Старшая группа доу проект на летнюю тематику. Проект в детском саду "Безопасное лето"

Творческий долгосрочный проект для детей младшей возрастной группы


Тип проекта: Творческий (по Л. В. Киселевой)
Срок реализации проекта: Долгосрочный (2, 5 месяца с 25 мая по 15 июля)
Участники проекта: Воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители
Количество участников: Коллективный
Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком, воздушные и солнечные ванны обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Проблема проекта: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? и т.д. В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект. Последовательное осуществление задач проекта принесут ответы на интересующие детей вопросы.
Риски проекта: Неблагоприятные условия погоды.
Цель проекта: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Продукт проекта: Оформление фотоальбома «Играем, наблюдаем, экспериментируем», выставка поделок родителей с детьми «Летняя сказка».
Задачи проекта:
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
4. Учить детей экспериментировать, делать опыты с водой, песком, камешками;
5. Формировать у детей элементарные знания о здоровом образе жизни;
6. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
7. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
8. Формировать у детей умения самостоятельно выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения и действовать с предметами;
9. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
10. Развивать у детей сенсорные представления;
11. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
12. Воспитывать эстетический вкус;
13. Воспитывать у детей умения взаимодействовать в коллективе;
14. Воспитать у детей правильное отношение к правилам безопасности по пребыванию их на солнце;
15. Обогащать словарь детей новыми словами, активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами.
Задачи для педагогов:
1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
2. Подвести детей и родителей к проблемной ситуации проекта и ее решения;
3. Разработать этапы работы над проектом;
4. Подготовка атрибутов для игр, НОД, развлечения.
Ожидаемый результат для педагогов:
1. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков в ходе реализации проекта;
Ожидаемый результат для детей:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей знаний о здоровье;
4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Ожидаемый результат для родителей:
1. Активизация работы по реализации проекта;
2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье.
1. Подготовительный этап
Формы работы с детьми:
1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете («Наступило лето», «Зачем нужны солнце и дождик», «Погода летом», «Летняя одежда», и т.д.), проведение игровых ситуаций;
2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, закличек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете.
Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:
- консультация «Роль подвижных и дидактических игр в жизни ребенка»;
- круглый стол «Актуальность проекта «Разноцветное лето»;
- папки – передвижки: «Учимся наблюдать и экспериментировать», «Развиваемся, играя», «Учим вместе» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
- мастер – класс «Цветы из пластиковых стаканчиков;


- домашние творческие задания;
- создание картотеки подвижных и пальчиковых игр.
Продукт проекта: Альбом «Играем, наблюдаем, экспериментируем», выставка поделок «Летняя сказка».
2. Основной этап
Содержание проекта:
Непосредственная образовательная деятельность:
- НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».
- НОД интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Тут и там, там и тут одуванчики цветут…».
- НОД по ознакомлению с художественной литературой « Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова).
- НОД по развитию речи «Деревья нашего участка» (рассматривание картины).
- НОД по рисованию «Солнышко лучистое, улыбнулось весело».
- НОД по лепке «Солнышко».
- НОД по физической культуре «Песочные круги и квадратики».
- НОД по физической культуре «Цветочная клумба».
- Развлечение «Здравствуй, лето!».
Наблюдения:
- Наблюдение за солнцем. Чтение потешек: «Солнышко-ведрышко», «Солнышко, покажись!», разучивание заклички «Солнышко-колоколнышко».
- Наблюдение за дождиком. Разучивание потешек: «Дождик, дождик, припусти…», «Дождик, дождик поливай…».
- Наблюдение за облаками и тучками. Чтение стихотворений: С. Михалков «Облака, облака – кучерявые бока…» и Г. Османова «Тучка с солнышком опять, в прятки начали играть…».
- Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения А. Тесленко «Дует свежий ветерок…».
- Наблюдение за травкой, одуванчиками. Чтение стихотворение Е. Серовой «Одуванчик», потешка: «Травка-муравка со сна поднялась…». Плетение венка из одуванчиков.



- Наблюдение за бабочками, божьей коровкой. Чтение стихотворений: «Божья коровка улети на небо…», Г. Ряскина «На лесной полянке чудо, на цветочках бантики…».
- Наблюдение за деревьями. Чтение стихотворения: «Листочки рябины, словно монетки, ими любуются малые детки…», И. Наумов «У задумчивой березки, на ветвях висят сережки…».
Опытно- экспериментальная деятельность:
- Опыт «Влияние солнечного света для жизни на Земле».
- Опыт «Шарики-капельки».
- Опыт «Султанчики или флажки».
- Опыт «Дуем, дуем ветерок».
- Опыт «Сыпучий песок».
- Опыт «Мокрый песок».
- Опыт «Рисуем на песке».
Подвижные игры:
- «Солнышко и дождик»;
- «У медведя во бору»;
- «Хоровод»;
- «Карусель»;
- «Медведь и пчелки»;
- «На полянке»;
- «Бабочки и стрижи»;
- «Полетели птички»;
- Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;
- Игра-ситуация «Цветочная поляна.
Дидактические игры:
- «Подбери серединку к цветку и бабочке»;
- «Подбери колеса к машине»;
- «Геометрическая мозаика»;
- «Выложи узор по схеме»;
- «С какого дерева листочек»;
- «Назови дерево»;
- «Какого цветка не стало».
- Пальчиковые игры:
- «Насекомые»;
- «Бабочка»;
- «Колокольчики»;
- «Дождик»;
- «Жук»;
- «Солнышко-ведрышко».
Комплексы утренней гимнастики:
- «Солнышко лучистое» (с элементами дыхательной гимнастики);
- «Поход в лес» (с элементами корригирующей гимнастики);
- «Бабочки» (с элементами дыхательной гимнастики);
- «Жучки-паучки» (с элементами корригирующей гимнастики);
- «В гостях у солнышка» (комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения).
3. Заключительный этап
Содержание итоговых мероприятий проекта:
1. Презентация фотоальбома «Играем, наблюдаем, экспериментируем.
2. Выставка поделок родителей с детьми «Летняя сказка».


3. Презентация проекта.
Использованная литература
1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» -М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
2. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности в первой младшей группе» - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.
3. Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам». Младший возраст – М.: Владос, 2001. – 272 с.
4. «Детские частушки, шутки, прибаутки» / под ред. Бахметьевой Т.И., Соколовой Г.Т. – Ярославль, 2004. – 224 с.
5. Лаптева Г.В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет» - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 176 с.
6. Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - М.: Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.
7. Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 48 с.
8. Соколова Ю.А. «игры с пальчиками» - М.: Эксмо, 2005. – 48 с.
9. Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду для детей 3-5 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.
10. Янушко Е.А. « Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года» - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 64 с.
11. Янушко Е.А. 2Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года» -М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 80 с.
12. Материалы интернет сети.

людмила филиппова
Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето » с детьми средней группы

Подготовила воспитатель 1 категории Филиппова Л. А.

Лето - яркая пора ,

Любит лето детвора .

Летом солнечно , тепло,

Детям летом хорошо !

Нам ведь некогда скучать,

Можно целый день играть!

А какая красота - разноцветная пора !

Желтенькое солнышко на небе голубом,

Оранжевый цветочек на клумбе под окном.

А по зеленой травке,

Жучок наверх ползет

И красный сарафанчик

Подсказку нам дает!

По черненьким кружочкам,

Что на спине несет,

Коровушку буренушку

Любой ведь узнает.

От разноцветных бабочек,

В глазах пестрит у нас.

Порхают они, кружатся

И радуют ребят!

Пусть лето скоро кончится ,

Но и в морозный день

Мы вспомним краски летние

И станет нам теплей!

Вот такие строки получились у меня во время проекта , проведенного летом с моими ребятами в детском саду. Для родителей моих воспитанников я смонтировала небольшой фильм, опираясь на получившуюся презентацию проекта "Лето в яркие краски одето !".

После показа на родительском собрание, родители очень заинтересовались самой идеей проектной деятельности . А и сами ребята часто просят включить им вместо мультфильма, наш фильм. А это для нас, педагогов, лучшая оценка.

Предлагаю Вашему вниманию наш первый проект .

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето » с детьми средней группы .

Сущность проекта :

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта , направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы , сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.

Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.

Цели для педагога.

1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире .

3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Цель для родителей : принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей : повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

Задачи для детей :

1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .

4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.

5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.

Срок реализации : 1 неделя

Вид проекта : информационно-практикоориентированный с элементами творчества.

Участники проекта : дети средней группы , педагоги, родители.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя :

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор различных игр и упражнений.

3. Информирование родителей о реализации проекта .

4. Разработка плана проекта .

Основной этап реализует темы дней :

1 «Мастерская опытов» ;

2 «Лето и витамины » ;

3 «Я и лето » ;

4 «Лето- это красота » ;

5 «Вот оно какое наше лето » ».

Заключительный этап состоит в создании презентации «Лето в яркие краски одето

План первого дня реализации проекта .

«Мастерская опытов» включает в себя :

1. Беседа «Где используют песок?» Цель : способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве.

2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет.

Опыт «Песок и солнце» .Цель : развивать наблюдательность, интерес к опытам.

3. Опыты : «Песок сухой и мокрый» , «Солнце и песок» , «Раскрасим воду в разный цвет » . Цель : расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.

4. П/и : «Найди где спрятано» , «Достань кольцо» , «Найди свой цвет» , «У медведя во бору» . Цель : развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции.

5. Игры с песком и водой. Цель : побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.

6. Изготовление с детьми книжки «Вода!» Цель : привлекать детей совместной творческой деятельности, видеть результат .

«Игры с песком» .

План второго дня реализации проекта .

«Лето и витамины » включает в себя :

1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» Цель : активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.

2. Лепка «Весёлый огород» . Цель : закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.

3. Игры : ««Узнай по описанию» . Цель : закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты» ); называть их.

4. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай» , «Перенеси картошку» . Цель : развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.

5. С/р игры : «Магазин «Овощи-фрукты» . Цель : совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

6. Ухаживание за огородом. Цель : поощрять стремление детей ухаживать за нашим огородом, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом .

План третьего дня реализации проекта .

«Я и лето » включает в себя :

1. Беседа о чистом воздухе в городе. Цель : формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.

2. Игры мячом : «Прокати обруч» , «Мой весёлый, звонкий мяч» , «Попади в обруч» . Цель : развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.

3. Чтение художественной литературы : А. Барто «Прогулка» , С. Михалков «Прививка» . Цель : продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.

4. С/р игра «Поликлиника» . Цель : побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.

5. Рисование мелками разноцветных мячей. Цель : развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы.

6. Опыт «Поймай воздух» . Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете : какого цвета, запаха? Цель : развивать наблюдательность, любознательность.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето » .

План четвертого дня реализации проекта .

«Лето – это красота » включает в себя :

1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые) . Цель : продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек , стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.

2. Рисование «Насекомые» . Цель : предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.

3. П/и : «Море волнуется» , «Кто быстрее до флажка» . Цель : способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.

4. Игры с воздушными и мыльными шарами. Цель : способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.

5. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают и мы не будем им мешать. Цель : развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.

6. загадки о насекомых. Цель : формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые»

План пятого дня реализации проекта .

«Вот оно какое наше лето » включает в себя :

1. Беседа «Чем вам запомнилось лето . Цель : вспомнить с детьми , что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.

2. Повторение стихотворений разученных в течении лета. Цель : развивать интонационную выразительность.

3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето » . Цель : развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета .

4. Оформление стенда «Как я провел лето » Цель : вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.

5. П/игры : «Мы весёлые ребята» , «Ловишка с лентой» , эстафета «Кто быстрее до флажка» .Цель : развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

6 Наблюдение «Цветы на наших клумбах» . Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Поблагодарить родителей за участиев создании стенда «Ах, лето , лето

Результат проекта :

У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду

Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

Ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето в яркие краски одето » помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.

Список используемой литературы.

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» . –М.:ИД «Цветной мир» ,2015.

2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова . – М.: АСТ : Астрель : Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» .-СПб.:Детство-пресс,2013

Елена Райкина
Проект для старшей группы «Вот оно какое наше лето!»

Утверждаю

Заведующая «Детский сад

комбинированного вида №228»

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ВОТ ОНО КАКОЕ , НАШЕ ЛЕТО

Воспитатели :

Райкина Е. А.

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.

Участники проекта : дети старшей группы «Ягодка» ; воспитатели группы : Райкина Е. А., Зинина Н. В. ; физ. работник Лаучка Н. А. ; родители воспитанников.

Цель : обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом .

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи :

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза : увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат :

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Схема осуществления проекта :

Направление

Виды деятельности

Физическое развитие

1. Беседы :

«Наши верные друзья»

«На зарядку становись!»

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» .

«Чистота – залог здоровья» .

«Лето красное – для здоровья время прекрасное!» .

«Полезные и вредные привычки» .

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

2. Физкультурные развлечение

«День Нептуна» .

3. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве) .

4. Подвижные игры с элементами имитации

Познавательное развитие

1. Рассматривание : колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Изготовления гербария «Лекарственные растения» .

4. Опыты :

«Передача солнечного зайчика» .

«Что быстрее?» .

«Песок – природный фильтрат» .

«Состояние почвы в зависимости от температуры» .

«Как вода поступает к листьям?» .

«Почему не тонут корабли?»

«Куда исчезла вода?» , «Волшебные превращения» , «Раскрасим воду в разный цвет» .

5. Игры : «Созрело – не созрело» , «Съедобное – не съедобное» , «Что в корзинку мы берем?» , «Узнай по описанию» , «Определи на вкус» , «Вершки-корешки» , «Загадай – мы отгадаем» .

Речевое развитие

1. Составление рассказов на тему : «Путешествуем семьёй» .

2. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.

3. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

4. Чтение летних экологических сказок : «Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др.

5. Чтение и заучивание стихов о лете.

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки» , «Строители города» , «В кафе» , «Турбюро» и др. .

2. Дидактические игры и упражнения в песочнице, моделирование из песка.

4. Строительные игры «Терем для животных» , «Многоэтажный дом» .

5. Игры разных народов.

6. Кукольные спектакли, инсценировки :

«Теремок» .

«Спор овощей» .

«Колобок» .

7. Работа в цветнике.

8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

9. Сбор природного материала.

10. Консультации :

«Осторожно! Солнце!» .

«Чем занять ребёнка на прогулке летом .

«Летний отдых с детьми» .

«Приучайте ребёнка к труду» .

11. Беседа о труде людей «Дворник» , «Косильщик» .

«Художественно – эстетическое развитие» .

1. Конкурс рисунков на асфальте.

2. Рисование на песке.

3. Конкурсы детского рисунка : «Мой любимый вид спорта» , «Ясный солнечный денёк» , «Пожарная машина» , «Цветы» .

4. Лепка «Цветочная поляна» .

7. Коллективная аппликация «Поляна с рудбекиями»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с искусством для детей подготовительной группы «Вот оно какое, наше лето!» Ничипоренко В. И. МБДОУ №5 г. Ковдор Мурманская область Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вот оно какое наше.

МБДОУ № 104 г. Красноярск старшая группа Воспитатель: Олимова Е. А. 2015г. Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно.

Информационная карта проекта Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг? Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями.

Все взрослые знают, что самое любимое время года для ребенка это лето. Каждый ребенок с большим нетерпением ждет эти жаркие деньки! Именно.

Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голова. Сколько солнца, сколько света! Как прекрасна летняя пора! Летом природа представляет.

2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

3. Создать условия (методические, материальные) для полноценного физического и психического развития детей.

Задачи для педагога:

1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.

2. Дифференцированно использовать разнообразные факторы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).

3. Соблюдать двигательный режим (проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий. 6-7 подвижных игр в течение дня, физкультурные развлечения и праздники и т.д.)

4. Оценить эффективность оздоровительных мероприятий с детьми в летний период.

Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи для детей:

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Срок реализации: 1 месяц.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Лето в поле и в лесу»;

«Лето – это красота»;

«Ходит капелька по кругу»;

«Дары лета».

Первая неделя «Лето в поле и в лесу» включает в себя:

1. Беседа о природе родного края

(Птицы, животные, растения).

2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!»

3. Пальчиковая гимнастика «По ягоды».

4. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки.

5. Объемная аппликация «Бабочки».

6. Игровое упражнение «Плаваем-загораем».

7. П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек».

8. Рисование «Лето в поле и в лесу».

9. Кукольный театр «Заяц в огороде».

10. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Лето – это красота» включает в себя:

1. Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы).

2. Беседа о зоопарке.

3. Объемная аппликация «Во поле береза стояла».

4. Рисование «Насекомые».

5. Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы».

6. П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».

7. Рисование «Краски лета».

8. Лепка «Букет цветов».

9. Муз. игра «Птички в гнездышках».

10. Закаливающие процедуры.

Третья неделя «Ходит капелька по кругу» включает в себя:

1. Чтение истории про путешествия капельки.

2. Аппликация «Украсим сарафан".

3. Игровое упражнение «Мы матрешки».

4. Д/и «Настроение».

5. Лепка «Ягодное царство».

6. Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка».

7. П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору».

8. Разучивание пословиц и поговорок о труде.

9. Беседа «Наша земля – кормилица».

10. Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя «Дары солнца» включает в себя:

1. Беседа «Волшебные превращения водицы».

2. Д/и «Где что зреет», «Что не нарисовал художник», «Что не так?».

3. Рисование на песке.

4. П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом».

5. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

6. Муз. речевая игра: «Аист и лягушата».

7. «Попади в цель»- метание мешочков с песком.

8. Игровое упражнение «Разный дождик».

9. Лепка «Угощение для мамы».

10. Закаливающие процедуры.

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Заключительный этап состоит в создании презентации «Наши развлечения в течении месяца».

Список используемой литературы.

1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.

3. Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.

Полную версию работы можно бесплатно скачать .

Яна Ерохина
Творческий проект в старшей группе «Лето - это маленькая жизнь»

Паспорт проекта

Сроки проведения : 1 неделя (c 12.09 по 16.09)

Участники : воспитанники старшей группы “Солнышко” , воспитатели, родители

Тип проект : краткосрочный, творческий педагогический , художественно-речевой

Используемые технологии : здоворьесберегающая, проектная , личностно-ориентированная

Образовательные области : социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая

Актуальность проекта :

Лето – особый период в жизни каждого ребенка . От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно поэтому так важно обратить внимание родителей на качество отдыха детей в летний период.

Детям же будет полезно вспомнить, как они провели лето . Научиться выражать словесно свои мысли, выступать перед коллективом других детей.

Цель : развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, формирование культурной, творческой , социально-активной личности.

Задачи :

Развивать познавательные, коммуникативные и социальные способности;

Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогащать ее новыми словами и выражениями;

Разучивать стихотворения русских поэтов о лете

Способствовать творчеству детей (развивать умение составлять рассказ по воспоминаниям) ;

Научить выступать перед коллективом детей;

Расширять представления и знания детей о сезонных изменениях в природе в летний период

Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, развитие детско-родительских отношений.

Предполагаемые результаты :

1. В результате проекта у детей активизирована познавательно-речевая деятельность.

2. Дети научились выступать перед коллективом других детей.

3. Дети стремятся развивать в себе творческие способности , умение наблюдать и слушать, развивать навыки обобщения и анализа.

4. Детьми были созданы творческие работы по воспоминаниям о лете.

5. Дети разучили стихотворения русских поэтов о лете.

6. В результате проекта дети расширили свое представление о сезонных изменениях в погоде в летний период (природные явления - гроза, радуга, роса, туман; созревание ягод, плодов, овощей; появление грибов; о труде, отдыхе людей в летний период)

7. Родители воспитанников приобщены к совместному творческому процессу .

Изменения предметно-развивающей среды

Центры развития Оснащение

Речевой центр и центр сенсорного восприятия -Картинки к артикуляционным упражнениям

Обводки, шнуровки, клубочки

Игры на развитие высших психических функций (4-ый лишний, узнай по контуру, разрезные картинки)

Мозиаки, паззлы о лете

Центр художественного развития - Детские книжки о лете

Иллюстрации с изображением лета

Фотографии детей с летнего отдыха

Тематическими альбомы «Насекомые» , «Бабочки» , «Художники о лете» , «Цветы» , «Труд людей летом » .

Музыкально-театральный центр -Видео и аудиотехника

Перчаточные куклы, маски

Декоративный Теремок

Центр искусств - Листы бумаги

Мелки, акварель, гуашь, карандаши

Ножницы, клей, цветная бумага, картон

Доски для лепки, пластилин, стеки

План мероприятий

День недели Формы и методы работы

Понедельник

«Путешественники в Африке»

Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй» , «Летние забавы»

Создание образовательной ситуации “Путешествие в Африку”

Дидактическая игра “ Что я возьму в путешествие?”

Cюжетно-ролевая игра “Морское путешествие”

Беседа с детьми “Ядовитые грибы и растения”

Собирание пазлов.

«Лето – в яркие краски одето»

Знакомство детей со стихотворениями русских классиков о лете (А. К. Толстой “Клонит к лени полдень жгучий”,Саша Черный “Летом” )

Чтение сказки «Про лето » Ирис Равю;

Лепка «Летом я встретил… » ;

Дидактическая игра «Где что зреет?»

Подвижная игра «Бабочки»

Просмотр мультфильма «Цветик–семицветик» ;

Дидактическая игра «Найди цветок по описанию» ;

Раскрашивание картинок с изображением бабочек, цветов и летних пейзажей.

«По грибы, по ягоды.»

Создание образовательной ситуации “ Я иду в лес”

Сюжетно-ролевая игра “ В лесу летом” ;

Рисование «Однажды я встретил.» ;

Дидактическая игра «Времена года» ;

Подвижная игра «Путаница» .

Игра – драматизация «Стрекоза и муравей» ;

Беседа с детьми “ Ядовитые грибы и ягоды”

Рассматривание иллюстраций к произведениям русских классиков о лете;

Дидактическая игра «Узнай по описанию» ;

Подвижная игра «Лиса и зайцы?» ;

Поливание цветов в группе совместно с воспитателем, рыхление земли в клумбах на улице

«Солнышко лучистое!”

Беседа “Как надо вести себя у воды”

Экспериментальная деятельность с детьми “ Солнышко все сушит”, “ Плавает-тонет”

Математическая игра «Лучики солнца» ;

Пение песен о лете под фонограмму

Чтение рассказа Е. Чарушиной «Как Томка научился плавать» .

Подвижная игра «Заря» .

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Сюжетно-ролевая игры “ Магазин полезных продуктов”

«Как я провел лето

Беседа «Где я летом отдыхал

Конструирование «Я отправился в полет, будет долгим перелет»

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Подвижная игра «Найди и промолчи» ;

Рассматривание тематического альбома «Труд людей летом »

Рисование «Как я провел лето »

Оформление общего альбома с рисунками детей

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Лето - это маленькая жизнь!» Лето- благоприятный период для развития малышей. В это теплое и цветущее время года особенно полезно совершать прогулки, походы, развивать.

Доброе лето тёплое лето Сколько в нём красок и сколько в нем света! Солнце стучится в окна с утра Вставай детвора! Уважаемые коллеги,приглашаю.

Вот и наступило долгожданное лето. На это лето в нашей группе были запланирована большая,кропотливая работа. так как - это лето последнее.

Лето- это маленькая жизнь. Летняя – оздоровительная работа в МДОУ организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, лето!» Паспорт проекта Сроки проведения: 1 неделя Автор: воспитатели группы Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели,.