Что ребенок должен знать про Новый год: подборка интересных идей игр, творческих занятий и традиций. Рассказы про новый год для детей Что детям можно рассказать о новогоднем празднике

Для детей дошкольного возраста

Вид проекта: информационно – практический.

Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 26 декабря), краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность : Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
  • оформить мини - музей «Ёлочка - красавица»;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

  • ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
  • подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
  • мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
  • побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемый результат:

У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

Оформлен мини музей «Елочка красавица»;

Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

Предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

У детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели):

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
  3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
  4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
  6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  7. Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».

Практический этап (декабрь 1-4 недели):

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.

Дата Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями Создание предметно развивающей среды

1 неделя декабря

Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла »

Формы работы

Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

НОД: «Зима. Жизнь животных зимой».

Экспериментирование: «Превращение воды в лед».

«Что быстрее растает снег или лед?».

К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».

Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме.

Пальчиковая гимнастика : «Снежок.

Продуктивная деятельность : «Снежинка» (рисование), «Зима в лесу» (аппликация).

Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)

Подвижные игры : «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». Физкультминутка : «Зимой».

Дыхательная гимнастика : «Подуем на снежинку».

Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима» (Нищева Н.В. «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.)

Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год.

Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».

Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».

Участие в общесадовой выставке – конкурсе «Зимний букет».

Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника».

Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».

Выставка художественной литературы по теме «Зима».


2 неделя декабря

Тема недели: «Что такое новый год?»

Формы работы:

Беседа : «Новый год у ворот».

Чтение художественной литературы : В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

Отгадывание загадок про Новый год.

Пальчиковая гимнастика : «Новый год».

Продуктивная деятельность: «Открытка к новому году».

Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».

Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».

«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).

Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье».

Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?».

Мастер класс: "Какие поделки сделать на Новый Год!!!".

Выставка художественной литературы по теме «Новый год».

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).


3 неделя декабря

Тема недели «Елочка красавица»

Формы работы:

Беседа: «Опасные огоньки».

Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

Пальчиковая гимнастика :

Разучивание стихотворения : С. Вышеславцева «Возле елки».

Дидактические игры : «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».

Сюжетно-ролевая игра : «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».

Продуктивная работа: «Елочка» (лепка), «Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек).

Прослушивание и разучивание песен : З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».

Конкурс поделок «Ёлочка -красавица».

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

Выставка художественной литературы по теме. « Елочка красавица»

Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.

Оформление выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица».


4 неделя декабря

Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»

Формы работы:

Интервью детей : «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».

Беседа : «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».

Разучивание стихотворения : З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».

Пальчиковая гимнастика : «Дед мороз».

Продуктивная деятельность : «Дед Мороз и Снегурочка» (рисование), «Рукавичка для Мороза» (аппликация).

Разучивание хоровода : Н.Вересокина «Шёл весёлый

Дед Мороз».

Проведение утренника «Новогодняя сказка».

Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".

Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.

Выставка художественной литературы по теме.

Украшение группы результатами поделок детей.

Внести в музыкальный уголок тексты песен на тему «Новый год».

Заключительный этап:

  1. Выставка мини - музея «Ёлочка красавица».
  2. Показ презентации «Новый год - праздник каждый год».
  3. Участие во Всероссийском конкурсе презентаций «Праздник Новый год».
  4. Проведение утренника «Новогодняя сказка».

Новый год – это праздник, который пришел из сказки! Он – самый чудесный, волшебный, радостный. В Новый год мы прощаемся со старым годом, говорим ему спасибо за все хорошее, что он нам принес. Умалчиваем о том, что не получилось, не удалось. И твердо верим в то, что наступающий год окажется непременно лучше, продуктивнее, добрее, чем предыдущий. Старый год – это уже история, а мы движемся вперед.

Новый год – это праздник стихов и загадок, румяных щек, горячего шоколада и теплых встреч. И хотя он проходит довольно быстро, он все равно – самый любимый, самый желанный.

Каждый год в новогодний праздник наши дома из обычных превращаются в сказочные. В каждый дом приходит изумрудная красавица елка – символ Нового года. Чтобы сделать нашу жизнь в новом году красочнее, мы украшаем елку игрушками всевозможных цветов и оттенков. Радуют наш глаз рубиновые шары, золотые гирлянды, серебристый дождь, жемчужные сосульки. Сказочный дом – это дом, где веселятся дети и взрослые, где исполняются мечты и испаряются проблемы.

Новый год – это когда небо в серебристой акварели, деревья – в белоснежных одеждах, месяц – в золотистой мантии. Главный аромат Нового года – это аромат мандаринов, главный танец – новогодний хоровод, а главный костюм – маскарадный.

Накануне Нового года на детей ложится большая ответственность. Они пишут Деду Морозу письма! И детям важно, чтобы письмо было написано грамотно, интересно и с душой. Какие просьбы высказывают дети Деду Морозу? Каждый просит о чем-то о своем: кому-то нужно новое платье, кому-то компьютер, кому-то маленький кораблик. А кто-то мечтает поймать падающую звезду…

Хорошо, если Дед Мороз не запутается в обилии просьб и всем ответит грамотно, правильно и по существу. Конечно, в этом деле ему не обойтись без Снегурочки, и, наверняка, у него еще есть штат сказочных существ, которые оказывают ему помощь в преддверии Нового года.

Дед Мороз и Снегурочка приезжают на новогодние праздники издалека. Едут они на лихой тройке, для которой нет преград. И всегда поспевают вовремя туда, где их ждут дети и взрослые. И тогда начинается веселый праздник. На нем зайчики танцуют рядом с волчатами и лисичками, мышата – рядом с котиками, а пчелки – рядом с медведями. И все дружны и приветливы. Новый год сближает и сдруживает, в этом его важная миссия.

Новый год – это праздник, который дает шанс начать жизнь сначала, поверить в себя, сделать приятное друзьям, сказать то, о чем давно не решались сказать.

Большое внимание в праздничный день уделяется новогоднему столу. Новогодний стол – это праздник вкуса! Это изысканные, пикантные, нарядные блюда. Каждая хозяйка вкладывает душу в то, что она готовит, и блюдо получается необычное, аппетитное, с новогодним шармом. Нельзя допускать, чтобы Новый год «обиделся» – и поэтому на столе все самое лучшее, роскошное и лакомое.

Новый год – это такой праздник, который помогает раскрепоститься, выявить таланты, почувствовать себя причастным к новогоднему чуду. В разных странах существуют свои традиции и обычаи, связанные с Новым годом. Например, в Японии в жилищах людей под Новый год появляются кумадэ - бамбуковые грабельки. Японцы верят, что именно таким предметом лучше всего загребать счастье для себя и для тех, кто дорог.

Скоро бой часов, подарки под елкой, хлопушки и фейерверки. Оглушительный праздник Новый год, шумный. С Новым годом! С новыми радостными и счастливыми днями! Всем пожелания благополучия, мудрости, добра!

Новый год — время, которого ждут все. Особенно дети. Нарядная елка, море подарков, искрящийся снег за окном и, конечно, новогодние традиции. Все это наполняет последний месяц зимы волшебством. Но Новый год — это не только любимый праздник, но и еще и отличный способ расширить кругозор и творческие способности ребенка. Можно рассказать детям о новогодних традициях в разных странах, научить их делать подарки и украшения своими руками, поведать им много интересного о зиме и снеге или просто порисовать и поиграть от души.

Вот несколько чудесных идей для предновогодних занятий с детьми.

Чудеса в кармашке

Чтобы ребенок поверил в приближение чуда, прочитайте вместе с ним эту книгу. Это волшебная история, которая начинается за месяц до дня Х. Главный герой — мальчик Валерка — получает письма от волшебного мальчика Вилли, который путешествует по миру на бумажном самолетике в поисках Деда Мороза. В книге малыша ждут идеи игр и мастер-классов новогодних поделок, рассказы о новогодних традициях в разных странах, рецепты праздничных блюд. goo.gl/VSFfbA

Идея из книги:

Рецепт волшебной пыли родом из Голландии

Вам понадобится:

  • 1 чайная ложка конфетти и блесток
  • 1 щепотка разноцветного бисера
  • неограниченное количество запаха шоколада, апельсина, корицы или свежеиспеченного пирога
  • небольшая баночка с пробкой/крышкой

Положите все ингредиенты в баночку, плотно закройте ее и как следует потрясите. Перед сном посыпьте волшебной пылью место около ботинка с морковкой. По старой примете, пыль будет блестеть в лунном свете, и Синтерклаас легко найдет дорогу в ваш дом. Утром морковка исчезнет, а на ее месте появится сладкий сюрприз.

Книга Нового года и рождества

В этой красивой книге со сказочными иллюстрациями собраны традиции Рождества и Нового года разных стран и народов. Всего 12 стран: для каждой — рассказ о традициях, национальное праздничное блюдо и народная новогодняя сказка. которую можно прочитать вместе с детьми, закутавшись поуютнее в плед. goo.gl/rbMNko

Традиции празднования нового года в Норвегии:

Большое количество декоративного освещения — ламп, светильников, гирлянд, подсветок. Магазины и кафе украшены вечнозелеными ветками, яркими луковичными цветами, пуансетией и работают до поздней ночи. Весь декабрь Норвегия выглядит как сказочная страна.

В Норвегии главная персона рождественских и новогодних праздников — Юлениссен, или Йольскийгном. С Х века, когда король Хокон Добрый повелел отмечать Рождество Христово вместо Йоля, Юлениссен постепенно подстраивался под новые порядки. С ХIХ века он исправно дарит подарки детям, раскладывая их в чулочки или в ботиночки, в помощниках у него ходит гном Фьюмпениссен Пюс, а также другие ниссены (карлики и гномы), звери, тролли и эльфы. Ниссены, считают в Норвегии, обитают в старых домах, в сараях и в перевернутых лодках. Им ставят угощение — обычно кашу или пудинг. И когда еда за ночь оказывается съеденной, это очень радует хозяев. В старину Юлениссен ездил на санях, запряженных лисами, а теперь все больше передвигается на оленях. И еще — Юлениссен женат. Его супругу зовут Ниссемурь. Домик Юлениссена находится в приморском городке Дробак, расположенном неподалеку от Осло.

Снег

Завораживающая книга, которая поможет вашим детям полюбить зиму и снег. В ней собраны фотографии снежинок, снятые под микроскопом и увеличенные в сотни раз. А также поэтичный и познавательный рассказ о снеге. Ваш ребенок узнает, какой формы бывают снежинки, как они образуются, бывают ли в мире две одинаковые снежинки. А еще научится ловить снежинки так, чтобы они не таяли. Книга, которая поможет понять: снег — это настоящее чудо природы. goo.gl/zafdJT

Отрывок из книги:

Каждая снежинка имеет шесть лучей или шесть граней. Всё из-за того, что при низкой температуре молекулы воды объединяются в группы по шесть, образуя правильные шестиугольники. Вот почему снежинки всегда имеют шестиугольную (плоскую) или шестигранную (объёмную) форму.

Когда снежинка становится больше и тяжелее, она начинает медленно падать. В это время снежинка продолжает расти и наконец приобретает свою окончательную форму. Иногда лучи с одной стороны снежинки растут быстрее, чем с другой: всё оттого, что на пути встречаются участки облака, которые имеют разную температуру и влажность.

Замечательное время: зима

Книга, которая сделает зиму волшебной. В ней куча идей для игр дома и на улице, мастер-классов новогодних подарков и украшений, советов для подготовки к Новому году, а также семейных традиций. Настоящая волшебная копилка, которая расскажет вашим детям все о зиме и Новом годе. goo.gl/jxXKAo

Самодельные гирлянды:

Развесьте в квартире самодельные украшения. Изготовление гирлянд не займет много времени. Вы можете пришить или приклеить к длинной нитке вырезанные из бумаги круги, геометрические фигуры, длинные полоски, новогодние силуэты: елочки, звездочки, домики, белочки, зайчики и прочее. Дети сами могут нанизывать на нитку разноцветные войлочные шарики или самодельные бусины из пластики для лепки. Интересную гирлянду можно собрать из природных материалов: шишек, веточек, ягод шиповника, сушеных ломтиков апельсина.

Бумажный Новый год

Вы даже представить себе не можете сколько новогодних чудес можно сотворить из обычного листа бумаги. Украшения для дома, новогодние игрушки, адвент-календарь, красивую елку, открытки, бумажных ангелов, волшебный калейдоскоп — все это и многое другое можно смастерить из бумаги. goo.gl/zyrsnW

Делаем рождественское сердечко:

Такое красивое бумажное сердечко очень понравится делать детям. Это просто и весело.

  1. Согни белый и голубой овалы по чёрным пунктирным линиям. Затем аккуратно разрежь детали сердца по красным пунктирным линиям. Получатся ладошки с пальчиками (как на рисунке).
  2. Возьми белый пальчик справа и аккуратно переплети его с голубыми пальчиками. Голубая полоска сначала должна быть над белой (смотри рисунок).
  3. Перейди к следующему белому пальчику. Но теперь он сначала должен быть сверху, а голубой — снизу.
  4. Если тебе сложно переплетать сердечко, попроси взрослых помочь.
  5. Теперь возьми оранжевую полоску, нанеси клей на заштрихованные части. Вклей её внутрь как петельку. Какое красивое получилось сердечко!

С Новым годом! Раскраска-плакат

Эта раскраска такая большая, что ее можно раскрашивать всей семьей, и такая яркая и красивая, что наполнит ваш дом ощущением чуда. Разложите ее на полу или повесьте на стену и раскрашивайте всей семьей. На картинке собрались любимые новогодние персонажи. Они радуются приближению Нового года и украшают пушистую елку. goo.gl/7zr01b

Покажите вашим детям, сколько чудес таит в себе Новый год, и они обязательно поверят в чудо.

Каждый ребенок с нетерпением ждет праздника Нового года. Для малышей он ассоциируется со сказками и ее героями, подарками от доброго дедушки Мороза и его внучки Снегурочки. И практически все дети назовут этот праздник самым любимым. Поэтому для взрослых важным остается вопрос организации детского праздника в Новый год. В сценарии необходимо учесть плохих и добрых сказочных героев, которые восторжествуют над отрицательными персонажами. Обязательно необходимо привлекать малышей к участию в праздничном торжестве, для этого на Новый год нужно организовать детские представления.

Немаловажным аспектом праздника являются новогодние украшения. Повсюду разноцветные, мигающие гирлянды, сверкающая мишура, украшенные красивыми игрушками и шарами елочки, это все способствует предвкушению чуда, веселья и сюрпризов. Детский новый год - значимое событие для любого крохи, потому что они готовятся к в дошкольных заведениях или домах культуры, их ждут красивые карнавальные костюмы, которыми хочется похвастаться перед сверстниками. Девочки просят мам сделать им настоящий «взрослый» макияж и прическу с пышными локонами, а мальчикам можно предложить разрисовать лицо в стиле его персонажа или пригласить специалиста по боди-арту, от чего ребята придут в восторг. А если малыш принимает активное участие в проведение праздника и исполняет свою особую роль, то это еще и развивает чувство ответственности и гордости за свои поступки, ведь этот праздник приходит только раз в году.

В преддверии новогоднего торжества, детвора старается вести себя хорошо, разучивает для Деда Мороза, ведь он приносит подарки только послушным детишкам и обязательно просит что-нибудь спеть для него, станцевать или рассказать стихотворение.

Детские мероприятия на Новый год могут разниться своими сценариями: можно устроить приключения по сказочной стране, проводить конкурсы и соревнования, главное, - чтобы дети были в восторге и верили в загадочность всего происходящего.

Многие родители просто приглашают профессиональных Деда Мороза и Снегурочку на дом, которые устраивают представление детворе. Для того чтобы не прогадать с новогодним подарком, можно предложить ребенку написать письмо Дедушке Морозу с пожеланиями, чтобы узнать его истинные желания. Ну и, конечно же, стоит помнить о сладостях, - они обязательно должны присутствовать в каждом подарке, потому что все дети их ждут в этот праздник.

Идеи для детского Нового года: сценарий праздника "В гости к Деду Морозу"

Материал, оборудование:

Дорожка со следами, бумажные снежки, иллюстрации о временах года (лето, зима), елка, валенки, шапка дедушки Мороза, письмо – приглашение, «ледяные» ворота для подлезания, Дед Мороз с подарками.

Ход развлечения:

Дети получают письмо от деда Мороза, он приглашает детей к себе в гости.

Ведущий: Вы согласны пойти в гости к деду Морозу?

Как вы думаете, а где живет дед Мороз?

Как называется его любимое время года, почему вы так считаете?

Кто из вас любит это время года? Что можно делать зимой? (ответы детей)

Ведущий: Ну что, раз мы знаем, где живет дедушка Мороз, тогда пора в путь. А вы не боитесь морозов? Как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть? (ответы детей)

Игра – имитация «Оденемся на зимнюю прогулку»

В самом начале пути ведущий обращает внимание детей на дорожку со следами.

Ведущий: Смотрите, эта дорожка показывает нам куда идти. Шагайте след в след, только осторожно, не упадите. На пути кочки, небольшие пни, поднимайте ноги выше, чтобы их не задеть.

Используются разные виды ходьбы: След в след; ходьба с высоким подниманием колена.

Затем дорожка делится на две тропинки. Вдоль одной тропинки - цветы, картинки с изображением летнего пейзажа, солнышко. Вдоль другой – снежинки, сосульки.

Вопрос к детям: «Интересно, по какой тропинке нам теперь нужно идти? (дети предлагают свой вариант, выбирают и объясняют, обосновывая свой выбор).

Затем дети вместе с воспитателем продолжают свой путь по выбранной дорожке. На их пути появляются Ледяные воротики.

Ведущий: Посмотрите, какое препятствие на нашем пути, нужно пролезть под ледяными воротиками, только осторожно, не заденьте землю руками и не стукнитесь головой о сосульки (подлезание под воротиками, не касаясь руками пола).

На пути новая преграда – большой снежный ком (снежные комочки из бумаги).

Вот так чудо, вот так ком,

Как огромный снежный дом.

И стоит он на пути,

Не дает вперед идти.

Ведущий: Что нам делать, ребята, как справиться с преградой?

(обсуждаем предложения детей, ведущий также предлагает свой вариант, затем все вместе выбираем самый подходящий)

Примерные варианты ответов: громко похлопать в ладоши, чтобы снежный ком рассыпался на маленькие комочки, сильно потопать ногами, подуть на ком.

Дети и ведущий выполняют все движения, снежный ком рассыпается на маленькие комочки, ведущий предлагает поиграть с ними в подвижную игру «Подбрось – поймай» (бросание и ловля двумя руками)

Ведущий: (ежится) Какой сильный ветер подул, прямо в лицо. Давайте попробуем шагать спиной вперед, правда это не очень удобно, но ветер не будет дуть в наши глаза, и им не будет больно (детки ходят спиной вперед).

Ведущий: Как холодно стало! Чувствуете? Значит, мы все ближе к зиме. Давайте немножко поиграем, чтобы согреться.

Игра «Мы погреемся немножко»

Ведущий: А где же Дедушка Мороз?

Обращает внимание детей на елку, на макушке которой шапка, возле елки валенки.

Ведущий: Как вы думаете, чьи это шапка и валенки? (ответы детей)

Наверное, Дед Мороз оставил нам шапку и валенки, чтобы мы поиграли.

Игра – соревнование «Пробеги в валенках вокруг елки»

После проведения игр, ведущий «случайно» находит в одном валенке записку от Деда Мороза и приглашение на Новогоднюю елку. Ведущий зачитывает детям текст записки о том, что Дед Мороз извиняется, что не смог сегодня встретиться с ребятами, т.к. пришлось срочно отправиться на помощь лесным жителям и растениям. И приглашает детей на праздник Новогодней елки.

Ведущий: У дедушки Мороза очень много дел – цветы и кусты снегом укрыть, чтобы зимой не замерзли, медведя да ежика спать уложить, подарки всем лесным жителям и людям приготовить, реки и озера льдом закрыть, снежные горки для детишек намести. Много дел нужно успеть сделать. А мы с вами поем песню, станцуем танцы, нарисуем елочку и будем звать деда Мороза в гости.

После песен и танцев позвать Деда Мороза, который придет с подарками.

Как вариант для развлечения, можно организовать караоке детских песен про Новый год.

Рассказ о том, как звери в лесу Новый год встречали, о дружбе зверей, о том как они заботятся друг о друге.

Новогодний подарок

Был канун Нового года. За окнами стояла чудесная зимняя погода: снег падал такими большими хлопьями, что густо покрыл все улицы и дома, а во дворах появились на радость детворе огромные сугробы.

В лесу тоже была настоящая зима, все звери сидели по домам и боялись даже нос высунуть на улицу. Малыши-зверята украшали свои домики забавными новогодними игрушками, а взрослые, конечно же, готовили новогодний ужин.

Только маленькому беленькому зайчику было не до праздника: у него дома кончились все запасы, и он не знал, из чего приготовить праздничный ужин. А ему так хотелось чего-нибудь вкусненького!

Сидел он, сидел у окошка и вдруг придумал. Оделся Зайчик потеплее в свою жёлтую шубку надел на голову полосатую шапочку, на шею — щегольской полосатый шарф и отправился в лес искать лакомство для новогоднего стола.

Долго бродил Зайчик по лесам и полям, но ничего не находил — всё было покрыто снегом. Он уже собирался вернуться ни с чем домой, как заметил, что за кустиком вдалеке виднеется что-то красное. Зайка подошёл поближе и обомлел: «Какая удача!»

Под снегом лежали две большие свёклы. Летом здесь было большое свекольное поле, урожай убрали, а эти две свёклы остались незамеченными. Не долго думая, Зайчик схватил свёклы и радостный побежал домой, напевая по дороге весёлую песенку:

Урожайными поля

Были в сентябре,

А нашёл я, ля-ля-ля,

Свёклу в декабре!

Пару свёколок несу

В норку за горой,

И устрою я в лесу

Званый пир горой.

Я гостей на Новый год

Пригласить смогу.

Лакомство зверюшек ждёт

Вкусное рагу.

Хоть лежит в снегах земля

Вьюга завывает,

Настроенье, ля-ля-ля-

Лучше не бывает!

Прибежав домой, Зайчик стал готовить из одной свёклы вкусное рагу, а другую отложил про запас.

За приготовлением ужина Зайка сочинил вот такое новогоднее стихотворение:

За окном метёт снежок

Белой каруселью.

Новый год несёт, дружок,

Радость и веселье:

Ждут игрушки и конфетки

Под зелёной ёлкой,

Яркий шар на каждой ветке,

В серебре иголки.

Наконец, приготовил Зайчик вкусное рагу, поел немножко, сел сытый и довольный за стол и стал размышлять: «На улице холодно, и сугробы очень глубокие. Скоро Новый год, а маленький Ослик, наверное, сейчас сидит голодный. Отнесука я ему вторую свёклу». И Зайчик отправился к Ослику.

Пришёл он к его домику, постучал в дверь — никто не отвечает. Тогда Зайчик открыл её и заглянул внутрь: Ослика дома не было.

Зато вся комната была украшена душистыми еловыми ветками. Прямо на стене висел большой листок бумаги со стихами, которые Ослик сочинил к Новому году. Вот какие это были стихи:

Танцуют в бархате метели

Снежинки танец - хоровод.

Гирлянды и шары - на ели.

Приходит праздник - Новый год!

Пусть всё, что мы давно хотели,

Он нам в подарок принесёт!

«Наверное, — подумал Зайчик, — Ослик тоже отправился искать себе угощение. Вот только вряд ли ему повезёт так, как мне: с тех пор, как я ходил в поле, снега ещё больше нападало». Зайка решил оставить другу свёклу и положил её на стол. «Когда Ослик придёт, он очень обрадуется!» — думал довольный Зайчик.

А Ослик и в самом деле проголодался и пошёл искать себе что-нибудь на новогодний ужин.

Только Зайчик ошибся, думая, что приятель ничего не найдёт: Ослику, конечно, пришлось долго ходить по полю, он даже снег раскапывал копытцами, но всё-таки нашёл большую вкусную картофелину.

Ослик подпрыгнул от радости и поспешил домой, чтобы за ужином насладиться вкусным картофельным пюре.

Бежит Ослик домой, несёт за пазухой огромную картофелину — и так хорошо у него на душе! Кругом искрится ослепительно белый снег, прыгают на ветках и что-то напевают снегири — вообщем, у всех отличное предновогоднее настроение.

Бежит Ослик вприпрыжку и поёт песенку:

В поле снег копнув копытцем,

Я нашёл картошку в нём!

Клубенёк мне пригодится

В декабре морозным днём!

Динь-дон, динь-дон!

Вон избушка на горе -

Это мой уютный дом

Где я сделаю пюре.

Телевизор после пира

Я включу сегодня.

В дом придёт с телеэфира

Праздник новогодний.

Милый Дедушка Мороз!

Буду ждать, чтоб ты привёз

Мне мешок подарков в дом!

Дили-дили-дили-бом!

Прибежал Ослик домой, а там на столе лежит сочная красная свёкла: кто же это мог принести ему такой роскошный подарок?! Вот неожиданность!

Удивлённый Ослик никак не мог понять, откуда в его домике появилась свёкла. Начал он готовить новогодний ужин, а сам всё думал: «Кто же принёс мне такой щедрый подарок?»

Вижу свёклу — чудеса!

Дили-динь, дили-бом!

Кто принёс её сюда,

В мой уютный тёплый дом?

Может быть, моя сестра

Побывала здесь с утра?

Нет, с далёкой тёплой фермы

Не добраться ей, наверно.

Белочка? Она мала,

А свеколка тяжела.

Друг Медведь в берлоге спит,

В норке Ёж во сне сопит,

Ужик спит под пнём тяжёлым

Под корой — Паук и Пчёлы.

Ну, конечно, Дед Мороз

Свёклу сочную принёс!

Или всё же верный друг,

Что не спит во время вьюг?