Мк "поделки из одноразовых тарелок". Поделки из одноразовых тарелок: маска для карнавала Изготовление шапок масок из одноразовых тарелок

Цель: Научить детей передавать в поделке характерные особенности внешнего вида отдельных животных. Развивать умение пользоваться ножницами, канцелярским ножом, воображение, чувство цвета, формы. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно - образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть сегодня.

Каждый из нас, и взрослые и дети, любят сказки!

Вы хотите встретиться со сказкой? Тогда приготовились,

отправляемся! Смотрите, следочки, пойдем по ним..

дети встают друг за другом и идут по следочкам

Воспит: По следочкам дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешочек непростой,

Он волшебный – вот какой! (показывает)

Ребята, интересно, что там в мешочке? Давайте посмотрим!

(достает маки, раскладывает)

Что это, ребята? (маски)

Да, это маски, а если вы отгадаете загадку, то узнаем, из какой это сказки.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать,

Да жильцов к себе пускать (Теремок)

Хотите научиться делать такие маски своими руками? подойдите к столу, посмотрите, что у вас лежит на столе? (одноразовая тарелка)

Да, ребята, это одноразовая тарелка, но оказывается из нее можно не только кушать, а еще и сделать маску. Для этого мы должны сначала ее покрасить гуашью. Выбирайте себе героя сказки (какую маску будете делать) и определяемся с цветом, гуашью какого цвета будете красить краску.

(раскрашивают тарелки)

А сейчас, пока сохнут наши тарелки, мы уже из готовых сухих будем делать маски, чтобы не тратить время.

Берем тарелку, вырезаем по контуру, получается форма мордочки. Затем оформляем мордочку: - вырезаем канцелярским ножом глаза (с помощью взрослых) , приклеиваем носики, ушки, рисуем рот, обводим глаза фломастером. Теперь приклеиваем держатель (палочка от воздушного шарика) . Вот и маска наша готова! Кто- то из вас сделал мышку, кто – то лягушку, кто – то медведя… У нас вами все герои сказки, вот мы и поиграем сейчас в сказку.

(готовим атрибуты сказки)

Стоит в поле теремок, теремок

Как по полю мышка бежит (звучит музыка, выбегает мышка)

У дверей остановилась и стучит…

Мышка: Кто –кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет?

Никто мышке не ответил, зашла мышка в дом и стала порядок наводить, решила подмести. Давайте мы мышке поможем (взмахи руками в стороны)

Как по полю лягушка бежит… (под музыку выходит лягушка подходит к теремку)

У дверей остановилась и спрашивает

Лягушка:: Кто –кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет?

Мышка: Я, мышка – нарушка, а ты кто?

Лягушка: А я, лягушка – квакушка, пусти меня к себе!

И стали они жить вдвоем. Лягушка тоже начала порядок наводить, окна решила помыть. Давайте покажем, как окна надо мыть (круговые движения кистью рук)

Он не низок не высок, не высок

Как по полю заяц бежит (звучит музыка, выбегает заяц)

Заяц: Кто –кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет?

Мышка: Я, мышка – нарушка!

Лягушка: А я, лягушка – квакушка, а ты кто?

Заяц: А я Зайка – побегайка, пустите меня к себе жить!

И стали они жить втроем! Заяц тоже начал чистоту наводить, шторки вешать, давайте поможем к зайке (поднимем руки вверх и втаем на мысочки)

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю волк бежит (звучит музыка, выбегает волк)

Волк: Кто –кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет?

Мышка: Я, мышка – нарушка!

Заяц: А я Зайка – побегайка, а ты кто!

Волк: А я, волк – зубами щелк, пустите меня к себе!?

И стали они жить в четвером. Волк стал тоже помогать по дому, стал дрова пилить, давайте все вместе попилим дрова (со словами «Вжик, вжик» и руками вперед, назад)

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю лиса бежит (звучит музыка, выбегает лиса)

У дверей остановилась и спрашивает.

Лиса: Кто –кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет?

Мышка: Я, мышка – нарушка!

Лягушка: А я, лягушка – квакушка,!

Заяц: А я Зайка – побегайка,!

Волк: А я, волк – зубами щелк, а ты кто?

Лиса: А я Лиса- дивная краса, пустите меня к себе жить?

И стали они жить в пятером! Лиса зашла в дом, посмотрела, все чисто и красиво и захлопала в ладоши и попрыгала от радости. Давайте все попрыгаем и захлопаем в ладоши…

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю медведь идет (звучит музыка, выбегает медведь)

У дверей остановился и спрашивает.

Медведь:: Кто –кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка – нарушка!

Лягушка: А я, лягушка – квакушка,!

Заяц: А я Зайка – побегайка,!

Волк: А я, волк – зубами щелк!

Лиса: А я Лиса- дивная краса, а ты кто?

Медведь: А я Мишка –косолапый, пустите меня жить к себе?

И стали они все вместе жить, А Мишка- то пришел не с пустыми руками, он Мишка музыкальный, принес всем музыкальные инструменты (раздаем муз. инструменты и играем оркестр под русскую народную музыку) ..

Пришло время расставаться и со сказкой прощаться!

До свидания, ребята, а в память о нашей сегодняшей встрече, вам в подарок маски, которые вы сделали сами.

Когда дети готовятся к школьному карнавалу или костюмированному празднику, не раздумывая можно большинство вещей создать своими руками. В этой статье мы рассмотрим как сделать маску из одноразовой пластиковой тарелке на палочке. Она очень проста и легка в изготовлении, красива в использовании и детки обязательно присоединяться к данному мастер классу. Использовать можно любые подручные материалы которые вам взбредут в голову, фантазируйте и украшайте свои поделки.

Для изготовления понадобится:

— пластиковая тарелка;
— ножницы;
— дырокол;
— клей;
— красивая палочка.

Берем пластиковую тарелку и разрезаем ее пополам. Из одной части мы и будем делать .

При помощи дырокола делаем отверстия для глаз. Не забываем про расстояние для носа.

Из других пластиковых тарелок нужно вырезать вот такие фигурки и сделать загиб по середине.

Сделаем небольшие надрезы по краям.

Вырезаем небольшой ромбик и сгибаем его пополам. Это у нас будет нос. Приклеиваем все детали на основу для маски.

Если хотите украшаем поделку мелким конфетти.

Для глаз тоже делаем соответствующие детали и прикрепляем. Клеем приделываем палочку сбоку что бы держать маску.

И готовимся к великолепному карнавалу. Маска с декором из пёрышек, на удобной боковой ручке – роскошная вещица для любой малышки, будь она современной модницей, или по-детски наивной поклонницей сказок.

Чтобы отправиться в слегка забытый мир прошлых столетий, нам придётся потратить не более 20-ти минут и совсем немного вполне распространённых и доступных каждому материалов.

ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  • Бумажная тарелка 15-20 см в диаметре
  • Перья разных цветов
  • Зелёные блёстки
  • Деревянная палочка 25-30 см длиной (например, спица, отрезок тонкого штапика, из набора для суши)
  • Разноцветная и блестящая синельная проволока
  • Скотч
  • Клей ПВА
  • Ножницы

ЭТАПЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ:
Все шаги простой, но увлекательной работы над эффектной поделкой хорошо понятны по фото ниже:

  1. Одноразовую тарелку разрезаем пополам и сгибаем ещё раз пополам – по вертикали.
  2. Теперь работаем ножницами: вырезаем отверстия для глаз и создаём по краям сверху и снизу волнообразный контур так, чтобы при раскрытии сложенной заготовки образовалась маска.
  3. Наносим клей вокруг глазниц и закрепляем круглые зелёные блёстки.
  4. Яркие пушистые перья также приклеиваем на внешнюю сторону изделия, подбирая гармоничные контрасты и переходы. Длинные перья располагаем горизонтально, а для области под глазами и на переносице используем по половинке пера. Так маска получится максимально аккуратной и удобной в ношении.
  5. Переходим к работе над изнаночной стороной аксессуара: на сгиб по переносице наклеиваем полосу, вырезанную из второй половины тарелки – так мы укрепляем центральную часть, на которую будет приходиться нагрузка.
  6. Прикрепляем с помощью клея и кусочка офисной бумаги палочку для удержания маски. Можно сделать это скотчем, или добавить износостойкости креплению с бумагой, добавив скотч сверху, когда клей хорошо подсохнет. В любом случае фиксировать деревянную ручку следует посередине крайнего участка сбоку — по правой или левой стороне (выбор зависит от того, правша или левша тот ребёнок, который будет носить маску).
  7. Накручиваем на палочку синельную проволоку, чередуя оттенки. Конец сверху прячем под перья и закрепляем к картонной основе. Нижний конец плотной спиралькой хорошо прижимаем на самом окончании палочки, после чего на 1-2 см поверх синельной проволоки можно сделать обёртку в пару слоёв прозрачного скотча. Так юной владелице будет удобнее всего много раз брать, крутить и удерживать маску пальчиками.
  8. Вот и вся нехитрая работа, но сколько необычных впечатлений она подарит! Какие любопытные возможности для ролевых игр и даже театральных сценок она открывает не только ребёнку, но и всей семье!

Поистине карнавальное настроение гарантировано вашим домочадцам даже только с этими масками, но для этого поделки из одноразовых тарелок должны увлечь вас всерьёз: сделайте подарок каждому родственнику!

Одноразовая посуда может сослужить добрую службу не только во время праздника или на пикнике - при желании ее легко превратить в многофункциональный материал для детского творчества. Поделки из одноразовой посуды отличаются простотой изготовления, объемностью, четкостью форм и разнообразием. Сделать что-нибудь из одноразовых тарелок для детей вполне выполнимая задача, независимо от возраста и мастерства каждого ребенка. Они с удовольствием будут действовать по инструкции взрослого, чтобы получить нужный результат.

50 крутых идей для детей

Лев актуален как никогда. Кстати, глаза у него сделаны из пластиковых ложечек.

Котик с усами из синельной проволоки очарователен.

Пёс из той же серии. Причем, если не предполагается, что готовая композиция будет храниться, одни глазки могут использоваться неоднократно. Да и водорастворимая краска, например, гуашь, легко смывается, поэтому весело поиграть получится даже имея в наличии всего одну бумажную тарелочку.

А вот еще забавные кошечки и собачки, уже из двух тарелок каждая.

Декоративное панно «Веселый кит в профиль» тоже потребует еще немного порисовать-повырезать на бумаге.

А вот на носорога в полуанфас можно вырезать из одной тарелки.

Задорная обезьянка.

Для любителей птиц.

Два вида аквариумов и черепашка.

Парочка насекомых. Нравится то, что у них есть движущиеся детали. Червячок прячется в яблоке, а крылья божьей коровки будут скрывать, например, поздравление или распорядок дня малыша.

Потрясающая идея! Настоящий хамелеон Нижняя тарелка раскрашивается в разные цвета (до этого она вполне может служить палитрой), а в верхней вырезается сама ящерка. Вы вращаете верхнюю деталь и хамелеон меняет окраску. Волшебно!

Бумажные тарелки можно превратить в Ноев ковчег или НЛО.

А вот интересные зайчики. Первый служит корзиночкой для сладостей.

А второй - целая развивающая игра. Нужно накормить зайку печеньем с тем количеством шоколадных крошек, какое выпало на карточке. Зайка доволен!

Бумажные тарелки - это же отличные музыкальные инструменты. Натянутые на «банджо» канцелярские резинки действительно будут звучать.

А для настоящего бубна конструкцию из тарелок лучше снабдить колокольчиками.

Елена Петрова

униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка»

Мастер -класс для педагогов ДОУ

"Маски для театрализованной игры из одноразовой посуды "

Рубцовск, 2018

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное -развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель : обучить и повысить мотивацию педагогов к овладению техникой «нетрадиционная аппликация» .

Задачи :

Рассказать историю возникновения пластиковой посуды.

Воспитывать чувство красоты, бережливости. познакомить с техникой нетрадиционная аппликация, с основными приемами работы в этой технике.

Развивать интерес к выполнению задания, испытывать чувство радости от полученного результата.

Методы : словесный, наглядный, практический.

Формы работы : индивидуальная, коллективная.

Оборудование : ноутбук, проектор; одноразовые тарелки , фломастеры , гуашь, непроливайки, кисть, клей-карандаш, нитки шерстяные, ленточки, цветная бумага гофрированная, бархатная, ножницы, подставка для кисти, клеенки.

Ход мастер –класса

Вступительная часть.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мастер-класс ,хочу начать с истории возникновения одноразовой посуды .

История возникновения одноразовой посуды началась более 100 лет назад, когда один американский студент Хью Мур придумал одноразовую кружку из картона , свернутого конусом.

Сподвигла его на эту идею грязная и плохо вымытая, негигиеничная посуда в местах общественного питания, посещаемых им. О своей идее и недовольстве он написал статью, которая вызвала сильный резонанс среди публики того времени. Эта смелость очень понравилась предпринимателю Лоуренсу Луэллену, который ухватился за идею и усовершенствовал конструкцию кружки. Так он стал первым предпринимателем, продающим одноразовую посуду .

Спустя несколько десятков лет стали производить одноразовые тарелки , ложки, стаканчики для напитков. Поначалу, все они были бумажные, но со стремительным развитием промышленности и разработкой новых технологий, пластиковая посуда стала изготавливаться путем внедрения в производство различных видов пластмассы. Основным материалом, используемым для изготовления одноразовой посуды , стал полипропилен, обладающий хорошей стойкостью к повышенным температурам. То есть, для горячих вторых блюд применяются, в основном, одноразовые тарелки из полипропилена . Он позволяет сохранять первоначальный эстетичный вид посуды и препятствует ее растрескиванию.

Прошло время и люди начали применять одноразовые тарелки , не только для пищи, но и для искусства разной направленности : «декупаж» , различные поделки (робот, снеговик, карнавальные костюмы и. т. д.

Основная часть.

Я, хочу вас познакомить с нетрадиционной техникой аппликации. Сегодня мы с вами будем делать маски из одноразовых тарелок .

Итак, на столах у вас лежат тарелочки (я уже их подготовила и разукрасила, цветная бумага (бархатная, гофрированная, ленточки, шерстяные нитки разного цвета,ножницы, клей.

Я предлагаю вам пофантазировать, придумать своего персонажа и сделать маску .

Самостоятельная работа педагогов, по необходимости помощь педагогам.

Ну вот, ваши персонажи получились очень разнообразными, шикарными.

А теперь, предлагаю вам придумать сказку и обыграть наши маски . Например : «Жила-была девочка, пошла она за грибами и встретила в лесу…» и. т. д.

Рефлексия

Эту работу в дальнейшем можно будет использовать с детьми 5-7 лет. Также использовать на родительских собраниях, мастер-классах .

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

"Журавли". работа из бумажных одноразовых тарелок - подарок ветеранам Великой Отечественной войны ко Дню Победы! Эта работа велась в рамках.

Подснежники из одноразовых ложек мастер - класс. В этом мастер-классе мы изготовим подснежники для любимой мамочки! .Возьмем баночку –.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мой отчет по кружковой работе в театрализованной студии «Волшебные маски». Цель. Развитие.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Задачи: 1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ. 2. Повысить профессиональную компетентность педагогов.

Мастер - класс по изготовлению маскарадной маски с детьми дошкольного возраста. Театральная неделя. Сборная группа детей дошкольного возраста.

«Пасхальная погремушка» для игры на Пасху. Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового.