Проделки нехочухи или приключения деда мороза. Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста

В наше время, когда промышленность развивается с огромной скоростью, охрана природы является неотъемлемой частью жизни. Растут города, а вместе с ними увеличивается количество заводов, различной техники и множество того, что загрязняет экологию. Только в выхлопных газах автомобилей содержится 280 наименований вредных веществ.

Добросовестные владельцы предприятий стараются строить очистные приспособления, что бы хоть как то обезопасить наш мир. К сожалению, существуют и те, которые пренебрегая законом, разрушают и губят природу. Людям всегда требуется природный материал, дерево, камень, нефть. Ежегодно вырубается 11 миллионов гектар леса, что в 10 раз больше, чем лес сможет нарастить. Перекрываются водоемы, что ведет к гибели речных обитателей и пересыханию рек.

Охранять и беречь природу это долг каждого человека, иначе в скором времени люди просто не смогут жить на планете Земля. Сейчас трудно найти водоем или лесную лужайку, которая не загрязнена бытовыми отходами. А, ведь пластик разлагается около 180 лет. Если и дальше так будет продолжаться, то вскоре мы не увидим землю под ногами. Все будет покрыто ковром из пластмассовых изделий. Уже сейчас в красную книгу занесено огромное количество животных и растений. Доказано, что ежегодно погибает 1% животных. За 20 лет в мировом океане исчезло 19% кораллов. Не удивительно, ведь каждый год в океан сбрасывается около 9 миллионов тонн отходов. Уже сейчас ученые пришли к выводу, что безрассудное использование ресурсов, опустошит планету через 60 лет.

Стоит задуматься и понимать, как важно бережное отношение к экологии. Если каждый поймет, чем опасно загрязнение природы, возможно, нам удастся сохранить и сберечь необходимые людям ресурсы. Любить и уважать землю, на которой мы живем, совсем не сложно.

Сочинение с числительными и цифровыми фактами 6 класс

Сочинение Береги родную природу для 7 класса.

Большинство семей любят ездить отдыхать на природу. Выбравшись из тесных домов и душных городов мы всей душой радуемся открытым просторам и свежему воздуху. И дети, и взрослые любят гулять по лесам, купаться в речках и озерах. Для многих летний отпуск не будет считаться удачным, если не съездить на море. Даже в городах, в этих искусственно созданных человеком детищах прогресса, люди стараются отдыхать в скверах и парках, где растет много деревьев и цветут цветы.

К сожалению человек воспринимает природу как данность. Он редко думает о том, что ее нужно оберегать. Мы привыкли только брать, при этом не оглядываемся назад для того, чтобы оценить ущерб, который наносим окружающей среде.

На уроках географии нас учат тому, что большинство природных ресурсов не возобновляемые. Это значит что со временем их станет катастрофически мало, или же их не станет вовсе. Нам стоит задуматься о том, чтобы более экономно относиться к полезным ископаемым.

Более того, даже возобновляемые ресурсы, такие как чистый воздух, пресная вода и плодородная почва могут стать для наших потомков чуть-ли не роскошью, ведь они загрязняются. Загрязняют их не только фабрики и заводы, не только автомобили. Загрязняем их и мы - простые люди.

Это отлично видно в местах отдыха. Нередко так случается, что через два или три года традиционное место,куда раньше выезжали всей семьей, меняется. Это связано не с тем, что оно надоедает, а с тем, что там становится неприятно находиться. От чистого леса или берега озера ничего не остается. Все вокруг начинает быть похожим на мусорную свалку.

Не многие задумываются о том, что это они источник этих беспорядков. Мы не пытаемся исправить нанесенный нами вред, а стараемся просто уйти с такого места. Но ведь с таким отношением очень скоро может случиться так, что уходить станет некуда.

В наше время люди постепенно начинают думать о будущем. Производство становится все более чистым, безотходным. Как дома, так и в общественных местах начинают использовать энергосберегающие технологии. Такое положение дел не может не радовать.

Краткое мини сочинение рассуждение 5 класс.

Нам нужно более бережно относиться к природе, ведь если все будет идти таким чередом, как мы видим сейчас, то нашим потомкам придется жить в пустынном мире, в котором не будет таких привычных и приятных для нас вещей как чистый лес, прозрачная вода и ясное небо. Начинать нужно с малого: начать следить за собой, не разбрасывать мусор и относиться к природе с уважением. Беречь природу значит беречь человека!

4 вариант темы Берегите природу

С самых ранних лет мама рассказывает малышу, как падают снежинки, как осенью желтеют и опадают листья, куда течет река. Природа окружает человека с первых дней жизни. И о том, что к ней надо относиться бережно знают все. Только, к сожалению, знания редко применяются на практике.

Вся красота окружающего мира зависит только от человека. Но постоянное развитие тяжелой промышленности, испытание ядерного оружия, покорение космоса только ухудшают экологию, загрязняя атмосферу.

Большой проблемой современности остается масштабное загрязнение экологии. А это отрицательно влияет на общее самочувствие и здоровье человека. Поэтому ежегодно проводятся конференции и семинары, симпозиумы в разных странах мира, на которых ученые пытаются решить, как наладить баланс между высокими темпами развития промышленности и сохранением окружающего мира. На первый взгляд может показаться, что такие глобальные проблемы не касаются в отдельности каждого человека. Но беречь природу можно начав с простой экономии. Электричество и вода – вот те ресурсы, которые используются каждый день в каждой семье. Начав экономить их можно внести свой вклад в большое общее дело по сохранению живой природы.

Сделать Землю чище, следя каждому за собой – очень просто. Примеру одного могут последовать и другие, а значит, родные просторы станут чище и краше. Главное не забывать про элементарные детские правила: не разрушай муравейник, не сжигай сухую растительность, не ломай деревья и не выбрасывай мусор. Родители, бабушки и дедушки, бережно относясь к лесу и речке, к городским скверам и паркам, воспитывают в ребенке чувства долга и ответственности за природу. Ведь выбросить пластиковую бутылку в урну не сложно, и убрать мусор после отдыха на природе тоже легко. А для природы это неоценимый вклад, и вероятность того, что будущие поколения увидят ее красоты.

Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса

Каждый из нас является небольшой, но не отъемленной частичкой природы. Когда мы ещё дети, мы видим и замечаем все мелочи которые нам демонстрирует природа. С возрастом мы перестаем замечать все прелести окружающего мира. А самое ужасное, мы не просто не замечаем, а и начинаем вредить ей. А ведь нам с самого детства говорят родители и учителя, что природу нужно беречь, но мы просто не обращаем внимание когда портим и убиваем ее. А стоило бы.

Ведь природа может быть психологом, следует только не спешить, остановиться, присмотреться, задуматься. В природе очень много подсказок, которые могут помочь в жизни. Иногда полезно порадоваться простому снегу или ранней россе.

Зимой, когда выпадает снег, город превращается в сказку. Деревья, дома покрываются снегом, они просто завораживают. С наступление весны, все начинает таять, но при этом пробуждаются все растения, животные. Мы по сути наблюдаем за рождением новых жизней. На деревьях появляются первые почки, первые листочки, непривлекательные гусеницы превращаются в чарующих бабочек, появляются подснежники, все это просто завораживает и чарует наш взгляд. Но при этом со сходом снега, мы можем наблюдать и горы мусора, которые убивают нашу природу и нас вместе с ней, и это все наша вина.

Нам стоит задуматься о том, что буде через несколько лет, если мы так же будем засорять природу, как и сейчас. Мы привыкли ходить на рыбалки и охоты, но при этом мы не задумываемся о том, что это убийство и мы по сути уничтожаем популяцию животных и рыб. В красной книге все больше и больше появляются новые животный, которые еще не давно были в изобилии. С такими темпами у нас в ближайшее время не будет не мясо не рыбы, мы убиваем, загрязняем, выращиваем овощи, но при этом мы ничего не отдаем природе взамен.

В борьбе за безопасность природы, каждый для начала должен начать с себя. Не кидать на траву окурки, бутылки, бумажки. Следует чаще устраивать субботники по всему городу, а так же если вы любимой порыбачить, то это нужно делать в отведенных для этого местах, например, в прорубе или озере, где находится рыба, которую специально выращивают для ловли, тоже самое касается и животных.

Лес чаще всего страдает от рук людей. Не следует разводить костры в лесу или полях, это может привести к непоправимым последствиям. Не пренебрегайте предупреждениями и запретами, ведь такими действиями вы можете навредить не только природе, но и себе. Нужно наоборот садить деревья, выращивать цветы.
В погоне за деньгами, люди перестают замечать дары природы, а ведь если полюбить природу и ухаживать за ней, то можно почувствовать громадную любовь. Так как чистая природа. Это не только чистый воздух, но и экологически чистые продукты.

Природа имеет свойство самостоятельно восстанавливать свои функции и свойства, но на это уходят долгие годы. Поэтому мы должны ей помогать, так как это нужно и нам самим, иначе следующее поведение уже не сможет полюбоваться той природой, на которую не обращаем внимание мы. Давайте следить за порядком вместе.

Краткое мини сочинение для младших классов (4 класс).

Мы с родителями очень часто отдыхаем на природе. Больше всего я люблю ходить в лес, там очень хорошая речка, я там очень часто купаюсь. Но со временем, мы с родителями все реже и реже ходим на природу, потому что там с каждым годом становится очень грязно, речка становится настолько грязной, что туда не возможно зайти.

Ещё мы часто выходим с родителям на субботники, мама меня учит, что природу нужно беречь и ухаживать за ней, потому что именно она, даёт энергию и силу. В школе нам говорят, что мы будущее поколение и именно от нас зависит какой будет природа. Поэтому я бережно отношусь к тому, что я люблю, а природу я люблю.

тема 7 класс, 6 класс, сочинение по русскому языку 5 и 4 класс.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по произведению Вий Гоголя

    Будучи, пожалуй, самым знаменитым мистическим произведением великолепного писателя Николая Гоголя, оно было создано по вдохновению автора по одному из преданий народного характера.

  • Анализ рассказа Контора Тургенева

    Произведение входит в виде составной части в прозаический цикл рассказов писателя, названный «Записки охотника».

  • Образ и характеристика Вити в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева сочинение

    Главный персонаж рассказа – мальчик Витя. Он живет с бабушкой и дедушкой, которых очень любит и жалеет. Он сирота. Об отце Вити ничего неизвестно, а мать его давненько утонула, перевернувшись на лодке.

  • Смысл названия рассказа Чехова Хамелеон сочинение

    События произведения происходят в уездном городишке, и героем является совсем не ящерица, а небольшая собачка, якобы укусившая одного из жителей Хрюкина.

  • Сочинение по комедии Ревизор Гоголя 8 класс

    Окунаясь в творчество Гоголя, можно легко удивиться его мистическим произведениями вроде «Вечера на хуторе близь Диканьки», но Николай Васильевич не остановился на одних лишь мистических повестях

2017 год - это год экологии в России. В каждой школе проводятся мероприятия посвященные экологическим проблемам, потому, что с детства надо обращать внимание детей на защиту окружающей среды.

Экологические сочинения - это трудная тема для учащихся как 4 так и 6 классов. Ученик должен не только выразить свое отношение к охране природы, но и соблюдать орфографию при изложении своих мыслей. Что бы облегчить ребенку выполнение этой работы мы предлагаем вам план написания сочинения и образцы экологических сочинений по русскому языку.

Сочинение "Берегите природу"

1. Красота природы

2. Экологические проблемы

3. Спасение природы

Весна в природе - это замечательно. Все расцветает. Солнце светит ярче. На душе становится весело. Проснулись бабочки, пчелы, появляется первая травка. Так и хочется пробежать по траве босиком.

Но вся эта красота имеет свои проблемы. Мы даже не задумываемся как загрязняем природу. Реки, озера, почва загрязняются нашим мусором, отходами. Автомобилей становится все больше - в воздухе ненужные газы. Казалось бы, деревья могут очистить нашу планету, однако вырубка леса, это еще одна проблема современности.

Природу можно спасти. Что бы не исчезали деревья их надо больше сажать, что бы не исчезали животные, их надо охранять. Всем предприятиям необходимы очистительные сооружения. Помните, природа замечательна! Не разрушайте ее.

Сочинение "Природа в опасности"

Как красива наша природа! Приятно гулять по лесу, вдыхать аромат цветов и трав, чувствовать свежесть летнего ветерка, смотреть как пчелы пьют нектар цветов.

Только жалко, что эта красота может исчезнуть ради наживы горстки людей, которые занимаются незаконной вырубкой лесов, браконьерством, строят заводы без очистительных сооружений. С этими проблемами нужно и можно бороться. Каждый из нас может быть членом лесной охраны. Надо чаще открывать красную книгу, помнить о животных и растениях, которые уже исчезли или находятся в природе в малых количествах.

Каждый из нас любит походить по травке, умыться росой, посмотреть как насекомые собирают нектар, осенью понаблюдать за падающими разноцветными листьями. Но никто не задумывается о том. что сам может нанести вред природе.

Экологические проблемы окружают нас везде. Это загрязнение почвы, вырубка лесов, загрязнение атмосферы. некоторые проблемы природы создаем мы сами. К примеру, увидели красивый цветок, сорвали, полюбовались им и выбросили. Хотим отбиться от комаров - сломали ветку молодого дерева.

Задумайтесь, защитить природу можем уже мы, дети. Давайте будем оберегать ее. Сажайте деревья. Не сорите в лесу. И тогда наши потомки смогут любоваться природой как и мы на зеленой планете Земля.

Экологическое сочинение.

Окружающая нас природа очень красива. Она прекрасна в любое время года. Мне особенно нравится когда осенью кружат разноцветные листья: красные, желтые, коричневые. наблюдая за этой красотой, всегда надо помнить об экологических проблемах окружающей нас среды. С каждым годом становится все меньше и меньше деревьев, их уничтожает пожар, незаконные вырубки. А ведь они дают нам кислород. человек дышит и живет благодаря им. Гуляя по лесу, оглянись: вокруг тебя много прекрасных растений. многие из них лекарственные. Не рви их без надобности. Совершая дальние походы в природу, убирай за собой мусор, и ты сам увидишь, что природа стала чище и еще краше.

Природа очень красива. Как прекрасно бегать по траве босиком, умываться в ручейке, любоваться красивыми цветами, наслаждаться летним дождем. Но, природа в опасности!

За пару веков окружающая нас среда очень сильно изменилась. Воздух, почва, вода стали загрязненными. Еще одна проблема - вырубка леса. А деревья - это легкие нашей планеты. Их исчезновение может привести к гибели многих видов животных и растений.

Задача всего человечества - спасение нашей планеты. Ведь Земля - наш общий дом. Забота об экологии - это обязанность каждого.

Природе угрожает опасность

Как хорошо утром сходить в лес, полежать на траве, подышать свежим воздухом, полюбоваться красивыми цветами, искупаться в чистой воде.

Люди, природе угрожает опасность. Мы вырубаем деревья, сливаем в водоемы ядохимикаты. оставляем мусор в лесу, уничтожаем растения. охотимся на животных. Все это ведет к уничтожению окружающей нас среды. Если мы не остановимся, перестанут расти деревья, исчезнут вода, животные - мы просто умрем. Вы представляете нашу планету без жизни?

Но все можно изменить. Ведь не трудно поднять за собой мусор, не сложно оставить цветы и не срывать их. Это в наших силах. Я хочу сказать всем людям: " Не загрязняйте природу! Мы должны ее сберечь для наших потомков."

Сценарий новогоднего утренника "Проделки нехочухи,
или Дед Мороз в Африке" (старший возраст)

Ведущий; Дед Мороз; Нехочуха; Маленькие Деды Морозы – 4 мальчика
Дикари - 4 мальчика; Стюардессы-поросята – 3 девочки; Снегурочка

Атрибуты: плетеное кресло; банан; надувной круг; билет на самолет; 4 маленьких посоха для маленьких Дедушек Морозов; сотовый телефон; подарки .
Под новогоднюю песню дети в новогодних костюмах входят в зал, останавливаются вокруг елки.
Песня “В лесу родилась елочка

Ведущая: Дорогие наши гости,
Мы спешим поздравить всех.
Пусть придут в году грядущем
К вам удача и успех
Пусть для вас, людей хороших,
Не боящихся забот,
Будет он не просто новый,
А счастливый Новый год!

Песня “Новогодний хоровод

Дети Что за чудо наша елка!
Разбегаются глаза.
Мишурой блестят иголки,
Вот так елочка-краса!
Вся серебрится, пышна и стройна,
Только огнями не светит она!

Ведущий. Ребята, как вы думаете, кто нам может помочь зажечь Ёлочку

Дети. Дедушка Мороз.

Ведущий. А давайте мы его позовем.

Под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Ау, иду, иду!

Здравствуйте, дети,

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю,

Светлой жизни - сто годов

И здоровья сто пудов.

Я сегодня очень весел

И с ребятами дружу,

Никого не заморожу,

Никого не простужу.

Хорошо у вас, да только
Не горят огни на ёлке.
Чтобы елка встрепенулась,
Поглядела веселей,
Всем ребятам улыбнулась,
Огоньки зажжем на ней!
Дружно вместе скажем с вами:
Елочка, зажгись огнями!

Дети Елочка, зажгись огнями! (Елка не загорается)


Очень тихо говорите,

Дед Мороз. Ну-ка, гости, помогите!
Скажем громко, с полной силой:
Стань же, елочка, красивой! Все
Стань же, елочка, красивой! (Елка не загорается)

Дед Мороз. Надо на помощь волшебные огоньки позвать «зовет огоньки »

Танц «Огоньков»

Дед Мороз. Нам всем вместе крикнуть надо:
“Раз, два, три! Чудо-елочка, гори!” Все
“Раз, два, три! Чудо-елочка, гори!”
(Огни на елке зажигаются, все хлопают в ладоши)
Дети Стала ты еще красивей,
Стала ты еще чудесней!
В этот долгожданный праздник
Елочку согреем песней.
Песня “Елочка – проказница”,

Ведущий А сейчас скорей садитесь.
В этот добрый Новый год
Чувствую, что кто-то
К нам сюда еще идет. (Дети садятся на стульчики)

Дед Мороз. Возле елочки сегодня
Происходят чудеса,
Вы прислушайтесь, ребята:
Чья-то песенка слышна!

Наверно, это моя внучка Снегурочка!

(В зал входит Нехочуха, поет)
Нехочуха. Я Нехочуха,
Я Нехочуха,
Ничего я не хочу.
Не приглашайте,
Потому что
Я сама везде хожу!
Я наколдую,
Я все испорчу,
Праздник вовсе не придет,
Ну, кто захочет,
Ну, кто захочет,
Без Деда Мороза Новый год!

Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют! Деда Мороза пригласили? Ой, не могу! (Смеется) Ну, ну, сидите тут, празднуйте!
Ведущий Простите, а вы кто такая?
Нехочуха Повторяю для непонятливых –
Я – великая и могучая волшебница Нехочуха!
Я не хочу играть, петь и танцевать!
И вообще, заколдую я вашего Деда Мороза!
Не хочу я никаких ваших праздников,
И хороводов – не хо-чу!

Дед Мороз. Да где это видано, чтобы меня, самого Деда Мороза кто – то заколдовал? Вы и на волшебницу – то не похожи! (пренебрежительно)
Нехочуха Не похожа?! Да я! Я!...
Загадываете желания!
Дед Мороз. (капризно) Хочу, чтобы прямо сейчас здесь появились молодые (маленькие) Деды Морозы!

Нехочуха – Какие проблемы?
(Потирает руки, засучивает рукава, штанины подтягивает …)
(Свет гаснет, Нехочуха колдует)
Нехочуха Чорики-морики,
Елка, крутись!
Маленькие Деды Морозики
Здесь появись!
“Танец маленьких Дедов Морозов

Маленькие Деды Морозы:
Дед Мороз 1 Дедушки Морозы маленькими были,
Сказочные крошки шапками накрыли,
Очень нас любила Матушка Зима,
И поила, и кормила нас она сама.
Дед Мороз 2 У нее мы жили радостно, без бед,
Из снежинок завтрак, ужин и обед.
Наши шапки тоже с нами подросли,
Выросли Морозы – в детский сад пришли.
Дед Мороз 3 Вместе иностранные учили языки,
Вместе мы готовили с подарками мешки.
Чтоб страна любая и любой народ,
Весело сегодня встретил Новый год!

Дед Мороз. Подрастающему поколению Дедов Морозов – браво!
(Деды Морозы садятся на стульчики, аплодисменты).

Игры: 1.

2.
Ведущий обращается к Нехочухе . Все-таки мне не верится, что ты можешь заколдовать самого Деда Мороза!
Нехочуха Не верите – как хотите! Ну, ладно, мне не хочется на вашем празднике оставаться! (Задрав нос, уходит)

Под тревожную музыку Д. М. кружится и уходит из зала
Ведущий Ребята, не волнуйтесь, я думаю, что Дед Мороз сейчас вернется.
Чтоб у всех горели глазки,
И никто не вешал нос,
Начинать скорее пляски.
Наказал нам Дед Мороз!
Танец «Дискотека»

(Дети садятся на стульчики)
Звучит танцевальная музыка “Ямайка ”, муз и сл. Т. Вали, аудиокассета “Детский хит-парад”
Входит Дед Мороз в шортах, футболке, солнцезащитных очках, в белом парике, бороде, (шапке). Несет надувной круг, чемодан, ест банан. За ним следует Нехочуха с пляжным креслом, билетом на самолет.


Ведущая (обращается к детям) А вот и Дедушка Мороз пришел! «поворачивается к Д. М. » А где твой волшебный посох? А мешок с подарками? А без валенок тебе не холодно? (поникши) – Мы тебя так ждали, ведь Новый год на пороге…
Дед Мороз (вальяжно ) Ничего не знаю про Новый год!
Не хочу никаких подарков, не хочу праздников.
Мне вот тетенька билет в Африку подарила.
Наконец-то отдохну по-человечески.
(закрывает глаза, мечтает)
Ах, Африка! Это так романтично –
Солнце, море, фрукты, обезьяны…
“Танец обезьян”, муз. А. Симона “Ха – фа – на – на”
Нехочуха Тям-ли-ням-ли, (Колдует над детьми)
Топ-ли хруп!
Заколдую всех вокруг!

Ведущая (испуганно обращается к детям0

Что же делать, как нам быть?
Как же зло нам победить?
Ребята, давайте попробуем
Вернуть память Деду Морозу!

Стихотворение “Дед Мороз забывчивый”
Дети
Что с тобою Дед Мороз?
Одолел тебя склероз?
Перепутал части света,
Перепутал зиму с летом,
Позабыл, что ты – Мороз?
Встали дети утром рано
Смотрят в окна: во дворе
Апельсины и бананы
Созревают в декабре!
Бегемот блестит от пота,
Слон толкает бегемота:
Искупаться бы пора!
Невозможная жара!
Что случилось? Что такое?
У подъезда плещет море,
Можно броситься в волну,
А потом еще в одну.
Ух, как солнышко печет!
Только где же Новый год?
Снега нет, и елки нет, (все)
Поскорей опомнись, Дед! (Трясут его)
Дед Мороз Не хочу я никакого снега и елки! (смотрит на часы)
Я в Африку опаздываю, У меня самолет через 2 часа, а мне еще крем для загара нужно купить! (Убегает.) Все атрибуты убрать
Нехочуха Ну что, убедились, что я –
Настоящая волшебница, я все могу!
А чтобы мое колдовство потеряло силу,
Я должна три раза подряд сказать “хочу”.
Только этого вы от меня не дождетесь!
Ведущая А мы тебя заставлять и не будем,
Если захочешь с нами потанцевать - сама встанешь.
Нехочуха Не хочу!
Ведущая Ну и не надо! Без тебя будем веселиться!
Игра-танец “Ку – чи – чи”,

( после второго раза Нехочуха останавливает музыку)

Нехочуха Эй! Эй! Стойте! Как это вы танцуете? Я тоже так хочу научиться!
Ведущая Ага! Вот ты и сказала первый раз “хочу”! (Звук тарелок)
Так и быть, играй вместе с нами.
Продолжается игра “Ку – чи – чи” (Дети садятся на места)

Ведущий А сейчас, Нехочуха, отгадай мои загадки.
Нехочуха Не хочу! (уходит в сторону)
Ведущая Тогда ребята отгадают все загадки.
Если то что я назову,
Может висеть на елке,
Вы должны дружно хлопать и говорить “Да”!
Если же предмет не является новогодним украшением,
Вы должны топать и говорить “Нет”.
Игра на слуховое внимание “Чего на елке не бывает”.
Ведущий На нашей елке игрушек очень много,
Столько, что не сосчитать!
Что еще висит на елке,
Вам придется угадать!
- Зайчики из ватки? (Да)
- Плитки-шоколадки? (Да)
- Старый глиняный горшок? (Нет)
- Голосистый петушок? (Да)
Нехочуха (садится к детям ) Стойте, я тоже хочу отгадывать загадки!
Ведущая Вот ты уже и сказала “Хочу” во второй раз! (Удар тарелок)

Ладно, разрешаю тебе отгадывать загадки.
- Красные фонарики? (Да)
- Хлебные сухарики? (Нет)
- Бусинки? (Да)
- Хлопушки? (Да)
- Старые подушки? (Нет)
- Мятые газеты? (Нет)
- Вкусные конфеты? (Да)
Ведущий Молодцы, ребятки,
Отгадали все загадки!
Нехочуха А я еще поиграть хочу!
Ведущий Ура! Вот ты и сказала “Хочу” три раза!
А это значит, что твое колдовство больше не действует. (Все хлопают)
Звучит музыка “Ямайка”, входит Дед Мороз в своем настоящем наряде с билетом
Дед Мороз Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Не пойму, как я оказался в самолете, который

Собирался улететь в Африку? Там ведь жарко, я бы растаял?!
Дети Дед Мороз! Это Нехочуха тебя заколдовала!
Дед Мороз (Нехочухе ) А ну-ка, иди сюда, красавица! Вот тебе билет, отправляйся-ка ты в Африку вместо меня! Крибле – крабле – бумс! (Стучит посохом)
На фоне световых и звуковых эффектов Нехочуха кружится и исчезает с мешком из зала
Дед Мороз В круг нас музыка зовет,
Становитесь в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!

Песня-хоровод “Российский Дед Мороз”

Дед Мороз Хорошо вы песню пели,
Но ответьте мне, друзья,
Почему мне стало грустно?
Где Снегурочка моя! (дети пожимают плечами)
Ну-ка, тихо, не мешать!
Надо праздник продолжать!
Не печальтесь понапрасну,
Ведь сегодня Новый год!
Дети, мой волшебный посох
Нам Снегурочку найдет. (волшебным посохом ведет вдоль детей)
Кто здесь лучше всех плясал?
И играть не уставал?
Прелесть – не фигурочка, (останавливается на девочке-снегурочке)
Разве не Снегурочка?
Мне никак не устоять,
Выходи-ка танцевать!
Пляска Деда Мороза и Снегурочки под любую танцевальную музыку

Ведущая Мы немножко посидим, на Снегурочку поглядим.

“Песня Снегурочки”, муз. И. Смирновой, сл. О. Боромыковой, журнал “Колокольчик”. – 1999.-№16.
Дед Мороз Спасибо тебе, Снегурочка, за песню добрую. И вам, ребята, спасибо, за то что спасли вы меня. Как мне вас благодарить? Всех хочу я удивить, и подарочки вручить! (Оглядывается по сторонам) А где мой мешок?
Ведущая Красный? (Со снежинками?)
Дед Мороз Да, да. В нем подарки были для всех.
Ведущая (робко) А его Нехочуха с собой в Африку захватила…
Дед Мороз смотри на часы. Время еще есть! Самолет еще не улетел!

Берет сотовый телефон звонит в аэропорт.

Ало! Это аэропорт? Снимите с вашего рейса гражданку Нехочуху вместе с багажом и доставьте в наш детский сад.

Звучит музыка, появляется Нехочуха, тащит за собой мешок, вытирает пот со лба
Нехочуха Уф! Не хочу я в эту Африку! Там жара! Дедушка Мороз, не отправляй меня больше туда, я тебе и мешок с подарками привезла! Я теперь все хочу! (Развязывает мешок,

Танец «Змеек»

Нехочуха .Ой! Я опять все испортила!

Дед Мороз. Не переживай, это не простые змейки. Это символ Нового года!
Нехочуха .Новогодний мешок с подарками в аэропорту остался! Но я все исправлю! Сейчас позвоню в аэропорт!
Дед Мороз. Не надо звонить я сейчас наколдую и мешок сам сюда придет.

Колдует.

Голос: Дедушка Мороз
Дед Мороз: Кто там дедушку зовет
Пусть скорей сюда войдет
(вбегает мешок)
Ах ты батюшки, мешок
Сам сюда идет
Ты куда запропастился
Мешок: Путешествовать пустился
Дед Мороз : Должен ты стоять на месте
Иль ходить со мною вместе
Мешок: А сегодня в Новый год
Будет все наоборот
Дед Мороз: Стой, стой, погоди! Никуда не уходи!
Мешок: Я мешок не простой
Я волшебный, вот какой
Дед Мороз: Ну, мешок поскачи, покружись,
Все ребятам покажись
(мешок танцует)
Дед Мороз: А теперь ты нам скажи…
(мешок убегает)
Стой, стой, погоди!
Приносит мешок с подарками

Дед Мороз: Вот теперь развяжем и посмотрим, что внутри
Ой, да здесь лежат подарки
Как их много посмотри!
С Новым годом поздравляю!
Всем подарки я вручаю!

Герои прощаются и уходят

Сценарий новогоднего утренника для логопедической группы

(старший возраст)

Атрибуты:плетёное кресло; банан; билет на самолёт; 4 маленьких посоха для маленьких Дедушек Морозов; ширма, оформленная пейзажами Африки; сотовый телефон; корзина с бананами, обёрнутыми в нарядную бумагу - по количеству детей; дорожный чемодан на колёсах; подарки.

Действующие лица:

Ведущий, Дед Мороз, Нехочуха,

Маленькие Деды Морозы - 4 мальчика

Снегурочка - девочка

Дикари - 4 мальчика и девочка

Петушок и курочки - стюарды - мальчик и 2 девочки

Под песню «Зимушка - зима» А.Филиппенко дети в новогодних костюмах входят в зал, встают вокруг ёлки, исполняют хоровод.

Ведущий.Дорогие наши гости, мы спешим поздравить всех.
Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.
Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот,
Будет он не просто новый, а счастливый Новый год!

1.Что за чудо наша ёлка! Разбегаются глаза.
Мишурой блестят иголки, вот так ёлочка-краса!

2.Стала ты еще красивей, стала ты ещё чудесней!
В этот долгожданный праздник ёлочку согреем песней.

Песня “ В лесу родилась ёлочка»

Ведущий.А сейчас скорей садитесь. В этот добрый Новый год

Чувствую, что кто-то, странный, к нам уже сейчас идёт.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий. Возле ёлочки сегодня происходят чудеса,
Вы прислушайтесь, ребята: чья-то песенка слышна!

В зал входит Нехочуха.

Нехочуха. Я Нехочуха, я Нехочуха, ничего я не хочу.
Не приглашайте, потому что я сама везде хожу!
Я наколдую, я всё испорчу, праздник вовсе не придёт,
Ну, кто захочет, ну, кто захочет, без Деда Мороза Новый год!

Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют! Деда Мороза ждёте? Ой, не могу! (Смеётся) Ну, ждите, ждите!

Ведущий. Простите, а вы кто такая?

Нехочуха. Повторяю для непонятливых -

Я - великая и могучая волшебница Нехочуха!

Я не хочу играть, петь и танцевать! И вообще, заколдовала Деда Мороза! Не хочу я никаких ваших праздников, и хороводов - не хочу!

Ведущий. Да где это видано, чтобы самого Деда Мороза кто - то заколдовал? Вы и на волшебницу - то не похожи! (пренебрежительно)

Нехочуха. Не похожа?! Да я! Я!.. Загадывайте желания!

Ведущий (капризно)Хочу, чтобы прямо сейчас здесь появились маленькие Деды Морозы!

Нехочуха. Какие проблемы?

Потирает руки, засучивает рукава, штанины подтягивает …

Свет гаснет, Нехочуха колдует.

Чорики - морики, ёлка, крутись! Маленькие Деды Морозики, здесь появись!

“Танец маленьких Дедов Морозов”- «Кабы не было зимы».

В конце танца остаются.

Маленькие Деды Морозы:

Дед Мороз 1. Дедушки Морозы маленькими были,
Сказочные крошки шапками накрыли,
Очень нас любила Матушка Зима,
И поила, и кормила нас она сама.

Дед Мороз 2. У неё мы жили радостно, без бед,
Из снежинок завтрак, ужин и обед.
Наши шапки тоже с нами подросли,
Выросли Морозы - в детский сад пришли.

Дед Мороз 3. Вместе иностранные учили языки,
Вместе мы готовили с подарками мешки.
Чтоб страна любая и любой народ,
Весело сегодня встретил Новый год!

Ведущий. Подрастающему поколению Дедов Морозов - браво!

Деды Морозы садятся на стульчики, аплодисменты.

Ведущий обращается к Нехочухе.

Ведущий (с подозрением) Всё-таки, мне не верится, что ты заколдовала самого Деда Мороза!

Нехочуха.Не верите - как хотите! Ждите своего Мороза, а мне не хочется на вашем празднике оставаться. (Задрав нос, уходит)

Ведущий.Ребята, не волнуйтесь, я думаю, что Дед Мороз просто где-то задержался.

Чтоб у всех горели глазки, и никто не вешал нос,

Начинать скорее пляски приказал нам Дед Мороз!

Танец “Зима”.

Дети садятся на стульчики. Звучит танцевальная музыка “Ямайка ”, муз и сл. Т. Вали. Входит Дед Мороз в шортах, футболке, солнцезащитных очках. Несёт чемодан, ест банан. За ним следует Нехочуха с пляжным креслом, билетом на самолёт.

Ведущий (в шоке): Здравствуй, дедушка Мороз! А где твой волшебный посох? А мешок с подарками? А без валенок тебе не холодно? (поникши) Мы тебя заждались, ведь Новый год на пороге…

Дед Мороз(вальяжно):Ничего не знаю про Новый год! Не хочу никаких подарков, не хочу праздников. Мне вот тётенька билет в Африку подарила. Наконец-то, отдохну по-человечески (закрывает глаза, мечтает) Ах, Африка! Это так романтично - солнце, море, фрукты, дикари…

“Танец дикарей”, муз. А. Симона “Ха - фа - на - на”

Нехочуха.Тям - ли - ням - ли, (Колдует над детьми)
Топ - ли хлоп! Заколдую всех вокруг!

Ой, ребятки, выходите, вместе с Дедушкой спляшите!

Шуточный танец “Шёл весёлый Дед Мороз».

Ведущий.Что же делать, как нам быть? Как же зло нам победить?
Ребята, давайте попробуем вернуть память Деду Морозу!

Стихотворение “Дед Мороз забывчивый”

Что с тобою Дед Мороз? Одолел тебя склероз?
Перепутал части света, перепутал зиму с летом,
Позабыл, что ты - Мороз? Встали дети утром рано,
Смотрят в окна: во дворе апельсины и бананы созревают в декабре!

Бегемот блестит от пота, слон толкает бегемота:
Искупаться бы пора! Невозможная жара!

Что случилось? Что такое? У подъезда плещет море,
Можно броситься в волну, а потом ещё в одну.

Ух, как солнышко печёт! Только где же Новый год?
Снега нет, и ёлки нет,

Поскорей опомнись, Дед! (Трясут его)

Дед Мороз. Не хочу я никакого снега и ёлки!(смотрит на часы)

Я в Африку опаздываю,

У меня самолёт через 2 часа, а мне ещё крем для загара нужно купить!

Убегает. Все атрибуты убрать.

Нехочуха. Ну что, убедились, что я -настоящая волшебница, я всё могу!

А чтобы моё колдовство потеряло силу,

Я должна три раза подряд сказать “хочу”.

Только этого вы от меня не дождётесь!

Ведущий. А мы тебя заставлять и не будем,

Если захочешь с нами потанцевать - сама встанешь.

Нехочуха. Не хочу!

Ведущий.Ну и не надо! Без тебя будем веселиться!

Игра-танец “Раз-два-три”

Дети встают в хоровод вокруг ёлки и выполняют движения по ходу танца.

Мы сейчас пойдём направо - раз, два, три.

А потом пойдём налево - раз, два, три.

Мы руками громко хлопнем - раз, два, три.

И ногами дружно топнем - раз, два, три.

А сейчас мы повернёмся - раз, два, три.

И друг другу улыбнёмся - раз, два, три.

Никогда не заскучаем - раз, два, три.

Хоровод начнём сначала - раз, два, три.

Нехочуха останавливает музыку.

Нехочуха. Эй! Эй! Стойте! Как это вы танцуете? Я тоже так хочу научиться!

Ведущий. Ага! Вот ты и сказала первый раз “хочу”! (Звук тарелок)

Так и быть, танцуй вместе с нами.

Хоровод повторяется до середины второго куплета, заканчивается следующими словами.

Ну-ка, дружно, всем народом - раз, два, три.

Громко скажем: "С Новым годом!" - раз, два, три.

(Дети садятся на места)

Ведущий. А сейчас, Нехочуха, отгадай мои загадки.

Нехочуха. Не хочу! (уходит в сторону)

Ведущий.Тогда ребята отгадают все загадки.

Если то, что я назову, может висеть на ёлке,

Вы должны дружно хлопать и говорить “Да”!

Если же предмет не является новогодним украшением,

Вы должны топать и говорить “Нет”.

Игра на слуховое внимание “Чего на ёлке не бывает”.

На нашей ёлке игрушек очень много,
Столько, что не сосчитать!
Что ещё висит на ёлке, вам придётся угадать!

Зайчики из ватки? (Да) - Плитки-шоколадки? (Да)
- Старый глиняный горшок? (Нет) - Голосистый петушок? (Да)

Нехочуха (садится к детям) Стойте, я тоже хочу отгадывать загадки!

Ведущий.Вот ты уже и сказала “Хочу” во второй раз! (Удар тарелок) Ладно, разрешаю тебе отгадывать загадки.

Красные фонарики? (Да) - Хлебные сухарики? (Нет)
- Бусинки? (Да) - Хлопушки? (Да)
- Старые подушки? (Нет) - Мятые газеты? (Нет)
- Вкусные конфеты? (Да)

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

Нехочуха. А я ещё поиграть хочу!

Ведущий. Ура! Вот ты и сказала “Хочу” три раза!

А это значит, что твоё колдовство больше не действует.

(Все хлопают)

(Звучит музыка “Ямайка”, входит Дед Мороз в своём настоящем наряде с билетом)

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Не пойму, как я оказался в самолёте, который собирался улететь в Африку? Там ведь жарко, я бы растаял?!

Дети.Дед Мороз! Это Нехочуха тебя заколдовала!

Дед Мороз (Нехочухе) А ну-ка, иди сюда, красавица! Вот тебе билет, отправляйся-ка, ты, в Африку вместо меня! Крибле - крабле - бумс! (Стучит посохом)

(Нехочуха кружится и исчезает с мешком из зала).

Дед Мороз. В круг нас музыка зовёт, становитесь в хоровод.
Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

Песня-хоровод “Дед Мороз”

Дед Мороз. Хорошо вы песню пели, но ответьте мне, друзья,
Почему мне стало грустно? Где Снегурочка моя!

(дети пожимают плечами)

Дед Мороз. Ну-ка, тихо, не мешать! Надо праздник продолжать!
Не печальтесь понапрасну, ведь сегодня Новый год!

Дети, мой волшебный посох нам Снегурочку найдёт.

(волшебным посохом ведёт вдоль детей)

Кто здесь лучше всех плясал? И играть не уставал?
Прелесть - не фигурочка, (останавливается на девочке-снегурочке)
Разве не Снегурочка? Мне никак не устоять, выходи-ка танцевать!

Пляска Деда Мороза и Снегурочки

Ведущий. Мы немножко посидим, на Снегурку поглядим.

Дед Мороз. Спасибо вам, ребята, за то, что спасли вы меня. Как мне вас благодарить? Можно мне вас угостить? Всех хочу я удивить, и подарочки вручить!

(Оглядывается по сторонам)

А где мой мешок?

Ведущий. Красный? (Со снежинками?)

Дед Мороз. Да, да. В нём подарки были для всех.

Ведущий (робко) А его Нехочуха с собой в Африку захватила…

(Звучит музыка, появляется Нехочуха, тащит корзину, вытирает пот со лба)

Нехочуха. Уф! Не хочу я в эту Африку! Там жара! Дедушка Мороз, не отправляй меня больше туда, я тебе и корзинку с подарками привезла! Я теперь всё хочу!

(в корзине бананы)

Ой! Я опять всё испортила! Новогодний мешок с подарками в Африке остался! Но я всё исправлю! Сейчас позвоню в аэропорт!

(Вытаскивает мобильный телефон, набирает номер)

Алло! Аэропорт? Привезите, срочно, мешок из Африки! Красный со снежинками! Ой, то есть с подарками! Куда привезти? Ребята, какой адрес вашего детсада?

Дети. Город Сызрань!

Нехочуха. Порядок! Подарки скоро прилетят! Ребята, а пока угощайтесь бананами.

(Дед Мороз и Нехочуха угощают всех бананами - красиво упаковать)

(Звучит музыка “Стюардесса” в исполнении В. Преснякова, в зал входят три стюарда-курочки и петушок с чемоданом на колёсиках, в котором лежат подарки).

Дед Мороз. Спасибо вам, очаровательные стюарды! Вы вовремя доставили багаж в детский сад!(Открывает чемодан)Вот это настоящие подарки! С Новым годом поздравляю! Всем подарки я вручаю! Но сначала станцуйте!

Танец “Метелица”.

Раздача подарков.

Снегурочка.С Новым годом поздравляем, и наказ мы вам даём,

Чтобы были вы здоровы, хорошели с каждым днём!

Дед Мороз.Чтобы в вашей жизни было и веселие, и смех,

С Новым годом, с Новым годом! Поздравляем всех, всех, всех!

До встречи в будущем году! Меня вы ждите. Я приду!

(прощаются и уходят)

Сценарий новогоднего праздника "Проделки Нехочухи" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В сценарий включены веселые новогодние песенки, игры, танцы. Действующие лица: Нехочуха, Волшебник Сулейман, Снежная королева, дед Мороз - взрослые. Сказка, Дикарята, Восточные красавицы - дети.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №38»

г.Березники, Пермский край

музыкальный руководитель

Усольцева Ольга Юрьевна

Сценарий новогоднего праздника

для детей старшего дошкольного возраста

«Проделки Нехочухи»

Дети входят в зал под музыку, выстраиваются вокруг елки.

Ведущая: С песнями и смехом все вбежали в зал,

И лесную гостью каждый увидал.

Высока, красива, зелена, стройна,

Разными огнями светится она,

Разве не красавица?

Дети: ВСЕМ НАМ ЕЛКА НРАВИТСЯ!

Ведущая: С Новым годом поздравляю,

Пусть придет веселье к вам!

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям

Дети читают стихи:

Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая,

Ты под солнышком росла,

И на праздник к нам пришла.

Нарядилась ты на диво

Так нарядно, так красиво,

Вся в игрушках, фонарях,

Позолоте и огнях!

Ты пришла на радость детям,

Новый год мы вместе встретим!

Дружно песню заведем,

Весело плясать пойдем!

День сегодняшний чудесный

Не растает без следа.

Новогодний этот праздник

Не забудем никогда!

У елочки нарядной в кругу своих друзей

В веселом хороводе закружимся скорей

Хоровод: «Где-то елка на опушке» А.Филиппенко

Дети садятся на стульчики

Ведущая : Поудобнее садитесь, вы, конечно, удивитесь –

В этот добрый Новый год в гости Сказка к нам идет!

Заходит девочка – «Сказка» с цветочком, поет:

Тихо, тихо, тихо, не спугните сказку,

Не шуршите платьем, и наденьте маску.

Превратитесь в зайку, рыжую Лису

Отыщите Фею в сказочном лесу.

Чудеса не могут появляться сами,

Их увидеть можно добрыми глазами.

И тогда сыграет песенку сверчок,

Расцветет, как в сказке, волшебный цветок.

Сказка: Сказка в гости к вам пришла, и цветок вам принесла.

А цветочек – не простой, а волшебный он такой!

Вы цветочек мой возьмите, заветные слова скажите,

И увидите тогда волшебников, и чудеса!

Ведущая забирает цветок, предлагает Сказке пройти к детям, веселиться вместе с ними на празднике.

Ведуща я: Ребята, с помощью этого волшебного цветка мы сможем пригласить на праздник гостей! А давайте попросим его, чтобы Дед Мороз появился в зале.

Цветочек волшебный, ты нам помоги, Деда Мороза в зал пригласи.

Под музыку «Кукарача» в зал входит Нехочуха.

Поет: Я Нехочуха, я Нехочуха, ничего я не хочу.

Не приглашайте, потому что

Я сама везде хожу!

Я наколдую, я все испорчу,

Праздник вовсе не придет,

Ну, кто захочет, ну кто захочет,

Без Мороза Новый год?

Ой, вы посмотрите на них! Уселись, празднуют! Деда Мороза ждут! Ой, умора! Ну, я не могу! (смеется). Ну, ждите, ждите!

Ведущая: Простите, а вы кто такая?

Нехочуха: Повторяю для непонятливых: я великая и могучая волшебница Нехочуха! Я не хочу играть, петь и танцевать! А хочу только колдовать!

Ведущая: А ты разве умеешь колдовать?

Нехочуха: Ну, говорю же, я – волшебница! И Деда Мороза вашего я заколодовала – не хочу никаких праздников и хороводов, не хо-чу!

Ведущая: Да где это видано, чтобы самого Д.М кто-то заколдовал? Ты и на волшебницу-то не похожа!

Нехочуха : Не похожа? Ну, держитесь! Сейчас я покажу вам свое волшебство

Нехочуха: Чорики, морики, ухты-бухты, ну-ка, елка, вмиг потухни!

Елка гаснет!

Нехочуха: Вот так то, миленькие детки! Вот теперь сидите, ждите своего Мороза, а мне что-то не хочется на вашем празднике оставаться, я, пожалуй, пойду, прогуляюсь!(уходит)

Ведущая: Ребята, мне кажется, что Д.М. просто где-то задержался, а пока он к нам идет, продолжим праздник.

«Танец с волшебными палочками» (песня «Рождественская»)

Дети сели.

Под музыку «Ки-ко-ко» входит Д.М. в шортах, сланцах, в солнцезащитных очках. Из костюма только борода и шапка. Несет надувной круг и спортивную сумку. За ним следует Нехочуха с веером в руках и стулом. Предлагает жестом Д.М. сесть на стул, обмахивает его веером.

Ведущая: Здравствуй, Дедушка Мороз, а где твой волшебный посох? А мешок с подарками? А без валенок тебе не холодно? Мы тебя заждались, ведь Новый год уже на пороге.

Д.М.: Ни чего не знаю про Новый год! Не хочу никаких подарков. Хотя, один подарок у меня уже есть. Вот эта дама подарила мне билет в Африку! Поэтому совсем скоро самолет доставит меня в эту жаркую страну. Наконец-то отдохну по-человечески. Ах, Африка! Ах, Баунти! Это так романтично- солнце, море, фрукты, пальмы, обезьяны, и кажется, что вот-вот из-за пальмы выскочит целое племя дикарей!

Звучит музыка, дети исполняют « ТАНЕЦ ДИКАРЕЙ»

Ведущая: Ребята, что же будем делать? Ведь все-таки Нехочуха смогла заколдовать Д.М., а без него, что за Новый год! Давайте попробуем вернуть ему память.

Выходят дети:

Что с тобою, дед Мороз?

Одолел тебя склероз?

Перепутал части света,

Перепутал зиму с летом.

Встали дети утром рано,

Смотрят в окна: во дворе

Апельсины и бананы

Созревают в декабре.

Что случилось? Что такое?

У подъезда плещет море.

Можно броситься в волну,

А потом еще в одну.

Ух, как солнышко печет!

Только где же Новый год?

Снега нет и елки нет,

Поскорей опомнись, Дед!

Возврати морозец жгучий,

Ветку елочки колючей,

А на речке – корку льда.

А бананы, апельсины,

Огорчаться нет причины –

В магазинах есть всегда!

Ведущая: Дедушка Мороз, это так замечательно, когда приходит зима! Вот послушай песенку: «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»

Д.М.: Так, не надо мне ни какого снега, зимы, и так далее… (смотрит на часы) И вообще, я на самолет опаздываю, а мне еще крем для загара нужно купить! ЧАО, крошки! (уходит)

Нехочуха: Ну, что, убедились? Я – самая настоящая волшебница!

Ведущая: Если настоящая, то должна не только уметь колдовать, но и расколдовывать. Расколдуй нашего деда Мороза!

Нехочуха : И не подумаю! Счастливо оставаться! (уходит)

Ведущая : Ребята, что же делать? Как расколдовать дедушку Мороза?

Ребенок: Я знаю! Нам пригласить волшебников.

Ведущая: Верно, а встретиться с волшебниками нам поможет– волшебный цветок!

Включает цветок, говорит волшебные слова:

Цветочек волшебный, ты нам помоги, волшебников в гости ты пригласи!

Звучит музыка , в зал входит волшебник Сулейман, делает пассы руками, разбрасывает конфетти, ведущая ставит столик, накрытый платком.

Сулейман : У волшебника Сулеймана все по-честному, без обмана!

Сдергивает платок, под ним три сосуда.

Вода, вода холодная,

Вода водопроводная!

Ты, водица, остудись,

В волшебную ты превратись!

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный!

Стань ты не прозрачной,

Стань, водица, красной!

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней.

Стань ты не прозрачной,

Стань, водица, синей!

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань ты не прозрачной,

Стань, вода, зеленой!

Во время проведения фокуса, Сулейман комментирует происходящее.

Ведущая удивляется, все аплодируют.

Сулейман: У волшебника Сулеймана все по-честному, без обмана.

Сулеман приглашает на танец «Восточных красавиц»

Ведущая: Волшебник Сулейман, мы убедились, что ТЫ – настоящий волшебник, поэтому хотим обратиться к тебе за помощью!

Сулейман: Что тревожит вас, О, прекраснейшие из прекрасных!

Ведущая: Злая волшебница-Нехочуха заколдовала нашего Деда Мороза, отправила его в жаркую Африку, а там сейчас Очень жарко, Дед Мороз может растаять, и Новый год не наступит. Помоги расколдовать дедушку.

Сулейман: Вах-вах-вах, какое горе! Мои чары не так сильны. Извините, но я не смогу вам помочь. Прощайте, милые отроки, мне пора возвращаться в свою сказку! (уходит)

Ведущая : Как жаль! Придется обратиться к другому волшебнику, и нам вновь поможет волшебный цветок!

Под музыку заходит Снежная Королева

Снежная Королева : В царстве дальнем, в царстве белом

Среди снега, среди льдин.

Я живу, как королева, холод спутник мне один.

В моем доме всюду стужа, я владею царством льда

И везде снежинки кружат, кружат, кружат и летят.

Скажите, зачем вы меня позвали? Быстро отвечайте, а то заморожу, что никогда оттаять не сможете!

Ведущая : Подождите, Снежная Королева, не сердитесь. (ежится ) Как все-же возле вас холодно, как бы мне в самом деле в сосульку не превратиться.

Снежная Королева: Что, испугались? Ну-ну, не бойтесь, я же пошутила. Сердце у меня, правда, ледяное, но в душе я добрая королева, и очень люблю играть с детворой!

Ведущая : Ну что, ребята, порадуем Снежную Королеву ее любимой игрой?

Игра «Снежинки-холодинки»

Сн. Кор.: Как вы весело играли, но зачем меня позвали?

Ведущая: Злая Нехочуха заколдовала Д.М., ты можешь снять ее чары?

Сн.Кор,: Нехочуха? Никогда о ней не слышала. Простите, но я ни чем не могу вам помочь, да и пора мне уходить. Уж очень у вас жарко, а я холод, стужу люблю. До свидания! (уходит)

Ведущая: Ребята, что же происходит? Ни волшебник Сулейман, ни Снежная Королева не смогли нам помочь, видимо очень сильные чары Нехочухи.

Давайте еще раз обратимся к цветку.

Цветочек волшебный, ты нам помоги, волшебника в гости ты пригласи!

В зал вновь заходит Нехочуха : Ну что? Ничего не вышло? Теперь убедились, что я – самая настоящая волшебница?

Ведущая: Нехочуха, расколдуй нашего дедушку Мороза, в Африке ему будет жарко, он может растаять, а без Деда Мороза Новый год не наступит!

Нехочуха: И не подумаю! Мне и в старом году не плохо живется!

Ведущая: Не соглашается. Придется ее напугать, разбойничков позвать! Эй, разбойнички, выходите, да свой танец покажите!

«Танец разбойников» (мальчики)

Разбойники:

1. Кто тут звал шальных ребят?

Эй, на помощь, друг-пират!

Наших бьют, вали, круши!

Нехочуху излови!

В Новый год любой разбойник

Возле елки веселится

Обижать Деда Мороза

Вовсе не годится!

3.Ну, а если против нас

Кто-то выступает,

Нам помогут пистолеты

Это каждый знает!

Нехочуха: Ой, да ладно, уберите оружие. Все расскажу.

Разбойники садятся на места

Нехочуха : Чтобы мое колдовство потеряло силу, я должна три раза подряд сказать слово «хочу», только вы меня не заставите!

Ведущая: И заставлять не собираемся. (достает большую конфету)

Хочешь конфетку?

Нехочуха: Нет, не хочу. А она шоколадная?

Ведущая: Конечно…

Нехочуха: Не хочу. А с орешками?

Ведущая : Обязательно! А какая большая, вкусная, свеженькая…

Нехочуха выхватывает конфету, кричит : Дай мне, я так хочу ее съесть!

Ведущая : Ага, вот ты и сказала первый раз ХОЧУ. (звук гонга)

Нехочуха : Это просто случайность.

Ведущая: Нехочуха, отгадай мои загадки.

Нехочуха: Нет , не хочу!

Ведущая: Ну, и не надо. Я ребятам их загадаю.

Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные-кружевные,

А возьмешь – вода в руке?

Нехочуха кричит громче всех: Снежинки !

Ведущая: Ты же не хотела отгадывать!

Нехочуха : А теперь хочу!

Ведущая : А вот и второй раз ты сказала ХОЧУ! (звук гонга)

Нехочуха, наши ребята очень любят играть на музыкальных инструментах, хочешь, мы и тебя научим?

Нехочуха : Вот еще! Не хочу!

Ведущая: Ну, как знаешь!

Оркестр: «Поиграй со мной»

Нехочуха берет музыкальный инструмент, пристраивается к детям, ведущая это замечает.

Ведущая: В нашем оркестре появился новый музыкант!

Нехочуха : А я тоже хочу играть, мне так понравился этот колокольчик!

Ведущая : Вот ты три раза и сказала слово ХОЧУ!(звучит гонг) Значит, Дедушка Мороз расколдовался, и с минуты на минуту будет здесь. Так что тебе не сдобровать.

Нехочуха : Чорики-морики! Что сейчас будет! (прячется за елку )

Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие родители!

Не пойму, как я оказался в самолете, который собирался улетать в Африку. Там ведь жарко, я бы растаял.

Ведущая: Дедушка Мороз, это все Нехочуха придумала. Она тебя заколдовала!

Дед Мороз: А ну-ка, иди сюда, красавица! Вот тебе билет, отправляйся-ка ты в Африку вместо меня! (стучит посохом) Крибле-крабле-бумс!

На фоне световых и звуковых эффектов Нехочуха кружится и исчезает из зала.

Дед Мороз: Ну вот, теперь полный порядок!

Дед Мороз зажигает елку, поздравляет всех с новым годом

Ребятки, а вы меня-то ждали?

Ведущая: Мы тебя, Дед Мороз, целый год ждали. И стихи для тебя выучили, и песенки. Вот послушай. Песня «Шел по лесу дед Мороз»

Дед Мороз: Ай да детишки, ай да молодцы! А теперь, детвора, поиграть пришла пора!

Дед мороз организовывает игру - «Снежная каша»

Участвуют 2 ребенка. Каждый получает таз с бутафорскими снежками и деревянную ложку.

Дед Мороз: Хитрый вам сейчас вопрос задаст дедушка Мороз.

Любите в снежки играть? (ДА)

Любите снежки лизать? (ДА)

Не советую вам, братцы, снежной кашей объедаться!

Вот сейчас мы поиграем – самый ловкий кто, узнаем!

По команде Д.М. участники перекладывают ложкой снежки из своего таза в таз к сопернику. Побеждает тот, кто сделает это быстрее, или тот, у кого после хлопка Д.М. остается в тазу меньше снежков.

Д.М.: А теперь, выходите, хоровод заводите!

Хоровод: «Российский Дед Мороз»

Д.М.: Ребята, а вы мороза не боитесь?

Дети: На дворе метет пурга, ветер завывает,

Все равно пойдем гулять, пусть нас не пугает!

Д.М .: Я вам руки заморожу!

Дети: А мы станем хлопать!

Д.М .: Я вам ноги заморожу!

Дети: А мы станем топать!

Д.М.: Я вам уши заморожу!

Дети: А мы их закроем!

Д.М.: Я вам щеки заморожу!

Дети: Их мы спрячем тоже!

Д.М .: Вот залезу в шубку к вам, сразу задрожите,

И от дедушки мороза вы не убежите!

Дети: Убежим!

Дед Мороз: Ох, устал я, посижу, на ребяток погляжу.

Ведущая: Сядь, дедуля, отдохни, а мы прочтем тебе стихи!

Индивидуальное чтение стихов

Ведущая: Какой замечательный праздник у нас получается с дедушкой Морозом!

Дед мороз : И вправду замечательный! (к родителям ) Вот и гости дорогие весь праздник были с нами, а ведь я всех вас помню. Совсем недавно такие же песни пели, стихи читали. А вы то помните? А теперь вот и ваши детки подрастают, да какие ловкие, умелые. В костюмах и не признать, где тут Дочка Танина , а где Сережин сынок.

Ведущая: Не беда, дедушка, мы сейчас попросим ребят найти своих мам, пап, бабушек и сесть к ним на колени.

Дети уходят к родителям.

Ведущая: Ну что, дедушка, всех признал?

Дед Мороз: Да, теперь всех вспомнил, до чего ж похожи! Ладные да складные! Пусть таких счастливых минут будет как можно больше. Обнимите друг друга крепко-крепко и сохраните это тепло. Счастья вам, добра и мира. А напоследок порадуйте меня, спойте мою любимую песню. Не забыли какую?

Дети и родители исполняют «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА»

Д.Мороз : Дети, с вами я играл, вокруг елочки плясал.

А теперь уж мне пора, до свиданья, детвора!

Сюрпризный момент

Ведущая: Дедушка, а ты ни чего не забыл? Подарки ребятишки ждут…

Д.М.: Подарки здесь! Подарки тут! Но куда же я мешок с подарками положил? Что-то дети я забыл!

Ведущая: Дедушка, а мешок то был красный? Со снежинками?

Д.М.: Да-да, красный, со снежинками! Там подарки для всех ребятишек!

Ведущая: Так его Нехочуха с собой в Африку забрала. Я думала, это ее мешок!

Звучит музыка, в зал входит Нехочуха с мешком, вытирает пот со лба.

Нехочуха: Уф! Не хочу я в эту Африку! Там такая жара! Львы, гориллы, крокодилы! Милый дедушка Мороз, прости меня, не посылай больше в эту Африку. Я теперь хорошая….я твой мешок с подарками привезла.

Д.М.: Ну, ладно-ладно, я не сержусь. Открывай скорей мешок, помогай подарки раздавать!

Нехочуха : открывает мешок, достает банан . Ой, я опять что-то перепутала, это же мой мешок с бананами, а твой, с подарками в Африке остался.

Ведущая: Дед Мороз, неужели дети останутся без подарков?

Д.М.: Не расстраивайтесь, мои дорогие, и маленькие, и большие! Я же волшебник, подарки, что готовил вам, совсем скоро я раздам! А ты, Нехочуха, помогай!

Нехочуха: Помогу, помогу, дедушка. Говори, что нужно делать!

Д.М.: Неси-ка мне сюда котел! (несет)

Поставь его сюда, на стол! (ставит)

Соль, сахар,

Немного снега, мишуры!

Добавлю и водицы я!

Одну минуточку, друзья! (закрывает крышку)

Обходит котел, приговаривая слова:

Снег, снег, снег,

Лед, лед, лед,

Чудеса под новый год!

Ты, котел, нам помоги!

И подарки подари!

Открывает крышку, достает подарок!

А теперь при свете ярком, я раздам свои подарки!

Раздача подарков

Д.М.: Время пришло – расставаться пора, вам пожелаю еще детвора:

Сильными быть, не болеть, не скучать,

Добрыми, умными, смелыми стать!

Я через год к вам на праздник приду,

Новую сказку с собой приведу! До свиданья! (уходит)

Ведущая: Сверкает елочка огнями, прощается как будто с нами. Давайте и мы пройдем вокруг елочки, еще раз ею полюбуемся. (обходят елку, идут в группы).