Картотека досугов в средней группе. Сценарий вечера-развлечения для детей средней группы на тему: Сказки

Математическое путешествие по сказке «Три медведя»

ЦЕЛЬ:

1. Развивать пространственное мышление;

2. Формировать умение сравнивать группы предметов;

3. Продолжать учить действовать по словесной инструкции;

4. Формировать навыки социального поведения, необходимые для совместной деятельности со сверстниками.

ОБОРУДОВАНИЕ :

«Волшебный клубок»;

Домик, нарисованный на листе ватмана;

Плоскостные геометрические фигуры;

Конверты с заданиями;

Две корзинки;

ДЕЙСВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Машенька, Колобок, медведь, ежик.

Дети с воспитателем сидят на ковре.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке «Три медведя». А, вы помните, о чем эта сказка?

Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку до слов: «И не вернулась Машенька домой из леса. Плачет дед, плачет баба… »

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем Машеньке вернуться домой! В какую же сторону нам идти?

Смотрят, в стороне сидит ежик, рядом с ним лежит конверт. Воспитатель открывает конверт, в нем карточка с заданиями. (На карточке изображены деревья из геометрических фигур – три елочки и одна березка)

Дети отвечают на вопросы: Какие это деревья? На какие геометрические фигуры они похожи? Какое дерево здесь лишнее?

Дети отвечают на вопросы: Помните – ли вы, из какой сказки Колобок? Какой формы Колобок? А из чего он сделан?

Воспитатель: Колобок, ты не подскажешь нам, где найти домик трех медведей? Колобок соглашается, но сначала дети должны выполнить задание – выбрать из множества геометрических фигур три желтых треугольника. На прощание Колобок дарит детям «волшебный клубок», куда он покатится, туда и идти надо. Катился клубок, катился и прикатился к пню, а на нем грибы растут.

Воспитатель: Давайте рассмотрим грибы. Какого они цвета, какого размера, посчитаем сколько грибов.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КТО СКОРЕЕ СОБИРЕТ»

Дети делятся на две команды и по команде, начинают собирать грибы. Подсчитывается количество грибов в корзинке у каждой команды. Побеждает команда, у которой собрано больше грибов.

Воспитатель: Как нам через речку перейти? Смотрите, здесь фигуры геометрические лежат. Может они нам помогут перебраться на другой берег?

Дети выкладывают мост, а чтобы он получился красивым, делают его из фигур одного цвета. Переходят речку, на другом берегу стоит дом.

Воспитатель: Это домик, в котором живут медведи, но он без дверей. Что же делать? Ребята, давайте дорисуем дверь (уточняют размер и форму) .

Все заходят в дом, появляется Мишутка.

Мишутка: Ой, а вы кто такие?

Дети: Мы пришли Машеньку искать, ты не знаешь где она?

Мишутка: Здесь ваша Машенька, но так просто я ее не отпущу! Сначала отгадайте мои загадки!

Воспитатель: Мы любим загадки и с удовольствием отгадаем твои.

Мишутка: Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

А вот еще одна:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (Три)

Дети отгадывают загадки.

Мишутка: Молодцы ребята. Забирайте Машеньку, ведите к бабушке и дедушке.

Воспитатель и дети: До свидания Мишутка, мы очень рады, что познакомились с тобой. На прощанье хотим угостить тебя грибами, которые собрали в лесу.

Дети дарят Мишутке корзинки с грибами, забирают Машеньку и возвращаются обратно.

Отдыхая на ковре, все делятся впечатлениями о путешествии по сказке.

Сценарий развлечения с детьми 4–5 лет «Играем с Царевной Несмеяной»

Задачи:

Воспитательная : Создать условия для активизации детей путем обращения к ранее накопленному опыту в моральном воспитании. Закрепить представление детей о понятии друг и дружба.

Развивающая : Активизировать речь детей, обогащать и активизировать словарь ребенка в играх, формировать умение поддерживать беседу.

Образовательная: Способствовать общему развитию детей, закрепить знания детей о хороших поступках;

Оздоровительная : снятие мышечного и нервного напряжения (смена видов деятельности) ;

Действующие лица:

Воспитатель, Царевна Несмеяна, Королевский шут.

Интеграция образовательных областей :

Социализация;Физическая культура.

Познание;

Художественное творчество;

Здоровье

Методы:

Игровой, словесный, практический.

Приемы:

Беседа, художественное слово (рассказывание сказки, объяснение, поощрение, игра, самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Помощь педагога детям, затрудняющимся в выполнении работы. На протяжении занятия активизация детей.

Материал: обручи, канат, воздушные шарики, цветные карандаши.

Организация детей:

Вход в совместную деятельность : дети располагаются за столами.

Совместная деятельность : дети располагаются на ковре вокруг педагога.

Выход в самостоятельную деятельность : дети располагаются вокруг Нессмеяны.

Ход развлечения :

Вход в совместную деятельность:

Педагогическая цель: Вовлечь детей в совместную деятельность, создать в группе положительную атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик.

Цель, которую должны достичь дети: войти в игровую ситуацию.

Методы и приемы. Беседа.

В комнате радостно встречает детей королевский шут.

Королевский шут: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас всех сегодня видеть. И я очень хочу с вами поиграть. Скажите, а вы хотите играть?

Из-за двери доносятся всхлипы, рыдания.

Королевский шут: К сожалению, сегодня нас встречает не весёлая музыка, а грустные всхлипывания. И знаете, это будет не очень хорошо, если мы будем веселиться, когда кому-то очень плохо. Ребята, а вы хотите мне помочь справиться с этой бедой? Сколько помощников! Как я рад! Тогда я расскажу вам, что же произошло. В одной русской народной сказке, у одного царя родилась дочь, значит, царевна. С детства девочка была избалованной, капризной. А тут ещё царь поругался с Бабой Ягой, потому что Баба Яга была злая, ни с кем не дружила, всех вокруг обижала. Вот и решил царь прогнать её из своего царства. А Баба Яга заколдовала маленькую царевну и сказала: «Царевна будет до тех пор плакать, пока её кто-нибудь не развеселит». Ни кто не смог развеселить царевну, а за это её прозвали Несмеяной. И вот теперь вся надежда на вас, да на меня. Говорят, здесь самые весёлые ребята. Это верно? Тогда у нас всё получится.

Совместная деятельность:

Цель: создать условия поддержки каждому ребёнку, создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Цель, которую должны достичь дети: развеселить царевну Нессмеяну, опираясь на свой жизненный опыт, мышление.

Методы и приёмы: объяснение, игра.

Плач становится громче и в комнату входит, рыдая, Царевна Несмеяна.

Королевский шут: А вот и она. Добрый день, Ваше Плаксивость! Какое у нас

настроение? Будем ли веселится?

Ц-на: Плохое! (рыдает)

Воспитатель: А не угодно ли вам будет посмотреть, как играют ребята?

Ц-на: Не угодно. Их так много и я никого не знаю (рыдает)

Воспитатель: Хоть и плакса, но царевна, придётся тешить её капризы. Ребятки, давайте же познакомимся с нашейНесмеяной!

Проводится игра «Ласковое имя»

Королевский шут: Ребята образуйте, пожалуйста, полукруг. Подумайте, как бы вы хотели, чтобы вас называли ласково? Теперь по очереди назовите это имя. Молодцы!

А теперь давайте придумаем «ласковые имена» нашейНесмеяне.

Ц-на: А я не успела запомнить все имена (рыдает, не интересная игра.

Воспитатель: Это от того, что Вы, Ваше Слезливость, не внимательны. Ребята, а вы можете внимательно слушать? (ответ детей). Тогда давайте покажем Царевне какие же мы внимательные. А я расскажу вам, что я видела в зоопарке, а вы, если верите, то громко отвечаете: «видели, видели, в зоопарке видели»; а если не верите, то говорите: «это просто ерунда». Готовы?

За решёткой у ворот

Спит огромный бегемот

До чего свиреп и лют

Хищный зверь - большой верблюд

(Это просто ерунда)

На хвостах висят мартышки

То-то рады ребятишки.

(Видели, видели, в зоопарке видели)

За морями, за долами

Ходит курица с рогами

(Это просто ерунда)

Выше ели и осины

Полетели вдруг пингвины

(Это просто ерунда)

А вчера - вот это дело

Хрюша по небу летела

(Это просто ерунда)

Воспитатель: Молодцы! Внимательные ребята!

Ц-на: Скучно мне, в такие игры только маленькие играют, а я уже большая (сморкается в платочек) Да, вам весело вы все вместе играете, а я одна.

Воспитатель: А ты не плач, а присоединяйся к нам. А сейчас мы будем

играть в игру «острова дружбы».

Представьте, что вы – маленькие человечки и живёте вы на маленьких островках. Каждое утро солнышком вы покидаете свои острова и плаваете в открытом море. А вечером с заходом солнца вы спешите к себе на остров. Но море каждый раз будет покрывать водой остров, и вы должны будете

принять своих соседей к себе. Понятно? Итак, когда я говорю

«ДЕНЬ», то вы выходите плавать, а когда я говорю «НОЧЬ»,

спешите к себе домой.

Ц-на: (Смеётся) Да, эта игра мне понравилась, да и я вижу, что вы

дружные ребята, (опять плачет) .

Воспитатель: А почему же ты плачешь?

Ц-на: Грустно мне, потому что я скоро уйду, а дома мне играть не с

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем тебе подарки.

А нарисуем тебе наши весёлые настроения. И когда ты будешь

смотреть на рисунки ребят, то тебе станет чуточку радостнее.

Дети рисуют своё настроение.

Выход в самостоятельную деятельность:

Цель для педагога: создать эмоционально- положительное отношение к результатам своего творчества.

Цель для детей: Получить радостное настроение от творческой работы.

Методы и приемы: Рассматривание, беседа.

Королевский шут: Посмотрите, ребята, какое замечательное у нас всех настроение, давайте подарим его царевне Нессмеяне, чтобы она больше никогда-никогда не плакала. Спасибо вам ребятки, что вы помогли мне развеселить царевну у меня это не получалось, хотя я очень старался.

(дети дарят царевне Нессмеяне подарки)

Ц-на: Спасибо вам ребята, расколдовали вы меня, подарив мне

своё хорошее настроение. Теперь мне никакая Баба Яга не страшна и я больше никогда не буду грустить. Ведь теперь у меня появилось так много друзей, которые научили меня весёлым играм! Я очень вам благодарна.

Речевой праздник «Волшебная посуда»

Цели: Актуализация словаря по теме «Посуда», закрепление грамматических категорий (согласование в роде, числе, падеже, словоизменение, развитие просодической стороны речи, создание положительного эмоционального фона, развитие наблюдательности, внимания, мышления, воспитание чувства коллективизма, желание участвовать в общем деле.

Зал празднично украшен, на столе скатерть с хохломской росписью, самовар, баранки, бублики, сушки и т. д.

Действующие персонажи (в соответствующих костюмах)

Звучит музыка, под музыку выходят дети, каждый персонаж приветствует гостей и садится.

Нашу кухню однажды колдун посетил

И посуду своим волшебством оживил.

И решила посуда, что нынче она

Рассказать о себе всем ребятам должна.

Кастрюля

Я – кастрюля! В кухне вашей

Вам варю борщи и каши,

И картошку, и бульоны,

И супы, и макароны!

Д/и: «Какой? Какая? Какое? »

Ведущая: Ребята, если в кастрюле суп из гороха, то он какой? ….

Если суп из картофеля, то он какой? ….

Если суп из рыбы, то это, что? Уха.

Если каша из манной крупы, то она какая? ….

Если каша из гречневой крупы, то она какая? ….

Частушки

1. Мы варили суп, суп

Из перловых круп, круп

Получилась каша

То – то горе наше.

2. Замесили тесто,

А оно ни с места

Замесили на дрожжах

Не удержишь на вожжах

Сковорода

Ну – ка, отвечайте чётко:

Для чего вам сковородка?

Без меня, сковороды, Не пожарить вам еды!

Д/и: «Доскажи словечко»

На сковороде можно пожарить, что? (ответы детей)

Песня «Блины»

Мы давно блины не ели

Мы блиночков захотели

Ой, блины, блины, блины

Вы блиночки мои и т. д.

Я - звонкий чайник со свистком,

Я с детства каждому знаком.

И, если чайник засвистел,

То, значит, чай уже вскипел!

Динамическая пауза (координация речи с движением)

Я большой пузатый чайник,

Очень важный как начальник

Вот фарфоровые блюдца

Только тронь их разобьются

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножки

Вот поднос, он посуду нам принёс.

Меня узнали? Чашка – я!

И создана я для питья.

За ручку все меня берут

И из меня чай, кофе пьют.

Д/и: «Собери чайную пару» (Дети по цвету и по рисунку собирают чайную пару)

Я пузатый самовар,

От меня исходит жар

Я, как паровоз, пыхчу,

Людям воду кипячу!

Сценка «Самовар»

На столике самовар, самовар

Он ворчит, он бурлит, он кипит

Иван люли, самовар, он кипит

Свет Алёне говорит, говорит

Иван чаю наливал, наливал

Свет Алёне подавал, подавал

Иван люли, самовар, он кипит

Свет Алёне говорит, говорит.

Выпей чашку за меня, за меня

А другую за себя, за себя

Иван люли, самовар, он кипит

Свет Алёне говорит, говорит

Я - тарелка суповая

Из фарфора, расписная.

Создана для первых блюд,

И меня все берегут!

Ребята назовите, герою какой сказки из тарелки неудобно было есть (лисе, из сказки «Лиса и журавль»)

Скажите, в какой сказке посуда сбежала от хозяйки? (Федорено горе)

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

1, 2, 3, 4 мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

1, 2, 3, 4 мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили

Ковшик тоже разломился

Нос у чайника отбился

1, 2, 3, 4 мы посуду перемыли

Хлебница

Хлебница - для хлеба дом.

Сохраняется он в нем.

Ведущая: Ребята, назовите пословицы о хлебе?

Скажите, а кокой столовый предмет может быть использован как музыкальный инструмент? (ответы детей)

Ложку каждый уважает,

Мною борщ и щи хлебают.

Если чай с пирожным пьют,

Тоже ложечку берут.

Ведущая: А сейчас перед вами выступят артисты (ложкари)

Помогать готова всюду

Нам различная посуда.

На неё еду кладут, Из неё едят и пьют;

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты;

В ней готовят сотни блюд,

Варят, жарят и пекут.

Благодарны мы посуде, И её за это будем

За собою убирать,

Чисто мыть и протирать!

Обращаясь к залу.

А артистам вы могли бы,

Дружно сказать: «Спасибо! »

Развлечение для детей средней группы «День Добра»

Цель : формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

Ход мероприятия .

Ведущий. Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, солнышко! (дети повторяют). –Здравствуйте, все! Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Добра. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись! ». (Дети садятся на стульчики)

На фоне музыки звучит стихотворение и показываются слайды на тему «Добрые дела в детском саду»

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же – посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один… (Л. Полякова)

Ведущий. – Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)

Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

(Дети отвечают)

Ведущий. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

Звучит песня «Доброта» в исполнении детей.

Ведущий. А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)

А каким должен быть житель этой страны?

Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.

Ведущий. Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

(Проводится логоритмическая игра «Друзья» - 2 раза.

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

Ведущий. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)

СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»

На полу лежит письмо.

Ведущий. Ребята, посмотрите, листок лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать. »

Ведущий. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).

Ведущий. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

(На полу лежит письмо)

В. Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец.

Исполняется танец «Куклы»

По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА»

В. Посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра.

Фея. Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые.

Вот вам первое задание: найти свою рукавичку. (Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.)

Фея. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

Второе задание: «Сердечки». Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы:

Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)

Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

Кто должен уступать место в транспорте?

Как ты попросишь у друга игрушку?

Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

Что ты скажешь, если тебе помогли?

У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

Фея. Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось.

А третье задание покажет мне: внимательные вы или нет.

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая подвижная музыка. Дет свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Фея, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.

Фея. Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте! Не зевайте!

Поскорее отвечайте!

(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка.Если угадали, то платок поднимают.) Игра повторяется три раза.

Фея. Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.

Звучит музыка, показ слайдов «Добрые дела», ведущий читает стихотворение

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы.

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем.

Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова)

В. Ребята, вы сделали маленькие солнышки. Их вы можете подарить, кому захотите в знак добра и заботы. (Дети дарят друг другу и гостям).

В. А фею Добра мы попросим поехать с нами в детский сад. Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми.

(Дети садятся в поезд и уезжают) .В. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие? (Ответы детей)

  • X. Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
  • XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста

  • Досуг для детей 4-5 лет «Забытые игрушки»

    Оборудование : раздвижной пластмассовый модуль, плюшевые игрушки — зайка, бычок и лягушка, галстук на липучке, звонок на ленточке, носовой платок.

    В центре зала стоит раздвижной модуль, в разных местах зала находятся игрушки. Под легкую спокойную музыку входят дети.

    Педагог. Ребята, осмотрите наш зал. Не заметили ли вы в нем что-то удивительное, необычное?

    Дети указывают на яркий передвижной модуль.

    Да, я тоже заметила, что-то тут стоит, на вид очень странное. Как вы думаете, что это?

    Дети. Тумбочка, бочка, мешалка.

    Педагог. Здесь есть ручка. Может быть, ее можно покрутить? Давайте, я попробую это сделать.

    Педагог и дети подходят к модулю, взрослый крутит ручку модуля — выдвигаются ящички.

    Ой, здесь... ящички такие

    Яркие и выдвижные!

    А внутри здесь что?

    Тут пусто.

    Даже стало как-то грустно...

    А что бы каждый из вас в эти ящички положил?

    Дети . Конфеты, фрукты, разные вещи, игрушки.

    Педагог . Игрушки? Хорошо бы.

    Только где же нам их взять?

    Может, стоит поискать?

    (Говорит таинственно.)

    Может быть, игрушки тут,

    Ждут, когда же их найдут?

    Педагог и дети осматривают зал, обнаруживают сидящего в углу на стуле Зайку. Педагог предлагает ребятам сесть на стульчики и рассмотреть найденную игрушку.

    Такой милый и такой... грустный Зайка! Как вы думаете, ребята, что могло с ним случиться, отчего он грустит?

    Дети. Зайка заболел, он соскучился по солнышку, по лету.

    Педагог. А может быть, дело совсем в другом? Может, он грустит от того, что о нем забыли? Ну вот, пришли дети, поиграли с ним, повеселились и... убежали в группу. А маленький Зайка остался один в этом большом зале, и настроение его перестало быть радостным... Оно стало каким?

    Дети . Грустным, печальным, тоскливым, унылым, кислым. Педагог. Этого Зайку забыли в большом светлом зале, а я знаю историю о Зайке, которого однажды забыли в лесу. Представляете, как страшно ему там было? Не просто страшно, а даже «жутко» — что это значит?

    Дети отвечают.

    Зайку пугала пролетавшая над ним стрекоза... Как ее можно показать руками?

    Дети показывают.

    У нее были большие глаза, а как их можно показать?

    Дети показывают.

    Над его ухом жужжала пчела! Как?

    Дети произносят звукоподражание.

    А у пчелы есть еще и жало! А зачем пчеле жало?

    Дети отвечают.

    А как можно руками его показать?

    Дети жестами показывают разные варианты.

    В траве ползали жуки рогатые. Как они ползали, покажите! Дети повторяют.

    Зайка вздрагивал в испуге и каждый раз делал так: «Ах!»

    Дети отвечают.

    А не побоитесь ли вы вместе со мной рассказать эту историю? Вот мы и узнаем, каково это оказаться одному в незнакомом месте?

    Дети отвечают.

    Тогда слушайте и делайте, пожалуйста, вместе со мной.

    Пальчиковая игра «Игрушечный зайчик в лесу»

    (Дети прижимают ладони к щекам, покачивают головой.)

    Бедному игрушечному зайке.

    (Приставляют ладони к голове — «ушки».)

    Кружится над зайкой стрекоза

    (Быстро перебирают указательными и средними пальцами — «крылышками».)

    И глядит, глядит во все глаза.

    (Приставляют соединенные в кольцо указательные и большие пальцы к глазам.)

    И пчела все уши прожужжала —

    (Закрывают ладонями уши.)

    У нее ужаснейшее жало.

    (Резко выставляют безымянные пальцы рук, остальные сжаты в кулаки — «жало».)

    И жуки рогатые ползут,

    (Быстро перебирают всеми пальцами рук по телу — «жуки ползут».)

    Ахнуть не успеешь — загрызут.

    (Прижимают ладони к лицу.)

    Ах, как жутко на лесной лужайке

    (Подносят ладони к щекам, покачивают головой.)

    Бедному игрушечному зайке.

    (Приставляют руки к голове — «ушки».)

    В. Берестов

    Педагог. Бедный Зайчик! Конечно, одному в лесу страшно. А когда с тобой рядом друзья, тогда тоже страшно?

    Дети отвечают.

    Верно! Тогда ты уже ничего не боишься! Зайка, смотри, сколько теперь у тебя друзей! Давай с нами знакомиться! Ребята, а знаете ли вы, что делают люди, когда знакомятся?

    Дети отвечают.

    Верно, называют свои имена. И мы сейчас с вами скажем зайке, кого как зовут. Согласны? Но вот что меня волнует: вас много, зайка не сможет запомнить все ваши имена сразу, особенно если вы их будете произносить одинаково. Поэтому попробуйте так произнести свое имя, чтобы оно зайке чем-нибудь запомнилось, например необычной интонацией голоса, каким-нибудь сопроводительным жестом.

    Итак, начинаем знакомство!

    Речевая игра-импровизация «Знакомство»

    Педагог с зайкой в руках задает вопрос «Как тебя зовут?» и подходит поочередно к каждому ребенку, дети называют свои имена с разной речевой интонацией: задорно, важно, просто, сердечно, ласково, таинственно и т.д. и сопровождают произнесение своего имени каким-либо простым движением: взмахом руки, поклоном головы, хлопком в ладоши и т.п.

    Педагог . Вот сколько, зайчик, у тебя теперь появилось много новых друзей! Ничего и никого больше не бойся, тебя здесь все любят, никогда не обидят. Давайте, ребята, чтобы зайка окончательно успокоился и забыл про свои страхи и обиды, сделаем ему что-нибудь приятное. Вот что, например?

    Дети отвечают.

    А я ему что-нибудь подарю, например вот такой галстук.

    Педагог надевает зайке заранее приготовленный галстук.

    Ой, как он идет ему! Смотрите, зайка улыбается! Молодцы мы с вами! Смогли зайку успокоить, развеселить... Оставайся с нами, зайка, вот здесь, на этой лесенке. (Усаживает зайку на модуль-лесенку.)

    А мы с вами еще раз внимательно осмотрим этот зал — может, здесь еще найдутся игрушки, которым надо помочь.

    Дети вновь осматривают зал и обнаруживают плюшевого бычка.

    Ребята, присаживайтесь на стульчики и давайте рассмотрим бычка.

    Вот смотрю я на него, и вспоминается мне стихотворение Агнии Барто «Бычок»: «Идет бычок, качается...» А дальше как?

    Дети читают стихотворение.

    И у поэта Валентина Берестова тоже есть стихотворение с таким же названием «Бычок», да такое, словно про нашего бычка написано. Помните его?

    Дети отвечают.

    Вот, оказывается, что! Наш бычок отстал от своего стада! А что такое «стадо»?

    Дети отвечают.

    Коровки в стаде весь день ходят, гуляют вместе. А наш бычок остался на лужайке один — вот ему и: «Му-у-у! Ску-у-чно одному-у-у!...»

    Ребята, вот мы зайке помогли, а бычку мы сможем помочь? Как?

    Дети отвечают.

    А еще мы тебя, бычок, приласкаем и с тобой поиграем! Скажем ему ласково: «Бык-бычок, беленький бочок».

    Дети повторяют слова.

    Игра со скороговоркой

    Педагог . Бык-бычок, беленький бочок.

    1. «Бычок большой — бычок маленький»: педагог говорит, что бычок маленький, хорошенький, его так и хочется погладить, приласкать.

    Педагог и дети внятно и четко произносят слова скороговорки в высоком голосовом регистре, и при этом гладят правой рукой воображаемого маленького бычка; произносят текст в среднем голосовом регистре — гладят подросшего воображаемого бычка; в низком — бычка большого.

    2. «Прогулка с бычком»: педагог предлагает погулять с бычком. Педагог и дети ходят по залу и произносят слова скороговорки, но каждый раз по-разному. Например, говорят весело — «мы шагаем по залитой солнцем летней полянке», отрывисто — «мы пришли на болото, а там кочки, прыгаем с кочки на кочку»; громким шепотом — «ступаем осторожно, идем по лесу, а под ногами хвойные иголки лежат, надо не наколоть ножки»; жалобно — «ножки не накололи, зато... поцарапались об острые веточки, жалуемся друг другу, показываем царапину — у кого она где». Дети показывают друг другу воображаемые царапины.

    Игра на развитие фантазии «Удивился...»

    Педагог. А царапина уже совсем и не болит, зато мы пришли на поляну, где под каждым кустиком есть что-то удивительное. Заглядываем под каждый кустик и... удивляемся! А я потом спрошу, что увидели. Вот я, маленький бычок, увидел под этим кустиком чью- то норку! А ты что увидел? А чему ты удивился? А что удивительного было под твоим кустиком?

    Дети. Грибок, ежика, бабочку.

    Педагог . Ребята, вот мы с вами снова пришли в детский сад. Бычок наш наигрался и развеселился. А давайте и ему что-нибудь на память такое подарим, что поможет ему больше никогда не теряться. Что бы это могло быть, как вы думаете?

    Дети отвечают.

    А хорошо бы ему подарить звоночек! Есть у меня как раз такой на ленточке яркой, вот он! (Достает припрятанный заранее звонок.) Носи его, бычок, с ним ты никогда больше не потеряешься. (Вешает на шею бычку ленточку со звонком, усаживает бычка на лесенку, рядом с зайкой.)

    Ой, смотрите, наши зайка и бычок уже успели подружиться! Вот и ладно. А мы еще раз проверим наш зал — вдруг здесь еще кто из игрушек остался.

    Дети ходят по залу и ищут забытые игрушки. Педагог обнаруживает лягушку, но пока не сообщает детям, где она находится.

    Ой, ребята, знаете, кого я нашла? Отгадайте-ка!

    Сидит зверушка,

    Рот как ловушка,

    Попадут в ловушку

    И комар и мушка.

    (Лягушка.)

    Да, это лягушка.

    Пусть сейчас прозвучит веселая песенка — я знаю, все лягушки любят танцевать! А вы, ребята, любите?

    Дети отвечают.

    Тогда мы сейчас станцуем для нее... лягушачий танец! Мы станем приседать, кружиться, лапки выставлять, а еще мы будем комариков ловить и, конечно, квакать, ну, совсем как настоящие лягушата!

    Звучит фонограмма песни «Ква-ква» (сл. М. Рябинина, муз. Р. Майорова). Дети и педагог исполняют танец-импровизацию.

    А как же наши игрушки? Давайте посмотрим на них издали. Они все такие же грустные, обиженные? Или нет?

    Дети. Радостные, веселые, довольные и т.п.

    Педагог. Да, они именно такие, потому что их, наконец-то, нашли, спросили, что с каждой из них приключилось, мы посочувствовали им, сказали теплые слова, подарили маленькие приятные вещицы, подружились с ними, а они подружились с нами и друг с другом... А знаете, ребята, сколько еще разных игрушек грустят и ждут, когда же их найдут, когда и у них появятся, наконец-то, друзья... (Берет в руки приготовленную заранее коробку с «забытыми игрушками», показывает ее детям.)

    Вот здесь в этой коробке есть игрушки, которые так хотят с вами играть, дружить. Но самое интересное — они уже знают имя своего лучшего друга, да-да! А вы хотите узнать, кто из игрушек хочет с вами подружиться?

    Вот эта собачка хочет поскорее оказаться в руках... (называет имя мальчика), а зайчику так понравилась... (называет имя девочки) и т.п. (Раздает игрушки детям.)

    Игрушки уже полюбили вас, полюбите и вы их — им этого так хочется, и никогда их не обижайте и не забывайте! До свидания, ребята!

    Дети уходят в группу с игрушками.

    Вышел тигр погулять

    Оборудование : игрушки (мячи, книжки, куклы, машинки и т.п.), искусственные веточки деревьев, изображения товаров, продаваемых в ларьках (курица-гриль, фрукты, мороженое, гамбургеры, газеты и т.п.), шапочка-берет тигра, фонограмма песни Гр. Гладкова на стихи Э. Успенского «Тигр вышел погулять»*.

    Под спокойную музыку входят дети, свободно располагаются в зале.

    Педагог. Ребята, я предлагаю вам сегодня научиться приветствовать друг друга стихами. Мы будем желать доброго утра всем тем, кого увидим или кого могли бы увидеть, идя утром в детский сад. Согласны? Тогда я начинаю, а вы мне помогайте.

    Речевая игра «Доброе утро»

    Придумано кем-то просто и мудро

    (Дети разводят руки в стороны мягким, приветливым жестом.)

    При встрече здороваться:

    «Доброе утро!»

    — Доброе утро, — нам шепчут цветки,

    (Соединяют запястья и кончики пальцев, медленно поднимают руки вверх — «цветок растет».)

    — Доброе утро, журчат ручейки, ла-о-а... ла-о-а...

    (Легко перебирают пальчиками в воздухе — «ручеек бежит по камушкам», произносят свободный набор звуков — «играем язычком».)

    — Доброе утро, нам птица поет, ви-вить, ви-вить,

    (Соединяют крест-накрест запястья рук, покачивают ими вправо, влево — «птица летит», говорят в высоком голосовом регистре.)

    — Доброе утро, скажет нам кот, мя-я-у!

    (Ходят по залу в пластике кошки, мягко перебирая руками-«лапка- ми», средний регистр.)

    — Доброе утро, жужжит нам пчела, з-з-з... з-з-з...

    (Соединяют указательные и средние пальцы и быстро перебирают ими — «крылышками», говорят, глиссандируя, вверх-вниз.)

    — Доброе утро. Как ваши дела?

    (Разводят руки в стороны с легким поклоном, средний голосовой регистр.)

    — Доброе утро, — лягушка сказала, ква-ква, ква-ква,

    (Сгибают руки в локтях, пальцы разведены — «лягушачьи лапки», говорят отрывистым голосом, легко прыгая на двух ногах.)

    — Доброе утро, нам мышь пропищала, пи-пи-пи, пи-пи.

    (Легко бегут по залу мелкими шажками в пластике мышки, руки перед грудью, говорят в высоком голосовом регистре.)

    Даже ползущий пятнистый питон:

    (Соединяют запястья и кончики пальцев рук, выполняют волнообразные движения руками — «питон ползет».)

    — Доброе утро, — вымолвил он, ш-ш-ш-ш...

    (Разъединяют и вновь соединяют кончики пальцев рук — «питон разговаривает», говорят громким шепотом в низком голосовом регистре.)

    — Доброе утро, — шумят тополя, ля, ля, ля, ля.

    (Расставляют слегка ноги и покачивают поднятыми над головой руками — «дерево», говорят нараспев в среднем голосовом регистре.)

    — Доброе утро, родная земля,

    (Разводят руки в стороны, смотрят под ноги — «земля», говорят в среднем голосовом регистре.)

    — Доброе утро солнцу...

    (Кладут ладони друг на друга, пальцы в стороны — «солнце», высокий голосовой регистр.)

    И пти-и-и-ицам,

    (Соединяют крест-накрест запястья рук — «птица», глиссандируют вниз.)

    — Доброе утро улыбчивым лицам, ля-ля-ля-ля-ля.

    (Кладут подбородок на соединенные кулачки, говорят с улыбкой.)

    И каждый становится добрым,

    (Отводят правую руку в сторону, раскрыв ладонь.)

    доверчивым,

    (Отводят левую руку в сторону, раскрыв ладонь.)

    Пусть доброе утро длится...

    (Прижимают обе ладони к груди.)

    до вечера!

    (Разводят обе руки в стороны.)

    Г. Ладонщиков

    Педагог. Ребята, мне кажется, что после наших теплых, искренних слов стало больше радостных, светлых лиц вокруг! Вот оказывается, что может слово!

    А давайте-ка мы отправимся сейчас с вами в гости к добрым улыбчивым людям. Согласны?

    Дети отвечают.

    Знаю я, есть такой необычный дом, где все ступеньки звучат. Наступишь на первую — она запоет. (Звучит нота «ре».) Ра-аз. Наступишь на вторую — и она отзовется. (Звучит нота «ми».) Два-а. (Звучит нота «фа».) Три-и. Слышите? Нас уже ждут.

    Мы пойдем по лесенке

    Вместе с нашей песенкой,

    Песенку-считалку,

    Ну-ка, запевай-ка!

    Дети исполняют попевку «Квартира».

    Ну вот, мы пришли. Что же вы стоите, ребята? Проходите, пожалуйста, садитесь поудобнее.

    Дети садятся на стульчики.

    А теперь настала пора сказать вам, у кого мы в гостях. Слушайте загадку.

    Усатенькие,

    Хвостатенькие,

    Они зернышки грызут,

    В темных норочках живут.

    У кого же мы, ребята, в гостях?

    Дети. У мышек.

    Педагог . Сколько здесь живет мышей?

    Дети. Сорок.

    Педагог. Сколько же у них грошей?

    Дети. Сорок.

    Педагог. Давайте-ка, ребята, поиграем в историю про сорок мышей.

    Игра со скороговоркой

    Педагог

    Шли сорок мышей,

    Несли сорок грошей,

    Две мыши поплоше

    Несли по два гроша.

    1. «Хлопки-топотки»: дети произносят текст, одновременно выполняя хлопки по разным частям тела или ритмично топая ногами по показу педагога. Можно чередовать хлопки с «топотками».

    2. «Выключенное радио»: рука педагога собрана в щепоть, она — регулятор громкости звука «радио», дети произносят текст беззвучно. Рука начинает совершать небольшие вращательные движения — радио включили, текст начинает произноситься вслух. Рука педагога постепенно раскрывается — прибавляет громкость радио, текст произносится все громче.

    3. «Говорим как...»: дети произносят текст и двигаются в пластике мыши с разным настроением: мыши веселые, грустные, сердитые. Педагог дает им задание придумать и объяснить причину того или иного настроения мышки.

    Ребята, как вы думаете, зачем мышатам столько грошей?

    Как они ими могут распорядиться?

    Дети отвечают.

    А знаете, что придумала я? Пойдемте, я расскажу.

    Дети встают и свободно располагаются в зале.

    Итак, я рассказываю историю мышек, а вы показываете ее, делаете все то, о чем будет в ней говориться. Причем каждый из вас придумывает свои движения.

    Театрализованная игра-импровизация «Мышки в зоопарке»

    Наши мышки шли да шли,

    (Дети свободно ходят в разных направлениях.)

    В зоопарк они пришли. О-о-о! (Удивляются.)

    Купили на сорок грошей (Вынимают «гроши».)

    Билеты на всех мышей. (Показывают «билеты».)

    Хотят они видеть тигра (Ходят и рычат по-тигриному.)

    Хвостатого, (Показывают «хвост».)

    Большого (Показывают «большого» тигра.)

    И усатого. (Показывают «усы».)

    Хорошо, идите за мной. (Идут за воспитателем.)

    Вот его клетка... Ой! (Удивляются.)

    А тигра не оказалось, (Везде ищут «тигра».)

    Только... записка осталась: (Находят «записку».)

    «Сегодня меня нет.

    Пошел погулять. Привет».

    (Водят пальцем по воображаемой «записке».)

    Что в городе с ним приключилось,

    Историю эту мы знаем —

    В нее мы сейчас поиграем!

    А история эта называется «Вышел тигр погулять». Вы помните, кто ее придумал?

    Дети отвечают.

    Теперь давайте приготовим все, что нам понадобится для игры.

    Звучит спокойная музыка. Девочки-«бабушки» надевают платочки, остальные дети берут игрушки. Педагог прикрепляет «вывески» ларьков к спинкам стульев.

    Ребята, сейчас мы с вами будем артистами, а вы помните, как должен говорить артист?

    Дети . Громко, четко, понятно, чтобы его все услышали.

    Педагог. А лица у них какие?

    Дети . Очень выразительные и у всех разные.

    Педагог. А еще настоящие артисты общаются не с воздухом, а с кем?

    Дети. Друг с другом.

    Педагог . Верно. А теперь давайте расскажем эту историю, да так, чтоб нам самим понравилось! Начинаем.

    Театрализованная инсценировка «Вышел тигр погулять»

    Звучит веселая музыка.

    Педагог . В одном веселом детском саду играли дети.

    Дети произвольно располагаются на ковре и играют: катают мячик, листают книжки, играют с куклами, машинками, самолетиками и т.п.

    Но однажды все старые игры им надоели.

    Дети перестают играть, уносят игрушки, возвращаются грустные. Музыка постепенно стихает.

    Ребятки, а не придумать ли нам с вами... новую игру!

    Дети (с интересом). Конечно, придумать! А какую?

    Педагог. Какую? Я еще не знаю. Зато я знаю, что начинаться она будет так.

    Педагог и дети. Раз, два, три, четыре, пять!

    Дети. Вышел тигр погулять!

    Педагог (удивившись). Вышел тигр?

    Дети (хвалясь). Вышел тигр.

    Педагог (скептически). Погулять?

    Дети (с сомнением). Погулять...

    Все (ходят и думают). Вышел... тигр... погулять...

    Педагог (неуверенно). Его в гости пригласили?

    Дети (разочарованно). Не-ет.

    Педагог (с надеждой). Ему клетку заменили?

    Дети (с раздражением). Нет!

    Педагог (обрадовано). А! Запереть его забыли!

    Дети (радостно). Запереть его забыли! Раз!

    (Спокойно). Два.

    (Настороженно.) Три...

    (С опаской, поглядывая друг на друга.) Четыре...

    (С ужасом, вглядываясь вдаль.) Пять...

    Словно увидев приближающегося тигра, взвизгнув от страха, дети бегут к своим стульчикам, садятся, прижимаются друг к другу и дрожат от страха.

    Педагог смотрит им вслед, пожимает плечами, так ничего и не поняв. Затем надевает на голову берет, становясь «тигром».

    Тигр (весело маршируя). Он по городу идет,

    (Разводит руки в стороны.) Ни к кому не пристает,

    (Смотрит на детей.) Но от тигра почему-то...

    Дети, увидев, что на них смотрит «тигр», вскакивают со своих мест, прячутся за стульчики, берут из-под них веточки.

    (С удивлением.) Разбегается народ!

    (Подбежав к одним детям.) Кто на дерево забрался...

    Дети берут ветки, встают и покачивают ими, изображая деревья.

    (Перебежав к другим.) Кто укрылся за ларек...

    Дети присаживаются за стульчики, кладут под них ветки, тихо сидят.

    (Перебежав к третьим.) Кто на крыше оказался...

    Дети встают, поднимают руки над головой, соединяя пальцы рук — делают «крышу».

    (Перебежав к четвертым.) Кто забился в водосток!

    Дети присаживаются на корточки и прячут лица в проеме стульев. «Тигр» подбегает к двум девочкам-«старушкам», встает между ними.

    (Поднимает руки вверх.) А на елке (С укором, сложив руки на груди.) ...как игрушки (Выводит девочек на середину зала.) ...разместились... Девочки. Две старушки!

    Взглянув на «тигра», взвизгнув, девочки-«старушки» убегают, прячутся за стульчики.

    Тигр (оглядевшись). Опустел весь город мигом,

    (С отчаянием.) Опустел!... весь город!., мигом...

    Дети (привстав, громким шепотом друг другу). Ведь опасны шутки с тигром...

    Дети снова прячутся за стульчики.

    Тигр (грустно). Видит тигр, город пуст,

    (Словно в последний раз.) Видит тигр... город... пуст! (Руки рупором у рта.)

    Все дети (привстав, «эхом»). Пуст... пуст... пуст...

    Тигр (задумчиво). Дай-ка, думает, вернусь...

    Дети (удивленно, привстав). Вернусь?

    Тигр (решительно). Вернусь! (Зрителям.)

    В зоопарке веселей,

    Там всегда полно людей!

    Дети (выбегают на середину зала). В зоопарке веселей,

    Все (вместе). Там всегда... полно... людей!

    Дети весело пляшут под фонограмму песни Гр. Гладкова на стихи

    Э. Успенского «Тигр вышел погулять». Постепенно музыка стихает.

    Педагог. Вот такая у нас получилась новая игра — история про тигра.

    Игра не простая,

    Умная такая,

    Те, кто в нее играют

    Тигров не обижают.

    А нам же, друзья, на прощанье

    Осталось сказать...

    Дети

    До свиданья!

    Снова звучит песня Гр. Гладкова «Тигр». Дети уходят.

    Танана Майя Станиславовна
    Учебное заведение: МБДОУ д/с№80
    Краткое описание работы:

    Дата публикации: 2017-09-19 План развлечений с детьми в средней группе Танана Майя Станиславовна В материале написан примерный план развлечений с детьми в средней группе.

    Просмотреть свитедельство о публикации

    План развлечений с детьми в средней группе

    План развлечений в группе №5 на 2017-2018 год.

    Месяц

    Развлечение

    Задачи

    Ответственный

    Исполнение

    Сентябрь

    1.Обзорная экскурсия по д/с приуроченная к дню воспитателя и всех дошкольных работников.

    2. Развлечение «Что нам осень подарила?»

    Знакомить обучающихся с профессиями работников детского сада.

    Расширить знания детей об осени, о времени сбора урожая.

    Танана М.С.

    Морозова Е.А.

    Октябрь

    1.Фотовыставка «Я и моя семья»

    2.Выставка рисунков

    «Все профессии нужны…»

    Формировать образ Я.

    Обогащать представления о своей семье.

    Знакомить детей с профессиями родителей

    Морозова Е.А.

    Танана М.С.

    Ноябрь

    1.Сжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «По дороге не ходи»

    2.Конкурс стихов о Родине.

    Знакомить с видами транспорта, с правилами ДД, знакомить «городскими» профессиями.

    Расширять и активизировать словарный запас детей. Знакомить с понятием «страна», «Родина».

    Танана М.С.

    Морозова Е.А.

    Декабрь

    1.Настольный театр «Заюшкина избушка»

    2.Выставка-конкурс новогодних игрушек «Снеговичок»

    Создать радостную атмосферу праздника.

    Танана М.С.

    Морозова Е.А.

    Январь

    1.Фольклорное развлечение «Зимушка зима».

    2.Развлечение с водой «Лейся, Лейся-перелейся»

    Знакомство с филимоновской игрушкой, с городецкой росписью, с народными традициями и обычаями.

    Формирование у детей исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой.

    Танана М.С.

    Морозова Е.А.

    Февраль

    1.Выставка фотографий «Мой папа военный»

    2.Выставка конкурс «Моя мама рукодельница»

    Воспитывать у обучающихся Любовь к Родине, знакомить с военными профессиями.

    Воспитывать любовь к родным, интересоваться их увлечениями.

    Танана М.С.

    Морозова Е А.

    Март

    1.Выставка рисунков «Букет для мамочки».

    2.Групповой конкурс чтецов стихов о маме.

    Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке.

    Вызывать у обучающихся желание активно участвовать в конкурсах.

    Танана М.С.

    Морозова Е.А.

    Апрель

    1.Кукольный театр «Волк и семеро козлят»

    2. Сюжетно-ролевая игра «Зайка в опасности»

    Активизировать творческо-игровую деятельность обучающихся.

    Развлечение «Вечер сказок» средняя группа
    Воспитатель: Чебунина Тамара Владимировна
    МБДОУ детский сад общаразвивающего вида №74 города Ангарска, Иркутской области

    «Узнай сказку по иллюстрации»
    Цель: закрепить знания детей о сюжете конкретной сказке по иллюстрации.
    «Кто это?»
    Цель: закрепить знания детей об индивидуальной особенности и внешнем виде какого-либо героя.
    Чтение отрывков из любых сказок
    Цель: эмоционально разгрузить детей; вызвать радость от встречи с любимыми сказками

    1. П/и «Пузырь» с подгруппой детей.
    Цель: выработать правильность дыхания.
    2. Игра « Сбей кеглю» с подгруппой детей.
    Цель: учить точности, выдержке, настойчивости.

    Рисование «Лес» в средней группе
    Цель: продолжать учить детей рисовать разные деревья (ель, тополь) карандашом.
    Материалы
    Иллюстрации с изображением леса, цветные карандаши, листы бумаги.
    Ход занятия
    Воспитатель подходит к высокой тумбочке для занятий, заглядывает в нее и говорит:
    «Интересно. Смотрите-ка, ребята, тут кто-то спрятался, что - ли? (достает собаку). Ребята, кто это? («Шарик»).
    Помните он к нам приезжал недавно (да).
    Узнали, молодцы!
    Здравствуй, Шарик!
    Откуда ты здесь взялся?»
    - «Здравствуйте, ребята!
    Я всю ночь на поезде ехал, приехал к вам рано утром, еще никого в садике не было. Ждал, ждал, да и уснул, с дороги очень устал. О- ох, хорошо поспал, отдохнул. Я у вас недавно был на занятии, мне очень понравилось, вы мне помогли. Сейчас мне тоже очень нужна ваша помощь. Дело в том, что у нас, в Простоквашино, все жители топят свои печи дровами, и в нашем лесу осталось мало деревьев. А что за деревня без леса? Да и диким зверям и птицам стало негде жить. Пожалуйста, ребята, помогите нашей деревне, нарисуйте нам лес, чтобы снова у всех зверей и птиц были свои домики и гнездышки, и чтобы лес радовал и всех жителей нашего Простоквашино.
    Ну что, ребята, «вырастим» для зверей и птиц большой и красивый лес? (да)
    Давайте тогда посмотрим, какой бывает лес (показать иллюстрации с лесом).
    После рассматривания иллюстраций показать детям на большом листе бумаги фломастерами, как рисовать ель и тополь.
    Шарик: « Ребята, а давайте подготовим свои глазки и пальчики к рисованию, а то глазки устали, пока мы рассматривали картинки. Приготовились - « кулачки-ладошки» (2-3 раза), пошевелите пальчиками и положите руки на стол. Теперь упражнения для глаз: закрыли глазки, открыли (2-3 раза), а теперь закройте глазки и представьте какой лес вы хотите нарисовать. Представили? Открывайте глазки, берите карандаши и рисуйте красивый и большой лес на весь лист.
    Через 2-3 минуты
    - физкультминутка:
    В лесной глуши, на елке,
    Два бельчонка жили.
    Жили дружно, не тужили,
    И с зарядкою дружили.
    Вставали рано поутру,
    Изображали кенгуру.
    За ушки лапками хватались,
    И вправо- влево наклонялись.
    Громко хлопали в ладошки,
    И тянулись, словно кошки.
    Глазками хлопали,
    Ножками топали.
    Головками крутили,
    Друг за дружкой вслед ходили.
    Дети проходят на свои места и дорисовывают лес. Воспитатель при необходимости помогает индивидуально.
    Когда дети закончат рисовать, воспитатель с Шариком рассматривают рисунки детей, показывая их другим детям.
    Шарик: « Какие вы молодцы, ребята!
    Много деревьев нарисовали, высоких и красивых. Из них получится большой лес, он будет радовать нас, жителей и зверей.
    Спасибо вам большое, ребята. Теперь я могу спокойно возвращаться домой, в Простоквашино. Как рады будут все наши жители- и люди, и звери, и птицы.
    До свидания, ребята!»
    - «До свидания, Шарик, мы всегда готовы помочь».

    Источники:
    1. Агеева И.Д. 500 вопросов для детей. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
    2. Афанасьев С.П., Коморин С.В./Весёлые конкурсы для больших и маленьких. –М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2004. – 288 с.: ил. – (1000 советов).

    Цель: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, формировать у детей понятие «семья»;
    Задачи:
    — развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;
    — укреплять семейные традиции;
    — воспитывать культуру поведения в семье, отношения между разными поколениями.
    Предварительная работа с детьми:
    1 Беседа с детьми «Моя семья». «Папа, мама на работе», «Профессии моих родителей», просмотр фотографий.
    2 Художественное творчество.
    Рисование «Мамочка моя», «Семья», «Как я помогал», «Мой дом»
    3 Коммуникация. Заучивание пословиц и поговорок о семье, стихотворений о семье, просмотр и обсуждение презентаций «Моя семья», «Как я помогаю взрослым в семье»
    4 Сюжетно-ролевая игры «Семья», «К нам гости пришли».
    5 Чтение художественной литературы по данной теме
    Предварительная работа с родителями:
    1 Подготовка презентаций «Расскажу о своей семье»
    2 Консультации «Если вы воспитываете сына или дочь»
    «Семейные традиции», «Как составить свою родословную»
    3 Родительский уголок «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»
    Участники: дети, родители, воспитатели, бабушки, дедушки.
    Материалы и оборудование: атрибуты к играм, шапочки, маски для драматизации сказки;

    Ход мероприятия

    Под песню А.Ермолова «Моя семья» родители, дети входят в музыкальный зал.

    Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас видеть в нашем зале. Сегодня у нас в гостях много представителей семей: это бабушки, дедушки, папы, мамы, сестренки и братишки. И это правильно. Семья для ребенка — это общество в миниатюре. А «семейная жизнь то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть. Здесь привыкает к труду и праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредотачиваются все его интересы, привязанности и авторитеты» (А.Н.Острогорский).
    Мы вместе – и все прекрасно,
    И дождь, и холодный ветер,
    Спасибо, мои, родные,
    За то, что вы есть на свете!
    Уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, наш вечер начнут наши дети.
    Семья – это МЫ. Семья – это я,
    Семья – это папа и мама моя,
    Семья – это Павлик - братишка родной,
    Семья – это котик пушистенький мой,
    Семья – это бабушки две дорогие,
    Семья – и сестренки мои озорные,
    Семья – это крестный, и тети, и дяди,
    Семья – это елка в красивом наряде,
    Семья – это праздник за круглым столом,
    Семья – это счастье,
    Семья – это дом,
    Где любят и ждут, и не помнят о злом!

    Так спешу всегда домой,
    Где бы ни была.
    Там, ведь, братик, папа мой,
    Мамочка моя.
    Там игрушки ждут меня,
    В уголке сидят —
    Куклы, мишки и слоны,
    Знаю, что не спят.
    Всех люблю их очень я,
    А они меня.
    Будет пусть всегда счастливой
    Вся моя семья!

    Воспитатель: Сегодня проведем мы вместе вечер
    И станем вместе все еще дружней.
    Ведь, если вы пришли, то это значит:
    Что мы находимся среди друзей.
    Ритмическая гимнастика под песню «Дружба»
    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать стихи про семью
    Мама на папу глядит,
    Улыбается,
    Папа на маму глядит,
    Улыбается,
    А день самый будний,
    Не воскресение,
    И за окошком — не солнце,
    А вьюга,
    Просто такое у них
    Настроение,
    Просто они
    Очень любят друг друга.
    От этой любви
    И легко, и светло.
    Мне с папой и мамой
    Так повезло!

    На улице дождь непрерывный,
    А дома тепло и светло.
    И можно на бурые ливни
    Спокойно смотреть сквозь стекло.
    Тут можно укрыться от зноя,
    Спастись от морозного дня.
    В хорошее место родное –
    Домой так и тянет меня.

    Вот когда я мамой стану,
    Никогда я не устану
    Пыль стирать, вязать и шить,
    Пирожки для всех лепить,
    Чистить каждый день картошку,
    Мыть тарелки, чашки, ложки…
    Нет, пожалуй, папой буду:
    Очень трудно мыть посуду.

    Любили тебя без особых причин
    За то, что ты - внук,
    За то, что ты - сын,
    За то, что малыш,
    За то, что растёшь,
    За то, что на папу и маму похож.
    И эта любовь до конца твоих дней
    Останется тайной опорой твоей.

    Воспитатель: Как здорово, что у каждого человека есть семья. И сейчас давайте послушаем рассказы о семья наших воспитанников и познакомимся с их родственниками. Выступление родителей и детей с презентациями «Рассказ про семью».

    Загадка для детей:

    Кто любовью согревает,
    Всё на свете успевает,
    Даже поиграть чуток?
    Кто тебя всегда утешет,
    И умоет, и причешет,
    В щёчку поцелует — чмок?
    Вот она всегда какая
    Моя … родная!

    (Ответ: Мамочка)

    Дети читают стихи про маму
    Мы с мамой делали конфеты
    А за окошком дождик шел
    Мы с мамой думали при этом
    Как вместе быть нам хорошо!

    Дел и дорог будет в жизни немало
    Спросим себя, ну а где их начало?
    Вот, он ответ наш правильный самый
    Все чем живем начинается с мамы.

    Мама спит, она устала
    Ну и я играть не стала
    Я волчка не завожу,
    А уселась и сижу
    Я бы многое хотела
    Вслух читать и мяч катать
    Я бы песенку пропела
    Я б могла похохотать
    Да мало ль я чего хочу,
    Мама спит и я молчу.

    Мама, так тебя люблю
    Что не знаю прямо
    Я большому кораблю
    Дам названье мама (Коля)

    Воспитатель предлагает детям подойти и обнять своих мам и крепко поцеловать.

    Мама – это самый дорогой человек в жизни ребенка. Только она, как никто другой сможет понять, простить, пожалеть. Ее доброе и отзывчивое сердце всегда чувствует, когда тебе нужна защита или помощь.

    Кто не в шутку, а всерьёз
    Нас забить научит гвоздь?
    Кто научит смелым быть?
    С велика упав, не ныть,
    И коленку расцарапав,
    Не реветь? Конечно, …

    (Ответ: Папа)

    Ребенок: Не терпит мой папа безделья и скуки
    У папы умелые, сильные руки!
    И если кому – нибудь надо помочь
    Мой папа совсем поработать не прочь

    Как замечательно вечером!
    Делать по дому нечего,
    Лампа в торшере горит,
    Папа со мной говорит,
    Капли по стёклам скачут,
    Поезд шумит вдалеке,
    Лежу я, свернувшись в калачик,
    Щекой на его руке…
    За окнами темень густая,
    Я так это время люблю!
    И я засыпаю,
    И я засыпаю,
    И я засыпаю…
    Сплю…

    «Папа для ребенка, сына или дочки, это эталон и пример мужчины, это воплощение силы и гордости, это энергия действия и познания. Общение и игры ребенка с отцом оказывают на развитие ребенка не менее важное значение,чем занятия с матерью.»

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ваши мамы и папы тоже когда – то были такими же как вы мальчиками и девочками, ходили в детский сад. Вот, например у мамы Кати были такие же веселые косички, а мама Димы любила ходить с большими бантами.
    Я предлагаю вам сыграть в игру» Собери портрет» и может быть вы узнаете в этих портретах своих любимых родителей.

    Загадка для детей:

    Ароматное варенье,
    Пироги на угощенье,
    Вкусные оладушки
    У любимой … (бабушки)

    Он трудился не от скуки
    У него в мозолях руки,
    А теперь он пожилой и немножечко седой
    Мой родной, любимый …(дедушка родной)

    Очень приятно сегодня видеть наших бабушек, дедушек
    «Бабушка и дедушка — это мудрость поколений, это те люди, которые всегда готовы прийти на помощь, провести время с внуками, почитать им сказки, поиграть в веселые игры».
    (драматизация р.н.с. «Репка») для дедушек и бабушек

    У наших ребят тоже есть свое мнение по поводу счастливой семьи, давайте послушаем (показ презентации)
    Наш вечер подошел к концу. Наша замечательная встреча еще раз показала:
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы.
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному невозможно!
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните,
    Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
    Какая хорошая Ваша семья! После просмотр фото — презентации
    В память о сегодняшнем вечере дети приготовили подарки — нарисовали семейные портреты. Дети дарят родителям рисунки в фоторамках (звучит песня в исполнении Э.Пьехи «Семейный альбом» и показ презентации дети в кругу семьи). Отзывы родителей (пишут на бумажной ромашке).