В рамках проекта «Доброта начинается с детства», я решила сделать для ребят итоговым мероприятием квест – игру. С вечера мы нарисовали на ватмане «Дерево добра», вырезали к нему листочки, а на следующий день должны были листочки приклеить и написать на них определение «Доброта это -……..». Утром, для того, чтобы создать организационный момент дерево спрятала. Затем в течении игры по картинкам-подсказкам, дети должны были его найти.
Квест – игра «В поисках «Дерева Доброты»»
Цель: Создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования педагогической технологии – квеста.
Задачи:
Вызвать у детей интерес к новому виду деятельности – квесту;
Способствовать установлению доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;
Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карточек-подсказок;
Побуждать детей активно искать пути решения в нестандартной ситуации;
Способствовать проявлению детской инициативы при прохождении заданий квеста;
Обеспечить развитие логики, творческого мышления4
Воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, командный дух.
Материал и оборудование: письмо,карточки – подсказки, загадки, медвежонок, игрушка – Карлсон, собака, корзинка с бумагой, ванночка с водой, ребус 7+я=?,
Организационный момент:
В-ль: Ребята, давайте вспомним, чем мы хотели с вами сегодня заняться? Что вчера вечером мы подготовили для сегодняшнего дня?
Дети: Мы нарисовали «Дерево Доброты», вырезали листочки. И сегодня хотели дерево украсить листочками.
В-ль: А вы знаете ребята, я пришла утром, а дерева то нет. Куда оно могло подеваться? Вы не знаете, не видели?
Дети: Нет!
(Стук в дверь. Дети открывают дверь, а там письмо)
Письмо:
«Здравствуйте, вредные и нехорошие ребята! Вы хотели сделать «Дерево Доброты», но я его у вас украла и спрятала там, где вы его никогда не найдёте. А если вы добрые и дружные и решитесь пойти на поиски дерева, то вам нужно пройти мои испытания» Подпись: ЗЛЮКА
В-ль: Ну, что ребята, будем искать наше дерево? Покажем Злюке, что мы добрые, дружные и смелые.
Дети: Да-а-а-а!
В-ль: И так, первая подсказка. (карточка №1, на ней схематически изображена спальня).
Дети: Это спальня, значит мы идём туда.
(В спальне на диванчике сидит медведь, я брала игрушку кукольного театра)
Медведь: (в-ль от имени медведя) Здравствуйте ребята! Зачем ко мне пожаловали?
Дети: Мы ищем «Дерево добра», которое спрятала Злюка. (В-ль побуждает детей задавать мишке вопросы, чтоб узнать что то о Злюке и дереве)
Медведь: Слышал про такую. Я смотрю вы ребята добрые и дружные, я вам помогу. Если отгадаете три мои загадки, дам вам подсказку куда идти дальше?
Какое слово согревает в самый лютый мороз? (Доброе)
Не хвались серебром, а хвались……Чем? (Добром)
Жизнь дана на….. Какие дела? (Добрые)
Медведь: Молодцы ребята! Справились с заданием, получайте подсказку.
В-ль: И так, давайте посмотрим вторую подсказку. Догадались, что там изображено? (карточка №2, на ней схематически изображена ванная комната).
Дети: Это ванная комната, значит идём туда.
(в ванной комнате на столике стоит ванночка с водой, в ней большая пуговица, а рядом расстроенный Карлсон)
В-ль: Ребята! Давайте спросим у Карлсона, что случилось? (дети задают вопросы)
Карлсон: Ребята, вы умеете делать добрые дела? (ответы детей). Я ужасно боюсь воды. Подскажите мне, пожалуйста, как можно достать пуговицу из воды не замочив рук?
Дети: (ответы)
Карлсон: Молодцы ребята! Вы заработали следующую подсказку.
(карточка №3, на ней схематически изображено полотно для «системного оператора», ребята подходят к нему).
В-ль: Ребята! Здесь сама Злюка приготовила для нас ребус. Вы знаете, что такое ребус и как его отгадывать? (немного говорю о том, что это, если дети ещё с этим не встречались)
Ребус: 7+Я =?
Дети: называют цифру, знак, букву = что получится? СЕМЬЯ
В-ль: Ребята! А нас с вами мы можем назвать семьёй? А почему?
Дети: Потому что мы дружные, добрые, живём в нашей группе как одна семья.
В-ль: Вот здесь и следующая подсказка (на карточке с ответом следующая подсказка, на ней схематически изображена приёмная)
Дети: Идём в раздевалку!
(В раздевалке на одном из шкафчиков сидит собака, рычит)
В-ль: Ой, какая злая собака. Ребята! А, что можно сделать, чтобы она стала добрая?
Дети: (ответы, предположения)
В-ль: Ребята! А посмотрите, что в корзинке?
(Рядом с собакой корзинка с бумажками, на корзинке нарисована кость. Дети должны найти бумажку в которую завёрнута косточка и дать собаке)
В-ль: Мне кажется, эта собака, что то охраняла, поэтому была злая. Вам так не кажется? Может быть, посмотрите, что там в шкафу?
Дети: Открывают шкаф, а там «Дерево Доброты», заносят в группу и приступают к оформлению дерева листочками, на которых написаны детские высказываниями о доброте.
Внеклассное мероприятие:
квест-игра «Доброта – спасет мир»
Разработала и провела:
воспитатель Шмонова Н.Н.
ЦЕЛЬ:
Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувства, взаимопомощи.
ЗАДАЧИ:
1. формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
2. раскрывать сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
3.развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности квест-игра.
Основная часть
К детям приходит воспитатель – потеряла ключ от начальной школы, а Вова нашел его и передал его нам. Хороший поступок он совершил.
Приходит из Дружных ребенок – приносит послание для Лесаковых, посмотрите.
ЗАПИСКА - СИГНАЛ
В записке сказано: «Не хочу, чтобы вы были добрые и помогали другим людям, ищите сигнал» (записка написана на красной бумаге).
Дети должны подумать над написанным текстом в записке и опровергнуть эту надпись.
Воспитатель: Ребята вы хотите быть добрыми???
Дети: хором отвечают – «ДА»
Воспитатель: тогда идем доказывать, что мы добрые.
В семье Лесаковых развешаны шары (красные, желтые, зеленые), нужно найти красный шар. Воспитатель напоминает, что записка-сигнал.
- Первое задание: В найденной комнате стоит компьютер, нужно пройти тест «Доброта». После прохождения получают слово – доброта , но для того, чтобы перейти на следующий уровень – дети должны найти сигнал. Это записка на желтой бумаге, в которой написано «Вы никогда не будете добрыми».
Дети должны подумать над написанным текстом в записке и опровергнуть эту надпись. Ищут, где будет проходить 2 задание (комната, на двери которой весит желтый шар).
Смотреть в приложение – тест «Доброта»
- Второе задание: В найденной комнате нужно отгадать загадки о доброте и из них составить кроссворд. После прохождения получают слово – мир . В комнате находят записку на зеленой бумаге, в которой написано «Зло – победит».
Смотреть в приложение - загадки
- Третье задание: Книга
Нужно найти слово в книге.
Воспитатель: Ребята перед вами лежат книги. Нам нужно найти книгу Крылова И.А. «Басни».
Стр. 60 1 буква во 2 слове заголовка, стр. 35 4 слово 1 буква, стр. 103 5 буква во 2 слове заголовка, стр. 162 последняя буква 2 слова заголовка, стр. 113 название картины 1 слово 3 буква, стр. 16 10 слово 1 буква.
(слово - спасет)
В комнате находят записку на голубой бумаге, в которой написано «Собери выражение».
Дети возвращаются в игровую комнату и собирают выражение «Доброта – спасет мир» и размышляют над этим выражением.
Подведение итогов.
Оборудование: компьютер, книги, воздушные шары, кроссворд
Литература
- Николаева Н.В. “Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся”.
- Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А.П.Панфилова. - М.: Издательский центр «Академия», – 2009. – 192 с.
ЗАГАДКИ
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…(извинить).
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте).
На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг)
Мы в беде друг другу помотаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская... (дружба)
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
КВЕСТ- игра «ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ»
Занятие в форме проведения приключенческой игры - квест (с выполнением заданий) для детей среднего возраста
Участники : дети средней группы
ЦЕЛЬ : Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе .
ЗАДАЧИ :
Образовательные :
раскрыть сущность понятий « добро » и « доброта » , « добрые поступки » ;
Речевые :
активизировать словарь детей ( добро , радость, счастье, забота, внимание) ;
Развивающие :
развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (кв ест-игра ) .
Воспитательные : формировать представление у детей о доброте , воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении .
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель : Дети, послушайте замечательное стихотворение
Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела !
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше возьмёте тепла.
Воспитатель: О чём говорится в стихотворении?
Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?
Воспитатель : Сегодня у нас не простой день, да мы с вами будем говорить о доброте и выполнять добрые задания . А вы знаете, что такое « доброта » ?
Ответы детей : это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.
Воспитатель: А что такое «Зло?»
Ответы детей : ссорятся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….
Воспитатель : А вы хотите быть добрыми? Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в страну «Добрых дел» Чтобы быть добрыми, мы будем выполнить добрые задания. А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта. (Взять конверт)
1. ЗАДАНИЕ : "ПЕРЕДАЙ ДОБРОЕ СЛОВО !" (слайд солнышка)
« Доброе солнышко встало опять : доброе утро должны мы сказать!» (взять клубочек)
Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа, называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:
- «Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.
Дети выполняют приветствие.
Посмотрите, наш волшебный клубочек связал нас вместе. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». (смотать клубочек)
Воспитатель : А кто знает пословицы о доброте :
Дети :
Доброе слово лечит , злое калечит.
Добрые слова дороже богатства.
За добрые дела добром платят .
Не одежда красит человека, а его добрые дела .
Не хвались серебром, а хвались добром .
Кто добро творит , тому бог отплатит.
Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете о доброте. (беру конверт)
2. ЗАДАНИЕ :"ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ"
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Воспитатель : Правильно, это цветы. (Слайд цветов)
Воспитатель: А какие добрые дела мы можем сделать для цветов?
Прежде, чем мы отправимся в природный уголок делать доброе дело для цветов, я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.
Проводим физминутку Е. Железновой (Включить танец)
"А ну-ка за дело скорей, работа пойдёт веселей,
Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас.
Пыль мы везде вытираем, мы даже на стол залезаем,
И тут протрём и там протрём, везде эту пыль соберём.
Утром цветы поливаем, и это мы не забываем :
Цветок один, цветок другой польём мы прохладной водой.
Пол подметать обожаем и три раза в день подметаем,
Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём.
И очень скоро посуду я сам мыть без помощи буду,
Смотрите как, смотрите как, вот так, вот так и вот так.
Воспитатель: Пройдите в природный уголок и приступайте к работе. Посоветуйтесь, кто, что будет делать.
(Трудовая деятельность в природном уголке . (Слайд, как дети ухаживают за растениями)) (включить музыку)
Воспитатель: посмотрите,цветы благодарят вас. Молодцы, ребята! Сделали доброе дело – поухаживали за цветами. (позвать детей на ковер)
Взять поднос. Я предлагаю оценить свою работу: если вам всё удалось- возьмите солнышко, а, если что- то не получилось- возьмите тучку.
(взять конверт)
3. ЗАДАНИЕ : "ПОДАРОК МАЛЫШАМ" ( слайд божьей коровки)
Пусть знают все на свете, мы добрые все дети , мы в садике живем : играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем!
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать подарок для малышей «Божья коровка»
Займите места за столами, у нас есть заготовки божьих коровок, я предлагаю вылепить недостающие детали. (Включить музыку)
Самооценка выполненного задания Взять поднос. Я предлагаю оценить свою работу: у меня всё удалось- возьмите солнышко, у меня не получилось- возьмите тучку.
(Взять конверт)
4. ЗАДАНИЕ : "ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ - ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЙ!"
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках на листочках,
Где станции на точках.
(Книга) (слайд книги)
Воспитатель : Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся…. А куда отправимся, нам расскажет Андрей Г.
Если хочешь умным стать,
Чтоб найти все книги века,
Приходи в. Библиотеку (слайд библиотеки)
Воспитатель : Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в наш книжный уголок ! Наш библиотекарь Валентина Исметовна прислала нам книги для ремонта
Воспитатель : Вот задание такое: мы поможем подклеить разорванные книги для малышей.
Ручной труд «Подклеим страницы книг» (Слайд, как дети подклеивают кники) ( Включить музыку)
Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне и оцените свою работу.
Возьмите стульчики и садитесь напротив экрана
Воспитатель: А вот и В.И.
Библиотекарь : Я благодарю за ваше доброе дело и предлагаю вам, познакомится с новой книгой, но она не простая.
Воспитатель : Спасибо, а в чем ее загадочность?
Библиотекарь : Здесь собраны добрые герои и злые , только они перемешались и надо их разложить по сказкам.
Воспитатель : (Взять конверт)
5. ЗАДАНИЕ : "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ !"
Сказка нам добро несет , тот, кто знает – тот поймет!
Отгадай загадки
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит)-Айболит добрый герой? (Добрый) Как называется сказка? (Айболит) (слайд)
Он в Африке живет.
Он просто злодей это (Бармалей) (слайд)
-А Бармалей какой герой? (Ответы детей)
Деревянный мальчуган он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино) (слайд)
Воспитатель: -Буратино какой герой? А как называется эта сказка?
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчкомКто же я? (Баба-Яга) (Слайд)
-Какая она? (Ответы)
В сказке серым уродился, все боятся – как огня!
Все зверушки разбежалисьВ домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк.злой, ужасный, серый…. (Волк) (слайд)
Очень добра и очень красива ,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка) . (слайд)
Воспитатель : Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!
Воспитатель: А сейчас я раздам вам светофорчики и вы дадите оценку нашему занятию: зелёный – побольше бы таких занятий; жёлтый – понравилось, но не всё; красный – не понравилось
Воспитатель : Все, что мы сегодня делали, мы запишем с вами в нашу книгу добрых дел. (взять книгу и показать)
Рефлексия:
Вам понравилось работать всем вместе?
Воспитатель: Да, мы работали сегодня очень дружно. Поэтому много сделали добрых дел.
Какие добрые дела мы с вами сегодня делали?
Как помогали цветам?
Назовите правила пользования книгами.
Воспитатель: Давайте всевместе скажем, для чего нужна доброта?
Доброта нужна всем людям ,Пусть побольше добрых будет .
Говорят не зря при встрече « Добрый день » и « Добрый вечер » .
И не зря ведь есть у насПожелание «В добрый час » .
Доброта - она от века Украшенье человека…
Я думаю, вы все будете добрыми детьми, и я хочу вручить вам вот такие сладкие медали доброты за участие в игре !
Любовь Борисова
Квест-игра «День добрых дел»
КВЕСТ- игра «ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ »
Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением заданий) для детей среднего возраста
Участники : дети средней группы
ЦЕЛЬ : Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе.
ЗАДАЧИ :
Образовательные :
раскрыть сущность понятий «добро » и «доброта » , «добрые поступки » ;
Речевые :
активизировать словарь детей (добро , радость, счастье, забота, внимание) ;
Развивающие :
развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра ) .
Воспитательные : формировать представление у детей о доброте , воспитыватьдобрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении .
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель : Дети, послушайте замечательное стихотворение
Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела !
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше возьмёте тепла.
Воспитатель : О чём говорится в стихотворении?
Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?
Воспитатель : Сегодня у нас не простой день , да мы с вами будем говорить о доброте и выполнять добрые задания . А вы знаете, что такое «доброта » ?
Ответы детей : это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.
Воспитатель : А что такое «Зло?»
Ответы детей : ссорятся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….
Воспитатель : А вы хотите быть добрыми ? Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в страну «Добрых дел » Чтобы быть добрыми , мы будем выполнить добрые задания . А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта. (Взять конверт)
1. ЗАДАНИЕ : "ПЕРЕДАЙ ДОБРОЕ СЛОВО !"(слайд солнышка)
«Доброе солнышко встало опять : доброе утро должны мы сказать!»(взять клубочек)
Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа, называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени :
- «Доброе утро , Маша!» , а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.
Дети выполняют приветствие.
Посмотрите, наш волшебный клубочек связал нас вместе. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра » .(смотать клубочек)
Воспитатель : А кто знает пословицы о доброте :
Дети :
Доброе слово лечит , злое калечит.
Добрые слова дороже богатства.
За добрые дела добром платят .
Не одежда красит человека, а его добрые дела .
Не хвались серебром, а хвались добром .
Кто добро творит , тому бог отплатит.
Воспитатель : Молодцы! Много пословиц знаете о доброте . (беру конверт)
2. ЗАДАНИЕ :"ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ"
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Воспитатель : Правильно, это цветы. (Слайд цветов)
Воспитатель : А какие добрые дела мы можем сделать для цветов?
Прежде, чем мы отправимся в природный уголок делать доброе дело для цветов , я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.
Проводим физминутку Е. Железновой (Включить танец)
"А ну-ка за дело скорей, работа пойдёт веселей,
Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас.
Пыль мы везде вытираем, мы даже на стол залезаем,
И тут протрём и там протрём, везде эту пыль соберём.
Утром цветы поливаем, и это мы не забываем :
Цветок один, цветок другой польём мы прохладной водой.
Пол подметать обожаем и три раза в день подметаем ,
Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём.
И очень скоро посуду я сам мыть без помощи буду,
Смотрите как, смотрите как, вот так, вот так и вот так.
Воспитатель : Пройдите в природный уголок и приступайте к работе. Посоветуйтесь, кто, что будет делать.
(Трудовая деятельность в природном уголке. (Слайд, как дети ухаживают за растениями (включить музыку)
Воспитатель : посмотрите,цветы благодарят вас. Молодцы, ребята! Сделали доброе дело – поухаживали за цветами. (позвать детей на ковер)
работу : если вам всё удалось- возьмите солнышко, а, если что- то не получилось- возьмите тучку.
(взять конверт)
3. ЗАДАНИЕ : "ПОДАРОК МАЛЫШАМ"(слайд божьей коровки)
Пусть знают все на свете, мы добрые все дети , мы в садике живем : играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем!
Воспитатель : Я предлагаю вам сделать подарок для малышей «Божья коровка»
Займите места за столами, у нас есть заготовки божьих коровок, я предлагаю вылепить недостающие детали. (Включить музыку)
Самооценка выполненногозаданияВзять поднос. Я предлагаю оценить свою работу : у меня всё удалось- возьмите солнышко, у меня не получилось- возьмите тучку.
(Взять конверт)
4. ЗАДАНИЕ : "ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ - ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЙ!"
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках на листочках,
Где станции на точках.
(Книга (слайд книги)
Воспитатель : Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся…. А куда отправимся, нам расскажет Андрей Г.
Если хочешь умным стать,
Чтоб найти все книги века,
Приходи в. Библиотеку (слайд библиотеки)
Воспитатель : Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в наш книжный уголок! Наш библиотекарь Валентина Исметовна прислала нам книги для ремонта
Воспитатель : Вот задание такое : мы поможем подклеить разорванные книги для малышей.
Ручной труд «Подклеим страницы книг» (Слайд, как дети подклеивают кники) (Включить музыку)
Воспитатель : А сейчас подойдите ко мне и оцените свою работу.
Возьмите стульчики и садитесь напротив экрана
Воспитатель : А вот и В. И.
Библиотекарь : Я благодарю за ваше доброе дело и предлагаю вам, познакомится с новой книгой, но она не простая.
Воспитатель : Спасибо, а в чем ее загадочность?
Библиотекарь : Здесь собраны добрые герои и злые , только они перемешались и надо их разложить по сказкам.
Воспитатель : (Взять конверт)
5. ЗАДАНИЕ : "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ !"
Сказка нам добро несет , тот, кто знает – тот поймет!
Отгадай загадки
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит) -Айболит добрый герой ? (Добрый ) Как называется сказка? (Айболит (слайд)
Он просто злодей это (Бармалей (слайд)
А Бармалей какой герой? (Ответы детей)
Деревянный мальчуган он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино (слайд)
Воспитатель : -Буратино какой герой? А как называется эта сказка?
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчкомКто же я? (Баба-Яга (Слайд)
Какая она? (Ответы)
В сказке серым уродился, все боятся – как огня!
Все зверушки разбежалисьВ домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк. злой, ужасный, серый….(Волк (слайд)
Очень добра и очень красива ,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка) .(слайд)
Воспитатель : Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!
Воспитатель :А сейчас я раздам вам светофорчики и вы дадите оценку нашему занятию : зелёный – побольше бы таких занятий; жёлтый – понравилось, но не всё; красный – не понравилось
Воспитатель : Все, что мы сегодня делали, мы запишем с вами в нашу книгу добрых дел . (взять книгу и показать)
Рефлексия :
Вам понравилось работать всем вместе?
Воспитатель : Да, мы работали сегодня очень дружно. Поэтому много сделали добрых дел .
Какие добрые дела мы с вами сегодня делали?
Как помогали цветам?
Назовите правила пользования книгами.
Воспитатель : Давайте всевместе скажем, для чего нужна доброта ?
Доброта нужна всем людям ,Пусть побольше добрых будет .
Говорят не зря при встрече «Добрый день » и «Добрый вечер » .
И не зря ведь есть у насПожелание «В добрый час » .
Доброта - она от векаУкрашенье человека…
Я думаю, вы все будете добрыми детьми , и я хочу вручить вам вот такие сладкие медали доброты за участие в игре !
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Знакомство с темой благотворительности предлагается осуществить в ходе игры-квеста. Игра командная, каждая команда имеет свой маршрутный лист с заданиями (добрыми поступками), которые дети должны выполнить. Игра позволяет не просто познакомиться с теорией, но и на практике применить свои знания, в ходе практических заданий понять суть благотворительности и почувствовать радость от добрых поступков, развивать чувство сопереживания и готовности помогать.
Цель: Обобщать представление детей о благотворительности, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения.
Задачи:
- Раскрыть сущность понятий «благотворительность» «добро» и «доброта», «добрые поступки».
- Активизировать словарь детей (благотворительность, фонд, добро, радость, счастье, забота, внимание).
- Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
- Формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Планируемые результаты: У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
Личностные УУД
- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знании основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять поставленную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения товарищей и других людей;
Познавательные УУД
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи,
- строить диалог с людьми старшего поколения;
Коммуникативные УУД
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
деятельность учителя |
деятельность учащихся |
приложение |
Приложение 1 Просмотр фильма |
||
Ребята, прочитайте девиз нашего урока |
Дети читают «Спешите делать добро» |
На доске висит плакат «Спешите делать добро» и солнышко без лучей. |
О чем сегодня мы с вами будем говорить? |
Примерные ответы детей: о доброте и добрых делах. |
|
Что такое добро? Это все хорошее, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель… |
Дети продолжают |
|
Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье… |
Дети продолжают |
|
Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела… Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? |
Ответы детей |
|
Что было приятнее получать добро или зло? |
Дети отвечают |
|
Слышали ли вы когда-нибудь о благотворительности и благотворительных фондах, чем они занимаются? |
Ответы детей. |
|
А как вы думаете, благотворительностью могут заниматься только взрослые? |
Ответы детей. |
|
Можем ли мы с вами заняться благотворительностью? Чем мы можем быть полезны в нашем селе? Какие добрые дела нам по силам? |
Называют, что они могут сделать.. |
|
Предлагаю вам сегодня попытаться принести добро и радость хотя бы в некоторые сердца. А сделаем мы это с помощью игры. (разделить класс на две команды) |
Дети делятся на две команды |
Жеребьевка |
Каждая команда получит маршрутный лист. |
Приложение 2 |
|
В каждом пункте вам будут вручать конверт с заданием. |