Вышивка инициалов на платке своими руками. Как научится вышивать крестиком? Схемы, узоры, идеи, мастер-класс по вышивке крестиком

Чтобы вышивать быстро и красиво,

не надо иметь 36 часов в сутки и восемь рук.

Время вышивания всегда ограничивается физическими возможностями организма и здравым смыслом, чтобы любимое занятие - вышивание - оставалось, прежде всего, удовольствием, и чтобы не нанести вред собственному самочувствию.

Больше часу-двух подряд за вышивкой просидеть трудно. Придется отдохнуть или сменить занятие. Мне удаётся чередовать вышивание с массой других обязательных и нужных или полезных и приятных дел.

Мое время вышивания – по одному-два часа, несколько раз в день , в удобное время по обстоятельствам распорядка дня. В среднем от 2 до 8 часов в сутки.

И рук у меня две, таких же, как и у всех. Возможно, немножко более умелых и натренированных на рукоделии, чем у среднестатистического большинства.

Вышивать я начала в январе 2007 года, но иголка - инструмент привычный: шью самоучкой всю сознательную жизнь (лет с 13, любительски по форме , но почти профессионально по содержанию ). Так что освоить технику вышивки крестиком получилось сразу, быстро и довольно успешно.

И сразу я научилась вышивать рационально. Двумя руками.

Вышивание двумя руками подразумевает равноценное участие обеих рук в процессе вышивания каждого стежка.

И левая рука и правая двигаются сообща, и каждая из рук выполняют поочередно односложные действия.

Расположение рук во время работы

Каждая рука имеет свое рабочее место относительно плоскости вышивки.

    Одна рука действует сверху , над лицевой стороной.

    Другая рука – снизу , и выполняет аналогичные действия со стороны изнанки, работая вслепую, на ощупь.

У меня сверху левая.

Я правша, и поэтому мне было легче наловчиться именно правой рукой снизу, не глядя, быстро и точно попадать иголкой в нужную точку.

А левую руку – приучить втыкать иглу в видимом месте сверху.

Какая рука где – это личный выбор каждой вышивальщицы.

Многие работают левой рукой снизу, или обеими руками равноценно, периодически чередуя их.

Положение тела – ровное, свободное, чуть откинувшись назад, под спину кладу подушку, плечи не напряжены, руки от плеча до локтя прямо вниз, другая часть руки как бы обнимает раму (вышивку), прислоняясь к ней. Руки расслабленны, в работе кисти рук и пальцы. Руками во время вышивания не размахиваю, руки в стабильном покойном положении. На раму не наваливаюсь, не облокачиваюсь.

Процесс и порядок вышивания стежка

Не могу не сказать своего мнения о некоторых распространенных инструкциях по вышиванию и наглядных картинках в них. Я считаю, что многие из них составлены не достаточно ясно и грамотно, и способны скорее запутать, чем научить.
Например, часто для того чтобы нагляднее продемонстрировать в какую точку должна иголочка входить в ткань и из какой точки выходить при выполнении стежка, изображают иголочку воткнутую в ткань в ДВУХ местах, то есть как бы в положении булавочки когда мы скалываем ткань (когда обе стороны иглы торчат с одной стороны). Очень неудачная метода объяснения!

И нигде не пишут, что этот рисунок всего лишь показывает на одной картинке два действия, которые надо сделать, чтобы получился один стежок.

Первое действие . Мы втыкаем иглу в нужное место сверху, прокалываем иглой ткань насквозь, вытягиваем нитку на другую сторону ткани.
Второе действие - втыкаем иглу с обратной стороны и вытягиваем иглу с нитью на ту сторону, с которой начинали стежок. То есть - ДВА действия.

Если воспринять картинку совсем буквально, то у нас получается стежок в два протыка . Это намёточный стежок . Применяется он широко при шитье, когда нам нужно сметать начерно два куска ткани крупными произвольными стежками.
Для вышивания такой стежок в два протыка НЕ ГОДИТСЯ!
Конечно же, никто нам не запрещает, и можно таким же образом и вышивать, и вышивают люди...
Но сколько-нибудь сложной и красивой вышивки - не получится. Вышивать аккуратно и быстро таким способом - не получится. Опять же, очевидно, что вышивать следует по ровной плоскости хорошо натянутой ткани. Так вот, на хорошо натянутой ткани такой стежок и вовсе сделать затруднительно.


Так что, хотите верьте, хотите нет ,

а вышивать (именно ВЫШИВАТЬ, а не шить) следует таким образом:

    Закрепляем на изнанке нить и выводим ее на лицо. (Закрепку ниток делаем любым удобным для данной вышивки способом. Главное, закрепка должна быть плоской и без узлов)

    "Верхней" рукой втыкаем иглу в нужную точку в ткань.

    "Нижней" рукой принимаем иглу снизу, вытягиваем ниточку "нижней рукой" вниз на изнанку.

    Затем снизу "нижней" рукой вводим иглу в нужную точку в ткань.

    "Верхней рукой" принимаем иглу с лица и вытягиваем ниточку полностью до завершения стежка. Далее таким же образом многократно.

на данном фото вышивка в технике гобелен

Иголочка должна входить в ткань максимально перпендикулярно , ниточку вытаскивать полностью и вверх и вниз при каждом стежке.

Нитки беру не длинные.

Поначалу ориентировалась на длину ниток в наборах Dimensions. Так привыкла, так и нарезала ниточки.

Затем опытным путем определила для себя самую удобную длину нарезки: это 70-75 см, в иглу вдеваю нить 35 см (сложенную вдвое).

    Когда нитка короткая, удобно вышивать, задействуя только кисти рук, амплитуда небольшая, движения получаются более быстрыми и точными.

    Чем длиннее нить, тем медленнее получается вышивать, и меньше стежков в единицу времени возможно сделать.

    Короткую ниточку легче контролировать, следить, чтобы она не закручивалась, чтобы ниточки не перекрещивались в стежке на ткани, ложились параллельно.

    Короткая нить быстрее сшивается, поэтому реже протягивается сквозь ткань, и меньше перетирается, а стежки гладкой, незамахрившейся ниткой будут равномернее и красивее.

В процессе постоянно вижу, если ложится нить чуть неровно, если две ниточки не параллельны в стежке, как только чувствую, что нить вот-вот начинает закручиваться, просто проворачиваю в пальцах иглу немного, чтобы выровнять нить. Это получается делать автоматически, машинально.

Наперстками для вышивания не пользуюсь . Не использовала их и для шитья. Правда, одно время в начале вышивального пути, пока не натренировала еще технику стежка, когда не имела хороших иголок , и приходилось подталкивать пальцем иглу, заполучила себе неприятные отметины на пальце.

Но тогда задалась целью отследить процесс стежка, и приучилась держать иглу таким образом, и так вводить иголочку в ткань, чтобы не травмировать пальчики.

Хорошее натяжение, и что очень важно - натяжение РАВНОМЕРНОЕ ВСЕЙ поверхности ВСЕЙ вышивки возможно только на раме.
Кстати, именно при таком натяжении вышивку не перекосит ни полукрест, ни даже гобеленовый стежок.

Раму держит станок в удобном для работы положении. Подстраиваю станком положение плоскости вышивки под свою комфортную позу.

При вышивании крестиков, на изнанке желательны параллельные «палочки». Но это не самоцель! Если поставить себе задачей добиваться строго одинаковых стежков по изнаночной стороне всей вышивки, то тогда можем получить конфликт между идеальной изнанкой и идеальным крестиком на лице. Техника идеальной изнанки допускает (и даже предписывает) ради строго одинаковых стежков на изнанке, делать очень много нелогичных и затрудняющих вышивание действий, например такие "странности", как вышивание сперва верхнего стежка крестика, а потом нижнего, путем подныривания иглы под верхний стежок. А это никак не способствует красоте крестика на лице, неоправданно усложняет процесс вышивания, увеличивает время бестолкового ковыряния над вышивкой.

Итак – идеальную изнанку оставляю её поклонникам .

Вышиваю проще.

Хвосты ниточек креплю всегда только на изнанке , заправляю горизонтально под 3,4 "палочки", стараюсь такого же или близкого цвета.

Протяжки до 5 клеточек делаю спокойно во все стороны, по-возможности, вертикальные и горизонтальные, но если кратчайший путь проходит по диагонали или если нужно сделать протяжку длиннее - закрепляя, просовываю под стежки на изнанке. Диагональная протяжка по изнанке может деформировать лицевой стежок, когда не умеешь контролировать натяжение ниточки при укладывании стежка.

Вышивка крестом — это увлекательное, но трудоемкое и монотонное занятие. Мы поделимся с вами секретами того, как быстро вышивать крестиком.

Итак, вам понадобится схема, канва и нитки. Помимо этих обязательных вещей, необходимо иметь:

  • копию схемы;
  • держатель для пялец или станок;
  • цветные маркеры;
  • двухстороннюю иглу;
  • органайзер;
  • карандаш для разметки ткани.

Все эти предметы значительно упростят процесс.

Советы, позволяющие быстро вышить любую картину крестиком

На копии схемы зачеркивайте фломастером отшитые участки. Это наглядно демонстрирует ваш прогресс и поможет лучше ориентироваться в работе.

Купите или сделайте станок для вышивки. Закрепив пяльцы в держателе, вы освободите обе руки.

Вы будете быстрее вышивать крестиком, если сэкономите время на переворачивании иглы. В двусторонней модели ушко расположено посредине, иголку не нужно переворачивать, чтобы сделать следующий стежок. Освоить это приспособление можно всего за несколько минут.

Имея в своем арсенале карандаши или маркеры для разметки ткани, вы сможете разлиновать полотно на участки 10×10 клеток. Благодаря этому вы избежите ошибок в подсчетах и станете быстро вышивать крестиком. Приобретая маркер, обратите внимание на то, что он бывает исчезающим и смывающимся. Вам нужен второй вариант, поскольку отметки от первого исчезнут через несколько дней, и ваш труд по разметке окажется напрасным.

Чтобы нитки не путались, и вы могли быстро взять нужный цвет, используйте органайзер. Его можно купить или сделать заготовку из картона, в котором проделывается ряд отверстий. В каждом закрепляется один цвет ниток, сверху пишется название цвета и символ, которым он обозначен в схеме.

Следуя этим нехитрым советам, вы сможете быстро вышить крестиком даже большую картину, сохранив силы и время.

Если свободное время тратится на какое-нибудь хобби или увлечение, то жизнь становится более яркой и интересной. Но никто не появляется на свет с готовым знанием и умением. Всему необходимо учиться. для начинающих не должна казаться чем-то очень трудным и недоступным. Чтобы вышивание превратилось в увлечение, и даются эти нехитрые советы и подсказки.

14) При вышивании больших картин, особенно если процесс идет с перерывами, не каждый день, канву лучше разметить на квадраты, как на схеме, и отмечать каждую свою остановку. Тогда есть шанс, что рисунок не будет смещен.

15) Прежде чем начинать вышивать, не помешает ознакомиться с номерами игл и канвы. Самому большому номеру соответствует самая короткая и тонкая игла и, соответственно, самая мелкая канва. Поэтому иглы должны подбираться специально к ткани. Воспользуйтесь , чтобы сделать правильный выбор.

16) Если вы вышивает сразу несколько работ, то удобно для каждой из них выделить свою небольшую , иголку, и ножницы. Так всё всегда будет под рукой, и вам не надо будет постоянно перекладывать их из одного места в другое.

17) Вышивая на пяльцах, не забывайте регулярно вынимать из них свою работу. Оставляемые пяльцами следы могут повредить вышивку.

19) Если рисунок позволяет, то лучше выполнять крестики одного цвета, прокладывая стежки и двигаясь в одну сторону, а затем перекрывая их на обратном пути. Тогда на изнанке будут видны ровные параллельные штрихи.

20) При подготовке канвы к вышивке необходимо определить, как проходит долевая нить, и вырезать ткань только по ней. Подскажут кромки по краям полотна, а также один верный способ : потяните канву в разные стороны сначала вдоль, потом — поперёк. То направление, в котором канва МЕНЬШЕ тянется и есть направление ДОЛЕВОЙ нити. Вышивая вдоль долевой нити, вы убережёте канву от перекоса в процессе вышивания, а готовую работу — от деформации после стирки.

21) Если вышивать предстоит не по готовой канве, а по ткани, то ее следует предварительно выстирать и прогладить. Так как обычно вышивают по льну или хлопку, а эти ткани при стирке дают заметную усадку. Шерсть достаточно прогладить через влажную марлю.

22) Этому учат еще в школе — не оставляйте и не вкалывайте иглы где попало, держите их в специальном стаканчике с кусочком поролона. Тогда можно будет избежать многих проблем. И в канве оставлять не стоит — отверстие так и останется широким и будет потом выделяться на общем фоне.

23) Как бы вы не старались, в процессе вышивания нитки все равно скручиваются и путаются. Чтобы не терять время на распутывание и развязывание узелков, можно повесить нитку с иголкой вниз для самостоятельного раскручивания. Либо, опустив иглу и прижав ее к канве сверху, несколько раз пропустить нить сквозь пальцы для выравнивания.

24) Вышивка крестом считается правильной, если верхние стежки по всему полотну выполнены в одну сторону.

Все крестики вышиты правильно

Направление верхних стежков совпадает не везде

25) Определяя размеры канвы для вышивки, добавьте в расчет по 3-5 см с каждой стороны. Иначе ее будет достаточно сложно заправить в багет. Для расчёта пользуйтесь Калькулятором канвы Аида или Калькулятором ткани лён

26) Вышивка крестиком не терпит узелков. Чтобы работа не распускалась, свободный конец прячется с изнанки под уже вышитые крестики, желательно того же цвета.

27) О длине рабочей нити из мулине уже говорилось выше. Добавим только, что шерстяные и металлизированные нити, используемые при вышивке, не должны быть длиннее 25-30 см.

30) Для того, чтобы вышитая картина производила впечатление нарисованной, все крестики должны быть абсолютно одинаковыми. Этого можно добиться, если вводить иглу четко в одни и те же отверстия на канве.

31) Нитковдеватели имеют одну очень плохую привычку — они часто ломаются, и приходится всегда иметь под рукой несколько штук. Капля клея на конце проволочной петли поможет продлить срок службы.

32) Если схема вышивки не требует закрывать крестиками все полотно, то в качестве основы лучше использовать (хлопковую, или смесовую). Вышивка на равномерке выглядит более натурально.

33) Если нитки, подготовленные для вышивания, взяты из бабушкиного сундучка или собраны по друзьям и знакомым, то имеет смысл проверить их на стойкость окрашивания. Для этого образцы ниток нужно опустить в горячую воду, а потом отжать в белую ткань. Нет следов — можно приступать к работе. Ткань окрасилась? Такие нитки лучше заменить, иначе они могут испортить готовую работу.

35) Вышивать можно не только картины. Оригинально расшитая заплатка может стать украшением одежды, а не только прикрыть собой дырку.

Советы и маленькие хитрости, приведенные в этой статье, абсолютно все были опробованы на собственном опыте. В свое время мною был исследован не один сайт по рукоделию в поисках нужной информации. Надеюсь, что собранные в одном месте, эти советы помогут многим очень быстро перейти из разряда начинающих в опытные рукодельницы. Успехов вам!

Вышивки гладью интересны и разнообразны. Давайте вместе украсим изделие и оно станет неповторимым. Вышить можно всё что угодно: скатерти, подушки, одежду, украшения, полотенца, салфетки, платки, и так далее. Для начинающих можно посоветовать простую вышивку гладью. Лучше начинать с небольшого узора. Важно понять, что суть этой вышивки - это ровные стежки, которые близко и очень плотно прилегают друг к другу.

Вышивка гладью бывает разная: двусторонняя и односторонняя, прямая и косая. Техника и разновидность вышивки: простая, художественная, выпуклая гладь, прорезная, штриховая, объёмная, атласная, белая, владимирская, русская, полтавская.

Если вы хотите научиться вышивать гладью, вам не обязательно сразу запоминать все стежки и техники. Начать можно с пары швов, которые пригодятся для вышивки цветов, бабочек, небольших рисунков, фигурок животных.

Вышивание возможно на разных тканях. Не имеют значение ни переплетение, ни цвет, ни состав. Всё зависит от ниток, которыми вы шьёте. Если вы взяли для работы нитки Мулине, то и ткань лучше брать хлопчатобумажную: хлопок, лён, мешковину. Если нитки шёлковые, хорошо подойдёт тонкий батист, сатин или шёлк. Для ниток Ирис годятся плотные ткани.


Что понадобится для работы? Нужна будет игла. Правильно выбирайте иглу для работы. Выбор иглы зависит от ткани и ниток, также учитываем и рисунок. Чем тоньше игла, тем профессиональней будет смотреться ваша работа. Далее, используем для работы пяльцы или рамы, кому как больше нравится. На пяльцах ткань больше натянута, что важно для рисунка и удобства вышивальщицы.

Ещё нужны будут маленькие ножницы, напёрсток и копировальная и папиросная бумага. Кто умеет рисовать, тому проще, можно просто нарисовать рисунок на ткани карандашом.

Если нет способности к рисованию, используйте копирку. Для этого нужно положить копировальную бумагу на ткань, сверху расположить рисунок, распечатанный на принтере. Скалываем эту конструкцию булавками и обводим по контуру. Разбираем всё по отдельности и приступаем к работе.

В разных деталях нашей вышивки могут быть использованы разные техники. Например, крупные детали можно оформлять протяжёнными стежками, а узкие полоски, маленькие детали вышиваем короткими малыми швами. Техники часто путают с видами вышивки. Нужно запомнить, что один вид вышивки может быть выполнен в разных техниках.

Начнём с прямого стежка. Начинающей мастерице достаточно будет узнать этот шов, чтобы делать простейшие работы. От прямого стежка пошло название простого вида. Длина стежка бывает разной, от 1 мм до 7-8 мм. Например, в белой глади этим стежком обводят контур узора.

Прямым швом можно вышивать крупные детали и контуры. Для мелких деталей он не годится. Его используют и для заполнения внутренней части детали.

Прямой стежок можно выполнить под любым углом. Открытыми стежками «ёлочкой» вышивают листики, папоротниковым стежком выполняют хрупкие длинные стебли, стебельчатым швом вы создадите ровную безупречную линию. Расщепляющий стежок нужен для контурных линий.

Клинообразные и шевронные стежки можно вышить по бокам рисунка, заполнив пустое пространство. Точечный в готовом виде похож на кофейное зёрнышко, зерновой используется для эффекта светотени внутри детали.

Стежки гладью - следующий по сложности этап вышивки. Гладь используют для придания рисунку тонких оттеночных переходов. Используя шёлковые нити, можно вышивать пейзажи, портреты, жанровые сцены. Такая гладь называется художественной.

Разновидности глади: теневая, вприкреп, односторонняя, двусторонняя, прорезная, белая, счётная, плоская и выпуклая.

Выпуклая гладь нужна для придания рисунку дополнительной рельефности. Настил вышивают простой гладью, а затем действуют в обратном направлении. Увеличиваем высоту детали и делаем её выпуклой и рельефной.

Стежок «ёлочкой» исполняет мотив листьев. Выполняется близкими друг к другу диагональными стежками.

Скрещённые стежки выполняются скрещёнными нитками. Эту технику можно использовать для того, чтобы выделить центр листа или середину другой фигуры.

Очень красив рельефный шов «ёлочкой», в нём накладываются друг на друга диагональные скрещивающиеся стежки. Центр листа вышейте румынским стежком.

Плетёная гладь состоит из групп стежков, вышитых чёткими рядами. Акцент делается на светотени. Если вы уже немного освоили предыдущие техники, можете попробовать работать теневой гладью. Она помогает создать на изделии интересный и красивый переход цвета из одного в другой. Такой переход называется градиентом.

Часто встречающиеся стежки. Китайские узелки тонко оттеняют и придают завершённость рисунку. Стежок рококо мы часто видим внутри цветочных композиций.

Вышиваем пошагово ирис техникой простая гладь.

Для работы понадобится:

  1. Нитки шёлковые: тёмно-фиолетовые, фиолетовые, белые, оранжевые и зелёные.
  2. Ткань (лён, шифон, капрон, батист, и так далее). Здесь шифон.
  3. Пяльцы.
  4. Ножницы.
  5. Тонкая игла.

Наша работа выполнена на шифоне, поэтому здесь не нужна калька или копирка. Кладём ткань на рисунок, закрепляем булавками и рисуем на ткани карандашом или ручкой.

Здесь показано, как вышить один цветок, но если желаете - можно вышить всю композицию. Вышивать будем шёлком в одну нить.

Оформляем лепестки нижней части ириса тёмно-фиолетовым цветом. Оставим расстояние между стежками для белого цвета.

Приступаем к вышивке следующего лепестка. Вначале вышьем загиб лепестка ириса.

Буквально лет 10-15 назад увидеть пяльцы в руках можно было только у старушек, а вышитые нашими прапрабабушками подзоры, подушки, полотенца были спрятаны далеко в шкаф.

Сейчас же ситуация изменилась – вышивают все, и школьницы на уроках домоводства, и молодые мамочки, стерегущие своих карапузов у песочницы.

О пристрастии к вышивке заявляют во всеуслышание звезды шоу-бизнеса, известные спортсменки.

Магазины рукоделия предлагают готовые наборы, в которые вложена схема рисунка, необходимые материалы – канва, нитки, иголки. Вышивать модно, модно украшать не только свой дом, но и одежду вышивкой.

Виды вышивки

Традиционная, известная с давних времен вышивка крестом – самая популярная. И неудивительно – это самый простой вид вышивки, всего два направления нити – нижняя из угла в угол клеточки, и верхняя – перекрещивающая ее.

Если вам понятно, о чем идет речь, вы – наш человек, то есть рукодельница, у вас есть своя «хомячья норка», в которой лежат запасы ниточек-наборчиков- схем под общим названием «Я это вышью».

Это – о вышивке крестом.

Но есть еще варианты вышивки:

  • Гладь – это не для всех, за вышивку гладью берутся опытные мастерицы, в результате получаются удивительные по красоте объемные красочные работы.
  • Лонг-стич – чем-то схожий вариант вышивки гладью, но проще – работа ведется в вертикальном направлении, стежки укладываются друг радом с другом, только отличаются, кроме цвета нитей, своей длиной: длинные-короткие, они и создают эффект объема.
  • Вышивка бисером – для нее обычно приобретаются готовые основы с рисунком, мастерица на рисунок накладывает стежки с бисером – это дает эффект объема – блеск бисера подчеркивает, выделяет отдельные элементы панно.
  • Алмазная вышивка – собственно говоря, не совсем и вышивка – на липкую основу с рисунком укладываются маленькие квадратные элементы будущей картины.

Работа тоже требует аккуратности и кропотливости – чуть поставил квадратик криво – он приклеился, и исправить ошибку сложно.

Зато выглядят такие картины эффектно – мозаичные элементы обычно бывают гранеными и блестят, переливаясь.

Есть и другие техники вышивки, мы назвали только самые популярные. Любая техника требует усидчивости, кропотливости, аккуратности, поэтому многие берутся за работу, но не все доводят ее до конца.

Зато те, кто однажды «подсел» на вышивку – вряд ли бросят ее, даже если мода на рукоделие пройдет.

Как отличить настоящую рукодельницу

Истинная вышивальщица, освоив азы, не остановится на достигнутом. Ее уже не устраивают предлагаемые наборы и схемы – она раз за разом берется за более сложные работы – так появляются вышитые копии известных картин, портреты, выполненные по фотографиям, авторские схемы.

Посмотрите на фото вышивки – отличить вышитую картину от нарисованной сложно.

В последнее время стала модной вышивка на одежде – джинсовые куртки расшиваются крестом либо гладью – эффектно смотрится рисунок крестом на спинке такой модели. Вышивка дополняет джинсы, детскую одежду, женские блузки, мужские рубашки – вышивка гладью на полочке у нагрудного кармашка выглядит объемно.

Обратите внимание!

Вышитые бабушками подушки достаются из шкафа, украшают диваны. Они дополняются уже современными вышитыми «думками».

Вышитые крестом, стразами сумки дополняют современный гардероб стильной леди, и даже вечерний наряд может быть дополнен расшитым вручную клатчем.

Картины, панно, сэмплеры – украшают стены квартир. К оформлению истинная вышивальщица относится тоже тщательно: в багетных мастерских такие вышитые картины дополняют паспарту, багетом, превращая в произведение искусства.

Паспарту делается одинарным, двойным, фигурным, часто дорисовывается, словно это продолжение картины. Истинная рукодельница знает все тонкости – как лучше оформить вышивку.

Мастер-класс по вышивке в домашних условиях

Если очень захотеть, можно достичь совершенства в любом виде искусства, а рукоделие – это тоже искусство.

Японские мастерицы вышивают тончайшими шелковыми нитями по шелковому полотну восхитительные работы – сравниться с ними, наверное, ничего не может. Это не вышивка – каждая работа – шедевр.

Обратите внимание!

Достигнете при желании совершенства и вы. А пока – несколько рекомендаций, как сделать вышивку своими руками.

Для начала выберите несложную схему – лучше купите набор с подобранными нитками. Значки на схеме соответствуют номерам ниток, указанным в ключе к схеме.

Канву выбирайте плотную – на мягкой, рыхлой крест не получится ровным, если вы только осваиваете азы вышивки. Вправлять канву в пяльцы или нет – дело привычки. Сложно вышивать на руках – купите пяльцы, натянутая канва даст возможность положить нить ровно.

Нитки мулине не делайте длинными, они будут путаться, и вышивка получится некрасивой. Никогда не делайте узелков – ни в начале работы, ни при закреплении нити. Натянутое в багет полотно не сможет скрыть неровности.

Как начинать нить – есть различные способы, выберите тот, который удобен вам. Часто на обратной стороне работы оставляют небольшой конец нити, а потом в процессе вышивки его пропускают под нити крестиков. И изнанка останется аккуратной, и нить будет крепко держаться. Так же закрепляют нитку и в конце работы – под нити.

Обратите внимание!

Вышивайте, направляя нить сверху вниз, делая аккуратное натяжение, чтобы нитка не стягивалась и не провисала.

Первый ряд шейте полукрестом – проходя все клеточки необходимым цветом. Затем сверху накладывайте второй ряд – в итоге получился ровный ряд крестиков. Так же шьется и следующий ряд. При необходимости, завершив нить одного цвета, берите другой цвет.

Так, ряд за рядом, из-под ваших рук родится шедевр. Со временем вы освоите другие виды швов, усложните рисунки. Творите, украшайте мир своим присутствием и созданными вашими руками творениями.

Фото вышивки своими руками