Декоративная корзинка из ниток и клея. Корзинка «Сердечко» из ниток и зубочисток

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Большеуковского муниципального района Омской области

«Центр развития творчества детей и юношества»

Детское объединение «Выжигание»

Творческий проект

«Корзина с цветами»

декоративно-прикладное творчество

Педагог:

Юрьева Валентина Ивановна,

педагог дополнительного образования

БОУ ДО ЦРТДиЮ

2017 год

    Выбор и обоснование проекта………………………………………….. 3

    Историческая справка…………………………………………………….5

    Генерирование идей………………………………………………………7

    Технологическая последовательность корзины с цветами. Технологическая карта……………………………………………………8

    Техника безопасности ……………………………………………………9

    Экологическое обоснование проекта …………………………………...10

    Экономическое обоснование проекта…………………………………...10

    Выводы …………………………………………………………………...11

    Заключение ………………………………………………………………11

    Список используемой литературы………………………………………12

Приложения

    Приложение2. Технологическая карта………………………………….14

    Приложение 3. Практическая работа …………………………………..18

    Приложение 4. Мои работы……………………………………………...23

Бросовый материал - это все то,

что можно было без жалости выкинуть,

а можно и использовать,

дав волю безграничной детской фантазии.

О. Шлосс.

Выбор и обоснование проекта

Вечер. Темно на улице. И мне стало грустно. Окинув взглядом свою комнату, мне захотелось что-то изменить так, чтобы всегда дома было тепло и уютно. Но как и что сделать? Работа, сделанная своими руками, излучает теплоту своих рук. Зашла на кухню и увидела пустое пластмассовое ведерко. Мама мне предложила мешок из мешковины, еще нашли кусочки ткани. И я подумала, что можно выполнить какую-то интересную работу. Я принесла все на занятие и с педагогом решили, что можно сделать корзину из ведерка, а цветы из мешковины и ткани. А из джутового шнура оформить листочки и корзину. Корзину оформить цепочками, сплетенными в технике макраме.

Актуализация темы. В наше время актуально выполнить поделку своими руками и как можно с малыми затратами. Поэтому я решила изготовить корзину с цветами из бросового материала. Корзину с цветами можно подарить или поставить у себя в комнате. Изготовление корзины с цветами не требуется больших затрат, и можно цветы придумать свои - не обычные. С помощью джутового шнура можно сделать цветы, сплести цепочку для оформления ручки и самой корзины. По мере выполнения мною проекта, получу много дополнительных и полезных знаний и умений. К тому же, эта работа окажется очень полезной для меня. Она разовьёт не только моторику рук, но фантазию, воображение, терпение, аккуратность. Я создам свою корзину с цветами из бросового материала.

Объект исследования : корзина с цветами из бросового материала.

Предмет исследования : технология изготовления корзины с цветами из мешковины, ткани и джутового шнура.

Цель проекта: создание корзины с цветами из бросового материала, доказать что можно вещам дать вторую жизнь.

Достижения данной цели возможно посредством решения следующих задач :

    проанализировать журналы рукоделия, ресурсы Интернета, в которых имеются работы из бросового материала;

    изучить информацию о изготовление корзины с цветами из бросового материала, инструментах, приспособлениях;

    выбрать вариант и разработать технологию изготовления корзины с цветами;

    развивать творческое воображение и фантазию;

    провести экономический расчет;

    разработать и создать свою корзину с цветами из бросового материала;

    дать самооценку проделанной работе;

    создать презентацию для зашиты проекта.

Планируемый результат: корзина с цветами из бросового материала выполнена моими руками, будет наполнена моей энергией, любовью и нежностью получаться очень красивыми и достойно украсят мою комнату.

Этапы проекта:

    Информационный (поиск информации по теме проекта).

    Технологический (практическая работа по изготовлению поделки, создание технологической карты).

    Обобщение работы, выводы.

    Представление результатов деятельности.

Методы исследования : анализ и систематизация информации.

Я выдвинула гипотезу , предположив, что вторая жизнь пластмассового ведерка, мешка из мешковины существует.

Историческая справка

Для нас уже не ново видеть на улицах на природе горы всевозможного мусора, бумажные коробки, пластиковые бутылки, битое стекло, целлофановые пакеты и прочий мусор. От которого страдает не только окружающая нас среда, но и мы люди. Огромные усилия и средства тратятся на изготовление всевозможных упаковочных материалов, и потом все это оказывается на свалках. Уже сейчас свалки занимают в нашей стране более 85 тысяч гектаров земли, ежегодно увеличиваясь еще на 1500 га ежегодно. По расчетам специалистов, здесь 30% составляют бумага и картон, 4% полимеры, 3% черные и цветные металлы, от 4 до 6% стекло, свыше 4% текстиль. Бумаги здесь столько, что тысячи гектаров леса могли спокойно расти, а не вырубаться для нужд . А пластиковые упаковки и другие полимерные материалы могли бы заменить тонны бензина, нефти и газа. Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути. Дети наблюдают за взрослыми и повторяют в точности поступки, мусорят на улицы в подъездах, , кинотеатрах и т. д. И когда мы наконец-то обращаем на это внимание, оказывается, что уже слишком поздно, что-то менять. Для того чтобы этого не происходило нам необходимо уже с детского сада учиться беречь окружающую природу. И в этом нам могут помочь именно "бросовые материалы", использованные коробки, банки, бутылки, упаковки чая, зубной пасты которые можно использовать в работе на занятиях в детском объединении прикладного творчества. Например: из стеклянных бутылок можно создать восхитительные декоративные вазы, бутылочки с разным содержимым в них, которые послужат дополнением в интерьере.

Генерирование идей

Так я решила использовать пластмассовое ведерко, для корзины, а так же мешок из мешковины, кусочки ткани. Корзина с цветами получится в едином стиле.

Мы рассмотрели различные варианты корзин с цветам

Вариант 1. Корзина из макарон

Вариант 2. Корзина из газетных трубочек

Вариант 3. Корзина из пластмассовой бутылки

Вариант 4. Корзина из шишек

Материалом для изготовления корзины с цветами служит бросовый или природный материал, не пригодные для использования по назначению.

Выбор модели и материала

Я идею изготовления корзины с цветами взяла в интернете. Но придумала свою корзину и цветы. Они будут стоять у меня дома.

Инструменты и материалы

корзины с цветами необходимо:

    ножницы;

    пластмассовое ведерко;

    нитки;

    джутовый шнур;

    бусинки;

    булавки;

    мел;

    мешковина, кусочки ткани

Технологическая последовательность корзины с цветами

Технологическая карта

Инструменты и приспособления

Сделать выкройку корзины из мешковины

Мешковина, пластмассовое ведерко, ножницы, мел

Оформить заготовкой корзину

Заготовка из мешковины, клей «Мастер»

Сделать выкройку листочков

Ножницы, картон

Вырезать листочки из мешковины и ткани

Ножницы, ткань, мешковина

Заготовки листочков обклеить джутовым шнуром

Клей «Мастер», джутовый шнур, заготовки листочков

Связать тычинки для цветов

Джутовый шнур, подушка для плетения, булавки

Собрать цветы в букет

Заготовки листочков, нитки,

Сплести паучка, цепочки двойным плоским узлом для оформления корзины

Джутовый шнур, нитки белые, подушка для плетения

Собрать цветы в технике филигрань

Джутовый шнур, клей «Мастер», бусинки

Оформить корзину

Цепочки из макраме, паучок, ручка корзины, цветы из филиграни, цветы

Рефлексия

Техника безопасности

Я соблюдала при выполнении работы следующие правила техники безопасности.

Техника безопасности при работе с клеем

    Работать с клеем следует только в хорошо проветриваемом помещении. Проветривать помещение до и после работы.

    Не работать вблизи открытого огня.

    Наносить клей на поверхность изделия только кистью.

    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть

    После работы убрать клей, убедившись в том, что его упаковка герметично закрыта.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Хранить ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следить за направлением резания.

3. Не работать с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держать ножницы лезвием вверх.

5. Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не резать ножницами на ходу.

7. Не подходить к товарищу во время работы.

8. Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Экологическое обоснование проекта

Корзиной с цветами, созданная из пластмассового ведерка я призываю людей обратить внимание на проблемы экологии и в их числе проблемы переработки пластикового и другого мусора. Он образуется с огромной скоростью на всех континентах нашей планеты и угрожает человечеству гибелью, путем разложения опасных компонентов под воздействием окружающей среды. Если мы все будем со вниманием относиться к проблеме загрязнения окружающей среды и не будем выбрасывать на свалку предназначенные для утилизации предметы, то экология улучшится.

Контроль качества корзины с цветами. Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

    корзина с цветами гармоничны в цветовом сочетании;

    работа выполнена ровно, аккуратно в соответствие задуманного плана;

    корзина с цветами имеет эстетический вид.

Экономическое обоснование проекта

Наименование материала

Цена руб.

Расход

Стоимость в руб.

Реальные траты

Ножницы

Были в наличии

Клей «Мастер»

½ бутылки

Подушка для плетения цепочек из макраме

Была в наличии

Нитки х/б

¼ мотка

Были в наличии

Бусинки

Были в наличии

Мешковина, ткань

Были в наличии

Ведерко пластмассовое

Было в наличии

Джутовый шнур

½ мотка

ИТОГО: 58 руб.

Выводы:

Если бы я купила корзину с цветами на рынке, заплатила бы 700 руб., но так как я сделала сама, то экономия составила 642 руб.

Заключение

Корзина с цветами это моя первая работа. Для изготовления такой поделки не требуются финансовые затраты, необходимо лишь фантазия и воображение. Ведь материал для поделок находится просто под рукой. Данная работа дает возможность выразить себя, проявить творческую фантазию. Поделки из бросового материала развивают фантазию и воображение, формируют аккуратность и усидчивость, развивают мелкую моторику рук, воспитывают бережное отношение к окружающей природе.

Работая с литературой и справочным материалом, я получила много новых теоретических знаний. Моя корзина с цветами получилась оригинальной и единственной. Я очень довольна конечным результатом. Считаю, что достигла цели, которую я ставила перед собой в начале работы. Даже такая мелочь, как корзина с цветами из бросового материала , смотрится ярким и жизнерадостным островком, соответствующим всему духу комнаты, создаёт уют моей маленькой комнате.

Я попробовала себя в роли дизайнера. Оценив их труд, поняла, насколько он требует творческого подхода и аккуратности. Я довольна результатом своей работы. Она оценена по заслугам.

Я работала над проектом в течение месяца. Теперь вы видите, что даже не нужные материалы могут обрести новую жизнь, превратившись в красивые и практичные вещицы.

Список используемой литературы

1.Давыдова Г.Н., Детский дизайн. Поделки из бросового материала.

Скрипторий 2003 год: 2006.Стр.80

2.Давыдова Г.Н., Поделки из бросового материала. Цветы.

Скрипторий 2003 год: 2008.Стр.67

    Миллион подарков.

    Страна мастеров.

  1. http://pandia.ru/text/80/118/48615.php

Приложения

Приложение 1.

"Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!"



Приложение 2

Технологическая карта

Рис.1

Для изготовления цветов необходимо:

    ножницы;

    пластмассовое ведерко;

    нитки;

    клей «Мастер» и клеевой пистолет;

    подушка для плетения макраме:

    джутовый шнур;

    бусинки;

    булавки;

    мел;

    мешковина, кусочки ткани

Рис.2

Из мешковины сделать заготовку для корзины


Рис.3

Обклеить ведерко заготовкой из мешковины.


Рис.4

Плетем цепочки двойным плоским узлом.

Рис.5

Оформляем корзину цепочками из макраме.

. Рис.6

Шаблоном лепестка для цветов перевести на ткань.


Рис.7

Вырезаем из ткани листочки и обклеиваем джутовым шнуром

Рис.8

Из джутового шнура вяжем тычинки для цветов


Рис.9

Собираем цветы из 5 листочков, в середине по 3 тычинки. Вставляем в середину цветка шпажку. Обматываем цветок ниткой. И оформляем стебель джутовым шнуром листочком.

Рис.10

Собранные цветы.

Рис.11

Оформляем корзину шнуром, сплетенным из макраме двойным плоским узлом. Цветы сделаны из филиграни, а середина украшена бусинками. Сверху приклеены по бокам листочки.

Рис.12

ДелаРРисем

В корзину накладываем наполнитель, а сверху посыпаем чаем. Расставляем цветы. Оформляем ручку корзины. Прикрепляем паучка. Вот такая получилась корзина.

Приложение 3

Практическая работа

Приготовилась к работе.

Делаю заготовку корзины.

Оклеила мешковиной ведерко.

Плету цепочки из джутового шнура в технике макраме для оформления корзины.

Оформляю корзину цепочками из джутового шнура.

Перевожу листочки для цветов на ткани и вырезаю.

Плету из джутового шнура тычинки для цветов.

Обклеиваю листочки джутовым шнуром.

Собираю цветок.

Собрала цветы.

Оформила корзину цветами из филиграни и листочками. А так же приклеила ручку для корзины.

Оформила цветами корзину.

Вот такая получилась у меня корзина с цветами

Приложение 4

Мои работы


Корзинка из картона и ниток – поделка несложная, но очень трудоемкая. В принципе, переплетать нитку вокруг основания может и ребенок 5-6 лет, и даже достаточно аккуратно. Но нужно сделать так много этих переплетений, что большинство детей-дошкольников так устанут от этой монотонной работы, что поделка не принесет им радости. Поэтому, корзинку из ниток можно рекомендовать для детей с 9 лет. Корзинка из ниток и картона, в отличие от большинства детских поделок, послужит не только декоративным, но и утилитарным целям. Она вполне подходит для хранения мелких вещичек, украшений, резиночек и заколочек (для девочек), а так же винтиков, болтиков и проволочек (для мальчиков).
Как сделать корзинку из картона и ниток
Увеличьте шаблон до нужного размера. Перенесите его на картон и вырежьте. По этому шаблону корзинка имеет достаточно пологие края, если вы хотите сделать края корзинки более загнутые, то вырезанные сегменты между соседними отрезками стенок сделайте больше. Если вы будете изготавливать шаблон самостоятельно, то обязательно делайте нечетное количество ножек-стенок корзинки.
На каждой ножки – стенки дыроколом сделайте дырочки.
Обматываем нашу заготовку из картона нитками в шахматном порядке. Нитки вы можете брать любые. В нашей корзинке использованы шерстяные нитки. Но вы можете сделать корзинку из шпагата или нитками типа «Ирис».
Если вы обматываете двумя цветами ниток, то следите за тем, чтобы неиспользованные в настоящей момент нити проходили под слоями рабочей нити.
Наматываем корзинку нитками до самого верха, закрывая при этом дырочки. Наматывайте нитками выше, чем у нас показано на фотографии.
Когда нитки уже не могут цепляться за стенки, прокладываем нитки по кругу, фиксируя их прищепками. Можно сразу брать нити в несколько сложений.
Дополнительную нитку вставьте в иголку и пройдите вдоль края швом «через край», втыкая иголку в сделанные ранее отверстия.
Картон с нижней стороны корзинки намажьте клеем ПВА и приклейте по кругу нитки. Дайте просохнуть и так же обработайте внутреннюю часть корзинки. Для лучшей фиксации вы можете сверху капнуть клеем на проложенные по дну корзинки ниткам.
Корзинка из картона и ниток готова.

Цели деятельности педагога: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов; учить приемам наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивать творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета Основные понятия и термины: керамика, гончар, шаблон, челнок, нитки, виды ниток, композиция Наглядно-демонстрационный материал: дневники наблюдений учащихся, учебник; образец изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов; корзины; различные виды ниток; фотографии букетов цветов Оборудование: учебник, рабочая тетрадь; картон, ножницы, цветные нитки, клей; папка достижений Планируемые образовательные результаты: Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду мастеров, рабочих. Предметные: научатся составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток. Метапредметные: регулятивные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – научатся делать выводы в словесной форме, составлять рассказ по иллюстрациям в учебнике; коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказыванияДанный файл содержит описание урока технологии во 2 классе по теме: "Посуда. «Корзина с цветами". УМК "Школа России"

2 класс Технология Посуда Корзина с цветами.docx

Картинками

Лецких Л.А. учитель начальных классов, МАОУ СОШ №21, г.Кунгур Урок технологии во 2 классе по теме: «Посуда. «Корзина с цветами».УМК «Школа России» Цели деятельности педагога Тип урока Методы и формы обучения Основные понятия и термины Образовательные ресурсы Наглядно­ демонстрационн Закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов; учить приемам наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивать творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета Постановка и решение учебной задачи Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Керамика, гончар, шаблон, челнок, нитки, виды ниток, композиция И н т е р н е т ­ р е с у р с ы:  http://www.kedem.ru/tableware/20091021­tablewarehist  http://altai­posuda.ru/health/?ELEMENT_ID=17727  http://korzinkavolgograd.narod.ru/stati/istoriya_pletenih_korzin­_iz_drevnosti_v_nashi_dni  http://www.rosglina.ru/Stati/iz­istorii­ispolzovanija­gliny­20134 Дневники наблюдений учащихся, учебник; образец изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов; корзины; различные виды ниток; фотографии букетов цветов ый материал Оборудование Учебник, рабочая тетрадь; картон, ножницы, цветные нитки, клей; папка достижений Планируемые Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду мастеров, рабочих.

образовательные результаты Предметные: научатся составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток. Метапредметные:  регулятивные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Окончание табл.  познавательные – научатся делать выводы в словесной форме, составлять рассказ по иллюстрациям в учебнике;  коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я, психологическ ая и мотивационна я подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверка Этапы урока 1 I. Подвед ение к цели урока II. О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а Деятельность учителя 3 Проверяет готовность обучающихся к уроку. – На прошлом уроке мы с вами говорили о выращивании продуктов питания – овощах и фруктах. Но все эти продукты надо как­то хранить, иногда длительное время. Да и не всегда эти продукты питания можно есть в сыром виде. Поэтому сегодня на уроке мы познакомимся с посудой Формы органи­ зации совзаимод ействия на уроке 5 Фронтал ьная Деятельность учащихся 4 Слушают учителя Промеж уточный контроль 7 Уст­ ные ответы Универсальные учебные действия 6 Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание учиться новому и способны к организации своей деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Организует беседу по вопросам: Демонстриру Фронтал Коммуникативные: умеют Уст­

домашнего задания Повтор ение изученн ого матери ала – Что делали на прошлом уроке? – Как изменились за прошедшее время посадки лука? – Какие материалы вы вложили в папки достижений? – Зачитайте свои ответы на вопросы (учебник, с. 9) ьная ют папки достижений с вложенными в них материалами, наблюдают за посадками формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя ные ответы 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. III. От­ крытие нового знания Словесно­ иллюстративн ый рассказ с элементами беседы «Об истории появления посуды». Просмотр картинок или мультимедийн ой презентации. Работа с учебником Рассказывает и показывает образцы изделий, слайды или рисунки. – Вроде бы что такое посуда? Ее и не замечаешь в бешеном ритме современной жизни. Слишком уж мелочь, слишком уж много ныне у человека разных проблем и забот, чтобы о ней размышлять. Все это понятно, но представьте, какой была бы наша жизнь без посуды. Как бы мы ели борщ или мясо? Да что там ели! Как бы мы готовили еду? Разве что над костром, на вертеле, мясо целыми тушами. Сомнительное удовольствие, не правда ли? Поэтому поговорим о посуде, о ее вчерашнем и сегодняшнем дне. Итак, когда же появилась посуда? Примерно 6– лука, отвечают на вопросы учителя Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, слушают учителя, отвечают на вопросы, рассматриваю т образцы изделий, картинки или слайды, анализируют Фронтал ьная Уст­ ные ответы Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях. Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных

(с. 10–11) их 7 тысяч лет назад. Все только начиналось, и начало этому «всему» нашлось не где­нибудь, а в земле­матушке. Речь о глине. Именно из нее, конечно, из нее, вручную были сделаны первые образцы посуды. Вышли они корявыми, некрасивыми и непрочными. Но все же они были. Процесс, как говорится, пошел: именно глиняные плошки стали прообразами современных тарелок, кастрюль, сковородок. пособиях; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; ориентируются в учебнике. Коммуникативные: умеют активно слушать одноклассников, учителя; строить понятные речевые высказывания, совместно рассуждать и нахо­ 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. дить ответы на вопросы, формулировать их Постепенно люди поняли, что не всякая глина для посуды подходит. Иная при высыхании или обжиге трескается. С течением времени были подобраны наиболее подходящие сорта. Естественно, производство посуды развивалось в тех регионах, где хорошей «посудной» глины было в достаточном количестве. Очередным этапом посудопроизводства стала практика добавления в глину разных других веществ. С их помощью увеличивали прочность готового продукта, меняли его цвет, делая более приятным взору. На древнерусских просторах пищу, во всяком случае, с XI века, подавали на общих блюдах. Были они сделаны из разных

материалов: деревянные, глиняные, оловянные, иногда стальные (но это уже позже, конечно, и далеко не во всех регионах). В богатых боярских домах можно было увидеть серебряную и золотую посуду. (См. дополнительный материал к уроку.) – Какие же материалы использовались для производства посуды в древние времена? Какие используются сейчас? Откройте учебники (с. 10– 11), рассмотрите рисунки, прочитайте текст и назовите материалы, из которых сделана посуда. Определите, какие предметы являются изделиями прошлого, а какие – современными 1 2 3 Беседа «Глина и ее использование ». Работа с учебником (с. 12– 13) – Что же вы знаете о глине? Заслушивает ответы учащихся. – Будучи материалом пластичным, глина ис­ пользовалась практически во всех сферах и областях жизни человека – например, в строительстве, а также из нее лепили чаши, кувшины, горшки, и все это расписывали тоже глиной, но уже цветной. Когда была изобретена письменность, то первой «бумагой» были тонкие глиняные пластины, на которых писали заостренными палочками. – Что же еще можно делать из глины? Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 12) и ответьте на этот вопрос. На этой же странице 5 Фронтал ьная 4 Слушают учителя, рассматриваю т рисунки, анализируют информацию в учебнике, отвечают на вопросы Продолжение табл. 7 Уст­ ные ответы 6 Личностные: понимают значимость профессиональной деятельности гончара, сориентированы на уважительное отношение к его труду. Регулятивные: ориентируются в учебнике, понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу. Познавательные: умеют осознанно читать тексты с

найдите в тексте объяснение термина «керамика». – А знаете ли вы, как называют мастеров, изготавливающих керамическую посуду? Прочтите об этом в учебнике (с. 13). Рассмотрите на рисунке, как работает гончар, какие инструменты он использует, как украшает изделия. – Найдите в тексте учебника (с. 13) ответ на вопрос: «Что делают глазурью?» – В чем удобнее всего хранить овощи, фрукты? Конечно, в корзинах. Наши предки начали плести сосуды и корзины намного раньше, чем изготавливать керамические изделия и ткани. Короба и контейнеры, сделанные из пластика, ме­ Фронтал ьная Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, целью освоения и использования информации; анализировать информацию. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя, строят понятные для партнера высказывания Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, высказывать Уст­ ные ответы 3 4 5 6 7 Продолжение табл. талла или бумаги, которые мы используем сегодня в быту для хранения и транспортировки всевозможных хозяйственных мелочей, в те далекие времена изготавливались из корней и плетеных ивовых прутьев, а также травы и камыша. Первые плетеные корзины появились на Среднем Востоке и в Африке восемь с половиной тысяч лет тому назад. Позднее, судя по находкам в раскопках старых цивилизаций, – в Египте, им более 5 тысяч лет. Следует рассматриваю т образцы, слайды с изображением плетеных изделий, анализируют их и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: общеучебные – умеют анализировать информацию, строить осознанное и произвольное речевое высказывание. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу 1 Словесно­ иллюстративн ый рассказ «Из истории плетения 2 корзин». Просмотр мультимедийн ой презентации, картинок, образцов изделий

отметить интересный факт: способ плетения корзин не претерпел за тысячи лет коренных изменений. Корзины, которые и сейчас плетут в Египте, мало чем отличаются от находок археологов. Рассмотрите изделия, представленные на выставке (или слайды), и ответьте на вопрос: «Какие материалы использовались для изготовления этих изделий?» – Мы с вами сейчас полюбовались работами мастеров, плетущих корзины. А как называется профессия этих мастеров? – Откройте учебник (с. 14) и прочитайте название этой профессии, рассмотрите рисунки и ответьте на заданные вопросы Беседа о работе мастера­ корзинщика. Работа с учебником (с. 14) 1 2 Физкультмину тка Проводит физкультминутку 3 IV. Твор­ ческая практи Организация рабочего места Проверяет организацию рабочего места Фронтал ьная Слушают учителя, рассматриваю т рисунки, читают текст, анализируют информацию в учебнике, отвечают на вопросы Уст­ ные ответы Личностные: понимают значимость профессиональной деятельности мастера­ корзинщика, сориентированы на уважительное отношение к его труду. Познавательные: умеют осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации, анализировать информацию 4 5 Выполняют упражнения Фронтал ьная Фронтал ьная Организуют свое рабочее место в зависимости Продолжение табл. 6 7 Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить Органи зация рабочег о места

ческая деятель ность Анализ изделия и составление плана работы. Работа с учебником (с. 14–15) Фронтал ьная Помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы понадобятся для создания поделки «Корзина с цветами», для чего демонстрирует учащимся готовое изделие. Предлагает учащимся назвать материалы и инструменты (цветные нитки, цветной картон, клей, ножницы, кисть, подкладной лист), которые им необходимы в работе. Задает вопрос о видах ниток (швейные, вышивальные, штопальные) и их различии (толщина; на катушке ниток указан номер, и чем больше номер, тем тоньше нитки), объясняет, что в работе лучше использовать шерстяные толстые нитки (можно и мулине, ирис). Организует повторение правил разметки деталей по шаблону (экономия материала, разметка на изнаночной стороне). Демонстрируя фотографии букетов цветов, организует обсуж­ от вида работы Анализируют информацию в учебнике, отвечают на вопросы, рассматриваю т и анализируют готовое изделие, составляют последовател ьность работы, проговариваю т осваиваемые действия вслух Уст­ ные ответы рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют обобщать, делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее 1 2 3 4 5 6 7 дение по вопросам: «Какие цвета использует флорист для создания букетов?», «Каких цветов нитки могут понадобиться для эффективные способы достижения результата Продолжение табл.

Практическое задание создания поделки?». Организует работу по составлению последовательности действий, затем предлагает сверить составленный план с готовым планом в учебнике (с. 14–15) и проговорить действия вслух Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. – Выполните композицию из картона и ниток «Корзина с цветами» Индивид уальная Изгото вление композ иции из картон а и ниток «Кор­ зина с цветам и» Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану. Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки Отбирают необходимые материалы в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенически е нормы, осваивают приемы намотки ниток, контролирую т качество на каждом этапе работы, выполняют композицию Окончание табл. 1 V. Итоги 2 Выставка работ учащихся. 3 4 5 6 В процессе просмотра работ организует обсуждение качества изготовления изделий. Организует беседу по вопросам: Рассматрива ют выполненные Фронтал ьная Личностные: обладают первичными умениями оценки 7 Оценив ание учащих

Подарок, сделанный своими руками к международному женскому дню. Дети очень хотели подарить живые цветы в плетеной корзине всем женщинам, но это очень дорого. Вот предлагаю Вам мастер - класс, как можно сделать корзину с цветами из картона и вязальных ниток.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Корзина с цветами" технология 1-4 класс»

Мастер-класс «Корзина с цветами»

Добрый день! Сегодня мои первоклассники расскажут и покажут Вам, какой подарок они приготовили своим учителям, мамам и бабушкам к международному женскому празднику. Мы очень хотели подарить живые цветы в плетеной корзине всем женщинам, но это очень дорого. Вот, что мы сделали своими руками.

Для изготовления корзины с цветами нам понадобится: 1. цветной картон 2. цветные нитки - пряжа для ручного вязания 3. шаблоны 4. ножницы 5. клей 6. карандаш. 7. скрепка.

По шаблонам из обычного листа А4 обводим, потом вырезаем детали из картона.

Вот такие детали получились из цветного картона.

Наматываем нитки на бумажную иголку.

Наматываем нитки на детали из картона. Кончик нитки фиксируем скрепкой.

Декорируем корзину нитками. С обратной стороны корзины наклеиваем зеленые нити.

Все готово. Теперь можно оформлять изделие.

Какие интересные корзины с цветами у нас получились.

Подарки готовы. Ждем праздника. Спасибо за внимание.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт урока технологии по теме:

«Посуда. Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»

Исполнитель:

Панфилова К.,

студентка 3 «Б» группы.

Камышлов, 2016

Тема: «Посуда. Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

Программа: Перспектива

Цель: научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками

Планируемые результаты:

Личностные: формирование интереса к изучаемому предмету.

Предметные: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивать творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета.

Метапредметные:

регулятивные – овладение способностью применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану;

познавательные – формирование умения самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;

коммуникативные – совершенствовать умения слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы

Оборудование урока: У учителя: образец изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фотографии букетов цветов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, ножницы, цветные нитки, клей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный

Здравствуйте ребята, присаживайтесь, пожалуйста. Мне очень приятно сегодня вновь встретится с вами, чтобы организовать увлекательное занятие по технологии.

Приветствуют учителя. Присаживаются за рабочее место.

Словесный (слово учителя)

Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей

Личностные : положительное отношение к школе и учебной деятельности

Актуализ. и фиксир. индивид. затруднен.

Вы уже знаете, чем питались наши предки. А что они использовали для приготовления и хранения пищи?

Прочитайте об этом в учебнике на странице 10.

Корзинки, бочки

Затем учащиеся читают вслух текст на с. 10 учебника.

Корзины предназначены для хранения не только овощей и фруктов, но и мягких игрушек, спортивного инвентаря, одежды и других разнообразных товаров

Словесный метод (беседа)

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремление к творческой самореализации.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу

Выявление места причины затруднения.

Посмотрите внимательно на рисунки в учебнике (с. 11).

Выберите какие из перечисленных ниже материалов использованы для изготовления посуды, изображенной на рисунках, а также определить, какие предметы являются изделиями прошлого, а какие - современными. Также детям можно предложить назвать другие материалы, используемые для изготовления современной посуды, которые они знают.

Смотрят на картинки в учебнике.

1) все подходят

2) кувшин,

3) кастрюля, кружка, заварщик

Словесный (беседа)

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную за дачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

5. Построение проекта выхода из затруднения

Как вы видите, очень много посуды делают из глины.

А для чего еще можно использовать данный материал? Откройте страницу 12, на рисунках вы найдете подсказку.

Как называются предметы, сделанные из глины?

А кто же делает посуду из глины? Посуду из глины делает гончар.

Что нужно ему для работы?

А как, по-вашему, называется профессия человека, который плетет корзины?

Рассмотреть картинки на страницах учебника.

Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками - постараемся сымитировать работу корзинщика

Можно игрушки создавать, кирпичи, плитку

Предметы, сделанные из глины, называются керамикой.

Учащиеся читают текст и рассматривают рисунки и фотографии на с. 13 учебника, обсуждают, что, помимо глины, необходимо гончару, чтобы изготовить сосуд красивой формы

Вращающий круг

Корзинщик, Мастер-корзинщик.)

Словесный (беседа)

Практический (работа с учебником)

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремление к творческой самореализации

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

6. Реализация построенного проекта

Давайте рассмотрим образец объемной аппликации.

1) какие материалы понадобятся для создания поделки «Корзина с цветами», для чего демонстрирует учащимся готовое изделие.

2) какой вид ниток используется и чем они отличаются от других?

3) Как можно ее использовать?

4) как нужно производить разметку деталей?

5) какие цвета используются в работе их обозначение?

Обратите внимание на фотографии какие цвета использует флорист для создания букетов и каких цветов нитки могут понадобиться для создания поделки? (Фотографии)

1) цветные нитки, цветной картон, клей, ножницы, кисть, подкладной лист

2) шерстяные толстые нитки, можно и мулине

3) Поместить в папку достижений поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям.)

4) экономия материала, разметка на изнаночной стороне

5) зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый.

Словесный (беседа)

Наглядный (пед. образец)

Познавательные:

Регулятивные: умеют составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Сегодня на уроке мы с вами создадим корзинку с цветами

Но перед выполнением работы, давайте определим этапы выполнения (появляются на доске)

1) какой будет первый этап, что мы должны на нем выполнить?

2) Второй этап работы?

3) третий этап выполнения работы?

4) и что же будет последним этапом в нашей работе?

- Прежде чем мы приступим к работе, давайте, обсудим какие же критерии необходимо будет соблюдать при выполнений работы?

(Выводит критерии на доску)

- аккуратность

Логичность композиции

Цветовое решение

Оригинальность

Умение представить свою работу

Законченность

1) Раскрой - Выполнить разметку деталей изделия с помощью шаблонов из рабочей тетради на картоне.

2) Разметка – вырезание шаблонов

3) Сборка - наматывают нитки на челнок и обматывают шаблоны с помощью челнока; отмечаем расположение наших цветов; грамотно составляем композицию, чтобы эта работа способствовала воспитанию организованности и аккуратности в работе и развитию чувства прекрасного

4) Отделка - приклеивание на формат, дополнительные детали из ниток, бумаги

Аккуратность, самостоятельность законченность и т.д.

Словесный (беседа)

Наглядный (пед. образец)

Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют, на основе полученной информации, принимать несложные практические решения;

Регулятивные: составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий.

Коммуникативные: строят речевое высказывания. Отстаиваю свою точку зрения

Физкультминутка

Раз, два, три - вперёд наклон,

Раз, два, три - теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон -

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть - на место сесть опять. (Присели.)

8.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Обсудив все необходимое, можете приступать к выполнению работы.

Когда приклеиваете детали, обязательно помните, что они не должны заходить за пределы формата. Работайте аккуратно, используйте тряпочку

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

Отбирают необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические правила; выстраивают последовательность реализации

Практический (самостоятельная работа)

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке.

Регулятивные: контролировать и корректировать свою работу по слайдовому

9. Включение в систему знаний и повторение

Молодцы ребята, у вас хорошие получились корзины. Каждый старался создать неповторимую и прекрасную и у вас это получилось.

Какие понятия мы сегодня изучили? Каково их назначение?

Как называется профессия человека, который плетет корзины?

Что требуется мастеру, для создания корзин?

Слушают учителя.

Посуду из глины делает гончар. Предметы, сделанные из глины, называются керамикой.

Мастер-корзинщик.

Ему ни нужны ни какие инструменты, ему нужны только руки.

Словесный (слово учителя, беседа)

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Чтобы ваши творения увидели все, давайте организуем выставку наших работ.

Вам необходимо рассказать о видах ниток, которые вы использовали в работе, и о приемах работы, которые помогли Вам изготовить корзинку.

Что вы сделаете со своей поделкой? Как можно ее использовать?

Вместе с учителем организуют выставку.

Рассказывают о своей работе.

Поместить в папку достижений поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям

Словесный (беседа)