Почему дети врут родителям, и как отучить ребёнка лгать? Физическое и психическое развитие ребенка на восьмом месяце жизни Почему ребенок 8 лет.

Восьмилетние дети - уже школьники, но еще находятся в переходном периоде. В это время они переживают свой второй кризис формирования личности, который сопровождается истериками, агрессивным поведением, первыми обманами и непослушанием. Это очень важный этап, в котором родителям нужно помочь своим детям пережить все трудности, не замкнувшись в себе и не отдалившись от семьи.

Причины детской агрессии

Что делать, если у ребёнка 8 лет возникает агрессия? Как бороться с таким поведением и нужно ли бороться?

Суть агрессивного поведения в нападении. Такое поведение внезапно, как приступ, не структурировано и приносит дискомфорт как нападающему школьнику, так и «потерпевшему» взрослому.

Причины агрессии варьируются от соматических заболеваний до психологического климата в семье.

Очень важно правильно отреагировать на проявленную детскую агрессию. Существует два варианта реакции - быть снисходительным, спокойно объяснить своему чаду, в чем он не прав, и разобрать причину его выходки, или проявить строгость. Второй вариант нужно использовать при совершенно неадекватном поведении. При этом самому становится агрессивным нельзя. Это сформирует у сына или дочери неправильную модель поведения, которую он будет выносить из семьи в жизнь.

Что делать, если ребёнок часто истерит?

Истеричное поведение может проявляться у детей через вопли, крики, слёзы. Для родителей истерика - это всегда сигнал, что их чадо устало и ему нужен отдых. Главное правильно отреагировать на первые истерики, чтобы подобное поведение не вошло в привычку у малыша. Когда ребёнок в взвинченном состоянии, главное родителям оставаться спокойными, в этом малыш увидит их силу и осознает свое неправильное поведение.

Если же родители совсем не будут реагировать на истеричное поведение школьника, оно может становиться регулярнее - малышу важно привлечь внимание папы и мамы.

Если для прекращения истерик взрослые выбирают самый простой путь - выполняют любое детское желание, то очень скоро школьник таким поведением начнёт манипулировать своими близкими.

Непослушный ребенок 8 лет: что делать родителям?

Обычно непослушные дети гиперактивны, за ними сложно уследить, и они нуждаются в неусыпном контроле. В 8 лет у школьников проходит второй возрастной кризис и важно понимать, что это этап развития личности и нужно уметь снисходительно относиться к непослушанию. Для того, чтобы как-то ограничить рамками поведения малыша, желательно установить четкие порядки для быта, режим дня и семейные ритуалы. Доверьте своему чаду какие-то небольшие задачи, которые покажутся ему важными, чтобы он смог почувствовать себя взрослым и ответственным. Обычно эти меры очень эффективны.

Как решить проблему детских обманов?

Если вы понимаете, что ребёнок начал вас часто обманывать, нужно задуматься, почему он это делает. В его мире точно появилась какая-то дисгармония, и важно устранить её причину. Не кричите на своё чадо, постарайтесь ласково выяснить в чем проблема, покажите малышу, что он может вам доверять. Создайте условия, в которых дочке или сыну будет не страшно сказать правду. Возможно до этого вы использовали слишком суровые наказания, тогда их нужно пересмотреть.

Очень часто дети этого возраста обманывают без причины, они просто выдают свои фантазии за реальность. В этом случае не спешит наказывать школьника, направьте его воображение в правильное русло. Например, начните записывать сказки детского сочинения.

Как реагировать на детское воровство?

Растерянность, паника и желание наказать - первое что происходит с родителями, которые узнали, что их малыш присвоил чужую вещь.

Помните, что не стоит называть своё чадо вором, не сравнивайте его с другими детьми, не обсуждайте его воровство с посторонними людьми при нем, не угрожайте школьнику. Объясните, что воровство - это плохо. Оно может привести к потере друзей, и очень расстраивает вас. Не нужно кричать, но важно наглядно продемонстрировать, что за чужие вещи нужно платить. Во-первых, украденную вещь нужно отдать, а во-вторых, школьнику нужно назначить отработку, чтобы он осознал, что вещи достаются за труд и чужие вещи без разрешения трогать нельзя.

Для восьмилетнего ребенка этот период является довольно безмятежным. В прошлом остались первоначальные школьные затруднения и шумные дошкольные годы, когда требовался строжайший присмотр. Переход к подростковым годам еще впереди. Совсем недавно агрессивный и недоброжелательный, сейчас он лучше находит понимание с родителями и перестал злоупотреблять их долготерпением.

Хотя все равно воспитанием нужно заниматься очень ответственно, потому что этот возраст тоже имеет свои особенности. Родителям следует быть в курсе, что должен уметь ребенок в 8 лет. Младший школьник уже ощущает себя членом социума, у него сформировалась собственная поведенческая структура, которой он придерживается. Ребенок сам может собраться в школу, подогреть себе обед. Он имеет свое мнение по любому вопросу и готов отстаивать его. Многие дети отдаляются от родителей, вот почему им надо быть чуткими и деликатными, чтобы впоследствии не возникло значительного разлада с ребенком.

Физиология восьмилеток

Организм растущего второклассника пока еще детский, не происходит никаких радикальных перемен, не видно наглядно выраженных гендерных отличий. За это время школьники вырастают примерно на 6 см, причем мальчики слегка опережают. А вот прибавление в весе равноценно и не зависит от пола – примерно 2 кг, иногда немного больше. Вследствие солидной интеллектуальной нагрузки, хрупкий ребенок должен возобновлять активность посредством достаточно долгого сна – не меньше 10 часов. Если ночной сон нарушается из-за обилия впечатлений или моральной перегрузки в течение дня, его необходимо поддержать, например, напоив травяным чаем или молоком с медом.

В школе ребенок основательно утомляется, поэтому после уроков ему необходим физический и моральный отдых, к примеру, просто полежать полчаса или час, не пользуясь при этом телевизором, компьютером и телефоном. Заданий в школе становится все больше, приходится просиживать за уроками по нескольку часов, кроме того, по вечерам дополнительно сидение перед телевизором или компьютером. Сидячее положение становится привычным и оказывает влияние на становление позвоночника и всей костной системы. Это очень вредно для младших школьников. Исправить положение помогут двухчасовые прогулки на свежем воздухе. Общие гулянья в компании с взрослыми или ровесниками являются необходимостью.

Порой восьмилетние ребята испытывают болезненные симптомы в конечностях, связанные с стремительным ростом. Чаще всего такие ощущения встречаются у грузных или гиперактивных ребят. Мускулы восьмилеток обладают упругостью и эластичностью, великолепно выдерживают нагрузку и растяжку. Физическая активность детей достаточно высокая: у них хорошо получаются прыжки с высоты на точность, катание на лыжах и роликах, они взбираются по канату, пробегают длинные дистанции. Очень важно соблюдать распорядок дня, вовремя ложиться спать, выполняя перед этим установленную церемонию с вечерней гигиеной.

Бытовые умения

Младший школьник уже сам справляется с повседневными бытовыми делами:

  • самостоятельно может собрать школьный рюкзак;
  • выполняет домашнее задание;
  • наводит порядок в своей комнате;
  • убирает за собой постель;
  • выполняет гигиенические процедуры;
  • может одеться по погоде;
  • определяет время с помощью часов;
  • может разогреть себе еду, приготовить бутерброд, простой салатик или пожарить яичницу.

Если ребенка правильно воспитывают, ему уже можно поручить кое-какую несложную работу дома: убрать игрушки, вымыть посуду или пропылесосить комнаты. Девочкам не составляет труда пришить пуговицы или накрыть на стол, а мальчики с радостью помогают отцу или брату мастерить что-нибудь.

Развитие психики восьмилетнего ребенка

Мышление и творческая фантазия младшего школьника достаточно развиты и формируются при помощи реальных и отвлеченных понятий. Ребенок запоминает любую яркую зрительную информацию, проанализированную им, из которой он делает выводы.

Многие дети вплотную подходят к половому созреванию. Происходит повторный процесс копирования поступков и образа действий взрослых, поэтому пример родителей весьма важен для ребят. Они доказывают свои установки. Младшие школьники могут перепутать хорошее и некорректное поведение. Принципиально значимо к этой поре заложить фундамент ключевых понятий – что такое хорошо и что такое плохо – на наглядных образцах.

Дети увлекаются чтением, рисованием, обожают подвижные игры, развивающие у них силу, сноровку, обостряющие восприятие, позволяющие демонстрировать взрослые качества. Многие из ребят в этом возрасте дистанцируются от родственников, преимущественно это относится к мальчикам. Они смущаются взять маму за руку, поцеловать ее на глазах чужих людей. Родители должны отнестись к этому факту серьезно, стоит беседовать с ребенком по-взрослому, интересоваться важными для него темами.

Ребенок должен знать, что он может доверять своей семье, что его здесь понимают и уважают его мнение, с ним считаются. Необходимо с ним разговаривать, выяснять проблемы, которые его волнуют, одобрять его поступки или деликатно объяснять, в чем он неправ. Если в этом возрасте не привить уважение к старшим, то позже может быть поздно. Следует научить школьника считаться с другими членами семьи и с другими людьми.

Занятия ребенка в школе и в свободное время

Младшим школьникам, как любым другим, следует заниматься физическими упражнениями. Уроки физкультуры в школе и спортивные секции, с удовольствием посещаемые ребятами, облегчают эту задачу. Однако нужно учитывать, что избыточная нагрузка сверх школьных занятий вредна, вот почему посещение кружков и секций должно приносить радость и удовольствие, и позитивно влиять на эволюцию и настроение, а не приводить к стрессу. Серьезного внимания в этот период также требует психологическое и умственное развитие. У школьников вырабатывается большое количество умений:

  • они владеют навыками чтения, письма, решения математических задач;
  • принимают участие в художественной самодеятельности;
  • способны усвоить пройденный материал, могут пересказать его, перевести, объяснить, сделать заключение;
  • владеют графической памятью, могут воспроизвести затейливый рисунок на бумаге, запомнив мельчайшие подробности;
  • умеют выяснять принципы работы какого-то устройства, определить, зачем оно предназначено, как используется;
  • рассматривая геометрические фигуры, могут их классифицировать и расположить на плоскости различными способами;
  • учатся моделировать.

Младшие школьники с успехом занимаются изучением иностранных языков: в это время развитие памяти у детей 8 лет позволяет запоминать большой объем новой информации. Если ребенка интересует история или география, полезно читать дополнительный материал на эти темы. Развитию логики у детей 8 лет помогают упражнения с просмотром аудио- и видеозаписей. Надо потом попросить ребенка пересказать их или написать сочинение с отзывом о просмотренном или прочитанном.

Детям, преимущественно мальчикам, интересно заниматься с большими и достаточно сложными конструкторами, пазлами, развивающими внимание. Большинству ребят нравятся книги о животных, о приключениях и находках. Полезно заниматься с ними развивающими компьютерными играми и обучать некоторым программам, показывать им эффектные химические и физические опыты, проводить экскурсии в музеи, на выставки, водить на концерты и в театры.

Развитие речи

Восьмилетние дети обладают полностью сформированной речью и четкой дикцией, при этом составляя связный текст из достаточно длинных и сложных предложений. Они владеют очень большим лексиконом. Наиболее распространенной проблемой становится плохая дикция. Нарушения развития речи у детей 8 лет заключаются в том, что они нечетко разговаривают, мямлят или проглатывают часть слов из-за спешки. Эмоции, настроение и перенапряжение негативно отражаются на артикуляции ребенка. Этот недостаток необходимо исправлять, чему способствует множество различных тренировочных упражнений и скороговорок.

Существует мнение логопедов, что около трети населения планеты страдают нарушениями дикции. В большинстве случаев это зависит от речевого развития и среды обитания. Самыми распространенными являются недостатки произношения шипящих, когда выговаривают сами звуки, но с нарушением артикуляции. Причиной неверного произношения «р» считают слабость мышечного аппарата. Все эти недочеты дикции можно исправить с помощью тренировок мышц и произношения. Младшим школьникам хорошо помогают скороговорки: это простые, размеренные, нередко шутливые короткие побасенки, выстроенные с помощью комбинаций звуков, затрудняющих беглое их произнесение. Народ создал их для развлечения и одновременно обучения детей. Использование их с целью совершенствования артикуляции позволяет успешно исправить неправильное произношение. Их желательно проговаривать в разном темпе, следя за четкостью произношения каждого звука.

Задержка речевого развития у детей 8 лет обусловлена различными причинами. Однако таких детей становится все больше с каждым годом. Вовремя обнаруженная неразвитость речи может быть исправлена, если ее не запускать. Ответственность за это лежит на родителях, которые должны принять меры для коррекции, иначе ребенок начнет отставать и в психическом развитии, не сумеет полноценно общаться с ровесниками и обучаться в школе. Эти две проблемы взаимосвязаны. Задержка развития речи тормозит формирование интеллекта, а недоразвитая речь обычно бывает последствием врожденных неврологических и психических заболеваний. Чаще всего подобные диагнозы ставят в возрасте 5 лет, когда бывает уже поздно их лечить. Если к 7 годам ребенок не заговорил полноценно, то вряд ли это произойдет когда-либо.

В восьмилетнем возрасте дети много чего умеют делать самостоятельно. Они справляются с гигиеной, собираются в школу, могут сами разогреть еду, помогают родителям, заправляют постель, делают уроки, посещают секции и кружки. Родителям приходится только неназойливо их контролировать. Надо осторожно разрешать им руководствоваться своим мнением, но потребуется очень много деликатности для сохранения равновесия между излишним вторжением в его жизнь и неприметной поддержкой.

Рождение ребенка всегда радость для родителей, а когда рождается наследник двойное счастье. Молодые родителям нужно знать, как воспитывать мальчика 9 лет, чтобы он вырос настоящим мужчиной.

Как правильно воспитывать мальчика 9 лет?

При рождении судьбу ребенка определяет имя, поэтому мальчику нужно давать настоящее мужское. Если мама называет своего мальчика дома ласкательным сокращенным именем, то на людях и при сверстниках лучше не произносить его. Так как ребенок будет стесняться, а мальчишки могут подшучивать. Таким образом, самооценка мальчиков падает.

Раньше для воспитания ребенка мужского пола отдавали в специальные мужские заведения подальше от матерей, так как считалось, что женщина не прививает мальчику необходимые ему храбрость и силу. Прошло время и теперь мамы сами воспитывают мальчиков.

При воспитании мальчика 9 лет большую роль играют не только родители, но и окружение: улица и школа.

Период взросления. В период с 6 до 9 лет у мальчика начинается период взросления. Родителям надо оценить все прожитые годы, чтобы правильно подойти к этому сложному периоду. Он начинает оценивать окружающий мир, проявляет интерес к жизни и старается отстоять свою точку зрения. Не соглашается и противоречит всему, что кажется ему не приемлемым. В эти моменты необходимо прислушиваться к сыну, не спорить, а объяснить, почему родители правы.

Своя комната. К девяти годам ребенок должен жить в своей комнате. Родителям надо дать ему свободу выбора, но в тоже время направлять его, как бы со стороны, не навязчиво. Стараться разговаривать с ним на равных. Какое воспитание сына 9 лет дадут мама и папа, так он будет строить свою дальнейшую жизнь.

Психология воспитания мальчика 9 лет такова, что ему нужен идеал мужского пола, на которого можно ровняться. Чаще всего это папа, но иногда случается так, что отец не очень стремится заниматься, поэтому наставником может быть, дядя иди друг, причем не всегда положительный.

Правила воспитания мальчика в 9 лет

Девятилетний мальчик должен научиться самому отвечать за свои поступки. Это период, когда ребенок уже анализирует и делает свои выводы. Для мальчика 9 лет очень важно физическое здоровье, поэтому отдайте его в какой-нибудь спорт, но не навязывайте то, что не нравится ему. Также стоит понаблюдать со стороны, какие виды спорта больше подойдут определенному мальчику.

9 правил воспитания мальчиков:

Отсутствие насмешек. Не вздумайте смеяться над мальчиком. Не рекомендуется даже шутить, посмеяться над неудачной поделкой или слова мальчика воспринимать с улыбкой. Ребенок в 9 лет очень восприимчив, и эта усмешка запоминается надолго.

Ответы на все вопросы. Всегда отвечайте любознательному ребенку. В любом возрасте мальчик задает интересующие его вопросы, родителям стоит на все дать ответ. Если мама не знает ответа, то постарайтесь узнать и все равно объяснить мальчику. Иногда ребенок задает вопрос, который в его возрасте знать не обязательно пока, но все равно родители найти слова, как ответить мальчику, чтобы он понял, но в тоже время не рассказывать, как все выглядит на самом деле.

Решение взрослых проблем. Во время трудной проблемы, попросите сына помочь вам решить ее. Иногда воспитание 9 летнего мальчика это еще и воспитание родителей. Мама может удивиться, как легко ребенок найдет ответ на взрослый вопрос, который раньше казался не разрешимым. Этим родители показывают, что доверяют сыну, а мальчику это очень важно.

Не соперничайте с ребенком. Бывает, что мама что-то говорит мальчику, но он все равно делает по-своему. Не надо говорить ему, что вы же говорили. Вы правы, но не стоит настаивать на этом. Ребенок все поймет сам, как ему надо поступить в следующий раз.

Хвалите своего мальчика. Пусть он сделает не все идеально, все равно говорите ему, что у него все лучше всех. Не сомневайтесь в силах ребенка. С взрослением он будет понимать, что возможно что-то было, не так хорошо, зато для мамы он самый хороший.

Проявление себя. Детство пора мечтаний. Не запрещайте ребенку мечтать, а наоборот поддерживайте его. Если он мечтает стать поваром, не говорите, что это тяжело, лучше дайте ему какие-нибудь продукты, пусть помогает маме на кухне. Он еще много раз поменяет свое мнение и определится с профессией только к окончанию школы, но соглашаясь и поддерживая мальчика, родители помогают мальчику самому выбирать, что лучше.

Мальчики не плачут. Это не правда, все родители это прекрасно понимают. Через слезы ребенок проявляет себя. Иногда родителям кажется, что проблема проста и решаема, что это слезы из-за пустяка, но со стороны ребенка, это причина колоссальна. Поддержите и успокойте его, объясните, что все не так страшно, завтра все будет по-другому.

В начальной школе ребенку иногда тяжело адаптироваться и защитная реакция проявляется в отрицании всего и всех. Родителям надо быть заодно с мальчиком, на людях не ругайте его, можно оправдать его перед учителями, тогда мальчик будет понимать, что мама за него и ей можно доверять. Ведь доверие ребенка тяжело заработать, но так легко подорвать.

Профессор Януш Корчак, изучал психологию мальчишек. На основе исследований ученый вывел несколько правил, как не надо воспитывать мальчика 9 лет.

  • в первую очередь не надо опираться на опыт бабушек и дедушек, когда они рожали и воспитывали детей, были совсем другие условия жизни, по сравнению с сегодняшним временем;
  • очень часто можно услышать от родителей «Сейчас ты получишь…». Это не правильно, тем самым показывая, что родители не могут общаться со своим ребенка, только силой;
  • не выбирайте друзей сыну. Каждая мама хочет уберечь свое чадо от дурной компании, но тем самым только вредя. На каждый запрет, мальчик наоборот будет больше тянуться к таким ребятам;
  • существует мнение, если ребенок вырос без отца, значит, он неправильное воспитание получил. Это заблуждение. Иногда в полной семье вырастают невоспитанные и грубые ребята, так как в детстве им не занимались родители;
  • не играйте роли перед своим ребенком. Он все равно знает, какие у него родители. Ему критично как именно к нему относится мама или папа;
  • не старайтесь делать из мальчика копию себе подобного. Каждый человек отдельная личность и свойственные одному способности, не даны другому. Дайте ребенку право выбирать самому, каким он будет.

Иногда родители стараются воплотить через сына свои мечты. Например, мама хотела заниматься танцами, но у нее это не получилось, теперь хочется отдать туда сына. Но если ребенку это не интересно, а его насильно будут водить в кружок, ничего путного не выйдет. Результатом будет психологическая травма ребенка.

Если с детства мальчику твердить, что с девочками так нельзя поступать, а вот так можно, у него выработается некая модель общения. Но во взрослой жизни не всегда нужно вести себя, так как учили, поэтому нужно объяснять мальчику, быть с девочкой на равных и дружить с ними, чтобы в будущем плохая девочка не нанесла травму ребенку.

Как воспитывать мальчика отцу?

Воспитание мальчика 9 лет должно быть совместным плодом обоих родителей, так как ребенку необходимо в этот период нахождение отца рядом. Можно выделить несколько советов именно для отцов.

  • в свободное от работы время уделяйте больше внимания своему сыну. В выходные можно что-то смастерить, мальчик будет рад и чему-то научится новому. В возрасте 9 лет ему интересно все, что делают мужчины;
  • спрашивайте у сына, что происходит в школе. Наладьте контакт, чтобы с любым мужским вопросом, ребенок с легкостью мог спросить у папы. Пусть чадо научится доверять;
  • полезно для отца и ребенка заниматься совместно любым видом спорта. Проведенное вместе время только поможет сблизиться. У мальчика будет свой наставник, он не будет искать поддержки на стороне;
  • относитесь к нему по-мужски. Если мальчик что-то сделал хорошо, похвалите, пожмите руку или похлопайте по плечу. Для него это признак того, что папа воспринимает его на равных;
  • иногда полезно просто побесится вдвоем, посмеяться или потанцевать. А наличие каких-нибудь секретов от мамы только приободрит мальчика. Ему будет интересно и весело.

Как воспитывать сына 9 лет решать каждому родители придется самостоятельно. Следует помнить, что это период, когда нельзя повредить хрупкую психику мальчика. Учите сына и учитесь сами. Уважайте мальчика и он вырастет настоящим мужчиной.

Мамы могут не расстраиваться, что сын стал больше внимания уделять отцу. С любой проблемой и за поддержкой мальчик всегда будет обращаться к маме. Родителям необходимо правильно вести себя. Маме часто кажется, что она обделена вниманием, но это не так.

Существуют различные методики воспитания, которые разрабатывают врачи.

Советы психолога, как воспитывать мальчика 9 лет:

  1. при чтении книг, желательно выбирать те, где главный герой мужского пола. Мальчику стоит понимать, про что тот или иной рассказ. Задавайте наводящие вопросы, например, как поступил герой, хорошо он сделал или нет? Как правильно с точки зрения ребенка?
  2. играйте с сыном в мальчишеские игры. Смотря, что любит ребенок, например, футбол или бокс. Мальчик не будет играть в то, что ему не интересно;
  3. для ребенка полезно общаться с мужским полом, поэтому чаще приглашайте в дом друзей. Сын будет смотреть на манеру общения, и перенимать все. Учиться находить общий язык с посторонними людьми, но также следует контролировать свою речь, чтобы мальчик не слышал того, что ему не следует знать;
  4. когда сын поступает по-мужски очень важно в этот момент его похвалить, сказать слова поддержки, но в тоже время за проявление слабости нельзя ругать мальчика. Он еще ребенок и только учится проявлять свои эмоции, а родители обязаны в такие моменты проявить мудрость.

Мальчику не стоит слышать слова унижения в сторону мужского или женского рода, так как мальчик впитывает в себя все и у него складывается не правильное мировоззрение на женщин или мужчин.

  • если ребенок до 9 лет еще спит с родителями, то самое время его выселить, таким образом, он будет учиться самостоятельности. Если мальчик боится темноты, но пусть засыпает с ночником, а в будущем, надо научиться преодолевать свои страхи;
  • если мальчик подрался или просто ушибся, маме не стоит слишком его жалеть. Не потакайте всем его капризам, мальчик должен научиться слышать слово, нет.
  • Мальчик 9 лет воспринимает воспитание как дрессировку. Иногда он даже не понимает, что именно хотят от него родители. В стадию становления личности маме и папе следует договориться, как они будут себя вести и выдерживать заданную ими позицию.

    В твоей семье случился кри-зис: развод, переезд, конфликты между родственниками — это могло отразиться на малыше. Тогда со своей тревожностью он пытается справиться замед-лением активности. Это не так опасно, когда все нормализует-ся, ребенок станет активнее. Ты слишком занята, а кроха предоставлен сам себе. В таком случае вполне возможно, что сын или дочь медлят, дабы привлечь твое внимание, то есть пытаются продлить период общения. Та-ким образом медлительный и невнимательный ребенок 8 лет - это протест против недостатка эмоциональ-ного тепла. И помочь здесь мож-но, только приложив усилия: постоянно демонстрируя ребёнку, что он любим.

    Малыша очень строго воспи-тывают, и он научился управлять взрослыми — тормозить процесс выполнения возложенных на него обязанностей. Если дочь ненавидит скрипку, а ты пыта-ешься заставить ее играть, по-нятно, почему она будет полчаса искать ноты. При этом на улицу соберется минут за пять. Совет здесь один — пересмотри методы воспитания.

    Если вышеперечисленное не подходит, значит, твое чадо — флегматик. Ему свойственны: низкая активность, невырази-тельность мимики и вялость речи. Бороться тут бесполезно, темперамент — неизменная чер-та, как цвет глаз и форма носа.

    НЕ ТАКОЙ, КАК ВСЕ.

    Малыш-флегматик не выно-сит спешки, хотя при общей неторопливости отличается рассудительностью. Что бы он ни делал, выбирает проверен-ные способы и делает все очень размеренно, стабильно справляясь с трудностями. Попытаться отвлечь его от начатого дела трудно. Своих решений он не меняет. Если же их придётся отстаивать, то он делает это с завидным упрямством. С трудом привыкает ко всему новому, но зато он психически устойчив к любым внешним раздражителям. Вывести такого малыша из себя просто невозможно. Подобные дети крайне сдержаны в проявлении чувств, зато они более постоянны и глу-боки. Они с трудом находят друзей, но в дружбе проявляют пре-данность и постоянство. Эти дети абсолютно неконфликтны и неагрессив-ны, предпочитают избегать конфликтов и лишний раз не ри-сковать. Больше всего в жизни боятся существенных перемен и отступлении от привычного ритма жизни. Например, дети-флегматики 8 лет гораздо труднее, чем сверстники, привыкают к детскому саду и школе.

    У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ.

    Главное — не торопи свое чадо. Сердиться и подгонять такого медлительного и невнимательного ребенка 8 лет — значит, затормажи-вать его еще больше. Также не допускай ошибку многих роди-телей, пытающихся все делать за ребенка-флегматика, чтобы получилось быстрее. Ты же не хочешь, чтобы он рос несамостоятельным? Лучше следуй простым советам. Запиши кроху в спортивную секцию, где есть соревнования на скорость.

    Дети-флегматики малоэмоци-ональны, поэтому учи малыша отзывчивости и чуткости, пред-лагай помогать окружающим. Когда чадо делает уроки, ча-сами разбирая одну задачу, по-пробуй с ним договориться: "На домашнее задание я отвожу тебе всего час и ставлю таймер!" Если чадо все-таки уложилось во вре-мя, обязательно его похвали.

    На личном примере.

    Моя 8-летняя дочка очень медлительная: в школу, до которой идти 5 минут, мы топаем не меньше 15. Она всегда находит, на что отвлечься: то увидит кошечку, то просто вертится по сторо-нам. Сначала я злилась, но потом придумала вот что. В первый день мы шли привыч-ные 15 минут, на следующий, приложив усилия, добежали за 7, а вот на третий день вышли пораньше и шли це-лых полчаса. Так я показала Анюте, что одно и то же дело можно делать по-разному. И мы договорились: в школу будем бегать быстро, а вот к бабуле пойдем не торопясь, чтобы за одно и погулять.

    В этой статье:

    На 8-м месяце развития основная черта характера малыша - это тяга к новому. Его тянет исследовать окружающий мир, знакомиться с чем-то интересным. Ребенок всеми доступными ему способами пытается расширить собственные границы в знакомых местах, например,дома, во дворе, в квартире у родственников. В малознакомых местах кроха по-прежнему осторожен, может с недоверием относиться к окружающим, старается быть в максимальной близости к островку безопасности и любви - маме.

    Как малыш развивается физиологически?

    На 8-м месяце жизни большая часть детей спокойно и подолгу сидят, более того, могут из положения лежа или стоя принимать положение сидя. Если ребенок в этом возрасте все еще не умеет сидеть, родителям стоит насторожиться. Правильное решение - консультация у врача-невролога, который сможет сделать заключение о том, является ли это отклонением или просто особенностью неврологического развития.

    Так или иначе, слишком беспокоиться не стоит. До года ребенок, скорее всего, наверстает упущенное и сможет догнать сверстников. Впрочем, такому малышу не помешает пройти курс массажа, после которого он сможет гораздо больше, чем умел до этого.

    Если к 8-му месяцу жизни у ребенка нет ни одного зуба, то также стоит проконсультироваться с педиатром, так как нормой считается появление зубов к 6 месяцам. Осмотр врача необходим для того, чтобы исключить вероятность развития рахита и болезней эндокринного характера - основных причин задержки прорезывания зубов. Нелишним будет записаться на прием к педиатру, который проведет осмотр десен.

    В таблице указаны средние объемы роста, веса и окружности головы для детей на 8-м месяце развития.

    Двигательные навыки восьмимесячного малыша

    На 8-м месяце жизни ребенок становится особенно подвижным. Он не только умеет переворачиваться в положении лежа на спину и обратно, но и спокойно встает возле опоры, становится на четвереньки и ползает. Для
    малыша уже не составляет особого труда доставать находящиеся в пределах его доступа предметы – как те, что впереди, так и те, что сбоку. При этом, если кроха пытается взять игрушку – например ту, что расположена сбоку – из положения сидя, он все еще может терять равновесие. В положении лежа на животе ребенок уже поднимает обе ноги и руки: они на 8-м месяце становятся крепче.

    Малыш умеет ползать, удерживая в одной руке интересный ему предмет, осваивая в таком положении достаточно большое пространство. Он уже может переставлять ножки, если его удерживать за руки. Малыш учится поднимать предметы с пола в положении стоя, продолжая удерживать равновесие. Любимое занятие крохи - весело танцевать с поддержкой взрослых, сгибая и разгибая ножки в коленях.

    Восьмимесячный кроха уже умеет самостоятельно развлекать
    себя игрушками, пытаясь разглядеть, что у них внутри. Именно поэтому давать детям можно только соответствующие их возрасту, полностью безопасные игрушки без мелких деталей. Не редкость для ребенка в этом возрасте копирование некоторых действий взрослых.

      Родителям крохи во время особенно развитой двигательной активности можно посоветовать:
    • Обезопасить места, куда может дотянуться ребенок. Все колющие, режущие, бьющиеся предметы должны быть убраны за пределы его досягаемости. То же самое касается и электроприборов, розеток, шнуров;
    • Территория, где ползает малыш, обязательно должна быть чистой, не содержать мелких предметов, которые кроха может запросто проглотить.

    Особенности психического развития крохи в 8 месяцев

    Эмоциональное развитие:

    В 8 месяцев память ребенка достигает нового уровня развития. Малыш не только воспроизводит эмоции – он способен запоминать их, не стесняясь проявлять чувства по отношению к окружающим людям. Очевидным подтверждением этого могут считаться резкие смены настроения. Многие детки в этом возрасте пробуют произносить короткие слоги или слова, как правило это «мама», «баба», «деда» и «да».

    Находясь в хорошем расположении духа, малыши с удовольствием поют, копируют услышанные звуки и слоги.

    Сенсорное развитие

    На 8-м месяце жизни для ребенка крайне важны любовь и общение с близкими. Малыш должен чувствовать внимание и заботу по отношению к себе. Взрослые, особенно родители, в этот период могут начинать активно разговаривать с ребенком, стимулируя у него развитие речи.

    Малыш уже способен отличать знакомых людей от чужих, с удовольствием разбрасывает игрушки, что является подтверждением высокого уровня развития моторной сенсорики. Для ребенка особенно интересно в это время наблюдать за реакцией взрослых на его действия и слышать звук падающих игрушек.

    Психологическое развитие

    На 8-м месяце интересной забавой для ребенка становится общение с собственным отражением в зеркале. Он рассматривает свои черты, подтверждая выражением лица настроение. Здоровый и психологически развитый малыш время от времени будет развлекать взрослых протяжными звуками, смеяться,
    пробовать произносить одному ему понятные слова.

    Восьмимесячный ребенок чаще всего выражает негативные эмоции посредством плача, проявляет интерес ко всему новому, способен узнавать близких на фото. С помощью звуков и слогов кроха уже может показать свое эмоциональное состояние. Гармонично развивающийся малыш в этом возрасте с удовольствием слушает музыку. Подтверждением развитой концентрации становится увеличенное число активных движений и способность подолгу принимать участие в игре.

    Режим питания и сна для 8-месячного малыша

    На 8-м месяце жизни ребенок по-прежнему ест 5 раз в день. Он может продолжать оставаться на грудном вскармливании, но в рационе, помимо грудного молока матери, должны присутствовать:

    • молочные каши;
    • овощные и фруктовые пюре;
    • яйца;
    • нежирные виды мяса.

    Обратите внимание на один нюанс: мясо для блюд крохи нужно отваривать отдельно, добавляя его к уже готовым блюдам. Мясной бульон - это слишком тяжелая пища для ребенка в этом возрасте, как и яичный желток, который нужно давать в отдельные от употребления мяса дни.

    Если ребенок не проявляет особого интереса к новой пище, это не означает, что ее нужно сдабривать приправами, сливочным маслом или еще чем-либо. Для ребенка это ненужная мера: натуральный вкус продуктов его вполне
    устраивает, поэтому добавлять ненужные компоненты в рацион раньше времени нет никакой необходимости. Единственное, что можно добавить в еду восьмимесячного малыша - это несколько капель оливкового, льняного или подсолнечного масла.

    Режим сна крохи в этом возрасте должен быть удобен как самому ребенку, так и его родителям. Очень важно, чтобы процедура отхода ко сну, как в дневное, так и в вечернее время, доставляла ему удовольствие. Продолжительность сна днем должна быть равна 4 часам, поэтому логичным будет укладывать ребенка два раза в удобное для семьи время.

    Основные навыки ребенка

    Если развитие малыша на 8-м месяце жизни происходит согласно заложенному природой алгоритму, то к этому времени он уже должен обладать следующими навыками:


    Проверить, насколько развитие ребенка соответствует его возрасту, можно простыми способами. Например, если показать крохе игрушку, он должен будет проявить к ней интерес, протянув руку. Если этого не происходит, то реакция восприятия и движения заторможена. Если дать малышу игрушку, а потом забрать, нормальной реакцией должно стать желание снова вырвать ее из рук взрослого. Если кроха этого не делает, значит реакция сопротивления у него плохо развита.

    Сбои в координации можно легко выявить, если ребенок не способен удерживать небольшие предметы в руках. Если же кроха путает лица близких, то, возможно, у него развивается дальтонизм. Малыши, которые не способны повторять простые действия, например хлопать в ладоши или махать «до свидания», скорее всего, имеют плохо развитую память.

    Если же кроха никак не реагирует на звуки, то у него очевидные нарушения работы органов слуха.
    Если, наблюдая за малышом, вы заметили, что он не обладает большей частью необходимых навыков, то, скорее всего, у него проблемы с умственным развитием. Чтобы исключить эту версию, необходимо в срочном порядке проконсультироваться с врачом и пройти обследование.

    Как заниматься с крохой в 8 месяцев?

    В 8 месяцев ребенок четко осознает связь между тем, что он сделал, и результатом действия. Ему видны и понятны изменения, которые стали последствиями его действий. Отличное развлечение для ребенка на этом этапе - погремушки. Малыш их трясет, кидает, перекатывает и прислушивается к образуемым звукам. Для него это полезно, так как таким способом кроха учится быть самостоятельным. Вместе с погремушками малышу можно давать играть пищалки, резиновых зверушек, издающих характерные звуки.

    • Вместе познавайте с ребенком новое. Показывайте и называйте малышу предметы, зверей, птиц, привлекая внимание к деталям. («Это птичка! У нее клюв и крылья»);
    • Давайте малышу игрушку только после презентации:

    заинтересуйте кроху игрушкой;
    позвольте ему опробовать ее в деле;
    как только малыш потеряет интерес к игрушке, попробуйте разыграть сценку с ее участием;
    завершить знакомство можно стишком про игрушку.

    • Создайте крохе уголок для игр в каждой комнате вашего дома. На кухне это может быть шкаф с коробочками, в комнате тумбочка с вещами и т.д.

    В каждой из комнат, куда добирается ребенок, лучше будет поставить корзины с игрушками, таким образом увлекая его безопасными вещами.

    Подведем итоги. Ребенок на 8-м месяце жизни учится быть самостоятельным. Он сам подбирает для себя удобное положение, дотягивается до интересующих его предметов, может перекусить печеньем и запить его компотом из чашки. Но самое главное - малыша становится проще понять, он уже способен попросить о помощи или рассказать о чем-то жестами или звуками. Развитие его переходит на новый этап.