Как залить цветы эпоксидной смолой. Терпение, аккуратность и крепкие нервы: Дарина Мусихина знает, как превратить живые цветы в украшения

Список всего необходимого:

  • Эпоксидная смола, двухкомпонентная
  • Два шприца без иглы (продаются в любой аптеке)
  • Емкость для смешивания смолы и отвердителя (пластиковый стаканчик)
  • Палочка для этого самого смешивания (деревянная)
  • Керамическая плитка или картон (вообще любая ровная твердая поверхность, желательно на ровном же столе)
  • Скотч (широкий односторонний)
  • Фурнитура для украшений (коннекторы, швензы, соединительные кольца, основы)
  • Мини-дрель (продается практически в любом строительном, берите самую дешевую, лично я пользуюсь DREMEL 300)
  • Набор насадок для нее (маленькое сверло и наждачную головку для обточки)
  • Хорошее настроение для себя;) Ну и перчатки с респиратором было бы неплохо

Совет: Прежде чем закупаться, убедитесь, что располагаете подходящим рабочим местом. Если вы живете в однушке с бабушкой и мамой, с изготовлением украшений из смолы придется повременить. Как минимум нужна отдельная комната, где вы сможете вдыхать вреднючие пары смолы (если не озаботитесь вентиляцией) в гордом одиночестве.

Работа эта грязная, шумная и вообще здоровью не способствует, но несколько несложных манипуляций позволят свести негативные влияния творчества к минимуму.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой:

  • если вы не токсикоман, откройте хотя бы форточку
  • всегда держите под рукой тряпочку - поверьте, гораздо легче вытирать смолу, чем потом скалывать ее с линолеума
  • не хотите острых ощущений? Тогда уберите все ковры в радиусе видимости
  • пожалейте ваших соседей по жилплощади, не занимайтесь обточкой украшений, пока они дома. Во время сего действа надевайте респиратор

К слову о листиках

Листья (лепестки, цветы) должны быть обязательно хорошо высушены. Это дело не быстрое (4 недели), так что заготовьте их заранее. Я вкладываю свежие лепестки в сложенную белую бумагу, затем в книгу (это чтобы на цветах не отпечатывались буквы). Чем книга толще, тем лучше (отлично подходят старые советские учебники). Для хранения высушенных листиков можно использовать магнитные фотоальбомы.

Если надумаете работать с бутонами (для заливки в шарики) вам потребуется темное сухое пространство, например шкаф. Продеваете нитку в иголку, на конце нитки затягиваете узел потолще и пропускаете иглу через ножки бутонов (именно для этой операции и следует оставлять эти самые ножки). Получившуюся гирлянду привязываем к двум вешалкам и прячем в шкаф. Четыре недели и материал готов.

Стоит иметь в виду, что многие лепестки визуально изменяются во время работы, и совсем перестают напоминать то, что вы сорвали в саду. Некоторые усушиваются до чего-то несуразного, некоторые чернеют или совсем обесцвечиваются. И если дурацкую ромашку совершенно не жалко, то погубленные дорогущие цветки гортензии точно заставят вас грустить.

Фурнитура

Львиную долю удовольствия работы с украшениями составляет именно выбор фурнитуры. Все просто: чем она дороже, тем качественнее. Во всем процессе создания украшений можно сэкономить, но только не на фурнитуре, это именно тот случай, когда скупой платит дважды. Мало того, что сделанные в Китае застежки регулярно ломаются, так еще и смотрятся откровенно убого и, скорее всего, у вас рука не поднимется прилепить что-то подобное на свой с таким трудом выпестованный листик.

Подготовка смолы

Ну что ж, все приготовления завершены, мы можем начинать. Для начала прочитайте инструкцию к вашей смоле - пропорции смешивания разнятся от марки к марке. Лично пользуюсь смолой Crystal, 4 мл смолы на 1,2 мл разбавителя.

И смолу, и отвердитель набираем шприцами без игл, естественно разными. После использования их лучше выбросить, они стоят копейки. Отвердитель лучше аккуратно спускать по стенке стаканчика, чтобы он не брызгал.

После этого начинаем смешивание. Тут ничего феноменального: мешать можно хоть пальцем, 3-4 минуты. Не смущайтесь обилия пузырей в смоле, дайте ей отстояться и они уйдут.

Смолу периодически помешивайте. Готовая к использованию смесь должна по консистенции напоминать мед. Сложно объяснить на пальцах, сколько именно ее намешать, это естественно зависит от количества приготовленных лепестков, их размера и, что примечательно, густоты смолы. Свежая моментально растекается и выходит, что вы больше засмолили сам поднос, нежели лепестки. Так что здесь важно поймать момент.

Пока смола отстаивается - подготовьте рабочее место. Уберите стол, достаньте поднос и цветы. Желательно сделать влажную уборку, ибо нет ничего обиднее, чем потенциально красивое украшение, заляпанное пылью.

Подготовка подноса

Требуется ровный стол, который не жалко заляпать, и поднос. Ключевой же здесь момент - это выбор покрытия, которое должно обладать целым рядом свойств, как например:

  • дешевое
  • доступное
  • не должно прилипать к смоле
  • должно быть глянцевым (матовая поверхность делает матовой и застывшую смолу)

На ум сразу же приходит магазинный полиэтиленовый пакет, но к глубокому сожалению он не удовлетворяет 3 пункту и намертво прилипает. Одно время я использовала пищевые пакеты для запекания, но и они периодически подводили и губили целые подносы украшений.

Совет: Обклейте поднос скотчем и навсегда забудьте о такой проблеме, как прилипание украшений.

Заливка

Итак, смола загустела, лепестки выложены на покрытую скотчем поверхность, начинаем творить. Берем нашу боевую палочку, окунаем кончик в смолу и наносим каплю на лепесток.

В принципе можете ее по нему размазать, придерживая листик пальцем (в латексных перчатках, дабы не осталось жирных следов), но она и сама неплохо растекается. Тут вы и проверите, насколько ровен ваш стол. Покрыв все приготовленные лепестки первым слоем смолы, накрываем наш чудо-поднос крышкой и оставляем все это на 24 часа. Затем наносим еще один слой смолы (пока что оба слоя приходятся на лицевую часть).

Через сутки переворачиваем лепестки и наносим последний слой, но уже на тыльные стороны наших изделий.

Обточка

Теперь эти бесформенные эпоксидные кляксы с лепестками внутри нужно обработать.

Пришло время расчехлить нашу мини-дрель. Прикрепляете к ней наждачную насадку и обтачиваете украшения (с содроганием вспоминаю, как я точила их вручную пилочкой). Грань изделия держите перпендикулярно дрели. После обточки можно покрыть края изделий лаком или сделать еще одну заливку.

Если полученное украшение вас устраивает, делаете дырочки для крепления колечек. Дырочки мы делаем той же дрелью, но уже со сверлом (диаметр 0,5 мм).

В общем, самую сложную работу мы сделали, теперь осталось только прикрепить фурнитуру. В просверленную дырочку мы продеваем колечко, а в него швензу. Наши серьги из настоящих цветочных лепестков готовы!

Правила хранения и ухода за украшениями из цветов

  1. Изделия, покрытые ювелирной смолой, не следует протирать ни спиртом, ни каким-либо другим веществом-растворителем, это может повредить глянцевую поверхность. Эпоксидка вообще не дружит с химией, так что держите ее подальше от моющих средств, освежителей воздуха и тд.
  2. Надевайте украшения после нанесения декоративной косметики, парфюмов, дезодорантов. Не подвергайте глянцевую поверхность действию ацетона. Смывать лак с ногтей лучше без колец, так как ацетон - вещество летучее, а от ногтя до колечка с листиком не так далеко.
  3. Не носите украшения во время занятий спортом и не ложитесь в них спать.
  4. Пристегивайте броши на одежду перед тем, как ее надеть (в этом случае будете уверены, что булавка хорошо застегнута).
  5. Застывшая эпоксидная смола сама по себе очень прочная, но при должной степени усердия сломать можно что угодно и она в этом случае не является исключением, храните изделия в шкатулках.
  6. Не стоит надолго оставлять их под открытым солнцем.

С начала нам нужно очень точно отмерить по инструкции компоненты смолы, в данном случае это 1:4 .

На этом этапе мы взвешиваем все на электронных весах, заливая сначала разбавитель(он более жидкий) , а потом саму смолу, чтобы легче было размешать компоненты.В

При смешивании палочкой обычно возникает множество пузырьков, которые исчезнут быстрее, если поставить стаканчик в теплое место, например на батарею на 10-15 минут.

Тем временем мы приступим к раскладыванию нашей композиции непосредственно в форму.

Обычно я использую для этого пинцет. Пинцетом раскладываем все наши веточки и цветочки так, как пожелает наша душа.

Можно при помощи зубочисток или палочек поправить нашу композицию внутри залитой формы и поставить ее для застывания на сутки, предварительно прикрыв крышечкой от попадания посторонних предметов и пыли.

Через сутки возвращаемся к нашей форме и достаем чудесную линзочку

Края линзочки могут быть немного острыми, поэтому напильником можно подшлифовать нашу заготовку

После шлифовки определяемся с местом будущего крепления кулона. Я решила сделать отверстие сбоку.

Берем сверло и смело сверлим линзочку. Сверло подходит любое, так как застывшая эпоксидная смола, это пластик, который легко поддается обработке.

Последний этап- это прикрепление фурнитуры к нашей линзочке

И вот что у нас получилось

Такой кулончик станет прекрасным украшением для Вас или подарком для любимых и дорогих Вам людей.

Хочу дать маленькие советы по хранению и уходу за такими украшениями:
Украшения из сухоцветов, следует хранить в месте, защищенном от прямых солнечных лучей.
Украшения из эпоксидной смолы следует хранить отдельно от других украшений, чтобы не повредить и не поцарапать такую красивую глянцевую поверхность.«

Не могла я пройти мимо такой красоты.

Когда столкнулось с таким видом украшений ручной работы из эпоксидной смолы и живых цветов, оказался он не очень популярен, но тем не менее работы красивые, а нотка живой природы добавляет неповторимость и особый шарм каждому изделию.

Полезное! Красота красотой, а убирать в доме кому-то необходимо постоянно. И что бы сохранить время для себя и для любимых занятий можно приобрести пылесос робот /irobot-roomba-650-aerovac.html , который справиться с этим заданием на “ура”. Пылесос ориентирован на высочайший уровень очистки.

Браслеты из эпоксидной смолы

Возможно делать самим в домашних условиях. Я не пробовала, но узнавала про процесс изготовления. Необходимых материалов, для такого браслета, всего несколько: сама эпоксидная смола (ее можно приобрести в магазинах для рукоделия), силиконовый молд (основа для браслета), нождачная бумага, лак и цветы живые или сухоцветы.

В силиконовые молды кладут цветы и заливают их эпоксидной смолой. Это жидкая и прозрачная консистенция, которая в течении суток твердеет. И затем остается достать из силиконовой основы браслет, отшлифовать с помощью наждачной бумагой или машинки для маникюра, покрыть стекловидным лаком.

Есть конечно свои сложности и секреты в этой технике. К примеру, смола по себе очень токсична и имеет резкий запах, надо весьма аккуратно с ней работать. Сохнет смола в течении суток, но есть отвердители, которые этот процесс ускоряют. В отличии от пластики, ее не рекомендуют сушить в духовке. И силиконовые молды для эпоксидной смолы нужны специальные, которые предназначены для такого материала.

Силиконовый молд для изготовления браслета из эпоксидной смолы

Браслеты из эпоксидной смолы и цветов, представленные ниже, созданы дизайнером украшений, виртуальный магазин на etsy называется SpottedDogAsheville, там можно приобрести любой понравившийся браслет за 49 $. Или можно закупить все необходимые материалы и сделать в домашних условиях такое украшение самостоятельно.

А так рынок handmade еще не заполнен подобными украшениями, то можете занять эту нишу и развернуть небольшой бизнес изделий ручной работы из эпоксидной смолы. Помимо тов можно делать еще серьги, кулоны, кольца, но для каждого нового изделия нужна своя основа, но преимущество в том, что такие основы рассчитаны для многоразового использования.





На планете существует великое множество разнообразных декоративных растений. Однако не все из них можно использовать для засушивания и составления сухих букетов. Ниже перечислены некоторые виды растений, подходящих для этой цели.

Это однолетние и многолетние растения, которые в основном культивируются как летники, имеют соцветия с сухими ярко окрашенными лепестками. Некоторые из них используют и для букетов из живых цветов. Растения размножаются семенами и высеваются в мае непосредственно в грунт. Чтобы получить качественный материал для букетов, необходимо вовремя срезать побеги с соцветиями и правильно их высушить. Для этого со срезанных цветоносов удаляются листья, растения связывают в пучки по 15-20 штук и развешивают их в сухом проветриваемом помещении головками вниз.

Нередко в новогодних композициях используют оригинальные плоды некоторых садовых растений. Их рекомендуют собирать после полного созревания и в сухую погоду. Часто используются плоды таких растений, как борщевик, декоративный лук, чеснок, дипсакус (лунник), мускари, диктамнус (ясенец), спаржа, нигелла, очиток (седум), физалис. Колоритно смотрятся в букетах коробочки тюльпанов, плоды-листовки пионов и водосборов.

Аквилегия -

многолетнее растение, относящееся к семейству лютиковых. Ее родиной являются Европа и Америка. Для засушивания применяют цветки и листья растения. Лучше всего использовать в этих целях прессовальный метод.


Аконит -

многолетнее декоративное растение, в природе встречающееся главным образом в Европе. Для засушивания используют беловато-синие цветки, которые долго хранятся и после сушки не теряют цвета и своих декоративных качеств. Цветки аконита станут достойным украшением зимнего букета.

Анютины глазки -

двулетнее растение, встречающееся в природе, главным образом, в Америке, Австралии и Новой Зеландии. Обладает крупными яркими цветками. Обычно используется при составлении зимних плоскостных композиций.


Астильба -

многолетнее растение, в диком виде распространенное в Китае и Японии. При составлении сухих букетов обычно используют яркие соцветия-метелки. Сушить предварительно собранные в небольшие пучки и скрепленные металлической проволокой цветы рекомендуется в подвешенном положении.

Борщевик –

многолетнее травянистое растение, соцветия которого и части полых стеблей служат оригинальным материалом при составлении сухих букетов. Для этого растение срезают поздно осенью.


Винка -

многолетнее декоративное растение, в природе встречающееся главным образом в Европе и на Кавказе. Для засушивания и аранжировки зимних букетов используют винку малую и большую. Винка малая обладает прямостоячим длинным стеблем и мелкими нежно-голубыми цветками, сохраняющими окраску после сушки. У винки большой крупные цветки и листья.

Гвоздика голландская -

двулетнее растение, родиной которого является побережье Средиземного моря. Гвоздику часто используют для сушки и в аранжировках зимних букетов вследствие крупных соцветий, имеющих яркую окраску.

Георгина изменчивая -

многолетнее декоративное растение, в природе встречающееся в Центральной Америке. Она плохо хранится, а потому крайне редко используется при составлении сухих цветочных.

Гипсофила –

многолетнее и однолетнее растение. Многолетняя гипсофила имеет мелкие многочисленные цветки белого или разового цвета. После того как основная масса цветков распускается, соцветия срезают и ставят в вазу без воды.

Гомфрена –

соцветия срезают при полном распускании.

Дельфиниум -

однолетнее растение, в диком виде распространенное в районах Северного полушария с умеренным климатом и высокогорных областях Африки. Обладает красивыми высокими соцветиями-метелками. Для составления зимних букетов применяется редко.

Душица обыкновенная -

многолетнее растение, распространенное в Европе, Средней Азии и на Кавказе. Обладает плотным соцветием, собранным из множества мелких цветков, окрашенных в нежно-лиловый цвет. Обычно в зимних аранжировках используется для создания фона.

Календула -

однолетнее растение, в диком виде распространенное преимущественно в южных районах Европы. Для составления сухих плоскостных композиций используются цветки растения. Сушку производят методом прессования.

Клевер -

одно- и многолетние растения, широко распространенные в Европе, Америке и Африке. Часто используются для составления небольших цветочных композиций. При этом засушивают цветки и листья. После сушки окраска растения не меняется.

Лаванда -

многолетнее растение, родиной которого является побережье Средиземного моря. Обладает декоративными яркими нежно-голубыми мелкими цветками, собранными в соцветия, и сладковатым ароматом.


Лунария (лунник) –

двулетнее травянистое растение, известное своими тонкими перламутровыми пластинками-перегородками. После цветения растения на нем развиваются плоды в виде плоских овальных стручков. Срезать стебли нужно в начале сентября и положить на хранение в прохладное помещение. Затем у подсушенных стручков створки снимают и высыпают семена, в результате на стебле остаются перегородки, отливающие перламутром и придающие растению декоративный вид. Для них не требуется специального засушивания.

Нигелла дамасская -

однолетнее растение, родиной которого являются южные районы Европы. Для сушки и составления зимних букетов используются только семенные коробочки, поверхность которых окрашена в золотистый цвет.

Ландыш майский -

многолетнее растение, в диком виде встречающееся повсеместно в районах с умеренным климатом. Сушке подвергаются цветки растения. После засушивания они утрачивают аромат.

Лиатрис колосковая -

многолетнее растение, распространенное в Америке. Обладает крупными цветками, окрашенными в красновато-фиолетовый цвет. Засушивают растение в висячем положении.

Мак -

бывает однолетним и многолетним. Для сушки и составлении сухих букетов используют раскрывшиеся цветки и плоды-коробочки.

Маргаритка - двулетнее растение, произрастающее в средних и южных широтах. Красные, белые и нежно-розовые цветки способны сохранять окраску и форму.

Монарда -

многолетнее растение, в диком виде распространенное в Северной Америке. Для сушки используют только образующие соцветия цветки растения, обладающие нежным ароматом.

Одуванчики –

требуют особого внимания, из пушистых шарообразных корзинок которого составляют оригинальные букеты. Для подготовки одуванчика к использованию в букете нужно собрать отцветшие растения с закрытым соцветием и в каждый полый стебель вставить проволоку, продвигая ее до самого соцветия и придавая стеблям разные изогнутые линии. Затем растения поставить в емкость без воды и поместить там, где нет движения воздуха. Одуванчики через 10-12 дней превратятся в пушистые шарики из летучек, прикрепленных к основанию цветочных корзинок. Такого же плана букеты можно делать из соцветий козлобородника лугового.

Папоротники –

многолетнее травянистое растение, являющееся отличным материалом для зимних букетов. Его срезают в любой летний месяц и сушат, немного проглаживая листья теплым утюгом, или под прессом. Сухие листья хранят в газетах.

Пион -

многолетнее растение, обладающее крупными яркими цветками. Для сушки и составления зимних букетов используют в основном бутоны и листья пиона.

Рогоз –

срезают два раза. Первый раз – в начале лета, когда стебли растения еще тонкие и изящные, а соцветия не приобрели коричневую окраску. При такой срезке стебли станут коричневыми после высушивания. Второй раз рогоз срезают в середине лета. При срезке растения осенью в теплом помещении оно быстро распушится.

Цинния -

однолетнее растение с яркими оранжевыми цветками. Обычно используется при составлении плоскостных цветочных композиций.

Спаржа –

многолетнее травянистое растение. Для зимнего букета используют ветки, которые нужно срезать до наступления заморозков, когда они покрыты ярко-красными ягодами. В противном случае в конце осени они почернеют и потеряют свою декоративность.

Скабиоза -

однолетнее растение с крупными декоративными соцветиями, имеющими вытянуто-овальную форму. Для сушки обычно используют цветки красно-фиолетового цвета.

Тысячелистник -

многолетнее растение, широко распространенное в Европе, Сибири и Китае. Сушке подвергаются мелкие махровые цветки.

Укроп пахучий -

многолетнее растение, часто использующееся при составлении сухих цветочных композиций. Сушку рекомендуется проводить воздушным методом. После засушивания растения, как правило, сохраняют форму и цвет.

Флокс - многолетнее растение, в диком виде встречающееся в Южной Америке. В аранжировке используют нераспустившиеся бутоны. Сушку проводят воздушным методом.

Физалис –

травянистое многолетнее растение, известное своими яркими фонариками, месяцами не теряющие своей формы и окраски. Имеет оригинальные плоды бокаловидной формы, образованной тонкой красной, ярко-оранжевой кожицей. Стебли срезают, когда все плоды становятся ярко-оранжевыми. Сушат растения в затемненном месте связанными в небольшие пучки, подвесив за верхнюю часть стебля вертикально, направив концы вниз. Перед сушкой нужно оборвать листья. Также сушат в вазах без воды.

Эдельвейс -

многолетнее растение, родиной которого являются высокогорные альпийские районы. Для сушки и при составлении композиций используют цветки, сидящие на слегка опушенных коротких стеблях.

Для работы необходимы:

— эпоксидная смола;

— силиконовые молды (для эпоксидной смолы);

— одноразовые перчатки, шприцы, стаканчики, палочка для перемешивания;

— различные природные материалы (сухоцветы, ракушки, камушки ит.д.);

— поталь, витражные краски, пудра перлекс.

Работаю я на обычном файле, чтобы не испачкать стол.

Для создания кулона из полусферы я подобрала два разных одуванчика, чтобы можно было сравнить, как они будут смотреться в окончательном варианте.

Перед началом работы тщательно ополаскиваем все молды, которые планируем использовать, вытираем их насухо. Надев перчатки, наливаем в одноразовые стаканчики смолу и отвердитель (так удобнее набирать их шприцом). Работаем в хорошо проветриваемом помещении.

Отмерив необходимое количество смолы, выливаем в чистый сухой стаканчик, другим шприцом отмеряем необходимое количество отвердителя и добавляем в смолу. У разных производителей свои пропорции, поэтому внимательно читайте, что написано на упаковке и соблюдайте все рекомендации по работе. От точности зависит конечный результат, если смола не застыла, значит пропорции были нарушены, либо смесь недостаточно хорошо смешана между собой.

Если взять шприц с резиновой вставкой внутри, то отвердитель не будет брызгать, когда его вливаешь в эпоксидку. Деревянной палочкой (можно использовать шпажки для шашлычков) тщательно перемешиваем получившуюся смесь. Я засекаю время на 10 минут, и круговыми движениями мешаю так, чтобы не допустить попадания воздуха.

В молд укладываем аккуратно одуванчик (нижние парашютики я удалила пинцетом)

После перемешивания я оставляю смолу где — то на полчаса, чтобы химическая реакция прошла: судить о том, что реакция идет можно по нагревшемуся стаканчику со смолой. Опытным путем я установила, что не стоит работать в очень жаркую погоду, реакция начнется очень бурно протекать и смола застынет в течении получаса полностью. Это относится к той смоле, которую я использую, у разных производителей — разные критерии.

Тонкой струйкой аккуратно вливаем смолу в молд, на одуванчик.

Т.к. после застывания она немного осядет, наливаем так, чтоб получилась небольшая выпуклая линза.


Теперь я покажу, как можно сделать красивые колечки из стеклышек, омытых и отшлифованных морем.

Наливаем немного смолы, укладываем камешки, осторожно доливаем сверху, как и при работе с полусферой, чтобы получилась выпуклая поверхность.

Делам серьги с парашютиками одуванчиков. Наливаем немного смолы, палочкой распределяем. На этом этапе смола начинает постепенно загустевать, это как раз и надо, чтоб парашютики остались в том положении, в котором их положили.

Укладываем букетик.


Сверху доливаем смолой с небольшой выпуклостью. Если сделать это аккуратно, то в итоге понадобится минимальная шлифовка.

Точно также получается и усеченный шарик. Наливаем смолу наполовину молда.

Укладываем необходимое количество парашютиков зубочисткой или, как я, большой иглой (ее хорошо вытирать от смолы).

Доливаем смолу в молд с одуванчиком.

А сейчас сделаем браслет с ракушками с Черного и Азовского морей. Точно также в чистый сухой браслетный молд наливаем эпоксидную смолу. К этому времени она стала ещё более густой, поэтому часть ее остается на стенках, что мне и надо. Добавляем в молд ракушки, камушки, морские звезды, все, что есть интересного) Высыпаем измельченные ракушки, которые прилипают к стенкам, создавая эффект подвешенного состояния.


За полчаса до этого я подготовила новую порцию смолы, очень аккуратно заливаем сверху, чтобы избежать появления ненужных пузырей. Если все же пузыри есть, можно разогреть духовку до 80 градусов, проветрить, поместить туда молд со смолой (молды выдерживают температуру до + 204 С). Пузырьки выйдут.

Важно, чтобы молд стоял на ровной поверхности, иначе смола застынет в наклонном положении. Чем аккуратнее нальете эпоксидку, тем меньше надо будет потом шлифовать. Я налила смолы максимально до самого верха, с небольшой выпуклостью.

Теперь ждем сутки до полного высыхания смолы. Чтобы на поверхность изделий не попал мусор/ пыль, необходимо накрыть их чем-нибудь, коробочкой, крышкой.

В это время сделаем кулон. Подготавливаем основной фон — наносим жидкую пластику на заготовку. Полимерной глиной, раскатанной в тонкий пласт, накрываем, распределяем и запекаем в духовке. Даем остыть и можно приступать к работе.

Наливаем несколько капель смолы так, чтобы можно было распределить на поверхности и с помощью пинцета и иголочки составляем из полностью высушенных листиков — цветочков композицию. Смола выступает в роли клея, который не даёт легким сухоцветам сдвинуться с места. Не стоит использовать для заливок смолой живые или плохо высушенные цветы, со временем они испортятся и почернеют.

Т.к. сзади на кулоне есть держатель, мне пришлось положить его в молд, чтобы поверхность была горизонтальной. Я никогда заранее не продумываю, какой должна быть композиция, поэтому выкладываю все подходящие цветочки и травки и вдохновенно начинаю собирать маленькую живую картину.


В итоге получается в такой маленький мирок. Оставляем сушиться, после того, как смола отвердеет, можно залить вторым слоем, сформировав выпуклую красивую линзу.

Прошли сутки, смола полностью отвердела и я достала все получившиеся заготовки. Это браслет, верхняя его часть.

По такому же принципу можно сделать кулон, серьги, кольцо и т.д.

Это полусфера с одуванчиком, рядом второй, оранжевый, для сравнения.

Это получившиеся усеченные шарики с парашютиками:

Ещё я заливала маленькие полусферки:

Колечки из морских стеклышек, для сравнения положила те, что делала ранее.

Если в смолу добавить капельку витражной краски или пудру перлекс, то можно получить разные оттенки смолы. При окрашивании витражной краской ее стоит добавлять совсем капельку, т.к. пропорции между смолой и отвердителем могут быть нарушены окрашиванием, в итоге изделие может не застыть либо станет липким при касании.

Можно добавить поталь и получить интересные украшения.

А это линзы с парашютиками, как видно, лежат красиво. Так, как и было задумано.

Обратная сторона осталась на одном уровне с краями линз.

После полного застывания необходимо зашлифовать неровные и острые края.