Как заставить ребенка учить буквы 5 лет. Как научить ребенка алфавиту: интересные методики и советы

Когда приходит время отправлять малыша в школу, его жизнь вступает в совершенно новую фазу, с которой заканчивается беззаботность и за всё приходится отвечать по-взрослому. А вот как ребёнок воспримет наступившие перемены: с радостью или страхом, — зависит от настроя, который смогут обеспечить родители, имеющие своё представление относительно образования. Здесь очень важно не дать начинающему школьнику растеряться, утонуть в пока ещё незнакомом море классных работ, домашних заданий и школьных требований. Первым шагом к решению создавшихся проблем, будет предварительное изучение алфавита. Но как это сделать правильно, чтобы напрочь не отбить желание учиться?

В этом деле нет рекомендаций, одинаково действенных для всех случаев жизни. Здесь требуется индивидуальный подход, когда приходится обращать внимание на особенности развития каждого отдельного ребёнка. Бывают случаи, когда малыш опережает своих сверстников в плане умственного развития, а потому осваивает алфавит в 3 года, а то и раньше. Если одни детишки справляются с заданием легко и быстро, то иные могут оказаться не готовыми к трудностям обучения. Ответить на подобные вопросы поможет только практика.

Независимо от возраста начала обучения, имеется ряд правил, обязательных к соблюдению:

  1. учёба с удовольствием;
  2. занятия, приносящие радость и хорошее настроение;
  3. регулярность обучения.

Учитывая возраст малыша, на серьёзное отношение к процессу обучения алфавиту рассчитывать вряд ли приходится. Объединить весёлое настроение и радость с учебой никак не получится, если сделать ставку на скучное просиживание за азбукой. Спасти дело сможет только игра, в которую необходимо трансформировать уроки, ведущие к заинтересованности дошкольника. В этом деле важно коснуться именно той тематики, которая наиболее интересна конкретному малышу и во многом напоминает его хобби. В этом задании не может быть ограничений для фантазии, проявленной родителями, знающими все нюансы поведения и интересов своих чад.

Изучение алфавита посредством игры «Карточки»

Подобный подход к изучению алфавита порадует не только простой, но и эффективностью. Вся суть этого метода заключается в любви малышни к ярким рисункам, дополняющим буквы и слова, помещённые на карточки с затейливым и красочным дизайном. Через привлекательность рисунка, дошкольник проявляет чудеса зрительной памяти, вместе с которой в действие вступает запоминание на слух. Именно этот тандем и позволяет прийти к ожидаемым результатам.

А что касается покупки этих самых карточек, так их можно найти в любом книжном магазине или торговой точке, специализирующейся на товарах для детей. При желании и наличии некоторых навыков, можно заняться изготовлением карточек с алфавитом своими силами, а то и с участием ребёнка.

Полезным при использовании алфавита может оказаться и использование игрушек, которые особенно любит конкретное чадо. В этом случае, надо научить ребёнка подставлять карточки с буквами к игрушкам, ориентируясь на их названия. Чтобы вызвать повышенный интерес малютки, не стоит бояться разнообразить подобные занятия.

Способ обучения с помощью азбуки

Ввиду многообразия равноценных вариантов всё той же азбуки, всегда можно выбрать аналог, наиболее подходящий для юной индивидуальности. Малыш питает пристрастие к музыке? В продаже имеется масса предложений с музыкальным уклоном, разнообразие которых заключается в разнице набора составляющих соответствующего направления. При повышенном интересе своего потомка к автомобильной или, какой другой тематике, также не придётся испытывать особые затруднения с поисками.

Помимо предотвращения скуки занятий, родители должны избегать чрезмерной строгости и серьёзности. Правильнее будет подыгрывать своему ребенку, что даёт ему возможность не только чувствовать комфорт, но и видеть в родителе не строгого учителя, а наилучшего друга. Во избежание быстрой утомляемости, взрослым нужно учиться мастерству чередования учёбы и отдыха. Не хотите намертво связать обучение с ненавистью к нему? Не заставляйте своих детей заниматься вопреки их воле.

Материалы, служащие укреплению интереса к учёбе

Существует много разных способов внести зерно интереса в почву изучения алфавита. Нужно только быть готовым отбросить заскорузлые старые методы и дать волю фантазии, разнообразящей учебный процесс. К примеру: ребёнку обязательно понравится сочинение стишков и песенок. А может быть он будет заинтересован разыгрыванием всевозможных сценок?

Хорошие результаты также принесёт игра с применением посторонних предметов. К примеру: поиск той или иной вещи, название которой начинается с изучаемой буквы. Поработать на изучение алфавита может и внешнее сходство предметов с очертаниями отдельных букв.

Независимо от эффективности применяемых методов или игр, помогающих достичь нужных результатов, на первое место ставится регулярность занятий. Отсутствие последовательности в планировании уроков, неизбежно ведёт к потере интереса и забыванию уже освоенных премудростей.

10 советов, которыми стоит воспользоваться при изучении алфавита


Сложно найти родителей, не желающих облегчить своему малышу начало учёбы в школе. Как научить ребёнка алфавиту, а затем и чтению простых слов, чтобы первые школьные занятия не стали для него непосильным грузом? Разработано огромное количество методик обучения детей, позволяющих учить ребёнка буквам в любом возрасте.

Некоторые из них предлагают родителям начинать учить алфавит малышей в годовалом возрасте, хотя в это время они умеют произносить всего несколько слов. Конечно, на такой эксперимент решаются редкие родители. Однако получить совет, когда начинать изучение алфавита, чтобы у малыша не пропал интерес к учёбе ещё до первого школьного дня, необходимо многим, имеющим в семье будущего школьника.

Лучшее время для учёбы

Психологи и педагоги утверждают, что возрастом ребёнка, готового учиться читать, можно считать 5 лет. В зависимости от его развития, желаний и способностей, этот возраст может наступить и раньше. Обычно в 5 лет большинство детей уже знакомы с буквами, так как родители приобретают для них не только игрушки, но и красочные книги.

Многих малышей уже в трёхлетнем возрасте начинает интересовать, что написано под красивыми картинками, находящимися на страницах книг. Часто они удивительно точно повторяют прочитанные родителями фразы, даже вовремя переворачивая странички книги. Такое поведение малышей говорит, что время обучения азбуке для них наступило.

Малышу, перешагнувшему этот возрастной рубеж свойственна повышенная любознательность, он готов к получению новых знаний. Однако родителям следует учесть и его индивидуальность. Если у будущего школьника имеются проблемы с произношением отдельных звуков или в наличии небольшое заикание, то сначала лучше устранить эти недостатки речи, а учить алфавит начинать позднее.

Правила обучения

Существует несколько правил, помогающим родителям обучить малыша первым буквам:

  • книгу для чтения дети должны выбирать самостоятельно, а её странички перелистывать сам;
  • родители вместе с детьми должны внимательно разглядывать картинки и обсуждать их содержание;
  • попросить пересказать прочитанную историю и обсудить её вместе с ним.

Важно, чтобы прочитанное для малыша было интересно, так как интерес способен помочь более легко усвоить полученные знания. Ему очень важно, чтобы успехи были оценены. Поэтому детей, изучающих новые для себя знания, обязательно следует хвалить. Ругать, даже если у него что-то не получается, нельзя никогда.

Не менее важно выбирать для занятий определённое время, выработанная привычка очень помогает успешно учить алфавит. Отлично подходит для обучения буквам, а затем и чтению, игровая форма занятий.

Алфавит для детей может стать замечательной игрушкой, если он будет вместе с родителями мастерить буквы из бумаги или материала. Изготовленная буква будет запомнена им без труда, только не стоит торопиться – одной буквы за неделю будет вполне достаточно.

Инструкция по изучению букв

Для того, чтобы алфавит для детей не стал непосильной нагрузкой, родителям следует знать порядок обучения. Существуют буквы редкие, и постоянно встречающиеся в словах. Учим ребёнка сначала буквам простым, которые можно увидеть в большинстве слов. Особенно легко запоминаются слова, в которых она стоит в начале. Недаром столь популярно такое учебное пособие, как иллюстрированная азбука.

Можно использовать также современные методы обучения, ведь современные дети почти с пелёнок знакомы с компьютером. Обучающее видео, где в игровой форме дети знакомятся с буквами, очень нравится малышам. Данные учебные пособия делают изучение алфавита простым и быстрым. Их создатели тоже ведут малышей от запоминания простых букв к сложным, редко встречающихся в словах.

Каждое следующее занятие должно начинаться с повторения пройденного. Ребёнку нужно напомнить о букве, выученной ранее, чтобы он не забыл её. Для этого вновь можно использовать игру – предоставить малышу возможность рассказать, на что буква похожа, спеть вместе с ним песенку про неё, рассказать небольшое стихотворение.

Уже во время изучения букв можно начинать учиться читать простые слова и предложения. Для этой цели можно использовать обычный букварь. Помогут в учёбе специальные мультфильмы, и приложения с развивающими играми. В интернете можно найти сайты, предназначенные именно для развития детей и обучению их грамоте.

Дети запоминают буквы очень быстро, если сам процесс учёбы для них интересен. Времени на их обучение придётся тратить не более, чем полчаса в день. Для того, чтобы им было интересно учиться, малышей обязательно нужно хвалить за каждый их успех. Для детей это чрезвычайно важно. Тогда алфавит будет выучен ещё быстрее.

Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор — самонадеянным. Быть может, вы подумаете, что автор использовал такой заголовок для того, чтобы привлечь внимание читателей.

Да, это так. Цель этого заголовка — привлечь ваше внимание к действительно самому эффективному способу в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками. В простоте и действенности этого способа вы убедитесь сами, прочитав эту статью и начав с ее помощью учить своего ребенка буквам. Уже через пять занятий ваш ребенок будет хорошо знать все 10 гласных и начнет запоминать согласные, даже если до этого он не знал ни одной буквы. А, главное, учить буквы он будет в процессе игр и запомнит их твердо.

Но сначала небольшое отступление. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования. Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его когда-то научили: Бэ, Вэ, Гэ... или Бы, Вы, Гы..., иначе при чтении это будет очень ему мешать. Вы спросите: "Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?" Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня. В результате таких "уроков", построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.

Игровая методика изучения десяти гласных за 5 уроков

Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно же, не в порядке алфавита и не в полном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку то гласные, то согласные.

Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто "гласными"). Я не раз обращал свое внимание на то, что плохо читающие дети, даже школьники, неуверенно называют гласные, а при чтении запинаются, вспоминая, то ли это Е , то ли Ё , то ли Ю . Ввиду первостепенной важности знания десяти гласных для полноценного чтения (чтобы ребенок не "спотыкался" на каждом складе) я разработал эту игровую методику для их быстрого изучения, которой успешно пользуюсь вот уже несколько лет.

Продолжительность каждого из пяти уроков этой методики составляет несколько минут. Уроки проводятся два раза в неделю, а в остальные дни недели родители повторяют с ребенком содержание предыдущего урока в течение двух-семи минут в день. Я подсчитал, что все обучение ребенка десяти гласным по этой методике занимает в общей сложности чуть более часа.

В основу методики положен принцип многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенный выдающимся педагогом Гленом Доманом. В данном случае задача облегчается тем, что в русском языке гласные образуют пары, которые как бы рифмуются: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е . Многократный показ я дополнил пятью разработанными мною закрепляющими играми.

  • Цель занятий по этой методике — за пять уроков дать ребенку твердое знание десяти гласных. Зачастую родители считают, что их ребенок в этом не нуждается: "Он у нас с двух лет все буквы знает". Когда же начинаешь показывать ему буквы, выясняется, что знает он их нетвердо. Путает Е с Ё или с Ю , не знает Э , Ы , иногда задумывается, вспоминая какую-нибудь букву. Прежде, чем приступить к обучению чтению, знание ребенком всех гласных нужно довести до автоматизма.
  • От других способов изучения букв, которые зачастую лишь тормозят их усвоение и затрудняют применение (А — арбуз, И — индюк или О — как бублик, Ю — Юлина буква, Я — похожа на столб с фонарем и т.п.), эта методика отличается простотой и эффективностью.

Урок № 1

Напишите или напечатайте гласные буквы на плотной белой бумаге, каждую на отдельной карточке: буквы А, О, У, Ы, Э — крупным жирным красным шрифтом на карточках размером 12×10см, а Я, Ё, Ю, И, Е — синим жирным шрифтом чуть меньшего размера на карточках 9×10см. На первом уроке вам понадобятся только карточки А, Я, О, Ё .

А Я
О Ё

На обороте каждой карточки напишите эту букву от руки для себя, чтобы не заглядывать на лицевую сторону при показе букв ребенку.

Занятия могут проводиться преподавателем или кем-то из родителей ребенка.

Показ первых двух пар гласных (А — Я, О — Ё).

Сложите две пары карточек в стопку, как указано на левом рисунке, оборотной стороной к себе. Переложите ближнюю к вам карточку А вперед (как указано стрелкой на правом рисунке) и покажите ее ребенку. Скажите: "Это — А ". Потом переложите вперед следующую карточку и скажите: "Это — Я "; потом — "Это — О "; а потом — "Это — Ё ". Каждую карточку показывайте не дольше 1-й секунды. Делайте это весело, в виде игры. Смотрите не на карточки, а в глаза ребенку, чтобы видеть, куда он смотрит, и привлекать его внимание. Буквы А и О большинство детей уже знает. Можно сделать паузу и дать ребенку возможность самому назвать их. А буквы Я и Ё быстренько называйте сами, раньше ребенка, чтобы не дать ему возможности ошибиться. И не требуйте, чтобы ребенок повторял их. Ваша задача — быстро показать эти четыре буквы и одновременно продекламировать маленький стишок:

"Это — А "

"Это — Я "

"Это — О "

"Это — Ё "

Дети без труда запоминают и более длинные стихи, а тем более такой легкий стишок они скоро начнут повторять самостоятельно.

Если вы преподаватель, объясните присутствующей на занятиях маме ребенка, что она должна показывать ему и называть эти четыре буквы ежедневно до следующего занятия не менее пяти раз в день. Пусть она проделает это в первый раз в вашем присутствии, чтобы вы могли поправить ее, если она что-то делает не так. Не стесняйтесь объяснять родителям все так же подробно, как и их детям, и проверять, как они вас поняли. Перемешайте карточки. Попросите маму разложить их в нужном порядке. Потом она должна посадить или поставить ребенка перед собой и во время показа букв смотреть ему в глаза. Незнакомые ребенку буквы она должна произнести четко и раньше него. Типичная ошибка, когда мама достает очередную букву и держит ее в другой руке, не накрывая ею крайнюю букву. При этом ребенок одновременно видит две буквы.

Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее полминуты в день, т.к. один такой показ длится пять секунд. Важно только не пропускать их. Постепенно паузу после слова "Это..." нужно увеличивать, а само слово произносить с вопросительной интонацией, как бы поощряя ребенка самому называть буквы. Ребенок должен просто назвать букву. Он не должен говорить "это А " или "буква А ". Отдайте маме изготовленные вами четыре буквы, попросите приносить их с собой на занятия.

Урок № 2

К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке.

Закрепляющие игры.

Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности.

Разложите на столе перед ребенком четыре карточки парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого приступайте к играм.

А Я
О Ё

1-я игра. "Ветер". Объясните ребёнку, что красные буквы — это большие братья, а синие — маленькие братики. Потом скажите: "Налетел ветер и перемешал всех братиков". Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А — рядом Я , О — рядом Ё (поначалу с вашей помощью).

2-я игра. "Прятки". Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: "Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О ? Правильно, под О спрятался Ё ! А под А ? Правильно, Я !"

3-я игра. "Перепрятки". Играете так же, но на этот раз наоборот — большие братья прячутся под маленькими.

4-я игра. "Ворона". Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: "Ворона летела, летела, летела, летела и... буковку съела". Быстро накройте ладонью одну из букв: "Какую букву ворона съела?" Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: "Рядом с О . Правильно, Ё !" Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

5-я игра. "Карты". Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: "Что это?" Назвал правильно — выиграл и забрал карточку, ошибся — забирает другой ученик, а дома — мама. Не торопитесь разрешать другим ученикам подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначала О , за ней Ё , А Я и т.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, но в обратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс.

Присутствующая на уроке мама запоминает и записывает, как играть в эти пять игр дома. Играть нужно только один раз в день, если ребенок сам не просит больше. Но каждый раз прекращайте игру, пока он еще хочет играть: "В другой раз доиграем".

Показ трех пар гласных (А — Я, О — Ё, У — Ю).

После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую изготовленную вами пару карточек У — Ю , надпишите их на обороте для себя и добавьте их в стопку (после урока отдайте эту стопку, все шесть букв, маме).

А Я
О Ё
У Ю

Показывайте теперь ребенку уже три пары букв так, как вы показывали ему на уроке № 1 две пары. Только на этот раз первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме). Дайте маме те же наставления, что и на уроке № 1. К следующему уроку за два-три дня показа ребенок запомнит уже новый стишок:

"Это — А "

"Это — Я "

"Это — О "

"Это — Ё "

"Это — У "

"Это — Ю "

Отдайте маме эти шесть изготовленных вами букв, попросите принести их с собой на следующее занятие.

Внимание! После урока № 2 мама показывает ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных, но в закрепляющие игры играет с ним пока лишь на первые две пары (А — Я, О — Ё ) один раз в день.

Урок № 3

К началу этого урока дети уже выучили стишок:

"Это — А "

"Это — Я "

"Это — О "

"Это — Ё "

"Это — У "

"Это — Ю ",

а буквы А, Я, О, Ё благодаря пяти закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных У и Ю .

Закрепляющие игры.

Разложите на столе перед ребенком следующие шесть карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме).

Отдайте маме все изготовленные вами буквы, попросите принести их с собой на следующее занятие. Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного из них.

Многие родители иногда сталкиваются с такой проблемой, что их дети ни как не могут запомнить алфавит. В данной статье мы хотим рассказать Вам о том как эту проблему решить

Научить ребенка буквам не так-то сложно как может показаться на первый взгляд. В силу того, что маленькие дети очень неусидчивы и не могут сконцентрироваться на одном занятии дольше 5 минут, Вам нужно будет подготовить задания с буквами таким образом, чтобы у ребенка осталась заинтересованность и некоторая недосказанность, что впоследствии побудит его на дальнейшее изучение букв русского алфавита. Каждое Ваше занятие должно проходить в игре красочно ярко быстро и творчески, тогда Ваш малыш быстро научится буквам. Следует также учитывать возраст ребенка, если малышу от 1 до 2 лет, то соответственно нужно готовить задания рассчитанные на этот возраст, если малыш постарше, то соответственно задания должны быть более длинными и творческими. Уже доказано специалистами, что у всех детей в возрасте от 0 до 3 лет интенсивно растет мозг, в этот период очень хорошо развита фотографическая память, таким образом, он может запомнить все как картинку, поэтому в этот период можно с легкостью обучить ребенка буквам.

Начните с – Вы можете выбрать одну из приведенных мною в пример песен для детей про алфавит. В ней всегда все легче запоминается. Длятся песенки не больше 1 минуты под веселую музыку всегда легче учить. Вот увидите как скоро Ваш малыш будет сам напевать мелодию из этой песенки, а самое главное, выучит названия и последовательность букв в русском алфавите. Очень хороший – его можно скачать и использовать, например, в дороге или просто включать в течение дня. Рассчитан он на возраст от 1 до 5 лет.

Обучение буквам

Игры, помогающие изучать буквы русского алфавита

Дом звуков Эта игра поможет выделять все звуки в словах из трех-пяти звуков. Вы рисуете дом с тремя окошками и объясняете малышу, что в доме живут имена. В каждой квартирке - по жильцу-звуку. Пошел в свой дом КОТ. У него три комнатки. Каждый звук спит отдельно. Надо уложить кота спать. Кто спит в первой спаленке? Вы даете ребенку в руки фишку размером с окошко домика: "Это звук. Позови его спать". Малыш зовет: "К-К-К" - и кладет фишку в первую комнатку и т.д. Если ребенок "теряет" второй звук и второй фишкой "ловит" звук Т, вы удивляетесь: "Разве здесь живет КТ? Я думала, что здесь живет кОООт!"

Игра в доктора Звукова - Я доктор Звуков, - объявляете вы ребенку, надев белую шапочку или что-нибудь подобное, - если твои куклы не научились выговаривать какие-нибудь звуки, я их вылечу. Таня, - обращаетесь вы к кукле, - скажи: "На горрре Арррарррат рррастет крррупный виногрррад". И картавите за Таню: "На голлле Алллалллат ллластет клллупный виноглллад". Ваша дочка не выговаривает Р. Я назначаю ей лекарство: назвать десять слов, на Р начинающихся, и пять слов, на Р заканчивающихся. Вы сможете подсказывать слова сами или прислать "медсестру". Ребенок (в роли медсестры) отвечает за Таню, и она постепенно выздоравливает. Играть следует в том случае, если ваш малыш сам не картавит.

Необходимость твердого знака в русском алфавите сейчас не оспаривается никем. Ведь он выполняет вполне определенные функции, например, отделяет согласную приставки от гласной корня в таких словах, как съезд и съесть. А до реформы 1917-1918 гг. он назывался «ер» и писался в конце слов после твердой согласной, не неся при этом особой смысловой нагрузки. Однако при этом он занимал более 8% времени и бумаги при печати и стоил России ежегодно более 400000 рублей. Без алфавита современному человеку никуда. Не только потому, что без этих палочек, колечек и крючочков не будет никакой письменности (ни газет, ни книг, ни – какой кошмар! – интернета). Но и потому, что слишком уж мы привыкли к выражениям вроде «от А до Я» или «Я – последняя буква в алфавите», и заменить на что-нибудь вроде «Z – последняя буква в алфавите» не получится никак.

Как выучить с ребенком буквы на долго

А мы своей купили диск АБВГДейку, включаем каждый день по несколько минут и она почти все буквы выучила без нашего участия. Ещё есть азбука с картинками, по картинкам она тоже уже просекла, что с какой буквы начинается какое слово. Главное что бы ребенку самому этого хотелось. Нашей 4 года.

В игровой форме ребенку нужно показать-как буквы складываются в слоги. Когда он научится читать все возможные комбинации, то объясните ему-как слоги соединяются в слова. Примеры должны состоять из слов, которые знакомы и понятны ребенку. Одновременно можно начать показывать ему, как пишутся печатные буквы. Иногда, детям уже умеющим читать то, что написала мама трудно прочесть печатный текст, поэтому обучение должно быть параллельным. В дальнейшем, для обучения лучше использовать детские книжечки с короткими сказками, где слова разбиты на слоги, имеется большое количество картинок. Однако, как только ребенок поймет суть чтения по слогам, то переходите на чтение обычной книжки (обязательно с картинками) и продолжайте обучение дальше. Иначе, у ребенка возникнут проблемы с прочтением слов, не разбитых по слогам. Главное, чтобы ребенку было интересно и он не переутомлялся, тогда у него появится постоянное желание что-либо читать.И не забывайте хвалить вашего малыша-это важнейший стимул для него.Что касается усидчивости, то с вашим ребенком все в полном порядке. Даже первоклашки не могут сосредоточить свое внимание более, чем на 15 мин-это нормально. Занимайтесь 10-15 минут, по несколько раз в день хвалите ее и расскажите, как будут рады папа или бабушка с дедушкой, когда она им что-либо напишет или прочтет.

Красивые буквы для одноклассников русские

Ошибка многих родителей, когда они начинают учить буквам, а стоит учить звуки(не Бэ, а звук Б и т.д.) Попытайтесь ребёнку это объяснить, что есть буква, а есть звук и звучание отличается.При чтении читаем с помощью звуков, пара звуков - это слог, который мы читаем: называем сначала отдельно звуки(БА -звуки Б и А, БА-а).Несколько тренировочных упражнений и ребёнок поймёт.

Если вы хотите развивать ребенка, то развивайтесь по возрасту, с учетом психофизиологического развития. Цвета (до 3-х должен знать все основные), Животные (классификация - дикие или домашние), Умение пересказать сказку, Рассказать по картинкам и мн.др. Ребенок должен вначале понять многообразие окружающего мира, а только потом учиться читать об этом. Для него любое чтение как для Вас прочитать Гамлета в 6-ть. Зачем издеваться над ребенком? Умение читать отнюдь не показатель развитие интеллекта и личности ребенка.

Всё должно быть постепенно. Читать научится ребенок. Мой тоже половину букв знал к 2 годам, а теперь ему не интересно их учить. Я не настаиваю. Зачем нагружать ребенка. Надо учить его навыкам самообслуживания. А все эти ранние обучения приводят к неврозам. Пойдет в школу и научится читать. А вообще, для того, чтобы ребенок был читающим, надо чтобы семья читала. Устраивать семейные чтения, чтения по ролям.

мы учились читать по букварю Жуковой, идеальная книга, все знакомые, которым мы ее дарили, быстро начали читать. Так вот автор на самой первой странице СОВЕТУЕТ ни в коем случае не выучивать с ребенком все буквы сразу, делать это надо было постепенно. И еще у нее есть вот такая картинка, она как бы помогает ребенку визуально представить дорожку от одной буквы к другой и научиться произносить их вместе, а не по отдельности Показывая карандашом на первую букву, просите ребенка - тяни первую букву до тех пор, пока вы с мальчиком не добежите по дорожке до второй.

Красивые русские буквы для детей - дошкольников

До 4-х лет это не нужно, лучше учите цвета, животных, растения, те окружающий мир, и то и другое ребёнок не сможет воспринимать. И вообще, я думаю, что по системе Глена Домана легче учиться, те учить не буквы, а сразу слова.

Переходим к буквам Показывая малышу букву, называйте не ее "официальное", алфавитное название, а тот звук, который она обозначает. Звук этот старайтесь петь, тянуть, как можно дольше, и при показе буквы, и при произнесении слов с этой буквой. Вводя букву, называйте как можно больше слов, которые начинаются с соответствующего звука. Давайте ребенку только печатные образцы букв - письменным его научат в школе. Он легче запомнит букву, если попробует ее нарисовать или выложит ее из палочек, начертит на снегу или песке.

Самое важное правило, которое должны усвоить родители - строить обучение по принципу от звука к букве. Буква - это знак звука. Знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно им обозначается. Для того чтобы научиться читать и писать, ребенок должен открыть для себя, что любое слово состоит из звуков, а уже потом "разобраться в отношениях" звука и буквы. Звуковой период обучения продолжается недолго: месяца три-четыре. При этом заучивать буквы ребенок может уже на втором месяце занятий. Но пусть обучение проходит в форме игры, а не "обязаловки", с выставлением оценок за успеваемость. Малышу должно нравиться разучивать звуки и буквы. И если вам удается удерживать тему игры десять-пятнадцать минут, это свидетельствует об эффективности ваших педагогических усилий. Предлагаем вам несколько игр, которые помогут ребенку научиться на слух различать звуки в слове.

Большинство психологов считает, что слишком раннее обучение детей чтению (до трех лет) может привести к перекосу в развитии ребенка. Самое лучшее время, когда малышу уже исполнилось четыре или пять лет, и он научился хорошо говорить. Это, конечно, не означает, что ребенок должен строить фразы, как взрослый. Он может еще шепелявить и картавить, не выговаривать длинные сложные слова и иногда не согласовывать падежи. Если малыш заговорил довольно поздно - годам к трем - или имеет серьезные дефекты произношения, бедный словарь, говорит короткими предложениями и вообще не употребляет предлоги, не изменяет слова по падежам - с обучением чтению лучше не спешить.

Хотите узнать о самом эффективном способе научить ребенка буквам и выучить алфавит в кратчайший срок? С нашими рекомендациями вам не составит труда научить ребенка алфавиту в 3-6 лет. Всего за месяц коротких занятий вы сможете выучить с ребенком гласные и согласные звуки и начать читать.

www.fullhdoboi.ru

Зачем учить ребенка алфавиту

Прежде чем познакомить ребенка с буквами русского алфавита, ответьте себе на вопрос, ЗАЧЕМ вы хотите это сделать именно сейчас. Вашему малышу 5 или 6 лет и вы хотите подготовить его к школе? Ему 2 года и вы хотите похвастаться успехами маленького гения перед знакомыми и родственниками? Малышу 3 года и вы хотите всеми доступными вам способами «вложить в него максимум», чтобы не упустить оптимальный момент для всестороннего развития? Что?

Безусловно, можно научить ребенка алфавиту в любом возрасте. Вы можете показывать карточки с буквами уже с пеленок, но… Давайте отбросим в сторону родительские амбиции и сфокусируемся на объекте — ребенке. Для чего ему знать буквы? Правильно, чтобы читать! А вы уверены, что прямо сейчас он ГОТОВ постигать азы чтения? Почитайте, какие условия необходимы для того, чтобы научить ребенка читать в наших статьях и только после этого примите правильное решение:

Любые знания должны находить применение на практике. Вы должны четко понимать, что за изучением букв и алфавита идет обучение ребенка чтению. Иначе нет смысла, есть куча других эффективных способов развить память, мышление, речь. Не обязательно для этого учить буквы с полуторагодовалым малюпасом, который еще не в состоянии их правильно произнести. Если вы слишком рано начнете знакомство с алфавитом, высока вероятность, что ребенок просто забудет буквы к тому моменту, когда будет готов осваивать чтение. Или второй, более «страшный» момент. Выучив «бэ», «вэ», «дэ», ребенок не сможет читать, ведь при чтении работают другие правила. Чтобы сливать слоги и превращать их в слова, нужно произносить звуки совсем не так. Переучивать всегда сложнее. Будьте аккуратны с выбором говорящих игрушек и книг: там не всегда правильно произносят буквы!

happymama.ru

Само по себе знание алфавита ничего не даст малышу. Он просто зазубрит его как песенку или стишок, но это не научит его читать. Поэтому оставьте изучение алфавита для детей 5-6 лет, которым он понадобится в школе, а с малышами просто учите буквы, не придерживаясь алфавитной последовательности.

  • Алфавит — это не просто все буквы, это буквы в ОПРЕДЕЛЕННОЙ последовательности.
  • Алфавит — это база любого языка.
  • Алфавит — это ключ ко всем словарям, справочникам, энциклопедиям и пр. документам, где важен порядок и систематизация.
  • Знание алфавита экономит время.

Учим буквы: с чего начинать

В какой последовательности учить буквы? Нужно ли учить алфавит? Начинать с гласных или согласных?

Давайте четко, итак:

1. Не нужно учить буквы в алфавитном порядке.

2. Не учите буквы вперемешку: то гласные, то согласные.

3. Первыми выучите с ребенком 10 букв, обозначающих гласные звуки.

Самое важное в этом возрасте — обращать внимание на ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ. При необходимости обратитесь к логопеду, чтобы помог поставить правильные звуки, ведь от этого напрямую зависит успех в обучении в школе.

Частая проблема в этом возрасте — звук Р . Вы можете поработать с ребенком самостоятельно, регулярно выполняя .