Мы друзья л2. Квест-игра в детском саду «Как положено друзьям всё мы делим пополам» для детей старшей группы

Хотите как-то необычно подарить подарок на день рождения (или другой повод) своим близким? Есть отличное решение — устройте испытание на смекалку и сообразительность! Пусть подарок достанется не так легко. Виновник торжества должен найти подарок, следуя хитрым подсказкам, которые постепенно приведут его к заветной цели.

Данный квест (задания) подойдет как для детей от 8 лет, так и для взрослых (например, мужу, жене, другу/подруге, молодому человеку итд).

Сценарий квеста на поиск подарка

  1. Вручаете имениннику красиво упакованную небольшую коробочку, а в ней лежит скомканная записка (можно коробку заполнить конфетти, рафией, полосками бумаги и т. д., чтобы записку еще пришлось отыскать) :

Не ожидал такого ты подарка —

Кусок бумаги, собранной в комок?

Но это лишь начало марафона!

Придется потрудиться, мой дружок!

Чтобы получить первую подсказку – разгадай загадку:

Два брюшка, четыре ушка — что это?

Ответ: подушка.

Следующая загадка лежит под любой подушкой в квартире (на которой спят или в диванных, декоративных подушках).

  1. Подсказка №2

Выберите какую-нибудь книгу из вашей домашней библиотеки. Теперь нужно составить слово следующего места прятки из цифр, которые будут указывать страницу, ряд и порядковый номер нужной буквы.

Пишем на бумаге от руки или распечатываем. Кладем записку в эту книгу, а книгу под подушку. Зашифровываем слово ТАРЕЛКА (можно еще для сложности добавить цвет или назначение, например, ЗЕЛЕНАЯ ТАРЕЛКА, СУПОВАЯ ТАРЕЛКА ).

Например:

Записка будет выглядеть так («адрес» каждой буквы с новой строки) :

стр. ряд. буква (в записке это не указываем, сыщик должен сам догадаться, что это за цифры)

То есть, буква «Т» находится в вашей книге на странице 150, в 10 ряду сверху, и она 4 буква по счету от начала строки. Кажется, что это долго, но на самом деле все легко и быстро делается. Участнику квеста будет интересно, главное пусть запоминает, ну, или записывает буквы.

P. S. Вместо тарелки может быть: цветочный горшок, любимая чашка, дно крышки. В общем, что угодно, но лучше дно чего-нибудь. 🙂

3. Подсказка №3

На дно выбранной тарелки (или чего-то другого) приклеиваем QR код . Его можно скачать здесь ->

Как использовать приложение:

  1. Возьмите мобильный телефон с камерой,
  2. Запустите программу для сканирования кода,
  3. Наведите объектив камеры на код,
  4. Получите информацию!

Придется хорошо подготовиться. 🙂 Если сыщик будет смотреть на код, как сами знаете кто (были случаи:), то не сдавайтесь, пусть подумает. Ну, или подайте ему телефон, пусть попытается связать.

Закодировано следующее: Пора подкрепиться, дружок! Съешь вкуснейший пирожок!

Как вариант: если нет возможности, или не успели распечатать, тогда в подсказке №2 кодируем слово не тарелка, а КОМПЬЮТЕР (ноутбук, планшет), т.к. код считывается и с экрана монитора или планшета. Участник квеста должен поднять крышку ноутбука, или пошевелить мышкой ПК, включить планшет, а там открыта картинка с кодом.

  1. Подсказка №4

Приготовьте заранее отдельный пирожок (булочку, кекс, пирожное) (либо спеките сами и спрячьте внутрь записку, либо купите пирожное и положите подсказку на дно тарелки/коробки в маленький пакетик.) Можно убрать в холодильник.

В подсказке: Собери правильно слово и получишь следующую подсказку!

Буквы написаны вразнобой (лучше разными цветами), либо можно каждую букву вырезать отдельно и сложить в маленький конвертик и приложить к записке.

Пишем буквы следующего тайника: ДУХОВКА

Как вариант: микроволновка, бутылка, кастрюля, кофейник.

  1. Подсказка №5

Продолжаем наш домашний квест по поиску подарка.

В духовке (можно спрятать под сковородками и кастрюлями, если они хранятся в духовке) следующее задание:

Еще немного, еще чуть-чуть! И завершится нелегкий путь!

Разгадай загадку и получи следующую подсказку:

В сказке может он летать,

Дома – украшеньем стать.

Ответ: Ковер

  1. Подсказка №6

Прячем под ковром следующее послание! Хорошо, если ковров в квартире несколько, дольше будет поиск!

Под ковром загадка:

Круглый, гладкий как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Ответ: воздушный шарик

Приготовьте воздушный шарик.

  1. Подсказка №7

Кладем в воздушный шарик следующую подсказку и надуваем. Сам шарик должен быть где-то спрятан, пусть участник квеста хорошенько поищет, не все так просто)).

Примеры пряток: на/в шкафу, под кроватью, на балконе, в пакете.

Как вариант: можно надуть несколько непрозрачных шариков, чтобы еще нужно было определить в каком шарике подсказка. Можно так же использовать и гелиевый шарик.

Чтобы достать подсказку – нужно лопнуть шарик.

Участник испытания находит в шарике задание, где надо угадать место прятки.

В записке: Следующая подсказка в белой многоэтажке!

Ответ: шкаф. (заменяем на цвет вашего шкафа)

Прячем записку на полке в самом большом шкафу в доме так, чтобы торчал кусочек бумаги (конвертика, хвостика веревочки, привязанного к записке).

  1. Подсказка №8

Подсказка, найденная в шкафу:

Осталось совсем немного! Ты молодец!

Найти следующую подсказку поможет многоножка,

у которого есть спина, но он не лежит никогда!

Ответ: стул

Прячем следующую подсказку на стуле (приклеиваем снизу или к ножке на скотч).

9. Подсказка №9

Остался последний шаг и квест по поиску подарка будет завершен!

В последней подсказке под стулом:

Похоже, удался каприз!

Найти ты смог на все ответ!

И получить свой сможешь приз

Откуда льет к нам солнца свет!

Ответ: окно

Прячем подарок за шторами на подоконнике!

Карточки для проведения квеста

Для экономии времени при подготовки предлагаем приобрести набор готовых оформленных карточек для проведения квеста (в электронном виде) всего за 65 руб.

Вы получите все материалы сразу же после оплаты (в течение 10 мин.) на указанный e-mail адрес. Нажмите на кнопку «Оформить заказ» . Вы попадете на страницу продукта, где нужно будет заполнить поля и выбрать удобный способ оплаты.

Вам останется только распечатать и спрятать по квартире.
Что входит:
1. Карточки с заданиями (текст карточек адаптирован отдельно для девочки и для мальчика)
2. Пустые карточки для своих корректировок или заданий
3. Отдельные буквы (всего алфавита) для задания №4
4. QR код (шифровка по данному сценарию)
5. Дополнительно — стильная открытка «с днем рождения». Её можно приложить к подарку, который найдет игрок.

6. Также входит набор с НОВОГОДНИМ ОФОРМЛЕНИЕМ .

Внимание! Заказ отправляется автоматически. Если Вы не получили материал в течение 10 мин. (проверьте папку «спам»), то напишите нам сразу в тех. поддержку (адрес указан ниже), мы сделаем повторную отправку.

Оформляя заказ (нажав на кнопку «оформить заказ»), Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с сайта.


Квест-игра «Тропою дружбы»

Цель: профилактика конфликтных ситуаций внутри класса.

Задачи:

1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе.

2. Развивать стремление быть терпимым в обществе людей.

3. Воспитывать уважение к одноклассникам.

Показывает пример. После игры ребята получают подсказку в виде слова «Дружба»

2 станция.

«Волна»

Вы на второй станции. Как известно, на пути кладоискателей, встречается много препятствий. Ваша задача сесть в один большой круг, взяться за руки, не опираясь на пол, подняться всем вместе, не образуя волну.

После выполнения задания получают подсказку в виде слова «Богатство»

3 станция

«Отгадай»

Вы все ближе и ближе к кладу. У меня есть следующая подсказка, но сначала отгадайте загадки про дружбу.

    Он в беде не бросит,
    Лишнего не спросит,
    Вот что значит настоящий,
    Верный…
    (друг)

    Кто может быть «старым», если ему только 9 лет?

(друг, а старый, потому что давно дружим)

    Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки…

Ну и что! Ведь мы…

(подружки)

    Назовите 4 пословицы о дружбе

(Верному другу цены нет.

Верный друг лучше сотни слуг.

Друг научит, а недруг проучит.

Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь.)

5. Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта… (ссора)

После выполнения получают следующее слово «И»

4 станция «Базар»

В нашей жизни важно уметь договариваться. У каждого из вас 3 бумажки Напишите на каждой из них свое имя одинаково. Ведущий опускает все бумажки в коробку, перемешивает. Каждому участнику достается по 3 бумажки с именами другого человека, ваша задача- обменять и собрать3 записки со своим именем. Кто первый соберет – тот самый коммуникативный.

Получают подсказку со словом «Лучшее»

5 станция «Восковая палочка.

Вот вы и в самом конце своего испытания. Возможно, именно этот этап станет для вас самым трудным, так как сейчас необходимо довериться друг другу. Образуйте круг, в центр встает один из вас и падает в любую сторону- ваша задача- поймать его!

После прохождения испытания получают подсказку

«Братство»

Расшифруй пословицу

Ребята, у вас есть все слова, чтобы расшифровать клад.

Дружба и братство- вот лучшее богатство!

Флеш- моб

А теперь предлагаем поучаствовать во флеш-мобе«Непохожие».

Все вместе танцуют танец.

Рефлексия

Ребята, перед вами ладошки и дерево, давайте прикрепим их как листья на него, если вам понравилась наша игра и если нет- прикрепите их под деревом в виде опавших листьев.

Ладошки вырезаны из цветной бумаги, каждому участнику дается 1 ладошка.

Здравствуйте:) Меня зовут Оля, мне 24. Я аспирант системного анализа и младший научный сотрудник.
Но в нерабочее время я люблю игры и все с ними связанное, а потому в качестве празднования своего дня рождения устроила квест по городу для своих друзей ^_^ Дело происходило в Красноярске 20 июня 2015.
Под катом 62 фотографии, мои друзья, случайные прохожие и много веселья.

Я давно хотела попробовать организовать квест, а тут подвернулась шикарнейшая возможность: если звать друзей на собственный день рождения, то все могут, не опаздывают и вообще тебя слушаются:D

1. До 3х часов ночи я доделывала все необходимое для квеста, поэтому подъем в 10:00. Тут вроде принято ставить фотографии часов. (Нет, я не выпендриваюсь - мой виндоусфон официально не умеет делать скриншот экрана, а эти часы я очень люблю и таскаю с собой постоянно)

2. Для начала душ и приведение себя в приличный вид. Да, мне 24 и я ненавижу обычную зубную пасту. Поэтому одна со спайдерменом и одна со вкусом колы:3

3. После этого я завтракаю, параллельно исправляя самую большую несправедливость в мире - на упаковках хлопьев и каши рисуют фрукты, но не кладут их, так что приходится самой ]:<

4. Так как вечером все придут ко мне, я насколько это возможно, делаю уборку - огромная куча пакетов с необходимыми вещами никуда не денется.

5. Для квеста я разделю людей на 2 команды: одну веду я, вторую сестра. Поэтому готовлю для нас по пакету, в которых лежат задания и материалы, необходимые на них.

6. Главная цель квеста - найти и спасти Мурчаля, а потому он садится в коробку и готовится к длительному заточению...

7. Также готовлю смешные вещи, шляпы, маски, мечи и прочее прочее прочее. Все это я заставлю их одеть и ходить по улицам города. Ставки сколько друзей у меня останется после этого делать будете? :)

8. Затем украшаю комнату, в которой будет приготовлена главная награда за все мучения - еда Х) Но обязанность раскладывать ее уже лежит на семье

9. Ну и последний штрих - готовим себя. Ведь когда еще выдастся шанс одеться странно, но выглядеть нормальнее всех:)

10. Время полвторого, задерживаемся уже на полчаса, так что быстро выбегаем.

11. Укладываем гору вещей в багажник, потеснив местного жителя - синего чемодана Аркадия:)

12. Заезжаем в магазин, я докупаю несколько шляп, мыльные пузыри и гелиевые шарики. Куда же без них! По пути в машине заказываю домой суши и пиццу.

13. Заезжаем забрать заказ, который ждет меня уже давненько, но там важные вещи - в том числе майка, в которую мне надо будет переодеться после целого дня на жаре +34. Да, Красноярск, да, это Сибирь и да, черт возьми, +34!

14. И вот, наконец, в полном сборе, собрав все что нужно и предусмотрев все, что только возможно, едем встречаться с друзьями. Я долго расписывала им про суровость наказаний за опоздание, но сами мы таки приезжаем позже минут на 5:) Хорошо, что это у меня день рождения и мне простили Х) Итак, 15:05, поехали.

15. Собираю друзей у машины, раздаю шарики, шляпы и все остальное, рассказываю кто в какой команде будет. Разделение вызвало вопросы, но оно было тщательно спланировано для равенства сил, т.к. разные люди справятся с разными заданиями быстрее (а потом будут слать мне багрепорты что кто-то имба:D) Ну и фотографирую всех вместе:3

16. У моей команды преимущество - им помогает спанчбоб:) Идем на первое место, полет нормальный.

17. Пока они привыкают к своему внешнему виду и мысленно просчитывают, сколько знакомых они успеют встретить, где их завещания и стоит ли со мной общаться дальше, я рассказываю правила:
- У них будет 12 основных заданий, затем поиск места встречи и эпичная битва с другой командой.
- Номер следующего задания определяется случайно - подбрасыванием кубика и монетки.
- Они могут заработать голд за приседания, отжимания, хоровод, хождение паровозиком за прохожим или за рассказ целого стихотворения. Если они уговаривают сделать это прохожего, сумма оплаты удваивается. За голд они могут купить себе право пользоваться интернетом, подсказку, ответ на вопрос да или нет, лопату, азбуку, салфетки, звонок другу или удаление неудачной фотографии.

18. Первое задание, которое им выпало было загадкой в форме стихотворения:

"В большом, столь людном городе
Найти любовь средь многих лиц - везение,
Но не нуждаемся мы в поводе
Сидеть вдвоем под шум реки течения..."

Это стихотворение ведет к скамье влюбленных, которая, к сожалению, была занята чьей-то свадьбой. Дойдя до места, ребята решают подзаработать пока еще молоды, свежи и полны сил:)

19. Следующей загадкой был видео ряд с пирамидами под песню мамонтенка "Пусть мама услышит..." :3
По пути к краеведческому музею (он внешне оформлен в египетским стиле, а внутри есть настоящий мамонт), пират и охотница успели передраться Х)

20. Но фотографии музея не будет, покорно прошу прощения - он полностью был во власти полящего солнца, а как мы помним, температура за бортом +34 и на солнце кажется, что ты шашлычоооок:) Поэтому похвастаемся пока мостом с 10-ти рублевой купюры.

21. В качестве третьего задания им выпало постоять с плакатом "Free Hugs" (Бесплатные Обнимашки) 10 минут:)

22. Затем их везение не закончилось и в том же тенечке они устроились отгадывать викторину, но задания там были слооооожные, поэтому многие ответы приходилось у меня покупать. Но везде есть плюсы - подкачали мышцы ног:)

Примеры вопросов:
Как называется первый голливудский цветной фильм?
На какой максимальной высоте находился корабль во время полета Гагарина?
Какая богиня в Древней Греции покровительствовала музыкальному искусству?

И таких было 22, за каждый ответ они получали 1 букву, из которых сложили слова "Сад бабочек Метаморфоза"

23. По пути к саду бабочек мы нашли такую вот ванную о_О В любой непонятной ситуации фотографируй.

24. Дошли до места, выдаю следующее задание - расшифровать записку на азбуке Морзе. Но азбуку они тоже еще зарабатывали, приседаний уже сделали штук 90 к тому времени, так что стихами:)

25. Смотрю, как они разгадывают задачку, и ем попкор:D Непередаваемое чувство, но, пока фотала - отдала подержать.

26. Идем к следующему месту (магазин на мира), по пути зарабатывая еще голда. Ничего особенного, просто паровозик в парке за пешеходом.

27. Садимся на пол прям в проходе у магазина и собираем паззл. Я подыгрываю им вместо 4го члена команды, которому пришлось уйти на другой день рождения.

28. Переворачиваем паззл. Все это время проходило множество народа, но за день мы поняли простую истину - делай даже странные вещи так, будто это естественно и нормально, тогда никто ничего не заподозрит. Даже охранник позавидовал паззлу с миньонами, я видела по взгляду:3

29. Перевернуть вышло удачно, так что сразу понятно, куда указывает эта карта:)

30. Дойдя до парка, кидаем кубик снова. Каждый раз они надеются и молятся богам рандома, чтобы выпало задание съесть мороженое - они узнали о нем от второй команды, для которой это было первым заданием:)

31. Но опять нет, в качестве задания я выдавала им по 1 стихотворению в минуту, все они принадлежали перу Пушкина, но понятно становится не сразу. Разгадав загадку, отправляются к памятнику Пушкина, но это не мороженка все же:< так что плетутся устало-грустные

32. Встречаем по пути вторую команду и аккуратно обходим их по другой стороне дороги, чтобы не подсказать место, если у них еще не было этого задания. Сфотала их пока не видят

33. И вот, после стольких километров пути, бесчисленных литров не важно чего лишь бы холодного, на кубике выпадает долгожданное число, и мы можем есть мороженое!

34. Посидели на скамейке, отдохнули, заодно разгадали следующее задание - распечатанное изображение картины, которая указывала на музей-усадьбу Сурикова, где хранится большая коллекция его работ. Недалеко уже от этого музея нашли тихое местечко для еще одного задания - обвести одного из ребят мелом и чтобы страшно не было окружающим, дорисовать солнце/шарики/цветочки:)

35. Обводили широким кругом, так что в итоге вышла зефирка:D Ну и солнце, ёжик, облачко, совсем не пугающе

36. Дальше им предстояло найти 20 человек, которые согласятся ответить на простую анкету. Оказалось это не так трудно - навстречу шло довольно много перепачканной красками молодежи с фестиваля:) Некоторые даже просили сфотографироваться с мечом.

37. Вопросы были странные, люди смеялись:D
С каким персонажем сказок/мультфильмов вы себя ассоциируете?
а) Золушка б) Русалочка в) Белоснежка г) Рапунцель д) Белль е) Мерида (Храбрая сердцем)
Да, мужских героев нет и да, так задумано.

38. Что вы ели на завтрак? Какая ваша любимая планета солнечной системы?

39. У вас дома есть дырокол? Опишите меня одним словом. «Чудной» - вполне популярный ответ:)

40. Ну что ж, выдаю 12е задание в запечатанном сургучом конверте т.к. оно планировалось быть первым, а вариант со случайным выбором появился уже позже. В нем находится стихотворение:

"Средь чащ бетонных лес стоит
А в нем для вас сюрприз сокрыт
Коль непонятен сей намёк -
Рассей туман, ведь путь далёк"

41. О том, что речь идет о парке, ребята поняли сразу, потратили на уточнение остатки голды и отправились в путь - что за сюрприз решили разобраться на месте. А пока мы шли, встретили вот этих людей, которые сидели там и позировали, а рядом стояло человек 10 с фотоаппаратами и снимали это о.О Что это такое я так и не поняла, но пристроилась в их группу и сфотала:)

42. Уже в парке читают список аттракционов и вспоминают, что есть такой "Сюрприз" :)

43. Ну вот, основные 12 заданий завершили успешно и почти одновременно с другой командой т.к. мы с сестрой следили, чтобы они шли примерно одинаково, переписываясь и звоня друг другу. Выдаю последнее задание - расшифровать записку, где каждая буква заменена на какой-то символ. Криптографический талант, дай им сил!

44. Фотаю как у них скрипят шестеренки в головах, и быстренько убегаю. Когда они расшифруют, сразу поймут, куда надо ехать (благо на каждую команду пришлось как раз по 1 машине, так то я им автобус советовала), а значит, мы с сестрой уже должны быть там, закопать Мурчаля, переодеться и приготовить все необходимое для битвы.

45. Мегаэпичная битва у нас планируется мыльными пузырями:D Поэтому индикатором здоровья назначена салфетка на груди - как намокнет, так тебя ранили:) Крепим их и берем вооружение. По идее предлагалось докупить салфеток и смастерить себе броню, но голда уже ни у кого не было, а количество приседаний за день превзошло разумное.

46. Команды становятся рядом и готовятся к сражению!

47. У каждой команды есть основной дамагер с огроооомными пузырями и двое с обычными

48. Они довольно смешно бегают и атакуют друг друга ^_^ Кто-то подкрадывается сзади, кто-то выдувает огромное количество пузырей, а кто-то просто по большей части в защите:)

49. Пузыри получаются волшебные:3

50. Некоторые уже забили совсем на сражение и просто радуются:) Там даже девочка какая-то лет 5 бегала радостно, подарили ей одну пачку, так что в чьей-то команде прибыло людей:)

51. Моя команда была признана победившей и в награду они получают бонусный квест - спасти Мурчаля. Они были безмерно рады снова копить голд на лопату, а это уже после сотен приседаний... Но часть была заработана танцами, так что все не так плохо.

52. И вот, взяв лопату, отправляются в закат на поиски. Карту они потеряли, так что искали наобум:D

53. Нашли место с чистой землей и даже подозрительным бугорком, копают %)

54. В конечном итоге я сознаюсь - "закопала" я его среди вещей в багажнике машины:D Чтобы бегать от них не так долго, напоминаю про день рождения и что я вообще такая мимими:3

55. Поиздевавшись над ними на славу, после 7 часов квеста, разрешаю поехать ко мне, где нас, наконец-то, ждет едаааа...

56. У меня дома довольно богатый выбор настольных игр т.к. тут лежат не только мои, но и друзей - все равно у меня всегда играем.

57. Но все настолько устали, что даже кинуть кубик лень, поэтому играем в мафию. Сфотала город пока он спит, люблю его <3

58. Передала роль ведущего, села тоже отдохнуть. Весь день было некогда, так что фиксирую время сейчас - 23:49

59. Многие постепенно расходятся, но нас самых стойких осталось пятеро. Достаточно отдохнули, так что решаемся освоить новую игру, которая появилась у меня только сегодня. Она про безумных ученых ^___^ Бугагашенька)

60. Игра оказалась безумно интересной, потому что мало где удается построить андроида, робокота или вот - спутник контроля над разумом. "Это не паранойя. Где моя шапочка?" :D

61. И так незаметно подкрадываются 3 часа ночи, последние гости уходят. Я сваливаю все вещи в большую кучу в холле и оставляю на завтра разборку, лишь убираю все портящиеся продукты.

62. Душ и можно спатеньки. Со спасенным Мурчалем и довольным Спанчбобом:)

МАРИНА НИКОЛАЕВНА ГРИГОРИШИНА
Квест-игра «Дружба и братство лучшее богатство»

Квест-игра «» .

(можно провести мастер-класс с педагогами и детьми старшего дошкольного возраста)

Цель : способствовать укреплению дружбы , взаимовыручки между детьми (взрослыми) во время преодоления различных проблем.

Задачи :

Образовательная :

Вовлечение каждого ребенка (взрослого) в активный творческий процесс;

Организация индивидуальной и групповой деятельности детей (взрослых) ;

Выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающая :

Развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников (педагогов, поисковой активности;

Стремления к новизне;

Формирование умений самостоятельной работы;

Расширение кругозора, эрудиции.

Воспитательная :

Воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Интегрируемые образовательные области : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Мотивация

Воспитатель держит в руке книгу о пиратах.

Воспитатель : Здравствуйте! Кто из нас не хотел когда-нибудь отправиться на необитаемый остров, все об этом мечтали,а найти там клад, было бы вообще замечательно. Я решила прочитать книгу о пиратах и узнать, о их приключениях и рассказать вам.

Воспитатель открывает книгу и находит часть от старой карты.

Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря» .(на экране появляется пират и произносит монолог : «Я ждал много веков, пока достойные из достойнейших не найдут обрывок этой карты. Эта карта приведет вас к несметным богатствам . Распорядитесь ими честно и справедливо. Вас ждут загадки и приключения. Вы их сможете преодолеть, только, если смекалка и дружба не покинут вас .

На каждом этапе вас будут ждать подсказки.

А тот, кто нашел карту, будет моими глазами и ушами, но помощи от него не ждите. Удачи вам достойнейшие. В добрый путь)

Вы согласны на испытания? (Дети (педагоги) : Да).

Участники смотрят карту, первый пункт : изображение пиратского корабля.

Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» .

(на экране презентация – Загадки про пиратов)

Чтобы пройти это испытание, участники отгадывают загадки, находят конверт с правильным ответом, а в нем часть пазла. Из пазлов собирают картинку.

(1 подсказка : Загадок много в жизни знаешь, но про пиратов отгадай и приз за это получай. Конверт найди, ответ достань и пазл дружно собирай )

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай.)

Не надо путь искать на глаз.

Укажет север нам… (Компас.)

Часть суши, к которой нужно доплыть,

Сокровища чтобы скорее зарыть. Бывает, что найти непросто

В бескрайних просторах тот… (Остров.)

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад.)

Из картинок собрали пазл - Пиратский флаг. В конверте с такой же картинкой находят часть карты. Смотрим на карту, следующий пункт Болото.

Образовательная область «Физическое развитие» . Спортивная игра : «Полоса препятствий» - болото.

Участники подходят к болоту, видят часть карты на противоположной стороне. Чтобы добраться до нее , нужно использовать болотные кочки. Участники должны перейти не по одному, а всей командой.

(2 подсказка : Вот здесь болото и трясина и вроде карта уж видна, но что же делать вот беда. Один по болоту ни кто не пройдет. Вы дружно кочки все берите и по болоту проходите.)

Участники добрались до карты дружно всей командой . Складываем часть карты и смотрим, следующий пункт - Русалка.

Образовательная область «Познавательное и художественно-эстетическое развитие» .

Игра «Собери жемчужины» .

Участники подошли к следующему пункту. Чтобы добраться до следующей части карты надо сделать подарок русалке, собрать жемчужное ожерелье .

(3 подсказка : Кто перл найдет, на нить оденет. И в дар той деве принесет, тот карту сразу и найдет. Но время вам достойные,здесь мало уж дано, песок в часах закончится – русалка уплывет.)

Участники нанизывают жемчужины на леску, пока пересыпается песок в песочных часах. Если не успеть сделать ожерелье, часть карты не найти. Карта участникам спускается с потолка в бутылке на леске. Участники собирают из 4 частей карту. Ищут где на ней отмечено место сокровищ -Грот. И все отправляются на поиск клада.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» . Игра «Открой сундук» .

(4 подсказка : Ты грот найди, в него войди. Сундук скорее ты возьми. Ты клад найдешь, но вот беда, ключи не все пойдут сюда. Ты нужный ключик подбери и клад с собою забери.)

Участники находят грот, заходят в него и находят сундук.

Сундук на замке и рядом набор ключей. Подбирают правильный ключ, открывают сундук и там лежит старый свиток с надписью : «Дружба и братство лучшее богатство » .

Воспитатель : Наше путешествие закончено. Запомните, главное богатство – это дружба !

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема: «Как положено друзьям всё мы делим пополам»
Ивкина Елена Рудольфовна, воспитатель МАДОУ " ЦРР детский сад № 87" Республика Коми г. Сыктывкар
Квест-игра для старшей группы
Задачи:
обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, печали, удивления, страха;
учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;
Предварительная работа:
беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
чтение художественной литературы о дружбе;
разучивание стихотворений и песен;
создание презентации о дружбе;
подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.Дети входят в зал. Здороваются с гостями. А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?
Ответы детей.
Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.
Я здороваюсь везде, в зале и на улице,
Даже здравствуй, говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце, здравствуй день,
Мне здороваться не лень!!!
Ты мой друг,
И я твой друг,
Здравствуй, добрый друг!!!
Ребята, нам пришло письмо. Давайте я его вам прочитаю.
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам Царевна Несмеяна. Злая колдунья отняла у меня радость и сказала, что мне могут помочь только добрые, дружные товарищи, которые не испугаются и выполнят её задания, которые она написала в письме и спрятала его под камнем. Помогите мне, пожалуйста, стать прежней: весёлой, доброй девочкой»
Вы знаете, кто такая Несмеяна? (ответы детей) Что такое радость? От чего она бывает? (от добрых дел, верных друзей, искренней помощи…)
Ну, что, ребята, как же мы сможем ей помочь? (варианты детей).
Я тоже предполагаю, что нам надо отправиться в дальний путь, чтобы помочь Несмеяне. Для этого нужно выполнить, наверняка, сложные задания злой колдуньи, Но, перед тем, как отправимся,я предлагаю собрать в этот клубок тепло наших рук и наших сердец. Клубок поможет нам в пути не испугаться трудностей, не оставить друга в беде, вместе дружно дойти до конца. А потом подарим Царевне Несмеяне наш клубок. Вдруг она свяжет себе тёплые носки или варежки (дети называют друг друга ласково, говорят комплименты, передавая друг другу клубок).
Молодцы,но прежде, чем мы отправимся в дорогу, давайте ещё скажем слова, которые будут помогать нам в пути. Возьмитесь за руки:
Мы самые сильные,
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,
У нас всё получится!
Дети дотрагиваются до клубка.
В путь…нам необходимо найти камень.
Задание «Выбрать верный путь». На дороге камень с текстом: «Прямо пойдешь – подсказку найдёшь в пещере. Налево пойдешь – игрушку себе найдёшь». А под ним письмо злой колдуньи с заданием. Дети достают его и читают.
«Если вы хотите помочь Несмеяне, вам придётся отправиться в путь, где вас будут ждать препятствия и задания, которые надо найти и выполнить. После каждого выполненного задания вы получите смайлик. Все собранные смайлики оживят цветок доброты, который завял у Несмеяны. Тогда Несмеяна станет прежней. Для начала вы должны найти пещеру, в нём нацарапана карта дороги, которую взять вы не можете. Пещера маленькая, туда может попасть только один человек».

Дети выбирают дорогу прямо - «подсказку» (обсуждение – почему они выбрали этот путь?)
Дотрагиваются до клубка со словами:
Мы самые сильные,
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,
У нас всё получится! и отправляются на поиски пещеры.
Находят пещеру с картой дороги. Необходимо «Нарисовать карту», чтобы узнать, куда дальше идти. Один ребёнок заходит за ширму, находит там карту. Эту карту он не может вынести, поэтому он диктует его остальным ребятам. «Вправо, влево, вверх, вниз…» (команды даются с опорой на образец). А дети находят пенёк, палочку, кору дерева.
Внутри пещеры ребёнок находит смайлик №1.

Мы самые сильные,
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,
У нас всё получится!

Далее ребята идут по своей нарисованной карте до паутины, перебираются через неё, помогают друг другу и находят в банке с насекомыми второй свёрток с заданием.
“Качества настоящего друга”
«Смайлик вы найдёте на другом берегу реки. Чтобы перебраться через речку, необходимо построить мост из слов – качеств настоящего друга. Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг»
Вежливый
Внимательный
Глупый
Грубый
Капризный
Смелый
Верный
Надёжный
Злой
Терпеливый
Жадный
Ответственный
Стойкий
Честный
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием. Находят смайлик №2. Смотрим на карту, куда нам идти дальше.
Дотрагиваются до клубка со словами:
Мы самые сильные,
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,
У нас всё получится!

Впереди болото. «Ребята, посмотрите на болото, какой туман. Лишь бы никто не потерялся. Что предлагаете?» Дети предлагают держаться за клубок и идти друг за другом.
Дети проходят препятствия /упр. «Змейка» держась за клубок. Находят в пеньке смайлик №3.
Впереди горы и туннель. Перед входом в туннель дети находят задание. «Следующий смайлик спрятан на другой стороне горы. Вам необходимо подобрать пословицы к картинкам, чтобы подняться на гору, только тогда вы можете продолжить путь».

Пословицы о дружбе и друзьях
Без друга на сердце вьюга.
Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
Друг познается в беде.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Нет друга - так ищи, а нашел - так береги.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.

Переходят по туннелю горы и находят на другой стороне горы смайлик №4.
И с этим заданием вы справились. Смотрим опять на карту.
Дотрагиваются до клубка со словами:
Мы самые сильные,
Мы самые смелые
Мы самые дружные,
У нас всё получится!
Дети идут по карте и приходят в заколдованный лес. На одном из деревьев находят свёрток с заданием «Друзья для Несмеяны».
«Всё равно Несмеяна никогда не будет счастлива, никогда не будет улыбаться, потому что у неё нет хороших друзей».
Ой, ребята, что же делать? Ведь и на самом деле без хороших друзей плохо человеку. Ведь только что мы с вами пословицы вспоминали: «Дерево держится корнями, а человек – друзьями».
Интересно, что это? Да это же герои из разных сказок… Здесь какие- то загадки. Наверное, их надо отгадать, чтобы расколдовать друзей Несмеяны. Дети отгадывают. Находят смайлик № 5.
Подходят к дому Несмеяны, дарят ей смайлики и завявший цветок оживает. Показывают картинки с изображениями положительных героев из сказок и дарят Несмеяне. Несмеяна их благодарит, спрашивает о том, как им удалось добраться до неё, что им помогло в их пути, хвалит и предлагает им поиграть с ней в любимую игру «Заколдованные слова».Несмеяна говорит какое – нибудь слово или действие. А дети с помощью мимики и жестов изображают. Например: «Вы съели кислый лимон», «Вам подарили подарок» «Вы победили на соревновании», «Вы упали и сильно ушиблись» и т.д.
Молодцы, ребята, я вижу, что вы дружная настоящая команда, а про таких есть пословица «Где дружбой дорожат, там враги дрожат». Я вам желаю всегда дорожить вашей дружбой, помогать друг другу и в радости и в беде. И предлагаю связать вашу дружбу ещё крепче. Ирга «Живые бусы». Вам надо вот эту верёвочку вдевать в отверстия одежды ваших друзей – в петлю для пуговицы, пропустить через ремешок и т.д.
После игры дети прощаются с Несмеяной.
Воспитатель просить детей взять себе тот смайлик (весёлый, грустный), какой они заслужили сегодня.