Построение основы трикотажного платья. Как быстро сшить прямое платье из трикотажа «Марокко» своими руками

Знаменитая Коко Шанель когда-то сказала: «Если вы запомнили женщину, но не запомнили платье, которое было на ней надето, значит она была одета идеально!» Найдите свое идеальное платье вместе с нами и сшейте его!
Предлагаем вам самые точные выкройки платьев на любой вкус и для любого случая: коротких и длинных платьев, выкройки платьев с рукавами и без рукавов, платьев пышных и по фигуре. Вы можете использовать готовые модельные решения, или моделировать собственные платья, используя методы моделирования, представленные в Школе шитья.
Если вы новичок в шитье, начните с моделей попроще — сшейте платье простого силуэта, оцените точность выкройки, посадку по фигуре. Если платье «село» отлично, переходите к более сложным моделям. Используйте качественные ткани и нитки, ведь именно ткань солирует в платьях простого кроя, создавая шикарный образ утонченной леди. Обязательно вначале и постройте , по которой и будете моделировать будущее свое творение.
Мы для вас подготовили очень много полезных советов, мастер-классов, готовых выкроек платьев, и выкроек-основ на разные типы фигур.
Шить с нами просто, главное, что от вас требуется — огромное желание овладеть этим увлекательным и творческим умением. Вы готовы окунуться в мир моды вместе с нами? Тогда выбирайте и шейте!

В преддверии праздников Школа шитья Анастасии Корфиати подготовила приятный сюрприз для всех читателей сайта сайт. Специально для вас Анастасия Корфиати создала простое по крою, но невероятно эффектное праздничное платье из сине-изумрудного глиттера с эффектом деграде. Такая модель подходbт практически на любую фигуру и в зависимости от цвета и качества материала, из которого вы ее сошьете, будет выглядеть совершенно по-разному. Сверкающий глиттер, роскошный жаккард, атлас, шелк и даже кружево - для этого платья подойдет любая нарядная ткань. Готовая выкройка праздничного платья на 5 размеров и советы по моделированию на нестандартную фигуру - в нашем очередном уроке.

Простое по крою, но очень теплое и удобное платье свободного силуэта создано специально для холодного времени года. Модель сшита из мягкого фактурного трикотажного полотна и имеет несколько нестандартных деталей: встречные складки на рукавах моделируют объем, большие накладные карманы, скроенные поперек, создают геометрию, оригинальный подгиб нижнего края добавляет изделию легкости. Эффектные пуговицы выполняют роль ярких акцентов и придают модели завершенный вид. И даже если вы не поклонница коротких платьев, скомбинировав это теплое платье с облегающими узкими джинсами, леггинсами или плотными шерстяными колготками, вы будете себя чувствовать комфортно в любой ситуации. Выкройка и мастер-класс по пошиву теплого платья - в этом уроке.

Качество материала, который используется для пошива, часто является отправной точкой при создании эскиза изделия. Плотность, коэффициент эластичности и цвет материала рождают в воображении дизайнера очертания и силуэтные линии будущей модели. Для нашего очередного урока мы создали модель из плотного «тяжелого» синтетического джерси темно-сливового цвета, и при работе над моделью именно материал продиктовал силуэт платья. Получилось изделие, способное подчеркнуть все достоинства женской фигуры!

Цельнокроеный рукав — не только очень популярный современный тренд, но и прекрасное решение для одежды мягких форм, ведь линия плеча у такого рукава получается обтекаемой плавной формы, а конфигурацию плечевого ската и ширину самого рукава можно варьировать в зависимости от угла наклона рукава при моделировании. Давайте подробнее остановимся на том, какие виды цельнокроеных рукавов бывают, чем они отличаются и как смоделировать цельнокроеный рукав с ластовицей самостоятельно.

Каждый модный показ известного дизайнера и неподражаемой иконы стиля Виктории Бэкхем является настоящим событием и всегда собирает огромное количество восхищенных отзывов. Платья, созданные ей, практически никогда не выходят из моды — элегантные формы, летящие силуэты и обволакивающие ткани — вот основные слагаемые успеха ее моделей. По многочисленным просьбам наших подписчиков мы публикуем выкройку, которую разработали по мотивам платья от Виктории Бэкхем.

Пышные объемные рукава — очень яркий и женственный тренд сезона. И поскольку такой стиль еще больше акцентирует внимание на фигуре и делает ее очень изящной, девушки с удовольствием следуют модной тенденции и выбирают платья с подобными рукавами. Яркий тому пример — недавний выход Селин Дион на шоу Alexandre Vauthier, на котором певица появилась в мини-платье с гротескными пышными рукавами длиной до пола. Мы не предлагаем вам с головой погружаться в смелые эксперименты, а начать с утонченного и женственного платья с открытой линией плеч и объемными рукавами.

Мы не смогли пройти мимо оригинальной идеи вискозного платья с высоким воротником-аскот, бант в котором шьется отдельно, и завязывается с помощью крупных люверсов, установленных прямо на углы воротника. Уверены, что и вы, взглянув на это чудесное платье, захотите сшить подобное для своего гардероба!

Готовясь к отпуску, лучше заранее продумать свой гардероб. Одежда должна быть не только яркой, но и удобной, а ткани, из которых вы планируете сшить себе пляжное платье или тунику — позволяли коже дышать и при этом на них не образовывалось слишком много складок и заломов, когда вы снимаете их, придя на пляж. Идеальным материалом для такой одежды, бесспорно является хлопчатобумажный трикотаж. И сегодня мы предлагаем вам две роскошные модели пляжных платьев, которые вы сможете сшить безо всякой выкройки буквально за полчаса. Все, что вам для этого потребуется — отрез материала и швейная машина.

Сегодня мы хотим предложить вам выкройку этого бордово-красного платья с рукавами-плиссе. За что женщинам так нравятся трикотажные платья?

Во-первых, за ними легко ухаживать и такие платья практически не мнутся. Во-вторых, такое трикотажное платье как наше можно надеть по любому поводу — и вы всегда будете великолепно выглядеть. И в третьих, это пожалуй, самое главное — такое платье шьется очень просто и быстро — буквально за день!

Школа Шитья Анастасии Корфиати
Бесплатная подписка на новые материалы

Выкройка трикотажного платья моделируется по . Рукав — по

Рис. 1. Моделирование переда и спинки

Рис. 2. Моделирование рукава

ВАЖНО! Различные виды трикотажа имеют различную степень растяжения. Именно поэтому, при построении выкройки-основы платья без вытачек, это следует учитывать.

Выкройка платья — моделирование

На выкройке переда платья от выреза горловины отложите вниз 10см, по плечу — 4 и 5 см. По боку вниз от линии проймы отложите 1 см. По лекалу проведите новую линию выреза горловины переда, линию проймы. Дополнительно постройте и переснимите обтачку переда шириной 3 см (см. Рис. 1. Выкройка трикотажного платья — моделирование).

Спинка трикотажного платья моделируется как показано на рис 1. От выреза горловины отложите вниз по линии плеча 4 см и 2 см по середине спинки. Проведите новую линию горловины спинки. Дополнительно переснимите обтачку горловины спинки шириной 3 см.

Моделирование рукава трикотажного платья

Рукав платья кроят из плиссированной ткани в тон. Если вы не сможете купить плиссированный трикотаж для рукавов, рекомендуем отдать материал в плиссировку заранее.

Выкройку рукава переснять, откат рукава поднять на 3 см.Начертить новый откат рукава.

Как раскроить трикотажное платье с рукавами по выкройке

Из гладкого трикотажного полотна выкроить:

Перед платья — 1деталь со сгибом

Спинка платья — 1 деталь со сгибом

Обтачка горловины переда — 1 деталь со сгибом

Обтачка горловины спинки — 1 деталь со сгибом

Дополнительно выкроить 2 детали для манжет шириной 6 см (3 см в готовом виде и длиной около 23 см).

Из плиссированного трикотажа выкроить:

Рукав платья — 2 детали

Припуски на швы — 1 см, по низу — 4 см.

Как сшить трикотажное платье

На деталях платья сметать и стачать боковые и плечевые швы оверложным швом.

Стачать швы рукавов. Вметать рукава в проймы (по окату рукава заложив складочки чуть глубже — при необходимости), втачать. Заложить складки плиссе по низу рукавов (каждую складочку заложить чуть глубже) до длины 23 см. Манжеты укрепить термотканью с внешней стороны, стачать по коротким сторонам. Приметать манжеты к припускам по низу рукавов, притачать, согнуть пополам, припуск подвернуть и приметать. Прострочить манжеты по припускам близко к строчке.

Обтачку горловины укрепить термотканью. Сметать и стачать по плечевым швам. Наложить обтачку на горловину, сметать, стачать. Отвернуть обтачку на изнаночную сторону, подвернуть и прострочить в край.

Привет всем рукодельницам!
Вы наверное согласитесь со мной: «Как же это здорово создавать вещи своими руками» !?!
Во первых сшить можно именно то, что хочешь.
Во вторых ткань можно выбрать ту которая нравится.
Ну и в третьих сшить конкретно на себя и по своей фигуре.

И при всем при этом еще и сэкономить.
Преимуществ очень много.

К тому же сегодня интернет нам в помощь, если нам нужно руководство в пошиве, благо рукодельниц которые готовы делится своим опытом в бесплатных и платных мастер классах сегодня много.

Мой сайт тоже создан специально для рукодельниц и содержит большую копилку полезностей. Поэтому добавляйте его в закладки, чтобы не потерять!

А сегодня предлагаю сшить прямое платье из трикотажа.

Для пошива нам понадобится:

Ткань футер 2х нитка расцветка «марокко»- 0,6 м длина и 1,8 м ширина
Ткань футер 2х нитка цвет черный — 0,6 м длина и 1,8 м ширина
Нитки
Ножницы
Сантиметровая лента
Портновские булавки
Швейная машина
Выкройка

Так как ткань имеет рисунок, то ее нужно тщательно выравнивать, то есть для раскроя складывая ткань на пополам, нужно совместить вместе все полосочки. Прикладываем полочку к краю со сгибом.

Чтобы не съехала выкройка скалываем ее с тканью булавками и вырезаем, оставляя небольшой припуск на шов. Опять же футер тянется очень хорошо и если хотите платье в обтяг по фигуре, то припуски можно и не делать.
Я хоть и сделала, но потом в итоге их все равно обрезала, потому что с ними широковато было. Но лучше сначала сделать, потому что убрать легче, чем потом надбавить.

Так же снова складываем ткань на пополам и к краю со сгибом прикладываем спинку.

Вырезаем.

Теперь вырезаем юбку, должно получится 2 части.
Длину регулируете сами.

Еще важный момент по раскрою платья, я влезла в ширину 1,8 м при длине 0,6 м — это платье без рукавов, но я ношу маленький размер 42 русский. 34-36 европейский. Но если вы носите больший размер, то вам возможно понадобится две длины таких. Либо спинку можно сделать из однотонной ткани для рукавов.

Выкроили детали, теперь собираем низ с верхом. Полочку с одной частью юбки и спинку с другой частью юбки, сметываем или скалываем

и прошиваем на машинке.
Я использую строчку №8 на моей машинке. Она одновременно и обрабатывает и подшивает, все одним швом. И еще он идеально подходит для трикотажа, так как этот шов эластичный и не рвется при растягивании.

Над боковыми швами пришлось немного посидеть, чтобы совместить все полоски.

Низ платья из за рисунка я подвернула очень мало, но в итоге в готовом платье он стал сильно закручиваться. И в этом случае не помогает ни какая глажка. Я так одела пару раз и поняла, что мне это очень не нравится и подвернула потом больше на пару сантиметров и он перестал закручиваться. Так что учтите это обязательно при подгибке низа, что лучше подвернуть побольше, чтобы не закручивалось.

Прошиваю низ я двойной иглой,она тоже отлично подходит для трикотажа. С лицевой она шьет двойной строчкой, а с изнанки обрабатывает и строчка тоже получается эластичной. Единственное у меня она 2 мм между строчками, лучше взять побольше например 4мм. Но у меня была только такая поэтому шью ей.

Горловину тоже сметываем и прошиваем двойной иглой.

Переходим к рукавам. Тут тоже все просто. Прикладываем к ткани сложенной вдвое выкройку, скалываем и вырезаем.

Низ рукава подгибаем и обрабатываем строчкой №8, хотя можно тоже двойной, в общем как больше нравится.

Складываем рукав на пополам и прошиваем

Трудолюбивым - яркий свет горит по жизни, ленивым - тусклая свеча

Как шить из трикотажа (и без оверлока). Часть 3 Облегающие модели.

Добрый день дорогие швеи-самоучки. Я продолжаю говорить о трикотаже. В первой статье мы говорили о , во второй — о том . Сегодня я публикую еще одну статью про трикотаж. И это очень важная статья для тех, кто будет шить из трикотажа или стрейча ОБЛЕГАЮЩЕЕ платье или топик. То есть для всех нас – потому что мы БУДЕМ все это шить.

Степень эластичности ткани и ее влияние на выкройку – вот о чем пойдет речь в нашей сегодняшней статье. Мы будем шить из трикотажа обтягивающие тело модели – и топики и платья и др. – я хочу чтобы вы прочувствовали по каким законам живет эластичная ткань и по каким законам строится выкройка для облегающих моделей из ткани-стрейч.

В этой статье я научу вас определять степень эластичности (растяжимости) трикотажа или стрейча. И научу понимать как учитывать этот коэффициент растяжения при построении выкройки (не бойтесь слова «коэффициент» — читайте статью, и вы поймете что все на самом деле очень просто).

Для чего это нужно? Поясню, на что это влияет:

Допустим, Вам приглянулось на фото трикотажное облегающее платье – вот такое, например:



и вы даже нашли или нарисовали его выкройку. А потом пошли искать ткань, которая тянется.

Купили, раскроили, сшили, примерили – все просто супер и замечательно – носите платье не можете нарадоваться.

И вам захотелось повторить этот удачный опыт: вы побежали в магазин и купили стрейча уже другого пестренького цвета и выкроили себе второе платье по той же самой выкройке . Сшили, одели, а оно или туго впивается в вас, так что дышать не удобно (а при ходьбе ползет вверх), или наоборот рыхленько висит на теле.

Дело, как вы догадались в том, что разный трикотаж имеет разную степень эластичности.

И выкройка модели одного и того же платья из разных по растяжимости трикотажных полотен может на выходе дать совершенно разные по посадке на фигуру платья .

В общем, цель моей статьи научить вас учитывать степень растяжимости ткани при пошиве облегающих платьев, топиков и др. изделий.

И здесь есть 2 пути: Ленивый и Классический.

ЛЕНИВЫЙ СПОСОБ ВЫКРОЙКИ ИЗ ТЯНУЩЕЙСЯ ТКАНИ.

МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК

Я хочу облегающее платье из ткани стрейч. Простое платье, без рукавов.

Я беру майку-стрейч которая тянется приблизительно так же как и моя ткань для платья, и которая седит на мне так же в облипочку, как я хочу, чтобы сидело платье.

Я кладу эту майку на лист обоев. Обвожу по периметру. Убираю майку – у меня на обоях остались ее очертания. Теперь ориентируясь на эти очертания рисую обрис платья, нужной длины, с нужной горловиной.

Платье получается слегко кривое – левое плечо чуть выше правого. Но это не страшно. Так как переводить на ткань я буду только одну половинку платья – левую или правую (какая симпотичнее). Положу половинку на ткань – обведу мелкоа – переверну зеркально половинку на другую сторону – обведу мелком. Вот и получилась цельная деталь симитричная – одинакавая справа и слева.

Я делаю платье чуть подлинее, чем надо . Потому что знаю, что расширяясь в стороны, натянутое на тело платье укорачивается в длину.

ИЛИ для пошива платья –стрейч я могу взять готовую выкройку из журнала – НО на размер меньше чем мне надо. Ткань потянется и платье облепит мои формы и изгибы.

ИЛИ я могу взять свою выкройку-основу. И на глазок ее уменьшить вширь. И удлинить подол.

Чем тоньше наш трикотаж (или чем больше в составе лайкры), тем больше нужно уменьшать выкройку-основу по ширине и увеличивать по длине.


Обратите внимание, что мы сильнее уменьшаем выкройку основу по линии груди и талии, и меньше уменьшаем в области бедер . Это нужно, чтобы подол стрейчевого платья не сильно обтягивал бедра, иначе подол будет ползти вверх при ходьбе.

Обратите также внимание, что все вытачки и на плечах и на талии, мы игнорируем , т.к. в простых платьях-стрейч они не нужны.

Ну а теперь я расскажу вам о классическом способе, о коэффициенте растяжимости и т.п. – и у вас проснется ЧУЕЧКА в работе с тканью стрейч. ЧУЕЧКА и СМЕЛОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТА – вот что я хочу зародить в ваших умах и сердцах. Итак…

КЛАССИЧЕСКИЙ СПОСОБ РАСЧЕТА ВЫКРОЙКИ – С УЧЕТОМ ТЯГУЧЕСТИ ТКАНИ .

Ну а теперь поговорим о классическом способе расчета выкройки с учетом растяжимости ткани.

Его суть заключается в том, что мы сначала узнаем коэффициент растяжимости ткани, которую купили. А потому с учетом этого коэффициента уменьшаем полуобхват талии, бедер и груди в выкройке. Ведь ткань потянется, а значит все эти обхваты должны быть меньше (для выкройки растяжимого платья).

Обычно в готовых выкройках платьев стрейч (в специализированных журналах по шитью) указывается желательный процент растяжимости ткани. Поэтому если вы шьете по журналу, вы можете прямо в магазине тканей, найти ткань нужного вам коэффициента.

Как узнать, прямо в магазине, какой процент растяжимости имеет та или иная трикотажная ткань . Нужно придти в магазин с сантиметром в руке. И провести нехитрые манипуляции.

Берем край ткани (выше среза на 7 см) отмеряем в его спокойном нерастянутом состоянии отрезок в 10 см. Отмерили, пометили края отрезка ногтем или защипнули складочкой.

Теперь берем за концы этого 10-сантиметровго отрезка и растягиваем его в стороны . И такой растянутый кусок прикладываем к сантиметровой ленте.

И видим, что 10 см ткани растянулось в длину 15 см – то есть прибавила 5 см. Значит е процент растяжимости 50% — такая ткань очень эластичная.

Если 10 см при растяжении увеличилось на 3 см (коэффициент растяжимости 30%) – это средне эластичная трикотажная ткань.

Если 10 см увеличилась на 1,2 см (коэффициент растяжимости 12%) – это малорастяжимая трикотажная ткань.

То есть сколько добавочных сантиметров мы получаем при растяжении отрезка в 10 см такой и коэффициент растяжении.

2 добавочных сантиметра – коэффициент растяжения 20%

2,5 добавочных сантиметра – коэффициент растяжения 25%

3 добавочных сантиметра – коэффициент растяжения 30%

4,5 добавочных сантиметра – коэффициент растяжения 45% и т.д.

Вы спросите, а как сильно надо растягивать ткань проверяя этот коэффициент. А это уже на ваше усмотрение – насколько туго должно облегать вас платье или топ, настолько туго и тяните вашу ткань, выясняя ее коэффициент. Я делаю нежное натяжение и платье нежно обтягивает мою фигуру – просто плотно прилегает – как перчатка – но ничего не сдавливает.

  • Процент растяжимости ткани не учитывается, если из трикотажа будет сшита просторная, «мешкообразная» т.е. не облегающая модель.
  • Процент растяжимости трикотажа учитывается при построении выкройки для облегающиех моделей одежды. Чем больше процент растяжимости ткани, тем более узкой в ширину должна быть выкройка вашего облегающего платья.

То есть, если коэффициент растяжимости 15% (1,5 см), то Полуобхват груди, Полуобхват бедер и Полубхват талии (при рисовании выкройки) на этот процент надо уменьшить .

Формула уменьшение выкройки на коэффициент такая :

1.) цифру вашего полуобхвата поделили на 100 и умножили на цифру процента растяжимости вашей ткани.

2.) Полученное число надо отнять от вашего обхвата – и вы получаете уменьшенный обхват для создания выкройки именно из этой ткани.

Например : я купила ткань — ее 10 см растянулись до 14 см – то есть растяжение добавило 4 см – значит коэффициент растяжимости 40%

Мой полуобхват груди 45 см. (именно такой полуобхват я рисую на выкройки из обычной нетянущейся ткани)

Теперь выясним, сколько лишних сантиметров по линии груди нам даст тягучесть ткани с коэффициентом 40%:

Полуобхват груди делим на 100 и умножаем на цифру коэффициента.

Именно столько (18 см) лишней ткани получится в зоне груди, если натянуть ткань.

Значит, линии груди на выкройке должна быть меньше на 18 см (потому что эти 18 см появятся при растяжении ткани на груди).

Значит, выкройку я должна рисовать с полуобхватом груди равным (45 – 18 = 27 см)

Точно так же уменьшаем значения полуобхвата талии, полуобхвата бедер. Находим эти уменьшенные полуобхваты и уже с ними рисуем выкройку.

НО ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ – ЕСТЬ 2 ВАЖНЫХ МОМЕНТА.

Момент первый — не делайте платье-стрейч тугим на бедрах.

Чем туже вас обтягивает платье в области бедер, тем вероятнее оно будет беспощадно задираться (ползти вверх) при ходьбе. В моей коллекции было 4 летних платьев стрейч:

Первые два платья обтягивали меня нежно – чуть более туго на талии и груди и совсем слегка в зоне бедер. Эти два платья никогда не задирались при ходьбе и при любых танцевальных движениях, даже когда я махала вверху руками.

Другие 2 платья обтягивали мои бедра как перчатка – и что в итоге — я не могла пройти 5 шагов без того, чтобы подол не начинал ползти по бедрам вверх. Эти платья были очень красивыми – но в них можно было только красиво сидеть и улыбаться.

Поэтому для расчета длины линии бедер можно не учитывать коэффициент растяжимости. Или взять коэффициент в половину меньший.

Момент второй – растягиваясь вширь, изделие укорачивается в длину.

Когда изделие растягивается в ширину, оно как правило укорачивается в длину. Ну например вспромним безразмерную юбку-резинку из нашего детства. Ее могли одеть вы в школу и ее же могла одеть ваша мама на работу. Она одинаково хорошо сидела на попе любого размера. Но чем шире была попа, тем короче становилась юбка. То есть при растяжении вширь – изделие укорачивается в высоту.

Значит, при раскрое нашего платья, нам надо учитывать тот фактор, что подол при натяжении платья на фигуру поднимется на несколько сантиметров. Поэтому сделайте на подоле запас длинны. Потом, после первых примерок, вы сможете определиться с длинной вашего подола и если что лишнее, то и срезать.

Пройма и горловина изделия у облегающих платьев-стрейч.

Растяжимость ткани учитывается и при рисовании на выкройке линии горловины и пройм .

Если ткань сильно эластичная, то горловину можно сделать не такой широкой и глубокой как задумано – потом когда платье обтянется на фигуре — вы увидете что декольте в натяжку на теле станет гораздо обширнее.

А линии пройм у сильно растяжимых тканей тоже не надо делать глубокими (то есть не сильно выгибать их к центру – при рисовании на выкройке).

Окончательные линии пройм и горловину я обычно рисую и вырезаю прямо на полусшитом платье уже при первой примерке. Например, при пошиве облегающего платья-майки, я выкраиваю вначале детали с маленькими вырезами пройм и горловины (только чтобы руки и голова влезли) и уже потом, одев на себя сшитые вместе перед и спинку, делаю мелом пометки желаемого уровня и глубины декольте и нужный изгиб пройм.

Потом снимаю, кладу на пол, рисую по ткани плавные линии. Стараясь сохранить симметрию – одинаковость правой и левой стороны. Поэтому долго ползаю с линейкой и проверяю, чтобы на одинаковом уровне от подмышки или от плеча располагалась правый и левый края будущего выреза.

Вырезаю, одеваю, гляжу. Если надо еще подравниваю.

Припуски на швы и вытачки

Они не нужны! Да-да! При создании выкройки обтягивающих моделей из растяжимых тканей не надо рисовать вытачки (что мне как раз и нравится в стрейчевых моделях) и при раскрое не надо оставлять припусков на швы.

Вот собственно говоря и все… При пошиве платьев-стрейч даже известные модельеры не с первого раза приходят к оптимальной посадке платья. Обычно после примерки видно, где увеличить изгиб проймы, или где натянуть сильнее ткань в зоне талии. То есть пошив стрейчевого платья происходит опытным путем.

Ольга Клишевская, специально для сайта « «.

От GRASSER?
Очень много изделий и начнем мы обзор с базовой выкройки
Must have текущего сезона платье – водолазка. Необходимо минимальное моделирование базовых лекал и супер комфортное изделие у вас в гардеробе


Как я моделировала:
✔️ Скорректировала детали спинки и переда по длине. У каждого величина удлинения своя. Для данной коррекции необходимо померять желаемую длину по спинке от 7-го шейного позвонка и выявить разницу.
✔️ Убрала средний шов на детали спинки. Наличие среднего шва нивелирует поперечный залом в области поясницы. Но мой материал достаточной рыхлый, лишние швы не нужны и меня не смущает небольшой поперечный залом, все вполне жизненно.
✔️ Убрала нагрудную вытачку и перевела раствор в посадку.
✔️В связи с тем, что раствор нагрудной вытачки переведен в посадку, я переоформила линию бокового шва на детали переда.
✔️ Спроектировала высокий воротник-стойку. Высота моей стойки в готовом виде 10 см, в крое без припусков соответственно 20 см. а вот длина данной детали очень сильно зависит от вашего материала. Моя стойка на 15 см короче окружности горловины! Такая разница в величинах дала мне возможность при помощи утюга создать красивую форму горловины.

При пошиве такого материала, как у меня существуют определенные тонкости. Мне не хотелось использовать плоский шов, который внешне простит изделие. Поэтому чтобы изделие получилось качественным и долго носилось, я немного помудрила и нашла несколько простых путей решения, которыми очень довольна.

Итак, как я шила трикотажное платье.
Было несколько экспериментов, которые на мой взгляд дали хорошие результаты. Трикотаж чистошерстяной я предварительно намочила и дала высохнуть. Усадка была незначительной.
1. Отпарила трикотажное полотно, выровняв структуру вязки. При отпаривании утюгом полотна не касалась и постоянно формовала руками полотно.
2. Раскроила детали, строго соблюдая направление столбиков вязки.
3. При пошиве использовала одну машину – 4-х ниточный оверлок. В петлители я поставила текстурированую нить. В иглы обычную армированную нить №50.
4. Для стабилизации плечевых срезов использовала силиконовую ленту. Трикотаж рыхлый, плечевые однозначно необходимо стабилизировать.

5. По низу рукава область припуска на подгибку я проклеила тончайшим дублерином на трикотажной основе. Что мне это дало? Припуск по низу рукава не растягивается и срез хорошо обметался, так же без растяжения. Втачала рукав в открытую пройму

6. Соединила детали переда и спинки по боковым срезам, образуя посадку в области нагрудной вытачки.
7. С низом изделия я поступила точно так же, как и с низом рукава. Проклеила область припуска на подгибку дублерином. Я знаю, что при пошиве дома подобных платьев низ капитально растягивается и при пошиве и при эксплуатации. У меня такой проблемы не возникло. Кстати при обметывании среза по низу изделия и по низу рукава я использовала строчку 4-х ниточную для дополнительной стабилизации среза.

8. Соединила в кольцо ручными стежками воротник – стойку и аккуратно померяла только воротник. Я не стала его вметывать в горловину изделия. Во первых не хотела травмировать область не обработанной горловины, во вторых мне нужно было прилегание стойки в области шеи. Поняла, что прилегание недостаточное. Распорола и скорректировала длину стойки. Померяла еще раз и только после этого соединила в кольцо деталь на оверлоке.
9. Перегнула стойку по линии перегиба и вметала ее в горловину, сильно растягивая срезы стойки, ведь моя разница оказалась существенная по отношению к срезу горловины.
10. Втачала и одновременно обметала срезы на 4-х ниточном оверлоке. На утюге растянула срез горловины, а верхний край перегиба стойки не растягивала. Таким образом сформовала и получила очень красивую анатомичную стойку.
11. Осталось подшить низ рукавов и низ изделия. Я не хотела класть плоский шов, здесь он на мой взгляд не уместен. Выход один-подшить вручную или на машине потайного стежка. Я выбрала ручной вариант. Но какой ниткой? Перепробовав все, я остановилась на силиконовой тонкой прозрачной нити. Она хорошо тянется и прекрасно возвращается в первоначальное состояние, бывает черного и полупрозрачного белого цвета. Под рукой оказалась полупрозрачная нить, она и пошла в ход. Я ни разу не пожалела, что ее использовала. Главное вначале приспособиться, потестировать на образце.


12. Кстати, после каждой машинной операции я производила влажно-тепловую обработку обработанных участков паром. Касалась утюгом я только участков дублирования.
Прежде чем поступить именно так, эксперименты у меня были с окантовыванием срезов, с ручной обвязкой крючком и т.д. этот вариант оказался самый лучший.

Вот такой процесс создания платья, надеюсь вам было полезно. Успехов в пошиве! Ваша