Способы моделирования платья. Построение выкройки основы – самый понятный способ (для начинающих)

Именно платье может сделать вас более женственной и красивой, передать ваше романтическое или чувственной настроение, подчеркнуть достоинства вашей фигуры и скрыть недостатки, визуально сделать фигуру более стройной. Платье может спасти в ситуации, когда нет времени подбирать блузку к юбке или брюкам, жакет и т.д. Благодаря многообразию фасонов с помощью платья можно создать самые разные образы: от делового до сексуального. Главное правильно подобрать фасон платья для своей фигуры.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛАТЬЯ НА ТИП ФИГУРЫ «ТРЕУГОЛЬНИК» (ГРУША)

Фигура типа груша является очень женственной, но иногда приносит обладательнице некоторые затруднения при выборе готового платья из-за разницы обхватов бедер и груди. Не стоит расстраиваться. Для начала давайте разберемся какой же фасон выбрать. Сужаем низ и делаем акцент на верхнюю часть: горловина в форме лодочка, большой воротник, декольте, яркий принт в верхней части платья, низ может быть слегка расклешенным, не забываем про использование контрасных вставок идущих вдоль платья и зрительно моделирующих фигуру, а так же немного завышеная талия, каблук и колготки в тон обуви сделают вас стройнее. Декора в области бедер, накладных карманов, драпировок, поперечных полос и крупного принта стараемся избегать.

Для примера моделирования мы выберем простое платье-футляр созданное на выкройке-основе прилегающего силуэта. Фасон интересен тем, что модельные линии образующие силуэт, как нельзя лучше и выигрышнее демонстрируют женскую фигуру как раз нижнего типа. Темные вставки идущие вдоль боковых швов помогут визуально скрыть ширину бедер, а белый, расширяющийся кверху силуэт, выведет на первый план постройневший силуэт. Но, здесь нельзя перемудрить с чрезмерным зауживанием юбки и если разница между обхватами груди и бедер велика, юбку лучше немного расширить к низу.

Моделирование. На деталях выкройки спинки и полочки провести модельные линии рельефов, проходящие от пройм до низа платья через талиевые вытачки, на спинке часть раствора перенести к средней линии спинки, для наибольшего прилегания в этой области. Нагрудную вытачку открыть в пройме. Остается только наметить припуск под шлицу. Если разница между обхватами талии и бедер большая и растворы вытачек на приталивание составляют более 3-3,5 см каждая, вытачку нужно разбить на две, иначе в готовом изделии появятся некрасивые заломы в области талии.

Во втором варианте моделирования предлагаем юбку расширить к низу, сделать ее так называемого А — образного силуэта, так же можно сделать платье отрезным по талии.

Моделирование платья на тип фигуры «Перевернутый треугольник»

Ваш конек — узкие бедра и длинные стройные ноги. Делаем акцент на них. Весь декор, яркие принты — вниз, на юбку. Уменьшаем ширину плеч, здесь нам помогут рукава реглан, или отсутствие рукавов вовсе в летней одежде, платье с бретелью на одно плечо, греческий силуэт, свободная туника, платье с юбкой-тюльпан могут стать палочкой-выручалочкой и быть любимыми в вашем гардеробе. Вы можете позволить себе носить пышные широкие юбки, юбки или брюки с баской, платья прямого покроя, но не слишком объемные и широкие, с вертикальными швами или отделкой.

При пошиве простой одежды можно обойтись без выкройки, для одежды сложных фасонов уже потребуется выкройка — бумажный шаблон, по которому выкраиваются детали из ткани. Если выбирать между готовой выкройкой и чертежом конструкции, то я посоветую второй вариант.

Моделирование базовой выкройки платья. Пошаговое построение выкройки

Даже если вы новичок в области шитья, построение выкройки поможет вам быстрее понять и освоить принципы моделирования одежды. Кроме того, выкройка строится по вашим индивидуальным меркам, а это означает, что будущее изделие будет хорошо сидеть по фигуре, готовые выкройки такого результата не гарантируют, так как у каждого из нас свои анатомические особенности фигуры. Ну и последнее, построение выкройки — это интересный и увлекательный процесс!

В этой статье мы с вами научимся моделировать базовую выкройку для платья по методике Татьяны Росляковой. В прошлой статье мы научились , которые нам понадобятся для выкройки платья. Напомню, что чертеж конструкций выполняется лишь на половину фигуры, поэтому мерки объемов и ширины записывают в половинном размере.

Помимо мерок нам понадобятся прибавки на свободное облегание (СО). Эти прибавки добавляются практически ко всем меркам при чертеже конструкции, они нужны для свободы движения и дыхания. В зависимости от силуэта изделия прибавки на свободное облегание отличаются величиной. Также отличаются прибавки для фасонов одежды (брюки, жакеты, пальто и т.д.), более того, для разных типов тканей существуют отдельные прибавки. В различных методиках построения выкроек указываются разные прибавки для одних и тех же силуэтов и фасонов, поэтому очень важно обращать внимание на прибавки, которые указаны в методике. Но пока что мы с вами учимся строить основу платья, поэтому я предлагаю вам несколько силуэтов:

ПРИБАВКИ НА СВОБОДНОЕ ОБЛЕГАНИЕ ПО ЛИНИИ ГРУДИ, ТАЛИИ, БЕДЕР

ПРИБАВКИ НА СВОБОДНОЕ ОБЛЕГАНИЕ НА УЧАСТКАХ СПИНКИ И ПОЛОЧКИ

ПРИБАВКИ К ДЛИНЕ СПИНЫ ДО ТАЛИИ, К ГЛУБИНЕ ПРОЙМЫ, К ШИРИНЕ ГОРЛОВИНЫ

ПРИБАВКИ НА СВОБОДНОЕ ОБЛЕГАНИЕ К ОБХВАТУ ПЛЕЧА

Пояснения к таблицам:

  • Пг – прибавка по линии груди
  • Пт – прибавка по линии талии
  • Пб – прибавка по линии бедер
  • Пшс – прибавка к ширине спины
  • Пшп – прибавка к ширине полы
  • Пспр – прибавка на свободу проймы
  • Поп – прибавка к обхвату плеча
  • Пшгор – прибавка к ширине горловины
  • Пдтс – прибавка к длине спины до талии
  • Пдтп – прибавка к длине переда до талии
  • Пвпк – прибавка к высоте плеча косая

Ниже список, в котором я написала свои измерения в качестве примера. По этим меркам я буду производить расчеты, а вы должны подставлять свои данные.

  • Полуобхват шеи (Сш) — 15 см
  • Полуобхват груди (Сг) — 40,5 см
  • Полуобхват талии (Ст) — 29 см
  • Полуобхват бедер (Сб) — 44.5 см
  • Длина спины до талии (Дтс) — 40 см
  • Ширина спины (Шс) — 16.5 см
  • Длина переда до талии (Дтп) — 42 см
  • Высота груди (Вг) — 25 см
  • Центр груди (Цг) — 9 см
  • Длина плеча (Дп) — 13 см
  • Длина изделия (Ди) — 85 см

Все прибавки на свободное облегание к этим и остальным меркам я буду указывать в формулах при построении выкройки. В этой статье мы будем строить платье прилегающего силуэта.

Моделирование базовой выкройки платья. Пошаговое построение выкройки

Приступаем к чертежу

Необходимо подготовить лист бумаги, длина которого должна быть на 10-15см больше длины будущего платья. Если вы еще ни разу не строили выкройки, то я посоветую вам все чертежи делать на миллиметровой бумаге в рулоне, ее можно приобрести в магазине канцелярских товаров. Чертить на такой бумаге одно удовольствие! Чертежи получаются точными и ровными.

Длина платья . В левом верхнем углу листа бумаги начертим прямой угол с вершиной в точке Р, отступив от верхнего края 5см. От точки Р вниз по прямой откладываем величину, равную длине платья и поставим точку Н (отрезок РН=Ди =85см).

Ширина платья . От точки Р вправо отложим полуобхват груди + 3см (прибавка на свободное облегание), и поставим точку Р1 (отрезок РР1=Сг+СО=40,5+3=43,5см). От точки Н вправо отложим отрезок, равный РР1 и поставим точку Н1(отрезок НН1= РР1=43,5см). Соединим точки Р1 и Н1


Линия талии . От точки Р вниз откладываем мерку длины спины до талии + 0,5см и ставим точку Т (РТ=Дтс+СО=40+0,5=40,5см). От точки Т вправо проведем прямую до пересечения с прямой Р1Н1 и точку пересечения обозначим Т1.


Линия бедер . От точки Т вниз отложим 1/2 мерки длины спины до талии и поставим точку Б (ТБ=1/2Дтс=40:2=20см). От точки Б вправо проведем прямую до пересечения с прямой Р1Н1, а точку пересечения обозначим Б1.


Ширина спины . От точки Р вправо отложим ширину спины + 0,9см и поставим точку Р2 (РР2 = Шс+СО=16,5+0,9=17,4см). От этой точки проведем вниз прямую произвольной длины


Ширина проймы. От точки Р2 отложим 1/4 полуобхвата груди + 1,5см и поставим точку Р3(Р2Р3 =1/4Сг+СО=40,5:4+1,5=11,6см). Внимание! Отрезок Р2Р3 — это ширина проймы, поэтому, получившуюся величину этого отрезка нужно выделить для себя, в дальнейшем мы будем пользоваться этой величиной. Вниз от точки Р3 проведем прямую произвольной длины.


Срез горловины спинки . От точки Р вправо отложим 1/3 мерки полуобхвата шеи + 0,5см и поставим точку Р4(РР4=1/3Сш+СО=15:3+0,5=5,5см). От точки Р4 вверх отложим 1/10 полуобхвата шеи + 0,8см и поставим Р5(Р4Р5=1/10Сш+СО=15:10+0,8=2,3см). Разделим угол с вершиной Р4 пополам и проведем прямую, на этой прямой отложим 1/10 полуобхвата шеи — 0,3см и поставим точку Р6 (Р4Р6=1/10Сш-СО=15:10-0,3=1,2см). Соединим плавной линией точки Р, Р6 и Р5, при этом, угол в точке Р должен быть прямой.


Плечевой срез спинки . От Р2 отложим вниз 2,5см для нормальных плеч, 3,5см для покатых, 1,5см для высоких и поставим точку П. Соединим точки Р5 и П, и на этой прямой отложим от Р5 длину плеча + 2см на вытачку и поставим П1 (Р5П1=Дп+2см=13+2=15см). Вновь на этой прямой от точки Р5 отложим 4см и поставим точку О (Р5О=4см). Вниз от точки О отложим 8см и поставим точку О1 (ОО1=8см). Вправо от точки О отложим 2см и поставим точку О2(ОО2=2см). Соединим точки О1 и О2, на полученной прямой от точки О1 верх отложим 8см и поставим точку О3(О1О3=8см). Теперь соединим точки О3 и П1.


Глубина проймы . От П вниз отложим 1/4 полуобхвата груди плюс 7см (для сутулых фигур плюс 7,5см, для перегибистых плюс 6,5см) и поставим точку Г (ПГ=1/4Сг+СО=40,5:4+7,5=17,6см). Через точку Г проведем прямую до пересечения с прямой РН, обозначив точку пересечения Г1, до прямой Р1Н1, обозначив точку пересечения Г3, а точку пересечения с прямой из точки Р3 обозначим Г2.


Срез проймы спинки. От Г вверх отложим 1/3 расстояния ПГ + 2см и поставим П2 (ГП2=1/3ПГ+СО=17,6:3+2=7,8см). Угол в точке Г подели пополам и отложим 1/10 ширины проймы + 1,5см и поставим точку П3(ГП3=1/10Шпр+СО=11,6:10+1,5=2,6см) линию ГГ2 разделим пополам и поставим Г4. Точки П1,П2,П3 и Г4 соединим плавной линией.


Срез проймы полочки . От Г2вверх отложим 1/4 полуобхвата груди + 5см (для сутулых фигур + 4,5см, для перегибистых + 5,5см) и поставим П4 (Г2П4=1/4Сг+СО=40,5:4+4,5=14,6см). От П4 влево отложим 1/10 полуобхвата груди и поставим П5 (П4П5=1/10Сг=40,5:10=4см). От Г2 вверх отложим 1/3 отрезка Г2П4 и поставим П6 (Г2П6=1/3Г2П4=14,6:3=4,8см). Точки П5 и П6 соединим пунктиром и разделим пополам, от точки деления вправо под прямым углом отложим 1см. Угол в точке Г2 разделим пополам и отложим 1/10 ширины проймы + 0,8 см и отметим точку П7(Г2П7=1/10Шпр+СО=11,6:10+0,8=1,9). Соединим плавной линией точки П5,1,П6,П7, и Г4.


Срез горловины полочки. От Г3 вверх отложим 1/2 полуобхвата груди + 1,5см (для сутулых фигур + 1см, для перегибистых + 2см) и поставим Р7 (Г3Р7=1/2Сг+СО=40,5:2+1=21,2см). От Г2 отложим вверх такую же величину и поставим точку Р8 (Г2Р8=Г3Р7=21,2см). Точки Р7 и Р8 соединим. Теперь от точки Р7 влево отложим 1/3 полуобхвата шеи + 0,5см и поставим Р9 (Р7Р9=1/3Сш+СО=15:3+0,5=5,5см). Вниз от точки Р7 отложим 1/3 полуобхвата шеи + 2см и поставим точку Р10 (Р7Р10-1/3Сш+СО=15:3+2=7см). Соединим точки Р9 и Р10, а полученный отрезок поделим пополам. От точки Р7 проведем прямую через точку деления отрезка Р9Р10, и на этой прямой отложим 1/3 полуобхвата шеи + 1см и поставим точку Р11 (Р7Р11=1/3Сш+СО=15:3+1=6см). Соединим плавной линией точки Р9, Р11, Р10, соблюдая прямой угол в точке Р10.

Плечевой срез полочки и линия нугрудной вытачки . От Г3 влево отложим мерку центра груди и поставьте Г6 (Г3Г6=Цг=9см). Из Г6 вверх проведем линию до пересечения с линией Р7Р8, точку пересечения обозначим Р12. От Р12 вниз отложим мерку высоты груди и поставим точку Г7 (Р12Г7=Вг=25см). От точки Р12 вниз отложим 1см и поставим Р13 (Р12Р13=1см). Точки Р9 и Р13 соединим. А точки Р13 и П5 соединим пунктирной линией. По этой линии от точки П5 вправо отложим длину плеча минус величина отрезка Р9Р13 и минус 0,3см, поставим точку Р14 (П5Р14=Дп-Р9Р13-0,3=13-3-0,3=9см). Из точки Г7 через точку Р14 проведем отрезок, равный отрезку Г7Р13 и поставим точку Р15 (Г7Р15=Г7Р13). Точки П5 и Р15 соединим.

Линия бокового шва. От Г вправо отложим 1/3 ширины проймы и поставим точку Г5 (ГГ5=1/3Шпр=11,6:3=3,8см). Через точку Г5 проведем вертикальную линию. На пересечении с линией проймы поставим точку В, на пересечениях с линиями талии, бедер и низа поставим точки Т2, В2, Н2.

Определение раствора вытачек по линии талии . К мерке полуобхвата талии прибавим 1см (Ст+СО=29+1=30см), эту величину вычтем из ширины платья по линии ТТ1 (43,5-30=13,5см). Таким образом мы высчитали общую сумму растворов вытачек по линии талии, т.е. 13,5см.
величина раствора передней вытачки = 0,25 от общего раствора вытачек (13,5 х 0,25=3,4см),
величина раствора боковой вытачки = 0,45 от общего раствора (13,5 х 0,45=6см),
величина раствора вытачки спинки = 0,3 от общего раствора (13,5 х 0,3=4,1см)

Определение ширины платья по линии бёдер . К полуобхвату бедер прибавим 1см (Сб+СО=44,5+1=45,5см). Из полученной величины вычтем ширину платья по линии ББ1 (45,5-43,5=2см). Результат мы распределим поровну между полочкой и спинкой (по 1см).

Боковая вытачка . От Б2 влево и вправо отложим полученную разницу (в моем примере 1см) и поставим точки Б3 и Б4. От Т2 влево и вправо отложим по половине раствора боковой вытачки (6:2=3см) и поставим Т3 и Т4. Точку В соединим с точками Т3 и Т4. Точки Т3,Б4 и Т4, Б3 соединим пунктиром, эти отрезки поделим пополам, из точек деления в сторону бока отложим по 0,5см и соединим теперь оформим плавными линиями боковой срез через точки Т3,0,5 и Б3 и через точки Т4, 0,5, Б4.

Если разница между полуобхватом бедер с прибавкой на свободное облегание и шириной платья по линии бедер у вас получилась отрицательной, например, полуобхват бедер +СО=47см, а ширина платья по линии бедер 45см, то разница между этими величинами будет -2см. Этот результат точно также распределяется поровну между спинкой и полочкой (-1см). А линия бокового шва будет выглядеть следующим образом.

Если разница равна нулю, то точки Б3 и Б4 совпадут, т.е. линия бокового шва соединится в точке Б2.

Линия талии полочки. От точки Р7 вниз отложим мерку длины переда до талии + 0,5см и поставим Т5 (Р7Т5=Дтп+СО=42+0,5=42,5см). Точки Т4 и Т5 соединим плавной линией, соблюдая прямой угол в точке Т5.

Линия бедер полочки . От Б1 вниз отложим величину отрезка Т1Т5 и поставим Б5 (Б1Б5=Т1Т5. Точки Б3 и Б5 соединим плавной линией, соблюдая прямой угол в точке Б5

Вытачка на полочке. От Г6 вниз проведем прямую до пересечения с линией ББ1. Пересечения с линиями талии и бедер обозначим точками Т9 и Б7. От Т9 влево и вправо отложим по половине раствора передней вытачки (3,4:2=1,7см) и поставим Т10 и Т11. От Г7 вниз, а от Б7 вверх отложим по 4см, поставим точки и соединим их с Т10 и Т11.

Вытачка на спинке. Поделим отрезок ГГ1 пополам, а точку деления обозначим Г8. Из Г8 опустим вниз линию до пересечения с линией ББ1. На пересечениях с линией талии и линией бедер поставим точки Т6 и Б6. От Т6 влево и вправо отложите по половине раствора вытачки спинки (4,1:2=2см) и поставим Т7 и Т8. От Г8 вниз отложите 1см, от Б6 вверх отложим 3см. Эти точки соединим с Т7 и Т8

Линия низа полочки. От Б3 и Б4 вниз проведем линии, до пересечения с прямой НН1 и обозначим точки Н3 и Н4. От Н1 вниз отложим величину отрезка Т1Т5 и поставим точку Н5 (Н1Н5=Т1Т5). Точки Н3 и Н5 соединим плавной линией, соблюдая прямой угол в точке Н5.

И теперь мы можем себя поздравить, наша выкройка основы платья готова!

Еще раз обращаю ваше внимание на то, что все расчеты я делала по собственным меркам, поэтому обязательно в расчеты подставляйте свои данные. Успехов вам в шитье и творческого вдохновения!

Очаровательное платье летней коллекции 2016 года американского дизайнера Ральфа Лорена.

Платье с вертикальными , идущими от проймы. Особенность расположения рельефов в том, что они проходят далеко (3-4 см) от центра груди. На уровне линии талии рельефы так же проходят ближе к боковому шву и располагаются примерно на расстоянии 2-3 см от привычного положения талиевых вытачек. Американская пройма. Открытая, в результате уменьшения длины плеча.

Это платье подойдет женщинам с небольшой грудью.

Кликните по картинке правой кнопкой мыши и выберите команду «Открыть картинку в новой вкладке». Картинка откроется в большом разрешении и вы сможете хорошо разглядеть детали платья.

Моделирование

Берем готовую платья приталенного силуэта.

Начинаем моделирование с оформления проймы. На фотографии мы видим, что длина плечевого шва примерно равна 3-4 см. Это как раз расстояние до начала плечевой вытачки А4А8.

Нам нужно уменьшить длину проймы на это расстояние и затем закрыть плечевую вытачку и перевести ее в пройму. Для этого берем фигурное лекало и оформляем новую линию проймы плавной кривой через точку П7 и сводя на нет эту линию к точку П6. И отрезаем пройму по новой линии.

И так же на спинке. Соединяем точку И с точкой Г2 плавной кривой. Спинку для этого платья можно изначально строить без вытачки по плечевому шву.

Чуть ниже точки П6, примерно на 1-1,5 см, на пройме отметим новую точку. Это будет точка начала рельефа на передней половинке платья. Соединяем эту точку с центром вытачки прямой линией. И разрезаем выкройку полочки по этой линии.

Затем закрываем раствор нагрудной вытачки из плечевого шва и получаем новую вытачку, идущую от линии проймы.

Теперь нам нужно провести первую линию рельефа на полочке и спинке. На полочке первая (правая) линия рельефа начинается на конце правой стороны вытачки. На линии талии рельеф проходит левее на 2-3 см от края вытачки и дальше идет вниз по горизонтали.

На спинке рельефная линия начинается на пройме, на расстоянии 15-2 см от точки П3 вниз. На уровне линии талии рельеф так же, как и на полочке проходит на расстоянии 2-3 см от края вытачки.

Второй срез рельефной линии на полочке начинается от конце левой стороны нагрудной вытачки. На линии талии эта линия располагается на расстоянии раствора талиевой вытачки полочки. Но можно сделать этот раствор меньше, чем первоначальный, а потом и немного приталить платье по среднему шву.

И так же проводим вторую линию рельефа на спинке, отступая от первой по линии талии на величину раствора талиевой вытачки спинки. Или чуть меньшую величину. И так же можно сделать приталивание по среднему шву спинки.

И теперь вырезаем выкройку по намеченным рельефным линиям.

Все первоначальные вытачки зачеркиваем или заклеиваем. Они нам не нужны. У нас остались только рельефные линии.

И теперь мы можем сделать расклешение низа. Расклешение можно сделать от линии бедер или от линии талии. На моей схеме расклешение небольшое, т.к. не хватило пространства рисунка)).

Вначале статьи я написала, что это платье подойдет девушкам с небольшой грудью, т.к. линия рельефа проходит далеко от центра груди. Но не беда, если грудь большая, а платье очень понравилось. Просто сделайте рельеф ближе к центру.

Если вы шьете это платье на подкладке, то подкладку выкраиваем аналогично, т.е. с рельефами.

© Ольга Маризина

Рассматривая глянцевые журналы, иногда появляется чувство сожаления, что сильно понравившееся платье с модного показа либо с красной дорожки, если и можно примерить в бутике, то надеть на вечеринку можно только в мечтах. К сожалению, это платье так и останется неосуществимой мечтой, если вы не вооружитесь выкройкой-основой и не смоделируете точно такую же модель.

Этапы и правила моделирования

Процесс конструирования начинается с технического рисунка и видоизменения верха или низа основной выкройки:

  • выбранная модель разбивается на правильно построенные детали по максимально точно снятым меркам;
  • учитываются особенности телосложения;
  • делаются прибавки на швы или на свободное прилегание в зависимости от выбранного фасона и материала.

Заканчивается моделирование раскроем и пошивом.

Моделирование лифа путем переноса вытачек

Первый шаг на пути к видоизменению платья – перенос верхней нагрудной вытачки. Способов переноса много, например в срез проймы, в талию или горловину, в середину переда или в драпировку.

Для этого нужно наметить ее новое положение, чтобы она была направлена на высшую точку груди. Дальше по линиям выкройка разрезается и закрывается старая выточка, открывая новую.

Ниже приведены распространенные варианты переноса нагрудной вытачки.

Чтобы перевести вытачку в плечевом шве на две мягкие складки, на выкройке проведите две линии (в примере обозначены пунктиром) на расстоянии 2 см. Вершину вытачки соедините с проведенными линиями. Вытачку закройте, разрезав выкройку по линиям.

Вот пример платья с вырезом на плечах, где выточка переноситься в горловину. Затем дорисовывается рукав и удлиняется юбка.

Создание драпировок

Немножко сложнее с переносом вытачки в драпировку. Делается это так:

  1. На обоях или листе бумаге карандашом обведите контур развернутой выкройки лифа переда.
  2. От вершин двух нижних и верхней правой вытачек проведите линии к левому плечу. Закройте вытачки, оставив не закрытой только левую нагрудную.
  3. Раздвинув вытачки, обведите новый контур лифа, плавно соединяя верхние точки левого плеча.

Переводить можно сразу обе вытачки:

  1. На развернутый лиф переда нанесите фасонные жирные линии и линии направления драпировок.
  2. На левой половинке вершины вытачек переместите в верхний конец фасонной линии (т. Ф ) и обведите их новое положение.
  3. На правой половине вершину второй талиевой вытачки поднимите до вершины нагрудной.
  4. Сначала вырежьте выкройку по контуру, потом разрежьте ее по нарисованным линиям.

Заштрихованные места на выкройке – припуски ткани при раскрое, которые нужны для создания драпировок.

Воротник «качели»

Красивую драпировку на вырезе горловины можно создать разными способами, но начинаются они с закрытия вытачки.

  • Отмерьте длину плечевого шва, затем нанесите фасонные линии. Разрежьте их, оставив недорезанным 1 см по линии плеча.
  • Разверните получившиеся детали, проведите горизонтальную линию от высшей точки плечевой линии.
  • Оформите цельнокроеный отворот.

Еще несколько примеров моделирования воротника «качели».

Моделирование пышного платья

Короткое платье с объемной юбкой и асимметричным вырезом на лифе позволит побыть королевой на любом торжестве.

  1. На лифе переда левую нагрудную вытачку перенесите в боковой шов, а правую – к линии талии.
  2. Левую вытачку на талии передвиньте на 2 см к центру.
  3. До 7 см уменьшите длину плеча, а вырез горловины сделайте выше.
  4. Проймы сделайте глубже на 2 см.
  5. Нарисуйте вырез в виде лепестка и разрежьте выкройку по смоделированным линиям.
  6. На спинке, как и на переде, укоротите плечо и углубите пройму.
  7. Нарисуйте треугольный вырез, отложив 23 см по линии середины.

Для юбки нарисуйте нужной длины прямоугольник, который по ширине будет равняться двум обхватам бедер. Если не достаточно ширины ткани, выкраивайте юбку из двух кусков.

Подъюбник состоит из двух частей:

  • 1-я – верх, длиною 25 см и шириною полтора обхвата талии;
  • 2-я – низ, шириною равною двум обхватам бедер.

Вся длина подъюбника делается на 2 см короче юбки.

Построение выкроек свободного платья

Платье свободного кроя – это тот вариант, который создается на скорую руку, поскольку под силу новичку в шитье. Оно не требует застежки-молнии, просто по спинке оставляется не застроченный участок для пришива пуговицы.

  • Спинку разметьте пунктиром и раздвиньте ее на 12-14 см. Именно от угла наклона, будет зависеть пышность складок.
  • Линию низа закруглите, а пройму и вырез горловины сделайте глубже.
  • На передней части платья нагрудную вытачку перенесите на талию. Перед должен быть чуть больше расклешенным, поэтому прибавляются по 4 см к нижней линии спины и переда.
  • Боковые линии у двух деталей – прямые отрезки.

Если хотите платье короткое спереди длинное сзади, на созданной выше выкройке спинки, отмерьте нужную длину посередине сгиба и проведите скругленные линии к боковым швам.

Моделирование короткого платья – солнце схоже с настоящим цветком, поскольку позволяет создать объем со множеством фалд.

Начертив прямоугольника, постройте выкройку переда и спинки с длиной плеча около 5 см. Выкраиваются детали со сгибом.

Платье от Диор

Необычное приталенное платье с подиума, украшенное шнуром и с двумя карманами придется по вкусу многим.

При моделировании этого платья нужно учесть некоторые нюансы:

  1. Рельеф от горловины плавно уходит на спинку через боковой шов.
  2. В боковых срезах вставлена молния.
  3. Рукав делается двухшовным, один из них спрячет шнур.
  4. Отвороты рукавов притачные. Если ткань очень плотная, отворот рукава с внутренней стороны можно сделать из подкладочной ткани.
  5. Карманы накладные.
  6. Если ткань сыпется, сразу же обработайте срезы, к примеру оверлоком.
  7. Шнур пришит руками, потайными стежками, с обеих сторон.

В этой, второй части – с полукруглыми и вертикальными рельефами.

Такие рельефы могут украсить верх и основу не только платьев, но и топов, блузок и жакетов. Они позволяют сделать фигуру стройнее и подчеркивают красивый бюст.

Фото и подробное описание процесса моделирования нагрудной выточки, помогут вам легко и быстро изменить выкройку-основу, создавая рельефы любой конфигурации. А фото модных моделей платьев, блузки и жакета, помогут выбрать или самостоятельно создать свою модель новой вещи.

Полукруглый рельеф.

Плавный полукруглый рельеф от проймы, который за свою популярность получил даже собственное имя – «Принцесса», используется при моделировании многих моделей женской одежды.

Особенно изящно он смотрится на лифе платья, топа или блузки, как прилегающего, так и полуприлегающего, свободного силуэта. Пример – яркий топ на первом коллаже, блузка из белого шифона, батиста или тонкого хлопка, и платье-футляр из джерси – на этом коллаже.

Создать полукруглый рельеф лифа можно двумя способами, в зависимости от того, какую выкройку-основу вы используете. Точнее, выкройку с горизонтальной или вертикальной нагрудной выточкой, которая у вас получиться при построении .

Но начало одинаковое – проведите плавную линию рельефа, начиная от линии проймы, примерно на расстоянии 10 – 13 см ниже линии плечевого среза, в зависимости от модели и размера – фото 1 и 2. Такой же рельеф можно сделать и на спинке изделия – фото 3.

Затем разрежьте выкройку по линии рельефа и соедините края нагрудной выточки – фото 4 и 5. Обязательно сделайте маленькие треугольные надсечки в точке окончания нагрудной выточки, и на расстоянии 2,5 – 3,5 см от нее вверх и вниз по рельефу фото 3.

Это поможет вам правильно наметать и прострочить шов рельефа без перекосов и смещения. Контрольные надсечки делайте, совместив центральную точку нагрудной выточки и верх рельефа, а затем – совместив линии вертикальной выточки.

Полукруглый рельеф лифа гармонично сочетается с вырезами разной формы – с каре, как в розовом платье-футляре, с вырезом-лодочкой, как в этом нарядном платье-футляре из белого гипюра.

Кроме того, рельеф «Принцесса» можно комбинировать с американской проймой, например, в модели длинного или короткого вечернего или нарядного платья.

Полукруглый рельеф от проймы часто используют при создании моделей . Если модель платья-футляра выполнена из эластичной ткани со стрейчевым эффектом, то рельеф может быть смещен на 1,5 - 2 см в сторону бокового шва, как в этой модели платья с оригинальным вырезом лифа.

Для начинающих мастериц обычно трудно с первого раза прострочить и отгладить классический полукруглый рельеф. Поэтому рекомендую вам, для своей первой модели платья или блузки, сделать рельеф, начинающийся на расстоянии 4 -7 см от плечевого среза – фото 6. Кроме того, его можно провести не через точку центра груди, а сместив на 0,5 – 1 см в сторону бокового шва. Пример – стильное платье-футляр с символическими рукавами.

Более часто рельефы такой конфигурации используют в моделях женских жакетов и блейзеров. Как правило, на спинке модели так же аналогичные рельефы. Более контрастно они, конечно, смотрятся в моделях из однотонных плотных тканей: из хлопка и льна, шерсти.

Вертикальный рельеф.

Вертикальный рельеф от плечевого среза – самый легкий из всех рельефов: его легко моделировать, наметывать, прострочить и прогладить. Он позволяет более тщательно корректировать выкройку-основу, если вы после построения используете ее впервые.

Сделать вертикальный рельеф лифа просто – достаточно вырезать по контуру нагрудную и вертикальную выточку. Но, тем не менее, и платья, и блузки и жакеты с такими рельефами смотрятся всегда модно и современно. Не забудьте обязательно сделать контрольные надсечки выше и ниже центральной точки выточки.

Вертикальные рельефы на жакете, блузке или платье чаще всего делают и на выкройке переда, и на выкройке спинки. В жакетах рельеф переда может не доходить до низа модели, как в платье, а заканчиваться горизонтальным карманом – модный блейзер цвета navy.

Если позволяет ваш профессиональный опыт моделирования и пошива женской одежды, то вертикальные рельефы можно сделать сложными, двойными, например, использую ткань контрастных цветов. Пример – нарядное платье кораллового цвета 50 – 52 размера с вертикальными узкими рельефами.

Моделирование лифа с помощью выточек.