Перевод рисунка на ткань с помощью утюга. Самый простой способ, как перенести любое изображение на ткань или дерево

Существует несколько способов нанесения схемы рисунка на ткань.

Копировка рисунка

Этот метод можно использовать при работе с тонкими и светлыми по цвету тканями. Переведите рисунок на кальку. Затем на кальку положите ткань и обведите контуры рисунка маркером. Перевести рисунок на ткань можно также с помощью копировального ролика.

Перевод рисунка с помощью скола

Положите кальку на рисунок и обведите его шариковой ручкой. По всему контуру рисунка шилом или булавкой проколите дырочки. Затем рисунок положите на ткань и присыпьте его мелком: для ткани светлого цвета тёмным, а для тёмной ткани - белым.

Переводной карандаш

На рисунок накладывают лист кальки и обводят его переводным карандашом. На кальку с рисунком накладывают ткань и проглаживают её утюгом. Рисунок перейдёт на ткань. Если ваш рисунок оказался неточным, то ткань можно постирать и повторить операцию заново.

Следует помнить, что для каждой ткани нужна своя температура утюга, поэтому обязательно отрегулируйте нагрев утюга в соответствии с маркировкой ткани. Карандаш должен быть мягким. Для тёмных тканей используйте светлый (белый) карандаш, а для светлых - чёрный или коричневый. При переводе рисунка на ткань не следует сильно давить на карандаш.

Декоративный акцент, дополнительные инструменты и приспособления

Для работы вам обязательно понадобятся шёлковые шнуры, бусинки, хрусталики, бисер и другие дополнительные украшения. Бусинки могут создать прекрасный дополнительный акцент во многих композициях.

Вам также может понадобиться специальный стилет или шило для проделывания отверстий в плотной ткани. Это убережет ленту от износа во время работы.

Для работы вам будет нужна и специальная ткацкая игла. В отличие от гобеленовой иглы, у неё ушко более плоское, и лента при работе не закручивается. Многие вышивальщицы пользуются именно такой иголкой.

Даже самые обыкновенные соломинки, используемые для питья коктейлей, или вилочки для бутербродов могут сослужить вам хорошую службу. Если вы будете подкладывать их под ленту при вышивке очередной петли, то все петли будут ровными и будут иметь одинаковую высоту.

41 комментарий

Доп материалы — 2 | Как переводить рисунок на ткань черную или ворсистую

Способов переводов рисунка существует очень много. Иногда встает вопрос — как переводить рисунок на ткань ту или иную. Часто в рукоделии требуется перевести рисунок на бархат, плюш или очень темные ткани. Сегодня расскажу как переводить рисунок на ткань, черную, темную или ворсистую.

Добрый день, дорогие друзья!

Недавно я обнаружила, что я не рассказала подробно как перенести рисунок на чёрную ткань и подумав решила, что очень важно читателям давать ответы на конкретные вопросы. Так родилась эта статья.

О способах перевода рисунка на ткань мы уже говорили, при желании . Сегодня мне хочется заострить внимание на более узкой в этом отношении задаче.

Как и чем перевести рисунок на тёмную ткань или бархат

При занятии различными видами рукоделия нередко возникает вопрос, как переводить рисунок на ткань, точнее, изображение на очень тёмную ткань. Сделать это можно различными способами в зависимости от ткани и назначения рисунка.

1 — Обведение трафарета по контурам

Можно вырезать контуры, которые требуется перевести, из бумаги и просто обвести их мелом или специальным портновским белым карандашом. Но этот способ не подойдет для тонких и многослойных узоров, а также для темной кожи и кожзаменителя, так как карандаш не сохранится на такой гладкой поверхности. А нам нужно точно перевести изображение.

2 — Метод, подходящий почти для любого материала

Другой кропотливый и трудоемкий метод, который дошел до нашего времени из глубины веков. Он подробно отвечает на вопрос — как переводить рисунок на ткань. Он подходит для применения на любой поверхности. Чтобы выполнить его, понадобится запас свободного времени, терпения и несколько вещей:

Приготовьте для работы

  1. Карандашная калька
  2. Слюда для упаковки букетов или очень плотный прозрачный полиэтилен. Слюда предпочтительнее, так как полиэтилен со временем мутнеет.
  3. Зубной порошок или зубная паста белого цвета (не гель).
  4. Жесткая губка или мягкая зубная щетка, можно обойтись куском ткани.
  5. Шило.
  6. Портновские булавки.

Внимание: не забывайте аккуратно работать с иголками и булавками, особенно если у Вас в доме есть дети. Всегда убирайте их после работы в игольницу или на магнит. И вообще, при работе с иголками держите магнит всегда рядом.

Мои помощницы так и норовят что нибудь пришить и изрисовать... Только успевай головой вертеть, да за ними приглядывать. Они ведь любят всё рядышком сидеть. А эту всю неделю у меня дома были сразу две малышки трёх и четырёх лет. Вот попробуйте им сказать, что они вам мешают... Они ведь все рукодельницы как мамы... Завтра вот Варвару повезу домой, это младшая дочь .

Что такое сколок и как его изготовить, чтобы переводить рисунок

Для перевода рисунка на ткань нам потребуется сколок.

Внимание: сколок — это рисунок на кальке или бумаге для перевода на ткань или для плетения кружев. Обычно такие рисунки или схемы нанесены на тонкую и прозрачную бумагу. А вот кружевницы, обычно, приклеивают рисунок на тонкой бумаге к плотному картону.

Это нужно для того, чтобы рисунок не истрепался и не порвался в процессе длительной и кропотливой работы над созданием кружева. На кружевных сколках еще и точками указаны места для крепления булаво к

  • Для начала работы по изготовлению сколка необходимо иметь рисунок, требующий перевода на темную ткань
  • Вначале стоит скопировать рисунок на кальку в двух экземплярах. Второй экземпляр нужен для подстраховки, так как с первого раза снять точную копию, не испортив оригинала, бывает сложно. Рисунок аккуратно скалывается по краям с карандашной калькой. Контуры рисунка переносятся на кальку
  • После перевода калька снимается с листа бумаги

Изготовление сколка, предназначенного для копирования рисунка или схемы на черную или ворсистую ткань

  • Для дальнейшей работы требуется сколоть бумагу со слюдой (калькой) или с полиэтиленом
  • Затем при помощи шила по контурам рисунка проделываются отверстия, проходящие насквозь через оба слоя. Делать это удобнее всего на подушке средней жесткости или на диване, при условии, что от проколов шилом поверхность не будет испорчена. Таким образом мы стараемся перенести узор с кальки на слюду или полиэтилен

  • Пройдя шилом по всем контурам и линиям рисунка, кальку отделяют от слюды

Доп. материалы -1. Как перевести рисунок на ткань

Как переводить рисунок на ткань со сколка — совмещение сколка и ткани

Далее нам потребуется перенести рисунок на ткань. Можно использовать для перенесения рисунка исключительно кальку, если ни слюды, ни полиэтилена в наличии нет. Но процесс в таком случае будет гораздо сложнее, так как калька может от воздействия влаги растянуться, исказив нанесенные контуры, и прорваться в процессе.

  • Для перенесения рисунка на темную ткань нужно развести зубной порошок или зубную пасту до состояния жидкой сметаны

Внимание: можно использовать воду, но при добавлении шампуня или средства для мытья посуды полученный состав будет легче размешиваться и наноситься, повышается и его стойкость.

Разводить слишком жидко не стоит, так как на ткани вместо четкого контура появятся расплывчатые бледные пятна. Густое разведение или не разведённая зубная паста из тюбика потребует усилий при нанесении, что может сдвинуть сколок с ткани или разорвать его.

  • Полиэтилен или кальку размещают по месту нахождения рисунка на темной ткани, фиксируя при помощи портновских булавок

Внимание: нужно следить, чтобы отверстия от шила прилегали к ткани ровной стороной. Та сторона, на которую вышли при работе шилом края отверстий, даст на ткани неровные линии

Теперь всё готово, чтобы перенести узор и узнать как переводить рисунок на ткань.

Перенос рисунка на темную или ворсистую ткань

  • Когда ткань и сколок совмещены, необходимо пройти по поверхности полиэтилена губкой. Её стоит смочить в разведенной зубной пасте. Вместо губки может использоваться зубная щетка или хорошо впитывающая ткань

Внимание: желательно не проводить дважды по одному месту, особенно при использовании кальки

  • После того как по всем линиям сколка проведены линии разведенной зубной пастой, его отделяют от ткани. Это позволяет скорректировать не высохшую еще зубную пасту, которая иногда течет или смазывается.
  • После того как рисунок полностью просохнет, его можно будет удалить. Рисунок нанесённый таким способом удаляется только при помощи стирки. Но некоторые ткани стирать нежелательно.

Такой способ перевода рисунка используется при вышивке на темном бархате или плюше. Им можно пользоваться для перевода на фетр или ткани, которые стирать нежелательно. Разные зубные пасты и порошки дают различный результат, некоторые из них достаточно быстро удаляются, а некоторые сохраняют результат на очень длительное время

Перевод рисунка на ткань

Перед тем как начать вышивание, окончательно определитесь с тем, какой рисунок вы будете выполнять, на какой ткани работать и какие ленты использовать для воплощения своего замысла. Если вы хотите упростить эту задачу, приобретите в магазине готовый комплект для вышивки с уже напечатанным рисунком и подробными рекомендациями. Вышив узор, его можно дополнительно украсить шелковыми лентами. Удобно использовать для вышивания переводные рисунки. Они напечатаны на веленевой бумаге (плотная глянцевитая белая бумага) особыми красками. Чтобы перевести такой рисунок, достаточно положить его на ткань той стороной, на которой напечатан узор, и прижать. Если вы решили разработать рисунок самостоятельно, делать это нужно на альбомном листе, четко прорисовывая контуры всех деталей. С готового рисунка делаются копии на прозрачную кальку, а с них узоры уже переносятся на ткань. При переводе рисунка держите карандаш наклонно, чтобы на кальке не образовались прорезы.

Если вам понадобилось увеличить или уменьшить рисунок, расчертите перенесенный на кальку узор на равные квадраты. Чем мельче они будут, тем точнее получится узор для вышивки. Затем возьмите чистый лист бумаги и начертите на нем то же количество квадратов, уменьшив или увеличив их размер. В полученные клетки перенесите линии соответствующих клеток оригинала.

Существует несколько способов перевода рисунка на ткань.

Способ 1. Можно воспользоваться специальным переводным карандашом. Наложите на рисунок лист кальки и обведите его переводным карандашом. Затем поместите кальку на ткань нанесенным рисунком вниз и прогладьте ее утюгом. Под воздействием повышенной температуры рисунок отпечатается на ткани.
Применяя этот способ копирования рисунка, не забывайте о том, что для материала каждого типа существует определенный температурный порог. Его превышение может привести к пожелтению отдельных участков ткани. Если при переводе рисунка вы допустили ошибку, постирайте ткань в теплой воде с мылом и повторите процедуру копирования.

Неудобство данного способа заключается в том, что перевести рисунок, нарисованный на кальке переводным карандашом, можно только один раз. При необходимости изменения размеров рисунка или его повторения на ткани для создания орнамента вам придется делать новые копии.

Способ 2. Можно перевести рисунок через копировальную бумагу, причем для светлых тканей понадобится темная бумага, а для темных — светлая. Этот способ наилучшим образом подходит для гладких тканей. Наложите кальку с изображением рисунка на ткань, убедитесь в правильности ее расположения и приколите к ткани булавками, но только с одной стороны. Во избежание образования пятен на ткани ватным тампоном снимите с копировального листа излишек краски. Приподнимите незакрепленный край кальки, вложите между ней и тканью копировальный лист красителем вниз и обведите контуры рисунка карандашом.

Постарайтесь не нажимать на ткань и не касаться бумаги рукой в тех местах, где нет рисунка, иначе на ткани могут остаться ненужные пятна, несмотря на то что вы предварительно удалили излишек красителя. Проверив точность изображения, осторожно снимите с ткани кальку и копировальную бумагу.

Способ 3. Для очень тонких тканей (органза, муслин, газ) используется прием перевода рисунка «на просвет». Наложите прозрачный материал непосредственно на рисунок, расположив его на стекле с подсветкой, и обведите карандашом контуры узора.

Способ 4. На некоторые ткани в силу их фактуры нельзя переносить рисунок ни с помощью утюга, ни какими-либо другими способами. В этом случае поступить можно следующим образом. Кальку с переведенным на нее рисунком немного помните, затем прикрепите к ткани и начинайте вышивать узор прямо по ней, используя ее как основу для вышивания. После завершения работы просто оборвите кальку. Выполненный рисунок останется на ткани. Если узор покажется вам незавершенным, пустые места можно заполнить какими-либо декоративными элементами, например бусинками, или дополнительно вышить цветы.

Способ 5. Абсолютно для всех видов ткани подходит перевод рисунка методом припорашивания. Переведите узор на кальку и положите ее на мягкий настил. Возьмите толстую иглу и по всему контуру рисунка проколите отверстия, располагая их на расстоянии 2 мм друг от друга. Выпуклости проколов удалите с помощью наждачной бумаги. Наложите кальку с нанесенным на нее рисунком на ткань и закрепите ее булавками. Затем припорошите продырявленный рисунок меловым порошком (светлую ткань — цветным мелом, темную — белым). Теперь обмакните ватный тампон в меловой порошок и, легонько прижимая к кальке, проведите им по рисунку так, чтобы порошок через дырочки попал на ткань. Осторожно выньте булавки и снимите кальку с ткани, не допуская попадания на нее порошка. Если какаято деталь узора отпечаталась плохо, подрисуйте ее простым карандашом. Если вы не собираетесь сразу же приступать к вышивке, с течением времени узор может стереться с ткани. Чтобы этого не произошло, прогладьте рисунок утюгом — так он дольше сохранится.

Способ 6. На темных тканях можно использовать прием перевода рисунка перестрочкой. Нанесите рисунок на кальку или на прозрачный тонкий прокладочный материал (флизелин) и с помощью булавок закрепите на ткани. Ткань вместе с переводным материалом закрепите в пяльцах и по всему контуру узора выполните строчку швом «вперед иголку». Стежки делайте небольшие. Можно также прошить контур на швейной машине. После того как строчка будет готова, удалите кальку или флизелин. На ткани останется контур прошитого узора.

Способ 1: Краской и ФАЙЛОМ: (для крупных изображений):

Рисуем контур разбавленной маслом масляной краской на файле, приложенном к монитору или телевизору:


Способ 2: КРАХМАЛОМ: (для мелких форматов не больше А4)

Жёстко крахмалим предварительно расчерченную по шаблону листа А4 светлую х\б ткань (лучше белую), замачиваем каждый кусочек в растворе:


отжимаем аккуратно и сушим без прищепок:


Снова отправляемся смотреть сериал, потому что ткань должна слегка (!!!) подсохнуть.

Глажка: Как только стекли излишки воды отправляемся в этот раз к гладильной доске. На нее кладем махровое полотенце. Будем гладить тряпочки через тонкую ткань. Я, как хорошая мама))), храню пеленки моей дочи, поэтому они периодически так пригождаются для таких целей!

Сушим и проглаживаем утюгом в позиции "шерсть" на мягких полотенцах. Прогладили наши заготовки и аккуратно раскладываем на полотенчике сушиться до утра:


Когда убеждаемся, что заготовки аболютно сухие и плотные, в принтер вставляем нашу ткань. Следим, чтобы она встала ровненько:

Ждем пару минут, проглаживаем утюгом распечатку через марлечку.

Результат:

Этот вариант подойдет для любого принтера. Накрахмалить ткань - совсем не сложно, можно сразу сделать запасы на будущее, и не нужно тратиться на термотрансферную бумагу, возиться с ацетоном, с разбавителями жира, скипидаром...

источник Надежда donna-kupidonna

Способ 3: УТЮГОМ:


Можно также утюгом приклеить салфетку к бумаге для последующей распечатки:

Для этого пройти по контуру бумаги для принтера А4 тонкой полоской клеевого карандаша. Наложить салфетку и приклеивать разогретым на минимум утюгом, отпариватель отключить. Прогладить начиная с уголка, левой рукой чуть натягивая салфетку, чтобы по максимуму избежать складок.

Еще раз прогладить салфетку и обрезать излишки по краям. В принтер заправлять той стороной, где салфетка приклеена с отступом.

Высушить минут 15 перед тем, как декупажить.


Распечатать можно и на ткани, приклеенной к бумаге с помощью клеящего карандаша (для стабилизации ткани при прохождении её через барабан принтера). Клеящий карандаш прикрепляет ткань к бумаге ровно настолько, насколько нужно для этого процесса.

Эксперимент с 2-мя картинками: Первую прогладила утюгом (гладить нужно только с изнанки, тонер плавится при высокой температуре и вы рискуете испачкать утюг и ткань с принтом) и отложить на 3-4 дня, по моим наблюдениям, распечатанный на принтере документ пачкается только первый день, а потом краска подсыхает и не пачкает руки.
А вторую я ещё и закрепляем с помощью акрилового лака. Для этого ткань снимаем с листа, отдирается она очень легко, совершенно без усилий.

Хорошенечко разглаживаем утюгом распечатки с изнанки. Затем нам нужен акриловый лак (можно строительный для древесины) и широкая кисть. Толстой кистью набираем лак с крышечки и вбивающими движениями быстро наносим на всю область распечатки. НЕ РАЗМАЗЫВАЕМ! А именно вколачиваем, постукивающими движениями! Если будете наносить лак размазывающими движениями, размажете краску! Лак на водной основе, вы рискуете повредить рисунок.
Покрываем лаком весь рисунок. После высыхания получаем вот такой кусочек ткани с рисунком. Лак совершенно не заметен, только на ощупь ткань стала более плотная, шершавая. Постирать планирую только завтра, полное высыхание лака занимает примерно сутки.


Ну что я вам могу сказать? Я не вытерпела и постирала не дожидаясь окончания суток. Ничего не изменилось. Стирала в тёплой воде, под струёй с хорошим напором, с детским мылом. Тёрла основательно, если бы было какое-то загрязнение, то наверняка отстирала бы. И лак, и распечатка остались на месте! Вывод - можно распечатывать и использовать распечатку с пропиткой акриловым лаком для сохранения рисунка, и использовать эту ткань в изготовлении вещей, которые можно стирать!
Источник:http://vsegopomalu.ru/index.php/rukodelie

Способ 4: С ПОМОЩЬЮ светового ящика. (Этот способ применяют не только вышивальщицы, работая со светлой прозрачной тканью, но и профессиональные художники-графики. Они используют световой ящик, когда рисунок в карандаше необходимо скопировать тушью на чистом листе бумаги).


Световой ящик легко сделать самому. На дно обычного деревянного ящика ставят настольную лампу или фиксируют электрическую лампочку и накрывают ящик стеклом. Далее все просто: на стекло кладут рисунок, на него — прозрачную ткань, для надежности скрепляют их булавками, включают свет и обводят контур рисунка острым мягким карандашом (М-2М).


Как увеличить или уменьшить рисунок. Увеличивать или уменьшать рисунок начинают с одного и того же: готовый рисунок разлиновывают на одинаковые квадраты произвольной величины, как бы превращая его в «шахматную доску». В каждом квадрате окажется свой «кусочек» рисунка. Для удобства квадраты помечают цифрами и буквами. Теперь на чистый лист бумаги наносят то же число квадратов, но другого размера: для увеличения рисунка вычерчивают большие квадраты, для уменьшения — маленькие. Затем последовательно рисуют в каждом квадрате, и постепенно из частей возникает целый рисунок. Разумеется, чем меньше квадраты, тем больше их помещается в рисунке и тем точнее копия.


В магазинах для художников продают ещё такое средство по переводу рисунка: специальный фантомный карандаш . Через какое-то время после того, как вы перенесли на ткань ваш эскиз, линии такого фломастера самым волшебным образом… исчезают.

Вот такое есть новое Средство для переноса изображения "Deco Vintagе" (видео о том как это средство использовать https://www.youtube.com/watch?v=ei2JK_RAImo)

Гарантированный эффект переноса изображения распечатки с лазерного и струйного принтера на любую твердую поверхность. Декупажную карту или фотографию кладем на файл и покрываем лицевую сторону картинки равномерным слоем средства для трансферного переноса. Прижимаем к ткани или другой поверхности, например деревянной.

К дереву вообще проще всего лаком клеить распечатку лицевой стороной, ждать 4 дня до полного высыхания, отмочить лишнюю бумагу и снова лаком покрыть:

МОЖНО ЭФИРНЫМ МАСЛОМ ВЖИВЛЯТЬ В ТКАНЬ КАРТИНКУ, распечатанную в зеркальном отображении:



Есть ещё способы Термотрансферной бумагой (очень дорогая), ацетоном или растворителем (грязновато получается), акриловыми красками , и даже жироснимателями, как это получиось у Ланы Тимофеевой

Наносим средство на распечатку, ждем минут 5, пока бумага впитает его.


И ложкой втираем в ткань, пока не вобьётся рисунок:

Кликабельные монохромные картинки:

Этот же способ, где в качестве средства перевода используется Фейри и струйный принтер:


А вот ещё Старые добрые способы перевода рисунка для вышивальщиц:

-Через копирку для светлой ткани берут темную «копирку», для темной — светлую (желтую, красную).

На хорошо отутюженную ткань накладывают копировальную бумагу «грязной» стороной вниз и сверху прикалывают булавками рисунок, стараясь не двигать «копиркой» по ткани, чтобы не испачкать ее. Далее обводят рисунок остро отточенным карандашом (ткань должна лежать на твердой поверхности).

-«Припорохом» через трафарет переводят рисунок на ткань любого цвета и фактуры, в том числе и на бархат.

Сначала готовят трафарет. На мягкую подстилку кладут чистый лист бумаги и на него — рисунок. Затем шилом или иглой прокалывают контур рисунка через каждые 2 мм. Трафарет готов, осталось счистить с него выпуклости от проколов. Для этого достаточно протереть трафарет наждачной бумагой со стороны, где видны выпуклости. Далее смешивают машинное масло или керосин с зубным порошком и получают смесь, похожую на густую сметану, — это для темных тканей. Для светлых — зубной порошок заменяют синькой или сажей. Теперь трафарет накладывают на ткань и проводят по нему ватным тампоном, смоченным в смеси и хорошо отжатым: через проколы смесь попадает на ткань, оставляя следы-точки — точную копию рисунка.

- Целлофаном - для темных ворсовых тканей

Прежде перерисовывают рисунок с бумаги на целлофан (авторучкой) или кальку, затем накладывают рисунок на ткань, закрепляют булавками и по контуру прострачивают на швейной машинке или прошивают швом «вперед иголку» (наметка). Потом удаляют булавки и бумагу. Вышивают узор и, закончив работу, наметку выдергивают.

Ну и напоследок урок по вживлению распечатки в акриловую краску:

Выбирайте, дерзайте, экпериментируйте! Удачного творчества, друзья! @Milendia

Переводить рисунк и можно разными спосо бами (конечно, это в том случае, если вы не работаете по готовому рисунку).

Готовые изображения

Это созданные художниками рисунки. Они уже напечатаны на ткани. Это:

Переводные рисунки

Эти рисунки напечатаны на веленевой бумаге (плотная глянцевитая белая бумага) особыми красками.

Для того чтобы перевести такой рисунок, его кладут на ткань той стороной, на которой напечатан сам узор.

Этот способ, прежде всего, рекомендуется для гладких тканей.

Возьмите для вышивки: темную - для светлых тканей, светлую - для темных. Поместите ее между тканью и рисунком, обведите контуры рисунка или карандашом.

При этом постарайтесь не нажимать и не касаться рукой в тех местах, где нет рисунка, чтобы избежать образования на ткани ненужных пятен.

Перевод рисунка с помощью

Применяется не только для обычного перевода рисунков, но и как основа для вышивания на тех тканях, на которые нельзя переносить рисунки , ни другими способами, так как они могут испортить уже готовую вышивку.

В этом случае поступают следующим образом: после того как рисунок нарисован на бумаге, легонько помните ее, прикрепите к ткани и начинайте прокладывать наметку.

Когда работа будет завершена, оборвите бумагу. Вы увидите, что рисунок остался на ткани. Пустые места можете заполнить, обогатив вышивку композициями из бусинок или цветов, то есть всем тем, что вам подскажет фантазия.




Перевод рисунка при помощи сколка

Этот традиционный способ дает великолепные результаты и подходит для всех типов гладких тканей.

Для того чтобы им воспользоваться, запаситесь: , булавкой или иголкой, канцелярскими кнопками и ватным тампоном.

Положите на выбранный рисунок и обведите контур шариковой ручкой.

Поднимите переведенный рисунок. Аккуратно проколите булавкой по всему контуру рисунка, не забывая о самых сложных местах.