Нарисовать зимние каникулы. Воспитательский час на тему: "Как я провел зимние каникулы"

Фотоконкурс «Как я провёл зимние каникулы»

Сроки проведения: до 15. 01 2011 года.
20. 01. 2011 г. В 17.30 подведение итогов и награждения в номинациях:

  1. Фоторассказ с самым интересным сюжетом.
  2. Самый весёлый фоторассказ.
  3. Самый оригинальный фоторассказ.
  4. Самый длинный фоторассказ.
  5. Самый красочнооформленный фоторассказ.

Условия фотоконкурса:

  1. Отбирает фотографии сам ребёнок.
  2. Под фотографией – комментарий в 2-3 предложения (с помощью взрослого).
  3. Разрешается предоставлять рисунки, аппликации и другие продукты изобразительной деятельности детей.
  4. Размер листа с фотографиями – альбомный. Количество – от одного до нескольких.

Приложение № 3 . Как я провёл зимние каникулы

(занятие в старшей группе: рассказывание на тему из личного опыта)

  1. Упражнять детей в рассказывании об интересных прогулках, играх, зимних забавах.
  2. Закреплять умение по своей инициативе отобрать конкретное содержание для рассказа в рамках предложенной темы.
  3. Развивать связную речь: излагать свою историю последовательно, по плану.
  4. Совершенствовать грамматический строй речи.
  5. Актуализировать словарный запас по темам: «Зима», «Новый год», «Рождество», «Зимние забавы», «Семья», «Мой город».
  6. Развивать коммуникативно-речевые способности детей, повысить эмоциональную готовность делиться накопленными впечатлениями, реагировать на высказывания и вопросы сверстников.
  7. Активизировать память, мышление, слуховое внимание.

Оборудование:

Фотографии из жизни детей группы и рисунки детей к фотоконкурсу «Как я провёл(а) зимние каникулы», иллюстративный материал по темам «Зима», «Зимние забавы».
Организационный момент.

Л о г о п е д: На улице снежная зима. Совсем недавно вы были на каникулах. С какими игрушками и играми проводили дни? Куда ездили к бабушке? Какие места нашего города посетили? С кем были интересные встречи? Посмотрите свои фотографии, вспомните о себе.
Дети отвечают на вопросы в ходе предварительной беседы и рассматривания фотографий.
Постановка цели занятия
Л о г о п е д: Сегодня на занятии вы будете рассказывать о самом интересном событии из ваших каникул. Выберите, что понравилось больше всего. Фотографии помогут. Вспомните, - где это происходило,
- с кем вы были,
- что именно происходило,
- почему это вам запомнилось больше всего,
- какое было настроение.
- пожелания на будущее.
Рассказывание детьми.

Л о г о п е д: Послушаем рассказ Ани (имя другого ребёнка, приступающему к рассказу).
Начинай свой рассказ, (имя ребёнка), мы приготовились тебя слушать.
Напоминает о последовательном рассказе. Помогает начать: «На каникулах я ходил (был, ездил)…», опираясь на вид фотографии.

Физкультминутка (после трёх рассказов)

Речевые упражнения с имитацией движений, без музыкального сопровождения
Ты мороз, мороз, мороз, Согнутыми крест-накрест руками трут предплечья («согреваются»).
Не показывай свой нос! Указательным пальцем грозят зиме (остальные пальцы сжаты в кулак).
Уходи скорей домой, «Прогоняют» зиму, махая попеременно то правой, то левой рукой.
Стужу уводи с собой. Совершают движения руками, как будто тянут за веревку.
А мы саночки возьмем, Спина прямая, приседают на корточки и берут санки.
Мы на улицу пойдем. Маршируют на месте.
Сядем в саночки, самокаточки. Приседают на корточки, одновременно вытягивают прямые руки
перед собой. Совершают перевод прямых рук за спину.

Л о г о п е д: Что в прослушанном рассказе вам понравилось? Что особенно запомнилось? За что хотелось бы похвалить рассказчика?
Мне понравился рассказ (имя ребёнка), потому что стало понятно, что происходило до момента на фотографии и что стало потом.
Рассказано было понятно, мы узнали, с чего началось и чем закончилось событие.
Рассказ у (имя ребёнка) получился интересный и весёлый. Очень точно подобрал слова.
Рассказ (имя ребёнка) был коротким, но он сумел рассказать о главном.
Было интересно слушать (имя ребёнка), он весело и подробно рассказывал о своих играх.
Всего слушаем шесть рассказов детей.


Приложение № 2 . Фото

Выставка фотографий, представленных на фотоконкурс «Как я провёл зимние каникулы»




«Я на берегу реки Волги в Плёсе. На Волге лёд и снег, её не видно». (Вероника)




«Я с сестрёнкой Лизой на прогулке. Катаемся на санках». (Вероника)




«Мы встречаем Новый год – год зайца. Мама поставила торт» (Вероника).





«Я играю в компьютер» (Аня)




«Я ходила на праздник, на Ёлку. Там были смешные клоуны». (Ксюша)





«Я играю с буквами: выкладываю слова» (Алина)





«Я ходил с мамой на кукольный спектакль в театр» (Олег)




«Я на аттракционах в детском развлекательном центре» (Настя)

  1. Бородич. А.М. Методика развития речи детей. М.,1981
  2. Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  3. Локтева Е.В. Содержание работы по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР / / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 3, 2007, с.27-34.
  4. Павлова О. С. Формирование коммуникативной деятельности у детей старшего дошольного возраста с ОНР: Дис. ... канд. пед. наук. - М., 1998.
  5. Панфилова М.А. Игротерапия общения – М., 2001
  6. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. - М.: Айрис-Пресс, 2004.
  7. Шиян Л.И. Профилактика и коррекция нарушений личностного развития детей С ОНР. / Дошкольная педагогика, № 3, 2008, с 49.

Описание темы: Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, морозных январских дней, когда можно играть в зимние игры на улице, а вечерами заниматься любимыми делами в уютной домашней обстановке. И, конечно, зимние каникулы, как и любые другие, это много впечатлений и интересных историй.

Как я провела зимние каникулы.

Эти зимние каникулы я проводила в городе. Начались каникулы за несколько дней до Нового года, и мне казалось, что они будут идти очень долго. Перед самым Новым годом выпало очень много снега, что придавало зиме, особенно, сказочный вид. Новый год мы встречали дома всей семьей. И хотя я уже не верю в сказки, мне хотелось какого-то чуда или волшебства. И вот оно произошло!

Вернее, это была странная случайность. В тот день, когда в преддверии праздника мама долго возилась на кухне, а мы с папой наряжали ёлку, в дверь вдруг позвонили. Мы ждали бабушку с дедушкой, и поэтому я побежала открывать дверь. Взглянула в глазок и не поверила своим глазам. За дверью стояли настоящий Дед Мороз в красном пальто и с огромной бородой, а рядом Снегурочка с белокурой косой. Почему я сразу подумала настоящий, потому что в последний раз это был неудачно переодетый папа. Все оказалось проще, чем могло бы быть. Дедом Морозом и Снегурочкой оказались актеры, которые ошиблись квартирой, но волшебную конфетку я всё же получила.

Первые январские дни зимних каникул оказались солнечными и очень морозными. В эти дни было здорово гулять на улице и играть в различные зимние игры-забавы. Правда, слепить снеговика не удалось, потому что в такие морозы снег оказался сыпучим и совсем не липким. После таких веселых прогулок, особенно, было приятно оказаться дома, где меня ждал горячий мамин обед. А вечерами мы с папой читали книги и играли в настольные игры, что оказалось намного интересней компьютера.


В один из дней зимних каникул мы всей семьей побывали в цирке. Если честно, мне не очень понравилось, потому что стало жалко животных. В другой день вместе с мамой ходили в театр на спектакль для школьников, он оказался очень интересным и совсем нескучным. Вот так я провела зимние каникулы, которые хоть и не такие долгие, как летние, но насыщенные и интересные. Так что теперь остается набраться терпения и ждать весны и лета.

Тема: Как я провёл зимние каникулы.

Цель: расширение кругозора, развитие диалогической и монологической речи, формирование речевого словаря по теме, закрепление знаний о зиме.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Фонетическая зарядка: дифференциация звуков Т-Д.

3. Речевая зарядка:

Какое время года сейчас?

Сейчас зима.

Назови зимние месяцы.

Декабрь, январь, февраль.

Какой сейчас месяц?

Сейчас январь.

Какая погода бывает зимой?

Зимой бывает холодная погода. Часто идёт снег. Дует холодный ветер.

4. Основная часть. - Ребята, закончились зимние каникулы. Вы все вернулись в школу за парты. Сейчас давайте вспомним, что интересного было у вас в зимние каникулы, чем вы занимались дома.

Когда ты уехал на каникулы?

Я уехал на каникулы …. декабря.

Сколько дней продолжались зимние каникулы?

Зимние каникулы продолжались 15 дней.

Когда ты приехал в школу?

Я приехал в школу …. января.

А сейчас вы расскажите, как вы провели зимние каникулы. (дети рассказывают о том, как они провели зимние каникулы.)

План рассказа.

Когда ты уехал на зимние каникулы.

Сколько дней продолжались зимние каникулы?

Какая была погода во время зимних каникул.

Как ты помогал дома маме, папе.

Что ты делал на прогулке.

Какие книги ты прочитал.

Какие фильмы ты посмотрел.

А сейчас посмотрим презентацию «Зимние забавы».

Понравилась вам презентация?

Ответы детей.

А теперь мы разыграем сценку «Встреча после зимних каникул» и каждый из вас спросит своего товарища о том, как он провёл зимние каникулы.

(организация диалогической речи по образцу с приветствием)

Молодцы, вы хорошо сыграли сценку. Я думаю, что каникулы у вас были весёлые, интересные. На каникулах вы не скучали, хорошо отдохнули. Давайте сейчас нарисуем о том, что было самое интересное во время зимних каникул.

(выполнение зарисовок на альбомных листах).

5. Подведение итогов занятия.

О чём мы говорили сегодня?

Мы говорили о зимних каникулах.

Санки, лыжи, коньки, снеговик, снежная горка.

Я катался на лыжах.

Я каталась на санках с горки.

- Какое время года сейчас?

- Сейчас зима.

- Назови зим-ние месяцы.

Декабрь, ян-варь, февраль.

- Какой сейчас месяц?

-Сейчас январь.

- Какая погода бывает зимой?

- Зимой бывает холодная погода. Часто идёт снег. Дует холодный ветер.

План рассказа.

    Когда ты уехал на зимние каникулы.

    Сколько дней продолжались зимние каникулы?

    Какая была погода во время зимних каникул.

    Как ты помогал дома маме, папе.

    Что ты делал на прогулке.

    Какие книги ты прочитал.

    Какие фильмы ты посмотрел.

О чём мы говорили сегодня?

Мы говорили о зимних каникулах.

Санки, лыжи, коньки, снеговик, снежная горка.

Я катался на лыжах.

Я каталась на санках с горки.

На странице представлены картинки о зимних каникулах.
Зимние каникулы включают в себя очень много разного: зимние забавы и развлечения, лыжи, коньки, санки, снеговики и снежки, наконец встреча Нового года.

Все эти зимние картинки и фото о каникулах прежде всего с детьми связаны, хотя и взрослые конечно принимают активное участие. Прекрасная пора зимние каникулы!

Приятного просмотра!

Зимние каникулы! Дети предаются зимним забавам! Зимние картинки о каникулах всегда наполнены весельем!

На фото в зимние каникулы родители с детьми на санках катаются с горы.

Весёлые зимние забавы! Весёлые каникулы!

На рисунке зимние каникулы в самом разгаре.

Дети лепят снеговика, кидают снежки, валяются на снегу! Весело детям в новогодние каникулы!

И на этом фото дети на санках радуются зимним каникулам.

На фото мальчик с девочкой на санках весело несутся с горы.

На фото дети на снегу лежат. Новогодние каникулы в разгаре.

Вокруг новогодней ёлки дети на коньках катаются.

Весёлые у них новогодние каникулы.

Зимние каникулы в деревне особенно хороши. Здесь домашних животных много.

На фото дети дурачатся на снегу.

На фото взрослые как дети забавляются зимой катанием с горы.

Зимние забавы для всех притягательны!

На фото Дед Мороз с детьми. Новогодние каникулы без Деда Мороза не обходятся!

Весёлая девочка на коньках катается. Девочка как картинка!)

Дети на лыжах в лесу. Чудесные картинки зимнего леса!

Прекрасная зимняя прогулка!

На картинке дети на каникулах зимой во дворе.

Одни лепят снеговика, другие на лыжах и коньках, а третьи снежками бросаются. Весело детям в зимние каникулы! Зимние картинки с детьми такие весёлые!

На фото Дед Мороз и дети в новогодние каникулы.

На фото Деды Морозы и Снегурочки с детьми в новогодние каникулы.

На фото зимой с горки девчушка весело скатилась.

Картинки с зимними забавами такие весёлые!

На картинке ребёнок с удивлением рассматривает снеговика. А снеговик больше его самого!)

Зимние картинки с детьми очень забавные!

На картинке стихи о зимних каникулах. Сами в детстве тоже сочиняли стихи, ведь эмоции переполняют!)

Зимние картинки со стихами популярны!