические задачи, записывать решение цифрами – Саша, Рома, Руслан, Глеб. ФЭМП. «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 10(по желанию) (Ксения, Ульяна, Егор Т.)

Игры в уголке экспериментирования. Рассматривание камешков через лупу. «Кто что видит» (кристаллики, трещины, узоры и т.п.) Подготовить атрибуты для инсценировки сказки (маски, костюмы).

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи. Тема Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» Цель: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений, синонимов; знакомить с многозначностью слова. Литература: «Развитие речи детей 5 – 7 лет» О.С. Ушакова стр. 163

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Новогодняя ёлка» Литература: «Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 178

Физическое развитие на воздухе (комплекс подвижных игр разной степени интенсивности (планирует и проводит воспитатель)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;ПИД / ПР; ТД / СКР; КМД / ХЭР; ИД / СКР;

Картотека прогулок, декабрь.

И/у (Саша , Диана Г., Максим, Дарья) «Замри! » - на внимание.

«Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.

Дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».

Беседа «Зима. Безопасность». Закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;ИД / СКР

Ситуативный разговор о культуре приема пищи Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. - Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки(продолжение)

Вечер:

ДД / ФР;ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

1. Гимнастика пробуждения после сна (картотека, карточка №) - Чтение сказки «Какая бывает зима?» Театрально-постановочная деятельность. Инсценировка сказки «Какая бывает зима?» Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Формировать умение в их проведении. Формировать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях. Развивать творческие способности,умение брать на себя роль,вступать в ролевое взаимодействие. Настольно – печатная игра «Времена года». Цель: учить детей классифицировать по определенным признакам. -Д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.

«Определи место звука в слове» Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух (Ксюша, Полина С.) Цель: закрепить умение определять из какого материала сделаны предметы.

внести: детские работы: «Новогодние мечты» - маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

Картотека прогулок (декабрь) Инд. работа. . Опыт: что будет с льдинками, если их зажать в руке физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение) Кира, Дарья, Саша.

Взаимодействие с семьями воспитанников

День недели 4

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

Беседа праздники на Руси. Цель: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками.

Прививать любовь и уважение к народным традициям. Закрепить представления о праздниках, учить выделять праздники разной направленности (профессиональные, национальные и т.д.) . - Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные с прилагательными.

Д/игра «Приготовим куклам чай» - упражнять детей в измерении объёма жидкостей, формировать представления об эталонах и бытовых способах измерения объёма. (Даша, Максим, Амир)

Создавать условия для: рассматривания иллюстраций в книгах о жизни зимой. Цель: формирование интереса к художественной литературе

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Состав числа 10» Цель: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел; различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; закреплять временные представления. Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 71

Физическое развитие. По плану педагога дополнительного образования.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

Картотека прогулок, декабрь

Инд. работа . Д/и «Слова – родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов Матвей, Диана Б., Денис О.

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

1. КГН: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом. 2. «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

Вечер:

ДД / ФР;ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР; ИзоД /ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека)

-«Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик):Снеговик, снеговик, появился во дворе:нос – морковка, рот – картошка и ведро на голове. - Явления общественной жизни: «Русский новый год» - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза.(компьютерная презентация) Составление рассказов по памяти «О новогоднем празднике» Цель:продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта.

Инд.работа с Данилом, Егором Р. Складывание из геометрических фигур. Цель: формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах; -выполнение графических диктантов Цель: учить ориентироваться на листе бумаги ,выполнять задание

Внести :трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (конструирование/познавательно-исследовательская) «Дед Мороз». Цель: Активировать представление о народных традициях и праздниках; закрепить представление передавать впечатление о празднике в художественном творчестве; учить работать в технике оригами

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

Картотека прогулок (декабрь) Инд. работа. Рома, Руслан, Тимофей. Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка). Поговорить с родителями о пользе закаливания.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

- Беседа «Украшенный к празднику город» Цель: познакомить с обычаем встречи нового года: кто украшает и для чего, формировать бережное отношение к результатам труда других людей. -Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Цель: развивать мелкую моторику рук. -Д/И «Родственники Деда Мороза» Цель: нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса;расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса. - Формирование КГН.Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым плат-ком.

Дежурство в уголке природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. Инд.работа (Саша, Аркадий, Стёпа) Игра Ксюша. Максим Цель: продолжать развивать умение навыки безопасного обращения с ножницами

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Раскрашивание раскрасок на тему

разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»

Выполнение правил настольных игр.

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (Бассейн) - По плану инструктора по плаванью.

Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное). По плану педагога дополнительного образования.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

Картотека, карточка декабрь Беседа «Одежда людей зимой». Цель: закрепить название и виды одежды, название и свойства материала для зимней одежды. Индивидуальная работа с Полиной Е., Тимофеем, Даниилом, Дианой Б. Развитие движений. «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой. Чтение « Снежинки» по М. Ильину и Е. Сегал. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека) - Новогодний калейдоскоп стихов.

Повторять стихотворения, посвященные новому году, выразительно их читать. Выразительное чтение стихотворений про Новый год.

-Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

Инд.р. с Дашей и Аркадием Д/и «Слова – родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов Инд.работа (Тимофей, Алёша) Игра "Конструируем из палочек" Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Пригласить родителей на выставку детских поделок «Новый год на пороге»

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи: Тема: занятие № 10 «Гласные звуки» Цель: Закрепление и расширение представлений о гласных звуках, их сходстве и различии по артикуляторным и акустическим признакам; развитие фанетико – фонематических процессов путём усложнения операций анализа, синтеза, сравнения звукового состава слов (на основе гласных звуков); развитие связной речи, речемыслительной деятельности, памяти, словесного внимания.

Литература: «По дороге к азбуке» Т.Р. Кислова стр. 345

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

-Картотека(декабрь)

-Индивидуальная работа с Максимом, Аркадием, Сеней. чмРазвитие движений. «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

6

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультирование по запросам родителей Родителям рекомендуется: побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений

1 неделя

«Здравствуй, Зимушка - зима!»

2 неделя

«Город мастеров»

3 неделя

«Новогодний калейдоскоп»

4 неделя

«Новогодний калейдоскоп»

Формирование целостной картины мира

Тема:

"Зима. Предметы зимы".

Литература:

«Формирование целостной картины мира» О.Н. Каушкаль стр. 55

Тема: «Весёлая дымка и золотая хохлома»

Литература:

«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 403

Тема:

"Русские праздники и новогодние традиции".

Литература:

«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 239

Тема:

"Новый год. Зимние забавы".

Литература:

«Формирование целостной картины мира» О.Н. Каушкаль стр. 67

Рисование

Тема:

"Морозные узоры" (декоративное рисование) Литература: «Изобразительная и конструктивно – модельная деятельность » О.В. Павлова

Стр. 28

Тема: «По мотивам дымковской росписи»

Литература:

«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 411

Тема: «Новогодний город»

Литература:

«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 251

Тема: «Дворец Деда Мороза».

Литература:

«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 248

Тема:

"Зимний вечер. Пейзаж" Литература:

«Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 169

Тема: «Дремлет лес под сказку сна»

Литература:

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова стр. 102

Тема:

«Новогодняя ёлка»

Литература:

«Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 178

Тема: «Новогодний праздник в детском саду»

Литература:

«Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 184

Развитие речи

Тема:

Сравнительно – описательный рассказ "Зимний вечер" Литература:

«Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 176

Тема:

«Придумывание рассказа по набору игрушек, связанных с содержанием потешек и скороговорок»

Литература:

«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 409

Тема:

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

Литература:

«Развитие речи детей 5 – 7 лет» О.С. Ушакова стр. 163

Тема: Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду» Литература:

«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 245

Тема:

Звук «Н»

Литература «Обучение грамоте» Нищева Н.В. сР57

Тема:

Звук «М»

Литература «Обучение грамоте» Нищева Н.В. с 62

Тема:

Закрепление занятие № 12

Литература «Обучение грамоте» Нищева Н.В. с66

Тема:

Звук «К» занятие № 13

Литература «Обучение грамоте» Нищева Н.В. с 69

ФЭМП

Тема: : «Состав числа из двух меньших в пределах 5».

Литература:

Сычева Г.Я.

Тема:

"Научимся хорошо считать".

Литература:

стр. 406

Тема:

"Ёлка в лесу"

Литература:

«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 240

Тема:

«Счёт. Новогодняя ёлочка»

" Литература:

«Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 172

Тема:

«Измерение»

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 58

Тема:

«Состав числа 8» В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 60

Тема:

«Геометрические фигуры»

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.63

Тема:

«Состав числа 9» В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 65

Конструктивная и познавательно-исследовательская

Тема:

«Юный эколог».

Литература:

«Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 183

Тема: «Город народных мастеров»

Литература:

«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 408

Тема: «Дед Мороз»

Литература:

«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 274

Тема: «Усадьба Деда Мороза» - Литература:

«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 244

Лепка/Аппликация

Тема: (Лепка)

« Мои любимые сказочные герои» Литература:

«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 272

Тема: (аппликация)

«Городецкие игрушки»

Литература:

«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына

стр. 431

Тема: (лепка)

«Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» - коллективная работа

Литература: Литература:

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова стр. 104

Тема: (аппликация)

«Весёлый новогодний хоровод»

Литература: Литература:

«Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 252

Приложение подготовительная группа тема Инсценирование сказки «Какая бывает зима?»

Какая бывает зима? (лютая, вьюжная, холодная, снежная и т.д.)

А вот как на этот вопрос отвечают Мальчик, Птичка, слон, Олень и Медведь.

(Педагог на коврик поочередно выставляет героев сказки).

Спросили однажды у Слона:

Какая бывает зима?

А что это такое? – удивился Слон.

Дети, почему Слон ответил так?

Правильно, это южное животное, там, где обитает Слон, не бывает зимы.

Тогда спросили у Северного Оленя:

Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?

Зима бывает очень долгая,– сказал Олень. – Она у меня на Родине длится целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова.

Почему же для Оленя зима длится целый год?

Затем спросили у Красногрудого Снегиря:

А по-твоему, какая бывает зима?

Зима бывает трудная, – пропищал в ответ Снегирь.– Хорошо, если не позабудут насыпать хлебных крошек в кормушки. А, если забудут, то где их найдешь?

Подумайте, дети, какую помощь мы можем оказать птичкам зимой?

Спросили тогда у Медведя:

А ты что думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?

А чего про нее говорить-то, – пробурчал Медведь.– Ведь зима бывает короткая – тянется всего одну ночь! Заснешь в берлоге зимой, а проснешься, уже – весна.

Почему Медведь не замечает зиму?

Да, он впадает в спячку в своей берлоге и спит всю зиму.

Еще спросили у Мальчишки:

Ну-ка, скажи ты, какая бывает зима?

Зима бывает веселая! – крикнул мальчишка. – Зимой …

Почему Мальчик так сказал – веселая?– Что он хотел сказать дальше?

Послушайте, дети, как ответил Мальчик: – Зимой все катаются на санках, на коньках, лыжах! А еще играют в снежки! Вот какая бывает зима!

Ваши ответы совпали с ответами Мальчика. Но не только дети, а и взрослые любят это время года за зимние радости.

Снежинки По М. Ильину и Е. Сегал.

Жили-были снежинки. Родились они в снежном облаке высоко над землёй. Росли они не по дням, а по часам. И с каждым часом делались прекраснее и наряднее.

Все они были похожи друг на друга, как сестры, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звёздочка с шестью лучами. Другая напоминала цветок с шестью лепестками. А третья сверкала, как драгоценный камушек. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Их было так много, что никто не мог их сосчитать.

В городе против снежинок повели настоящую войну: их сгребали лопатами, мели метлами, убирали машинами. К полудню на улицах снова чернел асфальт, словно зимы и не было. Да иначе и нельзя. Ведь снег мешает ходить трамваю и троллейбусу, замедляет бег автомобиля.

А в колхозе снегу радовались. Кончится распутица, ^можно будет сменить колёса на полозья, быстро мчаться по гладкому санному пути.

Дети делали из снежинок снежки, лепили из снега неуклюжие головы и туловища снежных баб...

Колхозники говорили: это хорошо, что снег выпал. Он убережёт от мороза зелёные всходы озимых.

Так бы и пролежали всю зиму на одном месте снежинки, словно спящие красавицы, если бы не набрёл на них бродяга-ветер. Пошёл ветер гулять по полю, принялся поднимать, тормошить снежинки. Тут уж было не до сна. Пришлось снежинкам сняться с места, пуститься вместе с ветром в путь.

Долго бы они носились по полю, если бы не попался им навстречу овражек. Спрятались они от ветра. Где найдёшь место спокойнее!

Но тут в дело вмешались колхозники. Им невыгодно было, что ветер уносит с поля снег.

Придет весна, полям нужна будет снеговая талая вода, а снег-то в овраге. Вот колхозники и решили помешать ветру грабить поля. Они принялись ставить у ветра на пути щиты.

Владимир Сутеев Елка

Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.

Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса - самую пушистую, самую красивую.

Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор - Снеговика лепить.

Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал...

На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

Хороший получился Снеговик-почтовик!

Дали ему ребята своё письмо и сказали:

Снеговик, Снеговик,

Храбрый снежный почтовик,

В тёмный лес пойдёшь

И письмо снесёшь.

Дед Мороз письмо получит -

Найдет в лесу ёлочку

Попушистее, получше,

В зелёных иголочках.

Эту ёлку поскорей

Принеси для всех детей!

Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:

- Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?

- Возьми меня с собой! - вдруг сказал щенок Бобик. - Я помогу тебе дорогу искать.

- Верно, вдвоём веселее! - обрадовался Снеговик. - Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.

Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес...

Выбежал навстречу им Заяц.

- Где тут Дед Мороз живёт? - спросил его Снеговик.

А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.

А Бобик: "Тяф, тяф" - и тоже за Зайцем вдогонку.

Опечалился Снеговик:

- Видно, придётся мне дальше одному идти.

Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран...

Задрожал Снеговик и... рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.

Прибежала обратно Лиса, злая:

- Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?

Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.

Вернулся Бобик:

- Где Снеговик?

Нет Снеговика. В это время Лису Волк нагнал.

- Что несёшь, кума? - зарычал Волк. - Давай делиться!

- Не хочу делиться, самой пригодится, - сказала Лиса и побежала.

Волк - за ней. А любопытная Сорока за ними полетела.

Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:

- Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!

- Не буду пугать, не буду гонять, - сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.

- Не плачь, мы тебе поможем, - сказали зайцы.

- А мы зайцам поможем, - сказали белки.

Стали зайцы Снеговика лепить, а белки - им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.

На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

- Спасибо, - сказал Снеговик, - что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.

Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал - еле его разбудили.

Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.

- Письмо? - заревел Медведь. - Где оно?

Хватились - а письма-то и нет!

- Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, - сказал Медведь. - Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.

Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:

- Вот письмо! Вот письмо!

И рассказала Сорока, как письмо нашла. А все было так.

Пошли все с письмом к Деду Морозу.

Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.

Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.

Наконец пришли к Деду Морозу. Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:

- Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.

Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.

Медведь к себе домой пошёл - спать до самой весны. А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.

Ольга Востьянова
Планирование режима в подготовительной группе «Новогодний калейдоскоп»

Утренний прием.

Ситуативная беседа о главном символе года.

Цель : углублять представления о традициях празднования Н. г.

Д/и "Сколько на елочке шариков цветных"

Цель : учить соотносить число с количеством.

рассматривание с детьми фото иллюстраций и картин о новогоднем празднике

Цель : продолжать развивать речь как средство общения.

Инд. раб. "Чистоговорки"

Цель : продолжать учить проговаривать все звуки.

Прогулка.

Наблюдения за птицами.

Цель : развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

Трудовая деятельность : расчистка дорожек от снега.

Цель : прививать трудовые навыки.

П/и "Угадай, что поймал?", "Лягушки и цапля"

Цель

Игры на участке.

Цель : развивать быстроту, выносливость.

Инд раб. "Стихотворения про Н. г.

Цель : развивать речь, память.

2 половина дня.

Чтение стихотворения О. Чусовитиной "Когда Новый год?"

Цель : воспитывать усидчивость, внимание.

Ручной труд. Изготовление в технике "граттаж" "Петушок"

Цель : продолжать учить пользоваться шаблонами, проявлять фантазию.

Рассматривание с детьми новогодних открыток .

Цель : беседа с детьми по картинкам.

Вечер :

Игры со счетными палочками. "Самая большая елка", "Дворец Деда Мороза"

Цель : развивать творческое воображение.

Настольно-печатные игры "Когда это бывает?"

Цель : актуализировать знания детей о частях суток.

Беседа с родителями. Привлечь родителей к участию в конкурсе "Новогодняя игрушка "

Утренний прием.

Беседа "Кто самый главный на новогоднем празднике ?"

Цель : Закрепить знания детей о Н. г.

Настольные игры "Собери картинку", Мозаика"

Цель : развивать логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций Деда Мороза в Великом Устюге.

Цель : развивать познавательный интерес.

Прогулка.

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель : обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе.

Трудовая деятельность : помочь в постройки горки младшим детям.

Цель : развивать трудовые навыки.

П/ "Жмурки", "Мороз красный нос"

Цель : развивать быстроту и ловкость.

Инд раб. "Метание вдаль снежков"

Цель : упражнять в метание вдаль снежков.

2 половина дня.

Ситуативный разговор "Составляем письмо Деду Морозу"

Цель : познакомить с правилами написания письма и обсуждение какой подарок можно получить от Деда Мороза.

Настольные игры по желанию детей.

Цель : Развивать дружеские отношения.

Инд раб. "Учим буквы"

Цель : продолжать учить правильно называть буквы.

Вечер : Работа в тетрадях. Решаем примеры.

Цель : Подготовка детей к школе .

Сл. игра. "Придумай слова на определенный звук. "

Цель : развивать слуховое внимание.

Игры с конструктором.

Цель : развивать игровые навыки.

Утренний прием.

Беседа по вопросам. " Как в разных странах называют Деда Мороза? Чем они похожи? Чем различаются?

Труд в уголке природы. Полив цветов.

Цель : прививать умение ухаживать за цветами.

Инд раб. "Отгадай по описанию"

Цель : Активизировать словарный запас детей.

Прогулка.

Наблюдение за снегопадом.

Цель : продолжать знакомить с явлениями природы.

Трудовая деятельность : Помощь дворнику в уборке снега на участке.

Цель : прививать желание помогать взрослым.

П/ и "Хитрая лиса", "Не оставайся на полу"

Цель : развивать двигательную активность.

Игры с выносным материалом.

Цель : воспитывать дружелюбные отношения друг к другу.

Инд раб. "Снайперы"

Цель : развивать меткость, глазомер.

2 половина дня.

Чтение рассказа А. В. Смирнова "Зачем елки иголки?"

Цель : учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Физминутка "У оленя дом большой"

Цель : развивать умение повторять слова и движения за воспитателем.

С/р игра "Встречаем Н. Г. "

Цель : закрепить с детьми знания традиций празднования Н. Г.

Инд раб. "Обучение грамоте"

Цель : совершенствовать навыки слогового анализа слова.

Вечер : Оригами. "Снежинка"

Цель : учить детей самостоятельно вырезать из бумаги снежинки, развивать мелкую моторику.

Игры со строительным материалом.

Цель : учить детей создавать модели зданий.

Утренний прием.

Беседа "Как готовятся к встрече Н. г. в семье и в д/с"

Цель : активизировать речь детей.

Д/и "Кто больше подберет?"

Цель : уточнить значение понятий "слово", "звук", "буква"

Инд раб. "Пишем в тетради"

Цель : Учить д правильно писать в тетради, не выходя за клетку.

Прогулка.

Наблюдение за елью.

Цель : прививать любовь к неживой природе.

Трудовая деятельность : Покормить птиц на кормушке.

Цель : учить детей заботиться о птицах.

П/ "Охотники и зайцы", "Мороз красный нос"

Цель : развивать двигательную активность.

Рисование веточками на снегу на тему "Новогодние хлопоты "

Игры на участке.

Цель : Развивать самостоятельность.

Инд. раб. "Хождение по буму.

Цель : развивать равновесие.

2 половина дня.

Игра-имитация "Новогодние игрушки "

Цель : учить передавать образ и проявлять фантазию.

С/Р/И "Семья"

Цель : формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.

Вечер : Ручной труд : Нетрадиционное рисование. "Петушок"

Цель : доделать с детьми рисунок, развивать фантазию, творческие способности.

Беседа с родителями. Подготовка костюмов к новогоднему утреннику .

Утренний прием.

Беседа с детьми о предстоящем празднике, о подарках, о костюмах.

Цель : развивать интерес к предстоящему празднику.

Д/и "Придумай предложение со словом "снег"

Цель : развивать фантазию, память.

Рассматривание фото иллюстраций о зиме.

Цель : развивать любознательность.

Цель : учить детей правильно сидеть за столом, кушать аккуратно.

Прогулка.

Наблюдение за небом.

Цель : подвести детей к пониманию того, что небо меняется в зависимости от времени дня и от погоды.

Загадки про снег.

Цель : Развивать речь, память,

Трудовая деятельность : Постройка лабиринта.

Цель : Развивать активность, умение работать лопатой, игровые навыки.

П/и "Снежная баба", "Два Мороза"

Цель : напомнить детям правила игры.

Самостоятельные игры на участке.

Цель : развивать двигательную активность.

Инд раб. Повторить стихотворение "Белая береза" С. Есенина.

Цель : вспомнить текст стихотворения.

2 половина дня.

Составление с детьми рассказов на тему "Новогодние чудеса "

Цель : учить детей отбирать для рассказа самое интересное и существенное.

Организовать выставку новогодних игрушек сделанных детьми совместно с родителями

Цель : привлекать родителей к участию в жизни группы .

Вечер :

Чтение произведения С. Иванова "Каким бывает снег?"

Цель : углублять знания детей об особенностях природы в разное время года и в разные периоды зимы.

Лепка по замыслу.

Цель : развивать фантазию, мелкую моторуку, усидчивость.

С 21 декабря по 31 декабря

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

  1. Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит. Обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы.
  2. Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком украсить её.
  3. Рассказать о ёлочных игрушках: обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их,

сравнить игрушки по величине и цвету.

4. Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.

5. Совместно с ребёнком вспомнить, сколько месяцев в году, повторить их названия.

6. Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку». Рассказ составляет ребёнок.

7. Поиграть в дидактическую игру «Подбери признак к предмету» : елка (какая?)-…, праздник (какой?)-…, ёлочные игрушки (какие?)-…, Дед Мороз (какой?)-…, Снегурочка (какая?)-…, ребята (какие?)-…, подарки (какие?)-….

8. Выучить стихотворение «Ёлка»:

Горит огнями ёлочка, под нею тени синие,

Колючие иголочки, как будто в белом инее.

Огни на ёлке яркие повсюду зажигаются.

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются.

(Л.Некрасова)

9. Выложить фигурку из спичек по образцу.

Ёлочка зелёная выросла в лесу.

Ёлочку на праздник я домой несу.

10.Совместно с ребёнком изготовить несколько

ёлочных игрушек и украсить ими ёлку.

Уважаемые родители!

С 23 по 31 декабря в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:

Вторя младшая группа

  • прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.
  • подготовить украшение для группы к празднику.
  • понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе.
  • рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.)
  • выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»
  • подготовить новогодний костюм для ребенка;
  • рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
  • посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.
  • прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;
  • совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
  • пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.

Средняя группа

  • подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;
  • выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
  • поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
  • посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.
  • сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
  • поиграть в разрезные картинки;
  • посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
  • подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».
  • понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
  • почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
  • составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов;

Старшая группа

  • выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
  • подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки).
  • понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).
  • понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
  • построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
  • изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»
  • совершить экскурсию в магазин елочных игрушек
  • прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
  • прочитать новогодние истории.
  • побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
  • прослушать аудиозаписей.
  • участвовать в сооружении снежных построек на участке.
  • поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).
  • составить письмо Дедушке Морозу.
  • посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».
  • участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).

Подготовительная к школе группа

  • выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».
  • составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.
  • совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
  • подобрать новогодние частушки для конкурса.
  • изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
  • подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).
  • изготовить атрибуты для кукольного театра и оформить афишу.
  • покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
  • побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
  • сделать кормушки для птиц.
  • написать письмо Дедушке Морозу.
  • подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.
  • поучаствовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов);