Презентация удивительные предметы нод в подготовительной группе. «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью через предметы рукотворного мира

Слайд 2

Актуальность

В настоящее время люди не задумываются о том какими удивительными и необыкновенными могут быть предметы,

Слайд 3

Задачи

познакомить детей с необычными предметами Развивать любознательность желание открывать для себя новое

Слайд 4

“Худеющие” батарейки Внес свою лепту в развитие батареек и небезызвестный нам дизайнер Мак Фунамизу (MacFunamizu). Он создал концепт под названием HungryBatteries. Концепт этот подразумевает собой создание батареек, по внешнему виду которых можно будет мгновенно определить степень их зарядки. В «толстых» батарейках - полно энергии, а вот «худые» пора бы уже подзарядить

Слайд 5

Часы для самых умных!!- Дяденька, дяденька, а подскажите какой сейчас час!- Без пяти минут корень третей степени из 1728, мальчик.- …………………..чего это было?

Слайд 6

Органические часы Земля, вода, растения в часах вырабатывают небольшой заряд электричества, которого достаточного для того, чтобы часы ходили вечно

Слайд 7

Убегающий будильник – идеальный девайс для тех, кто утром с трудом встает с постели. Механизм действия этого будильника-шалунишки таков: Вы ставите его на прикроватную тумбочку, установив необходимое время пробуждения. Пока Вы пребываете в царстве Морфея, этот чудо-будильник скатывается с тумбочки, едет в произвольном направлении и прячется от Вас..

Слайд 8

Куклофон - японский мобильный телефон, способный передавать чувства и эмоции вашего собеседника! Дизайн телефона был разработан инженером-робототехникомТакасиМинатопри содействии бригады безумных ученых-технологов, работающих в университете Осаки (Япония). Результатом такого сотрудничества стало создание самого страшного в мире мобильного телефона в форме маленького человечка, выполненного из материала, похожего на человеческую кожу..

Слайд 9

Созданием подобного устройства, японцы хотели помочь общающимся по телефону людям почувствовать, что их собеседник находится рядом с ними. Разработчики утверждают, что подобная форма телефона создаст эффект полного присутствия собеседника

Слайд 10

Если забыть про жуткий вид куклофона, то в режиме ожидания он ничем не отличатся от обычного телефона, но как только вы возьмете это «чудовище» в руки, оно, в прямом смысле этого слова, начнет оживать: силиконовая основа начнет разогревать до температуры 36.6 C и на ощупь станет совсем, как кожа живого человека. По мнению разработчиков, эта необычная функция должна помочь звонящему в полной мере ощутить присутствие находящегося на другом конце провода человека. В финальной версии, кроме всего прочего, эта штука должна будет извиваться, реагируя на тон голоса вашего собеседника.

Слайд 11

Произведения искусства из зубочисток!!Подумайте, что Вы можете сделать из обычной зубочистки, кроме того, чтобы сломать ее пополам и сделать две? Вот и я ничего, поэтому стоит отдать должное Стивену Бэкмену, который создает из этих предметов личной гигиены настоящие произведения искусства.

Слайд 12

Собачий зонт!! Позволяет в любую погоду выводить на прогулку своего четвероногого питомца, не боясь того, что он может простудиться и заболеть. Когда на улице ненастье, большинство собак предпочитает прятать свои носы в теплых квартирах. Но порой плохая погода может установиться надолго, а гулять с животными нужно регулярно

Слайд 13

Живая подставка под обувь и зонты от JunjieZhang Вспомните сколько воды вы оставляли в коридоре, придя с зимней прогулки?

Слайд 14

Вы можете не поверить, но это действительно радио! Разработчики этого устройства решили отказаться от разного рода ручек и переключателей. В данном устройстве все настройки радио производятся с помощью камней. .

Слайд 16

41 метр составляет высота самой высокой водной горки в мире по версии книги Гиннеса. Аттракцион называется «Инсано» а находится он в Бразилии в городе Форталеза в аквапарке BeachPark. Эта горка была построена 25 лет назад, в 1989 году.

Слайд 17

Ограничений на этом аттракционе совсем немного – нужно быть выше 140 см. Противопоказаниями являются заболевания сердца и ожирения. Не рекомендуются полеты с Insano беременным женщинам.

Слайд 18

57-летний житель Омска Анатолий Коненко вместе с братом Станиславом создал самый маленький аквариум для рыбок. В Книге рекордов Гиннеса появилась запись о емкости глубиной 14 мм, шириной 24 мм и длиной 30 мм. Объем самого маленького аквариума в мире всего 10 мл, а это примерно две чайные ложки воды.

Слайд 19

Коляска 21 века

  • Слайд 20

    Трёколёсная стальная рама от обычной коляски, и на ней монтирован двигатель от мотоцикла. Именно так выглядит коляска развавющая скорость 80 км/ч Хотя создатель так и не решился покатать своего новорождённого ребёнка в этом чудо-монстре, чтобы устроить настоящее шоу и попугать «зрителей» он возит куклу-малыша.

    Слайд 21

    Слайд 22

    Кубик рубик

    Считается, что кубик Рубика - лидер среди игрушек по общему количеству продаж: по всему миру было продано порядка 350 млн кубиков Рубика, как оригинальных, так и различных аналогов. Интересный факт: если их поставить в ряд, то они протянутся почти от полюса до полюса Земли.

    Конспект занятия в подготовительной группе "Удивительные предметы"

    Программное содержание. Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

    Материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребенка). Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др.), а другая половина карточки пустая. Картинки «домино»: на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира; посылка, письмо от Незнайки.

    Ход занятия

    Воспитатель сообщает детям о полученной им посылке от Незнайки. В посылке находятся предметные картинка и письмо с заданиями: Незнайка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.

    Задание 1. Воспитатель с помощью детей делит все картинки на две группы: картинки с предметами природного и картинки с предметами рукотворного мира. Картинки с предметами природного мира педагог оставляет себе, а картинки с предметами рукотворного мира делит между детьми.

    Воспитатель называет предмет природного мира. Ребенок, нашедший у себя парный названному предмет рукотворного мира, поднимает картинку с его изображением, называет предмет и сравнивает его с предметом природного мира (например, ласточка – самолет, жираф – подъемный кран, петух – часы и т. д.). Задание считается выполненным, когда дети найдут все пары предметов.

    Задание 2. Картинки «домино» (на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира) раздают детям. Первый ребенок выкладывает свою картинку, следующий подставляет свою картинку с изображением предмета природного или рукотворного мира (по принципу игры «Домино», например, стрекоза – часы – петух – подъемный кран – жираф – кит и т. д.). Задание считается выполненным, когда все карточки разложены в цепочку.

    Задание 3. Каждому ребенку предлагаются две картинки. Например, на одной картинке изображен самолет, на другой – птица. Предлагается сравнить изображения, найти сходство (общие элементы) и различия (например, сходство птицы и самолета – крылья, нос и клюв, хвост самолета и птицы; различия: птица – живая, самолет – неодушевленный предмет) и рассказать о них.

    Задание 4. Детям раздают карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др.), а другая половина пустая. Ребенок должен вспомнить и нарисовать в пустой половине карточки тот объект природы, по подобию которого человек создал предмет, изображенный на другой половине (например, поезд – сороконожка, автомобиль – крокодил).

    Дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что его задания очень интересные и ребята их выполнили. Благодарят Незнайку и приглашают в гости.

    Светлана Гринина
    Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересные, удивительные предметы»

    Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы (6-7 лет) Тема : «Интересные , удивительные предметы »

    Цель : развитие познавательной активности ребёнка .

    Интеграция образовательных областей : познавательное развитие , речевое развитие , физическое развитие .

    Задачи :

    Образовательная :

    Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;

    подвести детей к осознанию того , что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

    Развивающая :

    - развитие творческого мышление, воображение, познавательную активность .

    -развитие монологической и диалогической речи у детей .

    Воспитательная :

    Воспитывать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

    Демонстрационный материал. Карточки с предметами , компьютерная презентация.

    Раздаточный материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира.

    Методы и приёмы : сюрпризный момент, загадывание загадки, рассматривание предметных картинок , чтение отрывков стихотворений, вопросы к детям, показ презентации, игровые и практические действия детей ).

    I. Вводная часть

    Воспитатель сообщает детям о полученном им электронном письме от Незнайки :

    Дети, сегодня мне пришло на электронную почту письмо. (Показывает 1 слайд)

    Чтобы,узнать от кого это письмо давайте отгадаем загадку :

    Уверен он в себе, забавный неумейка,

    А от природы он врунишка и зазнайка,

    А ну-ка, угадать скорей его сумей-ка,

    Известен коротышка под именем … (Незнайка) .

    Правильно, письмо прислал Незнайка. (2 слайд)

    Незнайка пошел на подготовку в школу . Ему задали домашнее задание и он просит нас помочь ему его выполнить.

    Дети, вы хотите помочь Незнайки?

    (Ответы детей )

    II.Основная часть

    Дидактическая словесная игра «Природный – рукотворный»

    Дети. Незнайка не знает что такое предметы рукотворного мира .

    А вы знаете?

    (Предметы , сделанные руками человека)

    Назовите предметы , которые относятся к рукотворному миру.

    (ответы детей )

    Что значит – предметы природного мира ?

    (Эти предметы созданы самой природой) .

    Назовите предметы , которые относятся к природному миру?

    (ответы детей )

    Все верно

    А сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Природный – рукотворный» : если я называю слово, обозначающее рукотворный предмет ,вы хлопаете в ладоши, а если я называю слово, которое обозначает предмет природного происхождения, вы поднимаете руки вверх и качаетесь как дерево.

    Первое задание мы Незнайки помогли выполнить.

    2. Дидактическая игра «Разложи картинки»

    Незнайка смешал картинки с предметами природного и рукотворного мира,а нам нужно помочь ему мх разобрать.

    Дети,чтобы выполнить это задания нам нужно разделиться на 2 команды.

    На столе лежат карточки с предметами рукотворного и природного мира.

    Одна команда находит предметы рукотворного мира , а другая только предметы природного мира . Каждый из вас берет по 1 карточки себе в руки.

    Делимся на 2 команды. Подходим к столам и начинаем находить предметы .

    А теперь проверим, никто не ошибся?

    Дети покажите, какие предметы вы отнесли к природному миру.

    Теперь посмотрим, какие предметы отнесла 2 команда к рукотворному миру.

    Молодцы, вы отлично справились с заданием.

    3 Игра «4 лишний» (Слайд 4-8) Воспитатель–Дети, давайте с вами поиграем в любимую игру Незнайки

    «4 лишний» . Я вам буду показывать картинки с изображением природных и рукотворных обьектов, а вы мне называйте предмет . который на этой картинке лишний, то есть не принадлежит к той группе предметов , к которой принадлежат все остальные.

    «Это - куры, это – утки, чёрный Шарик возле будки» . (З. Александрова) Какой предмет на карточке лишний ?

    Ответ детей (Лишний предмет – собачья будка , потому что это рукотворный предмет , а куры, утки и собачка – объекты природного мира.)

    Воспитатель «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно».(К. Чуковский)

    Ответ детей (Лишнее окно, это предмет рукотворного мира , а солнце, небо, тучка и заинька – природные предметы .)

    Воспитатель «Дама сдавала в багаж : диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». (С. Маршак)

    Физкультминутка

    Быстро встаньте. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.

    А теперь садитесь на свои места.

    Слайд 4. Рассказ «Интересные и удивительные предметы »

    Мы вспомнили какие бывают предметы . Есть предметы похожие друг на друга. Дети а вы знаете почему они так похожи? А вот Незнайка не знает.

    Воспитатель - Послушайте, я расскажу для вас и Незнайки.

    Когда-то, давным-давно, не было вообще никаких рукотворных предметов , люди просто ещё не умели их делать.

    Долгое время они внимательно наблюдали за объектами природы и в результате этих наблюдений научились создавать разные очень нужные вещи.

    Например, наблюдая за полётом птиц, человек мечтал тоже парить в небе, как птица, и изобрёл самолёт. Посмотрите, правда, они очень похожи? (Слайд 7)

    А теперь следующее задание «На что это похоже?» .

    Незнайка нам прислал картинки – рукотворные предметы . И просит нас подумать и сказать, глядя на какие предметы природного мира , человек создал их? На что они похожи?

    Слайд 9солнце- лампочка

    Слайд 10. Кукла - девочкакукла

    Слайд 11. Жираф- Подьемный кран

    Слайд 12. Мяч - апельсин

    Слайд. 13; пылесос - слон

    Задание «Найди пару»

    У нашего друга Незнайки осталось одно не выполненное задание.

    Дети давайте с вами присядем за столы.

    На ваших столах лежат карточки с предметами . С изображением природных обьектов и рукотворных. Вы должны показать стрелками, какие из них составляют пару. То есть похоже друг на друга.

    Возьмите карандаши. И приступайте к работе.

    А теперь давайте вместе проверим

    III.Заключительная часть

    9. Подведение итогов».

    Воспитатель; Мы помогли выполнить Незнайки домашнее задание.

    Какое задание от Незнайки вам больше всего понравилось? О каких предметах мы рассказали Незнайки?

    Благодаря вам, Незнайка научился понимать и различать,что относиться к природному, а что к рукотворному миру





    3 Цель: Формирование представлений об истории создания предметного мира. Задачи: - учить детей видеть предметы и явления окружающего мира в их развитии (прошлое, настоящее, будущее предмета); - развивать умение рассматривать окружающие предметы во взаимосвязях и взаимозависимостях («человек – предмет», «ребенок – предмет»); - расширять кругозор ребенка; - развивать способность прогнозировать будущее предметов; - воспитывать у детей бережное отношение к предметам окружающего мира.
























    15 Наиболее эффективные методы и приемы эвристические, познавательные беседы; наблюдения; рассматривание картин, иллюстраций, ТСО; рассказ педагога; чтение художественной, познавательной литературы; создание специальных игровых проблемных ситуаций. элементарный анализ; метод моделирования и конструирования; метод вопросов; метод повторения (прямое применение знаний в сходной ситуации); решение логических задач; эксперименты и опыты.






    18


    19






    22 Предметно – развивающая среда лаборатория «Почемучка», где дети проводят опыты и эксперименты с материалами для ознакомления с их свойствами; центр преобразования «Мастерилка», где собран природный, бросовый материал, ткань, бумага, изобразительные материалы: пластилин, проволока, клей. Здесь дети могут самостоятельно изготовлять поделки, постройки, композиции, игрушки. «Знайки» - это познавательная литература, наглядный материал для накопления опыта; «Игротека» - дидактические игры, подобранные в соответствии с возрастом по различны разделам.





    30 Работа с родителями папки-передвижки: - «Моя подружка – игрушка», - «Учите, играя!», - «Пословицы о труде». индивидуальные консультации: - «Какие игрушки нужны детям», - «Организация и проведение дидактических игр с детьми», - «Из чего складывается трудолюбие?». родительские собрания: - «Развивающий предметный мир», - «Развитие творческих способностей ребенка», - «Круглый стол по итогам года». участие в проектной деятельности: - «создание костюмов – пошив русских сарафанов», - «Мой папа – солдат», - «День гения – Очумелые ручки». создание мини-музеев: - «Куклы наших бабушек», - «Прошлое осветительных приборов», - «Необычные свечи и подсвечники», - «Самолеты», «Машины».


    31 МБДОУ «Детский сад 46» «Хрустальный башмачок» Пермский край, г.Краснокамск, ул. Садовая, 6 телефон: 8(34273) электронный адрес: