Конспекты итоговых занятий во 2 младшей группе.

Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие с коровкой».

Описание работы : Итоговое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные». Данное занятие позволит детям закрепить знания и представления о домашних животных и детенышей, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела.

Цель: Создание социальной ситуации для закрепления знаний и представлений о домашних животных.

Задачи:
· Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных и их детенышей: курочке, петухе и цыплятах, корове и теленке, утке и утятах, собаке и щенках, кошке и котятах, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела.
· Сформировать представления детей об осени, как времени заготовки запасов на зиму.
· Закреплять умения узнавать и называть цвета.
· Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
· Стимулировать использование детьми в активной речи слов “тёплый”, “мягкий”, “пушистый”.
· Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
· Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Формы работы: индивидуальные, групповые (фронтальные).

Методические приемы: заинтересовывающий момент, беседа, постановка проблемного вопроса, физкультминутка, дидактическая игра, звукоподражания, пальчиковая гимнастика, чтение считалочки, подвижная игра.
Наглядно-дидактические пособия: «Домашние животные».

Материал: коровка (кукла на руку), карточки с домашними животными (собака, щенок, утка, утята, корова, теленок, кошка, котенок, курица, петух, цыплята), коробочка с домашними животными - игрушками и едой для них (собачка, курочка, кролик, косточка из пластилина, зернышки, морковка).

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть считалочки «Во двор идем гулять», физкультминутки «По ровненькой дорожке», подвижной игры «Теленок».

Ход занятия.

Воспитатель:
- Все садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня пошла,
И коровку встретила.
Коровка: - Здравствуйте, ребята! (Воспитатель говорит от имени коровки.)
Дети: - Здравствуйте!
Коровка: - Мне очень грустно потому, что у меня нет друзей.
Воспитатель : - Дети, а мы можем помочь коровке найти друзей?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Посмотрите, какая коровка?
Дети: - Красивая, белая.
Воспитатель: - Как кричит?
Дети: - Мууу….
Воспитатель: - Что у нее есть? Покажите?
Дети: - Рога, копыта, хвост, ушки, глазки.
Воспитатель: - Какие рога?
Дети: - Короткие.
Воспитатель: - Какой хвост?
Дети: - Длинный.
Воспитатель: - Какие глазки?
Дети: - Маленькие.
Воспитатель: - Что коровка дает?
Дети: - Молоко.
Воспитатель: - Молодцы! Как вы много знаете про коровку. А теперь отправимся искать ей друзей?!
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»(Дети выполняют движения по тексту)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.
Воспитатель: - Посмотрите кого мы нашли в бабушкином дворе. Животные потерялись и не могут найти своих деток. Давайте найдем. (Дети по одному находят на карточках животных, выставляют на доске и называют кто это: собаке –щенка, утке – утят, курочке – цыплят и петушка, коровке – теленка, кошке - котенка).
Дидактическая игра «Собери семью»
Воспитатель: - Ребята, вы хорошо потрудились. Всем нашли семью. А как лает собачка? (дети – гав, гав) Как крякает утка? (кря-кря) Как курочка квохчет? (ко-ко-ко) Петушок? (ку-ка-реку) Цыплятки? (пи-пи-пи) Кошка? (мяу).
Воспитатель: - Поиграем с пальчиками с вами.
Пальчиковая гимнастика «Семья» (дети загибают пальчики по очереди от большого и проговаривают).
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: - Вот сколько мы друзей нашли для коровки. Сколько мы нашли друзей коровке?
Дети: - Много друзей!
Коровка: - Спасибо, ребята вам! Я так рада новым друзьям.
Воспитатель: -Пойдем дальше. Может мы еще найдем друзей.
Считалочка «Во двор идем гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем на месте)
Мы во двор идем гулять.
Там животных повстречаем (хлопаем)
И, конечно, всех узнаем.
Справа бык (рукой направо)
Большой, как дом, (руками вверх – делаем домик)
Слева – гусь (рукой налево)
Шипит на нас ш-ш-шш.
А когда мы все устали,
На лошадке поскакали (цокаем языком и держим вожжи).
Воспитатель: - Ой, посмотрите – коробочка. Посмотрим кто в ней спрятался! (воспитатель достает по очереди животных и ставит на стол).
Дидактическая игра «Накорми животных»
Педагог достаёт из корзинки игрушку – собачку.
Воспитатель: - Посмотрите, какая собачка! Какого цвета у нее шубка? (Дети отвечают - Белая, желтая.) Разноцветная шубка.
- Какая у нее шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)
- Какие ушки? (Короткие.)
- Какой хвостик? (Маленький. Длинный.)
Воспитатель: - Давайте угостим собачку чем – нибудь вкусным. Что она любит есть? Вот у меня в корзине зернышки, морковка, косточка. Что дадим собачке? (Дети отвечают: косточка).
Воспитатель: - она очень рада угощению и замахала хвостиком. Как машет хвостиком собачка? (Упражнение “Хвостик”: движение языка влево и вправо.)
(Воспитатель достает кролика)
Воспитатель: - Посмотрите, какой кролик! Какого цвета у него шубка? (Серая.)
- Какая у него шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)
- Какие ушки? (Длинные.)
- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)
Давайте угостим кролика чем – нибудь вкусным. Что он любит есть? (Дети – морковку!)
(Педагог достаёт из корзинки игрушку – курочку).
Воспитатель: - Посмотрите, какая курочка! Какого цвета у нее перышки? (Серые, желтые.)
- Какие у нее перышки? (Мягкие. Пушистие.)
- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)
Давайте угостим курочку чем – нибудь вкусным. Что она любит есть? (Дети отвечают - зернышки.)
Воспитатель: - Ребята, а какие это животные домашние или дикие? Почему? (Дети отвечают.)
Дети: - Домашние.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Домашние животные живут во дворе у человека или дома.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! А кто заготовил запасы домашним животным?
Дети: - Папа, мама, дедушка.
Воспитатель : - Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных. А когда заготавливают морковку, капусту для кролика?
Дети: - Осенью. На огороде собирают урожай.
Воспитатель : Вы такие молодцы!! Еще нашли для коровки друзей. Давайте поиграем с коровкой. Вы будете телята – детки коровки.
Подвижная игра «Теленок»

Я рогатый, (рожки показываем пальчиками)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Я хвостатый, (за спину руку – хвостик показываем)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Я ушастый, (ушки из ладошек)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Очень страшный, (рожки показываем пальчиками)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Испугаю, (топают)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Забодаю. (бодаются)
Воспитатель: - Молодцы, как весело мы поиграли с коровкой!
- Поиграли и с домашними животными. Вы сегодня помогли коровке найти много друзей. А теперь коровке пора прощаться!
Коровка: - Спасибо, ребята! До свидания!
Дети машут: - До свидания, коровка!

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №421 комбинированного вида им. С.Н. Ровбеля.»

ПУТЕШЕСТВИЕ

в весенний лес.

Подготовила: Cайченко Татьяна Дмитриевна

2015 г.

Обучающие задачи :

1.Закрепить знание детей о поведение в лесу.

2.Закрипить счёт до трёх.

3.Закрипить знание геометрических фигур.

4.Закрепить знание цвета(синий, зелёный, жёлтый, красный).

4.Закрепить умение соотносить цифру 3 с количеством.

Развивающие задачи:

1.Развивать внимание, память.

2.развивать логику.

3.развитие связной речи.

Воспитательные задачи:

1.воспитывать любовь к природе.

2.Воспитывать дружеские отношения.

Предварительная работа.

1.заучивание стихотворения «солнышко»

Оборудование:

Стулья, музыкальный центр, стол,фрукты,овощи и 2 корзины

  1. Организацонный момент. Создание эмоционально –положительного фона занятия.

Путешествие в лес.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам залетел в группу?

Дети:сорока

Воспитатель открывает конверт

Да это же приглашение от солнца в весенний лес. А как же нам добраться до леса, ведь он

находится далеко.

2.Подумать с ребятам, на чём можно добраться в лес.

Повторить виды транспорта.

Дети: В лес можно добраться на автобусе, велосипеде, машине и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете! - А что то тут у синички еще?

Да это тоже билеты, форме фигур.

3. закрепить знания геометрических фигур,цвета.

Воспитатель: Давайте вспомним,какие это фигуры.

(Воспитатель показывает, а дети по очереди называют форму и цвет фигур)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот автобус на котором мы отправимся в путешествие.

(Стоят стульчики в виде автобуса и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура)

Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места.

(Дети находят свои места и садятся)

Воспитатель: Все правильно сели? Вам удобно?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие!

Физ. Минутка: Автобус

Воспитатель: Стоп: Остановка. Вот мы добрались.

(Дети выходят из автобуса)

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите

4.Развивать монологическую речь.

Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат и т.д.

Воспитатель что мы слышим?

Дети: звуки леса.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: (вместе с воспитателем)

5.Беседа на тему КАК себя вести в лесу.

Закрепить знания правил поведения в лесу .

Не ломать ветки деревьев;

Ходить по тропинкам;

Не кричать. Не разжигать костёр

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. А, какое сейчас время года?

Дети: весна

Значит в какой мы лес пришли?

Дети: весенний лес

Воспитатель: Молодцы! И как вы определили, что лес весенний.

6.Поговорить о сезонных изменений в природе.

Описание сезонных изменений в природе.

Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,

расцветают первые цветы.

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое и т.д.

Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами на прогулке наблюдали за природой и узнали, что настроение у весны бывает разное. Какое?

Дети: веселое и грустное.

Воспитатель: когда весна веселится от души и радуется, то мы видим?

Дети: солнышко

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как весна хмурится, а как

веселится.

(Дети мимикой показывают настроение)

Воспитатель: молодцы!

Ой! посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: лесные жители: лисички; медведи; зайчата

Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные?

Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу

Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем про лису, как они выглядит?

Дети описывают: лиса рыжая и большая, у нее длинный пушистый

хвост,.

7. Закрепить счёт до трёх.

Воспитатель: давайте посчитаем сколько лис под деревом

Дети:1 23

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а как выглядит медведь?

Дети: он большой, косолапый.

Воспитатель: посчитаем медведей

Дети:12

Воспитатель: Ребята, а расскажите, выглядит заяц?

Дети: он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем?

Дети: Да!

Подвижная игра «Зайка по лесу скакал»

Воспитатель:

Ой! Ребята мы с вами попали на веселую полянку, как тут красиво.

Растут красивые цветы и летают бабочки.

Воспитатель ребята кто это?

Дети: Это пчела она жужжит и собирает пыльцу. ж-ж-ж-ж

Воспитатель

Ребята, а что это?

Дети: солнышко!

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о солнышке.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Солнышко»

Встало утром солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Все ему понравилось!

Побежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко.

Воспитатель: молодцы!

Ребята, что можно рассказать про солнышко, какое оно?

Дети: желтое, лучистое, теплое, и жёлтое.

Воспитатель: - Ребята, если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы

начали?

8.Развитие мелкой моторики.

Сначала мы рисуем? Нарисуем ребята в воздухе.

Дети: круг

Воспитатели: после того как нарисуем круг, что следует нарисовать?

Дети: лучики

Воспитатель: на полянки есть цветы как они называются

(Дети одуванчики)

Воспитатель давайте посчитаем сначала одуванчики.

Дети считают. Ребята на полянке нам сорока как и обещала оставила для нас угощенье.

Ребята вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно

вам запомнилось?

(Ответы детей)

Вы все ребята молодцы, легко справились со всеми заданиями

Сегодня мы с вами вспомнили: какая бывает весна, ее приметы,

побывали в лесу и на полянке, вспомнили

какие звуки издаёт пчела. Ну, а теперь нам пора

возвращаться в детский сад, давайте сядем в автобус на свои места.

Физ. Минутка: Автобус


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» Кулундинского района Алтайского края

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Путешествие по станциям»

Программа от рождения до школы

под редакцией Н.Е.Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А.Васильвой.

Воспитатель: Бондаренко Ирина Викторовна

с.Кулунда 2015г.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение.

Цели деятельности педагога: закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); продолжать учить произносить звукосочетания мяу- мяу, МУР-мур, гав-гав, му-му; продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; закрепить понятие «домашние животные», «цветы»; закрепить классификацию овощей и фруктов; повторить р.н.с. «Репка»; развивать логическое мышление и развивать связную речь детей.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к путешествию, участвует в разговорах во время путешествия, с удовольствие выполняют задания героев которые встречаются на пути во время путешествия.

Материалы и оборудование : цветы, яблоко, корзинки, овощи и фрукты, запись звука паровоза, игрушка кошки, коровы, собачки, зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность:

Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле) . А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться.(Дети слушают запись, звук паровоза)

Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы- вагончиками. Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая. А бабушка (старенькая)

Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з»

Приехали. И попали мы с вами на станцию «Цветочная». А встречает нас Фея цветов. Ребята, а что у неё в руках? (Букетик цветов). Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Давайте цветы понюхаем: вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем: «Ах!»Давайте ещё раз понюхаем…

Детки, посмотрите, что это среди цветов? (Яблоко) .Это что: цветочек? Одежда? Овощ? (Это- фрукт.)

Фея цветов ошиблась, но ничего страшного, вместе мы разобрались. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше. (Звучит запись звука паровозика).

А следующая станция «Фруктово- Овощная ». И встречает нас на этой станции бабушка Полина. Бабушка Полина собрала большой урожай овощей и фруктов. а сама справиться не может и она нас просит помочь- разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты?(на верху, на деревьях.)

А где растут овощи? (внизу, на грядках). (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам.)

Молодцы,ребята! Помогли бабушке Полине. А наше путешествие продолжается. Цепляйтесь вагончики, поехали: Ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з.

Наша следующая остановка Деревня «Бурёнкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (Кошка)

Как она мурлычет? (Мур-мур)

Как она разговаривает? (мяу-мяу)

А как она шипит? (ш-ш-ш)

Давайте назовём её ласково(киска, кисонька, кошечка)

А что любит делать кошка? (пить молоко, ловить мышей, спать и т.д.)

А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. (Корова)

Как разговаривает корова? (Му-му)

Что корова кушает? (траву, сено)

Как можно назвать ласково корову? (коровушка, коровка)

Что корова даёт детка? (молоко)

А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, виляет весело хвостом. (Собака)

Как собака разговаривает? (гав-гав).

Как ласково назовём собаку? (Собачка, пёсик)

Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом).

Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние)

А вы знаете, почему их так называют?(Они живут рядом с человеком, приносят пользу).

А кто здесь лишний? (Зайчик) Почему он лишний? () Заяц живёт в лесу, это дикое животное. Ребята, давайте мы отпустим зайку в лес. А на прощание зайке стишок расскажем А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Наш поезд тронулся Ш-Ш-Ш. ЧУ-ЧУ-ЧУ,С-С-С-,З-З-З.

Следующая станция «Огородная»

Кто нас встречает?(Дедушка)

Дедушка просит нас помочь вытянуть репку. Чтобы нам вытянуть репку нам нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвал дедушка?(бабушку). Бабушка кого позвала? (внучку). Кого позвала внучка? (Жучку). Кого позвала Жучка? (Кошку) .Кого позвала кошка? (Мышку.)

Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Он нам всем говорит «Спасибо». А что нам нужно ответить? (Пожалуйста)

Дети, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали)

Понравилось путешествие? Вечером расскажите мамам и папам, что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия. Ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад. Нам пришла посылка, бабушка Полина нам прислала яблоки из своего сада, угощайтесь.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы

Тема: «Волшебный клубочек»

Цели:

Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.

Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине

Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.

Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.

Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Клубок ниток.

Настольный театр «Теремок».

Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.

Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров.

Шапочки героев сказки «Репка» для драматизации.

Аудиозаписи.

Ход занятия:

Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).

Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

«Курочка Ряба»

Волшебный клубок привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!

«Колобок»

Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

Дидактическая игра « Найди тень»

На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

(Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит назвать фигуру и ее цвет).

«Маша и медведь»

К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась.

К Мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила.

Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»

Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть и зверей и их детенышей.

Заяц - зайчата,

Волк - волчонок,

Белка - бельчонок,

Лиса - лисенок,

Ёж - ежонок,

Медведь - медвежонок.

«Теремок»

С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?

Он из бревен, из досок,

Он не низок, не высок.

Звери разные бежали,

Его в поле увидали.

Поселились, стали жить,

Песни петь и не тужить,

В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.

Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»

Как мышка к теремку прибежала, покажите. (Бег мелким шагом на носочках).

Как лягушка к теремку пришла, покажите. (Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках).

Как заяц к теремку пришел, покажите. (Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью).

Как лиса к теремку пришла, покажите. (Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса).

Как волк к теремку пришел, покажите. (Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед).

Как медведь к теремку пришел, покажите. (Ходьба. Переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны).

Дидактическая игра «Где спрятались звери?»

Где спряталась мышка? За теремком.

Где спряталась лягушка? Под теремком.

Где спрятался заяц? На теремке.

Где спряталась лиса? Возле теремка.

Где спрятался волк? На теремке.

А какая сказка следующая?

«Три медведя»

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?

Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»

Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.

У кого буде все самое большое? У папы-медведя. А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки. А у мамы-медведицы все будет среднее.

Вот и последняя сказка нас ждет.

«Репка»

Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.

Игра-драматизация по сказке «Репка»

Дети надевают шапочки героев сказки и выполняют действия по ее содержанию.

Наше занятие закончено. Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Вторая младшая группа.

Вид: Интегрированное, образовательные области (художественное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие).

Тип: Итоговое.

Цель : вспомнить русскую народную сказку «Три медведя », в каких сказках присутствуют персонаж медведь, развивать связную речь; называть приметы весны, классифицировать продукты по признакам «фрукты», «овощи»; различать геометрические формы; повторить количественный счёт от 1 до 5.

Задачи:

Образовательные:

  1. Объяснить причины возникновения дождя;
  2. Закрепить знание детей овощей и фруктов, счёт от 1 до 5.
  3. Поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей.
  4. Закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг; различать цвета.

Развивающая - Совершенствовать навыки работы с материалами для продуктивной деятельности, развивать речь,

Обучающая - Учить правильно выделять признаки весны.

Воспитательная - Побуждение интерес к творчеству.

Словарная работа:

Губка, вода, прозрачная, светлая, волшебная, мягкая, лёгкая, льётся.

Принцип воспитания: создание положительных эмоций, воспитывать в детях искреннее чувство радости восторга.

Принцип обучения: наглядность, последовательность, доступность.

Методы воспитания: уметь создавать игровую ситуацию, рассказывать и поощрять.

Методы обучения: игра-психогимнастика, пальчиковая игра «Сколько знаем мы дождей», художественное слово «Весна» беседа, совместные действия.

Ход занятия:

1 вводная часть:

Под музыку входит Домовёнок Кузя:

— Здравствуйте, ребята!

Пришёл из сказки к вам Я,

Сундук вам я принесла,

А сундук мой не простой,

С волшебством он, не пустой!

А сейчас мы с вами приготовимся к путешествию в сказку.

(Психологическая гимнастика «Бодрость»)

Мы слышим всё,

Мы видим всё,

Мы дышим и вдыхаем,

И всё запоминаем!

Молодцы! Теперь вы готовы!

2 основная часть:

Домовёнок открывает сундучок и произносит:

— Какой же здесь беспорядок!

Помощь ваша мне нужна.

Скорей ребята помогите,

Всё в порядок приведите.

Звучит музыка (в гостях у сказки)

Из волшебного сундука Домовёнок достает атрибуты к сказке «Три медведя» и проводит беседу по вопросам.

Скажите, из какой сказки к нам пришли мишки?

Как их зовут?
(Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).

В каких сказках ещё есть медведи?

А когда же просыпаются медведи? (Весной)

Какое время года сейчас?

Как вы узнали что сейчас весна?

Дети с домовенком Кузей произносят стихотворение.

«Чудесный денёк»

Зазвенят ручейки, будут тёплые деньки,

Рассветёт подснежник, голубой и нежный.

На лужицах лёд, но солнце печёт.

Журчит ручеёк, чудесный денёк.

Мы свами знаем интересную игру «Как медведи шли домой?» Поиграем?

Физминутка:

Три медведя шли домой,

Папа был совсем-большой,

Мама с ним чуть — меньше ростом,

Ну, а сын — малютка просто!

Папа лапою, как топнет,

Мама тут же, как притопнет,

А сынишка шалунишка,

Поскакал за ней вприпрыжку,

Тру, ля-ля, тру, ля-ля.

Настасья Петровна обожает готовить с Мишуткой для Михайло Ивановича разные вкусности. И мы сейчас с вами приготовим овощи для борща и фрукты для компота. Только в моём сундуке все перемешалось, а я никак не могу разобраться.

Ребята, какие овощи нам понадобятся для борща? Какие фрукты нам понадобятся для компота? Сколько у нас здесь овощей, и сколько фруктов?

Но для того чтобы приготовить борщ и компот нам нужны не только овощи и фрукты. Что нам нужно?

Кузя: достает из сундука бутылочку с водой. Что это?(Вода)

Давайте с посмотрим в каком состоянии бывает вода.

Просмотр презентации «Вода».

(Гремит гром, идет дождь.)

Что это? Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, хватит лить. Наших деточек мочить! (наступает тишина)

Ребята мы же с вами знаем, что дождик имеет разные названия. Давайте о них расскажем. (Пальчиковая игра «Дождик, дождик поливай »)

Дождик, дождик поливай

Наши пальчики считай:

Старший пальчик- дождь с грозой,

Указательный –грибной

Средний –с солнцем,

Безымянный с градом,

А мизинец с листопадом.

(загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Угадайте поскорей, сколько знаем мы дождей?

Интересно ребята, а откуда берётся дождик? Как вы думаете?

(С неба, из туч).

Сегодня мы с вами узнаем тайны дождя.

Я приглашаю вас к столам. У нас на столах лежат губки. Возьмите губки в руку. Чувствуете, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие). На что похожи наши губки? (На тучки) Назовите форму и цвет вашей губки.

В тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои губки. Что происходит? Посмотрите, как много воды собралось в губки!

Теперь скажите, какая она стала?

(тяжёлая, мокрая).

А сейчас поднимите свою губку и отожмите, что из неё польётся?

На что это похоже? (на дождик)

Скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

(Сильный).

Правильно. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, собираются капли в тучке, и когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол, протрите руки салфеткой и присаживайтесь на свои места.

В моём сундучке осталось ещё кое-что.

Домовёнок достаёт из сундука кусочек мыла. Что это?

Зачем нам нужно мыло?

(Стирать, умываться, делать мыльные пузыри)

Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.

У меня есть вода и если я добавлю в неё мыл о, то у нас получатся мыльные пузыри.

Перед тем как мы попрощаемся, я хочу подарить вам подарки.

Домовёнок дарит детям мыльные пузыри.

Название: Итоговое занятие во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ДСОВ «Сказка»
Месторасположение: п. Унъюган, Тюменская область, ХМАО